Лёха и Рудольф встречают праздничек
Лёха и Рудольф встречают праздничек
Тут начинается притча – за воротами вотчина Деда Мороза.
Дед Мороз живет в Вологодской области в Величавом Устюге, а Санта-Клаус на Полярном круге, недалеко от финского городка Рованиеми. Вы скажете: сказки? Незапятнанная правда! Все равно не верите? Тогда седлаем два «форда-фокус» и едем к двум бородатым старцам!
ГОРОД СКАЗОК
Что, Дедушка, тесны саночки?
Как проехать в Величавый Устюг? Стартовать из Москвы лучше в выходной, пораньше. Через три с маленьким часа мы уже у Ярославля. Отсюда до Вологды еще 200 км, а до Костромы всего 80. Мы избираем «быстрый» путь – через Кострому. Кстати, этот город – официальная родина Снегурочки. Пересекаем Волгу и сворачиваем по указателю на Котлас. После Судиславля дорога становится совершенно свободной. С пришествием мглы пересекаем Сухону и въезжаем в Величавый Устюг. Город справа, вотчина Деда Мороза слева, до нее еще 15 км. Промыть машину в Устюге в воскресенье вечерком оказалось не просто. Только при помощи таксиста удалось отыскать мойку, готовую принять нас ранешным днем. Завтра нас ожидает Дед Мороз!
Дед Мороз передает с нами сувенир для Санта-Клауса – ларец с шариками цвета наших «фордов».
«Здорово, ребята!» – «Здравствуйте, Дедушка!» Эту игру, невзирая на совершенно не детский возраст, мы почему-либо приняли сходу. Рядом с двухметровым статным Дедом Морозом хоть какой взрослый чувствует себя ребенком. А на малышей он производит воистину волшебное воспоминание. Веровать в сказки сейчас нелегко, но еще сложнее создавать их. Ларец, шарики, мишура, большая белоснежная борода, малость неплохого настроения… Кажется, выходит!
НА ПОЛЯРНЫЙ КРУГ
Сколько в 3-х экипажах лошадиных сил?
Отобедав в комфортном кафе в вотчине Деда Мороза, покидаем доброжелательный город с легкой грустью. Но впереди ожидает очередной дедушка!
Дорога до Вологды 460 км – то укатанный снег, то нагой лед, то влажный асфальт. Указатель температуры «Форда» указывает +2°С – едем на юго-запад. К вечеру последующего денька мы уже в Вяртсиля, занимаем очередь на пограничном
переходе. Грузовиков тут практически нет, ну и легковушек малость. Уж больно неловко сюда добираться: и от Питера, и от Петрозаводска далековато, ну и дорога не наилучшая. Через полчаса мы уже на другой стороне, где задумчивый финский пограничник лихо ставит штамп… сходу на две странички паПодвескаа!
Полярная ночь вступает в свои права, но под финским небом как и раньше идет дождик
Знакомство с ночными дорогами Финляндии сначала малость поражает. Незапятнанные, ровненькие, освещенные как минимум на перекрестках, но узенькие и без обочин. Останавливаться можно лишь на особых площадках. Указателей – много! Заплутаться, зная ближний большой город и номер дороги, нереально, даже без атласа. Если цель путешествия известна, полностью сможете не тратиться на дорогие карты, довольно бесплатной схемы из хоть какого отеля.
Кабинет Санта-Клауса – по-фински, Йолупукки – всего на несколько метров севернее Полярного круга.
Зима все-же пробует начаться: нескончаемый финский дождик время от времени прерывают снежные заряды. Но напрасно – практически все тает. Разве что дорога № 78 на Рованиеми – не стопроцентно. Она припоминает нескончаемое ледяное корыто с талой водой. Здесь не соскучишься даже на не плохих шинах! Кстати, с октября по апрель зимние шины в Финляндии неотклонимы. С шипами либо без – решать вам. Но вот, в конце концов, приехали, наутро нас ожидают в кабинете Санта-Клауса, по-фински Йолупукки.
Тут живет Санта. Красноватые жилетки – аккредитация для прессы. Для туристов фото сделает тролль-фотограф.
Поначалу нас встречает пресс-секретарь Санты с обычным финским именованием Леена: «Наденьте эти жилетки – без их фотографировать нельзя!». Надпись на красноватой стеганке: «Официальная пресса Санта-Клауса». Вот притча и начинается: даже официальный фотограф малость тролль.
«А на данный момент я покажу вам собственный архив!»
Финский Санта-Клаус совсем не похож на персонажа из рекламы «Кока-Колы». Не носит сапог с пряжками, не смеется: «Хо-хо-хо»! Зато, как и его русский сотрудник, выделяется воистину богатырской фигурой. Кстати, и все предметы в его кабинете раза в полтора больше, чем обыденные. Может быть, потому снова ощущаем себя мальчишками. Обсуждаем, как зовут дедушкиных оленей, почему стоит такая теплая погода, что писано в циклопических книжках в библиотеке Йолупукки, какие знаменитости посещали его домик. Скоро Санта проводил нас до крыльца, а мы пожелали ему побольше снега и морозов.
Репетиция встречи Нового года. Кто бы выключил ветер?
Неуж-то новогодняя притча завершилась? Колеса красноватого и голубого «фокусов» катятся на юг. Как там звали девять магических оленей Санта-Клауса? Рудольф, Доннер и… Нужно что-то делать с памятью, если не помнишь даже сказочных персонажей. А реального оленя Деда Мороза зовут Лёха. Лёха и Рудольф. Рудольф ведь к тому же отец дизеля. Похоже, у наших «фордов» сейчас есть собственные имена. Рудольф – дизельный красноватый, Лёха – бензиновый голубий. Хороший подарок самим для себя к Новенькому году!
В ОЖИДАНИИ ЗИМЫ
Три циклопических снеговика уповают пережить невиданную оттепель у Полярного круга. За их здоровьем смотрят бдительные «реаниматоры».
Зря мы возлагали надежды, что зима задаст нашим машинам грозный экзамен. На родине Деда Мороза было всего -5°С, а за Полярным кругом и совсем +3! Вобщем, истинные зимние тесты еще впереди. А пока… На трассе дизель прогревается довольно стремительно. Разница в расходе горючего бензиновой и дизельной машин, естественно, видна. В Финляндии, где на большинстве дорог скорость ограничена 80 км/ч, бензиновый «Фокус» расходовал 6,1 л/100 км, дизельный – 4,6 л/100 км. С учетом того, что литр бензина на 20 центов дороже дизельного горючего, экономия отменная. На русских просторах, где обгонять приходится нередко, расходы 7,4 и 5,8 л/100 км соответственно. Как досадно бы это не звучало, на многих АЗС в конце ноября как и раньше летнее дизтопливо. А ведь в это время даже в Подмосковье не уникальность минус 20, что уж гласить о Вологодчине! Осторожно, дизелисты!
СОВЕТЫ ПУТНИКАМ
Если решите повторить наше путешествие, запаситесь временем. Естественно, можно провернуть поездку за неделю либо даже резвее, как мы, но навряд ли это сойдет за отдых. 10 дней – минимум, две недели – отлично. А если запланировали поездку на новогодние каникулы, обязательно забронируйте гостиницу – в это время они забиты до отказа.
Вот ты какой, северный олень (слева)! Кстати, его зовут Лёха.
В Величавый Устюг к Деду Морозу можно съездить и на выходные. Дорога в один конец при подходящей погоде займет 10–12 часов. Тем, кто желает доехать резвее, советуем более длинноватую (на 22 км) дорогу через Ярославль и Кострому, в обход больших городов. Но заправки редки, а в случае заморочек с автомобилем придется рассчитывать сначала на собственные силы. Дорога через Ярославль и Вологду более оживленная. Участок меж Нюксеницей и Величавым Устюгом просит особенного внимания – дорога далековато не безупречная.
Крохотный мостик над прорубленным в горе жд методом в районе Импилахти, Карелия.
Путь из столицы к Санта-Клаусу в два раза длиннее, необходимы виза и «зеленая карта» на автомобиль. Наилучшее место для ночевки – карельская Сортавала, от которой до границы 42 км. Можно поехать и через другой пограничный пункт – Светогорск, но тогда Питера не избежать. Кратчайший путь по Финляндии лежит через Йоэнсуу, Каяани, Пальтамо и дальше по дороге № 78 через Пуоланку и Пудасъярви до самого Рованиеми. Но еще увлекательнее свернуть в Йоэнсуу на 17-ю дорогу на Куопио и дальше Оулу. Превосходить скорость не советуем: автоматических камер, фотографирующих нарушителей, довольно.
И очередной совет: запаситесь теплой одежкой и обувью для всех членов экипажа. Ночкой движение и в Финляндии, и на Вологодчине фактически прекращается, до наиблежайшего жилища 10-ки км, а случиться может всякое. С морозом не шутят, это вам не сказочный дед!
Малеханьких и огромных, кто верует и кто еще колеблется в существовании Деда Мороза, автомобилистов и пешеходов, водителей и гаишников, покупателей и продавцов, мастеров и «чайников» – всех-всех-всех: поздравляем с Новым годом!

ГОРОД СКАЗОК


НА ПОЛЯРНЫЙ КРУГ

Дорога до Вологды 460 км – то укатанный снег, то нагой лед, то влажный асфальт. Указатель температуры «Форда» указывает +2°С – едем на юго-запад. К вечеру последующего денька мы уже в Вяртсиля, занимаем очередь на пограничном
переходе. Грузовиков тут практически нет, ну и легковушек малость. Уж больно неловко сюда добираться: и от Питера, и от Петрозаводска далековато, ну и дорога не наилучшая. Через полчаса мы уже на другой стороне, где задумчивый финский пограничник лихо ставит штамп… сходу на две странички паПодвескаа!





В ОЖИДАНИИ ЗИМЫ

СОВЕТЫ ПУТНИКАМ
Если решите повторить наше путешествие, запаситесь временем. Естественно, можно провернуть поездку за неделю либо даже резвее, как мы, но навряд ли это сойдет за отдых. 10 дней – минимум, две недели – отлично. А если запланировали поездку на новогодние каникулы, обязательно забронируйте гостиницу – в это время они забиты до отказа.


И очередной совет: запаситесь теплой одежкой и обувью для всех членов экипажа. Ночкой движение и в Финляндии, и на Вологодчине фактически прекращается, до наиблежайшего жилища 10-ки км, а случиться может всякое. С морозом не шутят, это вам не сказочный дед!
Малеханьких и огромных, кто верует и кто еще колеблется в существовании Деда Мороза, автомобилистов и пешеходов, водителей и гаишников, покупателей и продавцов, мастеров и «чайников» – всех-всех-всех: поздравляем с Новым годом!