Отдадут ли светофоры в личные руки?
Отдадут ли светофоры в личные руки?
Век его, но, оказался недолгим: недели через три внезапно «рванул» газовый фонарь, интегрированный вовнутрь технической новинки. В итоге пострадал находившийся вблизи полисмен. На столичных улицах 1-ый светофор появился сначала 30-х годов прошедшего века, у известного магазина «Торгсин». Тут, к счастью, обошлось без увечий, но дорожное движение на этом участке дороги навечно парализовало: москвичи не могли нарадоваться на чудо-регулировщика и валили к нему большими массами …
Сейчас, три четверти века спустя, в столице 22, 5 тыс. светофоров (либо 1850 светофорных объектов). Они уже не вызывают паломничества любознательных и не взрываются, но заморочек с ними как и раньше хватает. Каких – об этом мы узнали у Валерия Косенкова, управляющего Службы эксплуатации технических средств организации дорожного движения ГУ ЦОДД.
- Для спеца светофор и светофорный объект - не одно и то же. В чем разница?
- Светофорный объект – это перекресток, который соединят несколько светофоров, от 2 до 16.
- И как он устроен?
- Тут есть контроллер - «интеллект», управляющий работой светофоров, транПодвескаными и пешеходными колонками, кабелями различного предназначения. Не считая того, в состав светофорного объекта могут заходить выносной пульт ручного управления для инспекторов ГИБДД, пульты и табло для вызова пешеходов, звуковые устройства для слабовидящих, табло оборотного отсчета времени. Если гласить о самом светофоре, то он состоит, из корпуса, почаще пластмассового либо дюралевого и источника света. В качестве последнего употребляются или обыкновенные лампы накаливания, или более современные и долговременные светодиодные матрицы, эксплуатация которых рассчитана на 5 лет. Ими, сейчас, оборудовано около четверти столичных светофоров.
- Многие ли контроллеры уже морально устарели?
- Приблизительно у 40% столичных светофорных объектов контроллеры нового эталона, на микропроцессорной базе. Столько же объектов с контроллерами старенького эталона, на базе логических частей. И, в конце концов, 20% - с контроллерами на базе реле, которые были в ходу еще 25-30 годов назад, но они выполняются и сейчас.
- Светофоры достаточно нередко выходят из строя. Есть, наверняка, статистика поломок - за денек, месяц?
- В среднем каждый денек к нам поступает 150-200 заявок по поводу дефектов светофорного оборудования, за месяц - около 4500.
- Кто подает эти заявки?
- Инспекторы ГИБДД, обыкновенные граждане, заметившие проблемы, – пешеходы, водители. Это можно сделать по телефону 02 или позвонить впрямую нашему дежурному диспетчеру (тел.: 127-23-13).
- А от чего, фактически, ломаются светофоры?
- В большинстве случаев (около 70%) – это очевидное перегорание ламп накаливания. Пореже светофоры выходят из строя из-за повреждения кабелей (10%) и механического воздействия вследствие ДТП, вандализма и т.п. (8%) Время от времени барахлят контроллеры (2%), которые, кстати, достаточно капризны: не обожают жары, холода, завышенной влажности, загазованности. Бывают и «ложные тревоги» - примерно любая десятая.
- Осенью 2005 года неспокойное светофорное «хозяйство» от ГУВД Москвы перебежало под ваше начало - в отдел эксплуатации Центра организации дорожного движения. Как вы оценили тогда его состояние?
- Тогда все технические средства организации движения, в том числе и светофорные объекты находились в очень неудовлетворительном состоянии. А именно, очень изношена многокилометровая система силовых кабелей – на их подмену в самом наилучшем случае пригодится три года. Плюс к этому фактически отсутствовал припас расходных материалов. Чтоб восполнить его, в октябре – ноябре прошедшего года мы провели конкурсы посреди производителей и поставщиков, а в декабре выполнили закупки всех нужных девайсов и запчастей.
- Несколько лет вспять светофоры могли не работать по нескольку дней. Как на данный момент?
- Мы ликвидируем неисправности в денек поступления заявки. Перенос ремонта на более поздние сроки вероятен исключительно в исключительных случаях и обычно связан с проведением земельных работ. В ЦОДД сотворен особый отдел линейного контроля, который производит технический надзор за качеством и сроками выполнения заявок. В СМЭУ ГУВД такая структура отсутствовала. Не считая того, в последнее время в службе эксплуатации появится очередное подразделение. Заниматься устранением проблем оно будет в круглосуточном режиме.
- Некие светофоры на данный момент включены в систему «Старт», которая координирует их работу, позволяя оперативно «разруливать» транПодвесканую ситуацию на том либо ином участке дороги. Где действует система сейчас?
- Системой «Старт» в полном объеме обустроены Центр городка в границах Садового кольца, Садовое кольцо, комплекс Лефортовских тоннелей и еще 17 огромнейших магистралей городка. Отчасти к «Старту» подключены светофоры в Гагаринском и Кутузовском тоннелях ТТК, завершаются работы на Ленинском проспекте и шоссе Энтузиастов. Планируется, что к 2010 году в «Старт» войдет порядка 50% всех городских светофорных объектов.
- На неких дорогах Москвы, к примеру, на Дмитровке, связь светофорных объектов осуществляется при помощи GPRS-канала. Нельзя ли везде воспользоваться этой технологией, что еще удобнее?
- GPRS-канал никак не универсален. Выбор полосы связи находится в зависимости от объема передаваемой на объект и получаемой от него инфы. При огромных объемах работает только оптоволоконный кабель, а GPRS рассчитан лишь на ограниченное количество инфы.
- Каковы ваши планы по предстоящей реконструкции светофорного оборудования?
- На реконструкцию и строительство мы раз в год намечаем около 100 объектов. Но их реализация полностью находится в зависимости от объемов финансирования, с чем как раз и появляются трудности. Потому эксплуатация светофоров в 2007 г., может быть, будет отчасти передана в руки личных подрядных организаций, избранных на конкурсной базе. Фаворитов обяжут смотреть за исправностью и чистотой вверенных им «регулировщиков», подменять по мере надобности лампочки, модернизировать устаревшие модели.
Век его, но, оказался недолгим: недели через три внезапно «рванул» газовый фонарь, интегрированный вовнутрь технической новинки. В итоге пострадал находившийся вблизи полисмен. На столичных улицах 1-ый светофор появился сначала 30-х годов прошедшего века, у известного магазина «Торгсин». Тут, к счастью, обошлось без увечий, но дорожное движение на этом участке дороги навечно парализовало: москвичи не могли нарадоваться на чудо-регулировщика и валили к нему большими массами …
Сейчас, три четверти века спустя, в столице 22, 5 тыс. светофоров (либо 1850 светофорных объектов). Они уже не вызывают паломничества любознательных и не взрываются, но заморочек с ними как и раньше хватает. Каких – об этом мы узнали у Валерия Косенкова, управляющего Службы эксплуатации технических средств организации дорожного движения ГУ ЦОДД.
- Для спеца светофор и светофорный объект - не одно и то же. В чем разница?
- Светофорный объект – это перекресток, который соединят несколько светофоров, от 2 до 16.
- И как он устроен?
- Тут есть контроллер - «интеллект», управляющий работой светофоров, транПодвескаными и пешеходными колонками, кабелями различного предназначения. Не считая того, в состав светофорного объекта могут заходить выносной пульт ручного управления для инспекторов ГИБДД, пульты и табло для вызова пешеходов, звуковые устройства для слабовидящих, табло оборотного отсчета времени. Если гласить о самом светофоре, то он состоит, из корпуса, почаще пластмассового либо дюралевого и источника света. В качестве последнего употребляются или обыкновенные лампы накаливания, или более современные и долговременные светодиодные матрицы, эксплуатация которых рассчитана на 5 лет. Ими, сейчас, оборудовано около четверти столичных светофоров.
- Многие ли контроллеры уже морально устарели?
- Приблизительно у 40% столичных светофорных объектов контроллеры нового эталона, на микропроцессорной базе. Столько же объектов с контроллерами старенького эталона, на базе логических частей. И, в конце концов, 20% - с контроллерами на базе реле, которые были в ходу еще 25-30 годов назад, но они выполняются и сейчас.
- Светофоры достаточно нередко выходят из строя. Есть, наверняка, статистика поломок - за денек, месяц?
- В среднем каждый денек к нам поступает 150-200 заявок по поводу дефектов светофорного оборудования, за месяц - около 4500.
- Кто подает эти заявки?
- Инспекторы ГИБДД, обыкновенные граждане, заметившие проблемы, – пешеходы, водители. Это можно сделать по телефону 02 или позвонить впрямую нашему дежурному диспетчеру (тел.: 127-23-13).
- А от чего, фактически, ломаются светофоры?
- В большинстве случаев (около 70%) – это очевидное перегорание ламп накаливания. Пореже светофоры выходят из строя из-за повреждения кабелей (10%) и механического воздействия вследствие ДТП, вандализма и т.п. (8%) Время от времени барахлят контроллеры (2%), которые, кстати, достаточно капризны: не обожают жары, холода, завышенной влажности, загазованности. Бывают и «ложные тревоги» - примерно любая десятая.
- Осенью 2005 года неспокойное светофорное «хозяйство» от ГУВД Москвы перебежало под ваше начало - в отдел эксплуатации Центра организации дорожного движения. Как вы оценили тогда его состояние?
- Тогда все технические средства организации движения, в том числе и светофорные объекты находились в очень неудовлетворительном состоянии. А именно, очень изношена многокилометровая система силовых кабелей – на их подмену в самом наилучшем случае пригодится три года. Плюс к этому фактически отсутствовал припас расходных материалов. Чтоб восполнить его, в октябре – ноябре прошедшего года мы провели конкурсы посреди производителей и поставщиков, а в декабре выполнили закупки всех нужных девайсов и запчастей.
- Несколько лет вспять светофоры могли не работать по нескольку дней. Как на данный момент?
- Мы ликвидируем неисправности в денек поступления заявки. Перенос ремонта на более поздние сроки вероятен исключительно в исключительных случаях и обычно связан с проведением земельных работ. В ЦОДД сотворен особый отдел линейного контроля, который производит технический надзор за качеством и сроками выполнения заявок. В СМЭУ ГУВД такая структура отсутствовала. Не считая того, в последнее время в службе эксплуатации появится очередное подразделение. Заниматься устранением проблем оно будет в круглосуточном режиме.
- Некие светофоры на данный момент включены в систему «Старт», которая координирует их работу, позволяя оперативно «разруливать» транПодвесканую ситуацию на том либо ином участке дороги. Где действует система сейчас?
- Системой «Старт» в полном объеме обустроены Центр городка в границах Садового кольца, Садовое кольцо, комплекс Лефортовских тоннелей и еще 17 огромнейших магистралей городка. Отчасти к «Старту» подключены светофоры в Гагаринском и Кутузовском тоннелях ТТК, завершаются работы на Ленинском проспекте и шоссе Энтузиастов. Планируется, что к 2010 году в «Старт» войдет порядка 50% всех городских светофорных объектов.
- На неких дорогах Москвы, к примеру, на Дмитровке, связь светофорных объектов осуществляется при помощи GPRS-канала. Нельзя ли везде воспользоваться этой технологией, что еще удобнее?
- GPRS-канал никак не универсален. Выбор полосы связи находится в зависимости от объема передаваемой на объект и получаемой от него инфы. При огромных объемах работает только оптоволоконный кабель, а GPRS рассчитан лишь на ограниченное количество инфы.
- Каковы ваши планы по предстоящей реконструкции светофорного оборудования?
- На реконструкцию и строительство мы раз в год намечаем около 100 объектов. Но их реализация полностью находится в зависимости от объемов финансирования, с чем как раз и появляются трудности. Потому эксплуатация светофоров в 2007 г., может быть, будет отчасти передана в руки личных подрядных организаций, избранных на конкурсной базе. Фаворитов обяжут смотреть за исправностью и чистотой вверенных им «регулировщиков», подменять по мере надобности лампочки, модернизировать устаревшие модели.