Лёха и Рудольф встречают праздничек
Лёха и Рудольф встречают праздничек
Тут начинается притча – за воротами вотчина Деда Мороза. Дед Мороз живет в Вологодской области в Величавом Устюге, а Санта-Клаус на Полярном круге, недалеко от финского городка Рованиеми. Вы скажете: сказки? Незапятнанная правда! Все равно не верите? Тогда седлаем два «форда-фокус» и едем к двум бородатым старцам!
ГОРОД СКАЗОК
Что, Дедушка, тесны саночки? Как проехать в Величавый Устюг? Стартовать из Москвы лучше в выходной, пораньше. Через три с маленьким часа мы уже у Ярославля. Отсюда до Вологды еще 200 км, а до Костромы всего 80. Мы избираем «быстрый» путь – через Кострому. Кстати, этот город – официальная родина Снегурочки. Пересекаем Волгу и сворачиваем по указателю на Котлас. После Судиславля дорога становится совершенно свободной. С пришествием мглы пересекаем Сухону и въезжаем в Величавый Устюг. Город справа, вотчина Деда Мороза слева, до нее еще 15 км. Промыть машину в Устюге в воскресенье вечерком оказалось не просто. Только при помощи таксиста удалось отыскать мойку, готовую принять нас ранешным днем. Завтра нас ожидает Дед Мороз!
Дед Мороз передает с нами сувенир для Санта-Клауса – ларец с шариками цвета наших «фордов». «Здорово, ребята!» – «Здравствуйте, Дедушка!» Эту игру, невзирая на совершенно не детский возраст, мы почему-либо приняли сходу. Рядом с двухметровым статным Дедом Морозом хоть какой взрослый чувствует себя ребенком. А на малышей он производит воистину волшебное воспоминание. Веровать в сказки сейчас нелегко, но еще сложнее создавать их. Ларец, шарики, мишура, большая белоснежная борода, малость неплохого настроения… Кажется, выходит!
НА ПОЛЯРНЫЙ КРУГ
Сколько в 3-х экипажах лошадиных сил? Отобедав в комфортном кафе в вотчине Деда Мороза, покидаем доброжелательный город с легкой грустью. Но впереди ожидает очередной дедушка!
Дорога до Вологды 460 км – то укатанный снег, то нагой лед, то влажный асфальт. Указатель температуры «Форда» указывает +2°С – едем на юго-запад. К вечеру последующего денька мы уже в Вяртсиля, занимаем очередь на пограничном
переходе. Грузовиков тут практически нет, ну и легковушек малость. Уж больно неловко сюда добираться: и от Питера, и от Петрозаводска далековато, ну и дорога не наилучшая. Через полчаса мы уже на другой стороне, где задумчивый финский пограничник лихо ставит штамп… сходу на две странички паПодвескаа!
Полярная ночь вступает в свои права, но под финским небом как и раньше идет дождик Знакомство с ночными дорогами Финляндии сначала малость поражает. Незапятнанные, ровненькие, освещенные как минимум на перекрестках, но узенькие и без обочин. Останавливаться можно лишь на особых площадках. Указателей – много! Заплутаться, зная ближний большой город и номер дороги, нереально, даже без атласа. Если цель путешествия известна, полностью сможете не тратиться на дорогие карты, довольно бесплатной схемы из хоть какого отеля.
Кабинет Санта-Клауса – по-фински, Йолупукки – всего на несколько метров севернее Полярного круга. Зима все-же пробует начаться: нескончаемый финский дождик время от времени прерывают снежные заряды. Но напрасно – практически все тает. Разве что дорога № 78 на Рованиеми – не стопроцентно. Она припоминает нескончаемое ледяное корыто с талой водой. Здесь не соскучишься даже на не плохих шинах! Кстати, с октября по апрель зимние шины в Финляндии неотклонимы. С шипами либо без – решать вам. Но вот, в конце концов, приехали, наутро нас ожидают в кабинете Санта-Клауса, по-фински Йолупукки.
Тут живет Санта. Красноватые жилетки – аккредитация для прессы. Для туристов фото сделает тролль-фотограф. Поначалу нас встречает пресс-секретарь Санты с обычным финским именованием Леена: «Наденьте эти жилетки – без их фотографировать нельзя!». Надпись на красноватой стеганке: «Официальная пресса Санта-Клауса». Вот притча и начинается: даже официальный фотограф малость тролль.
«А на данный момент я покажу вам собственный архив!» Финский Санта-Клаус совсем не похож на персонажа из рекламы «Кока-Колы». Не носит сапог с пряжками, не смеется: «Хо-хо-хо»! Зато, как и его русский сотрудник, выделяется воистину богатырской фигурой. Кстати, и все предметы в его кабинете раза в полтора больше, чем обыденные. Может быть, потому снова ощущаем себя мальчишками. Обсуждаем, как зовут дедушкиных оленей, почему стоит такая теплая погода, что писано в циклопических книжках в библиотеке Йолупукки, какие знаменитости посещали его домик. Скоро Санта проводил нас до крыльца, а мы пожелали ему побольше снега и морозов.
Репетиция встречи Нового года. Кто бы выключил ветер? Неуж-то новогодняя притча завершилась? Колеса красноватого и голубого «фокусов» катятся на юг. Как там звали девять магических оленей Санта-Клауса? Рудольф, Доннер и… Нужно что-то делать с памятью, если не помнишь даже сказочных персонажей. А реального оленя Деда Мороза зовут Лёха. Лёха и Рудольф. Рудольф ведь к тому же отец дизеля. Похоже, у наших «фордов» сейчас есть собственные имена. Рудольф – дизельный красноватый, Лёха – бензиновый голубий. Хороший подарок самим для себя к Новенькому году!
В ОЖИДАНИИ ЗИМЫ
Три циклопических снеговика уповают пережить невиданную оттепель у Полярного круга. За их здоровьем смотрят бдительные «реаниматоры». Зря мы возлагали надежды, что зима задаст нашим машинам грозный экзамен. На родине Деда Мороза было всего -5°С, а за Полярным кругом и совсем +3! Вобщем, истинные зимние тесты еще впереди. А пока… На трассе дизель прогревается довольно стремительно. Разница в расходе горючего бензиновой и дизельной машин, естественно, видна. В Финляндии, где на большинстве дорог скорость ограничена 80 км/ч, бензиновый «Фокус» расходовал 6,1 л/100 км, дизельный – 4,6 л/100 км. С учетом того, что литр бензина на 20 центов дороже дизельного горючего, экономия отменная. На русских просторах, где обгонять приходится нередко, расходы 7,4 и 5,8 л/100 км соответственно. Как досадно бы это не звучало, на многих АЗС в конце ноября как и раньше летнее дизтопливо. А ведь в это время даже в Подмосковье не уникальность минус 20, что уж гласить о Вологодчине! Осторожно, дизелисты!
СОВЕТЫ ПУТНИКАМ
Если решите повторить наше путешествие, запаситесь временем. Естественно, можно провернуть поездку за неделю либо даже резвее, как мы, но навряд ли это сойдет за отдых. 10 дней – минимум, две недели – отлично. А если запланировали поездку на новогодние каникулы, обязательно забронируйте гостиницу – в это время они забиты до отказа.
Вот ты какой, северный олень (слева)! Кстати, его зовут Лёха. В Величавый Устюг к Деду Морозу можно съездить и на выходные. Дорога в один конец при подходящей погоде займет 10–12 часов. Тем, кто желает доехать резвее, советуем более длинноватую (на 22 км) дорогу через Ярославль и Кострому, в обход больших городов. Но заправки редки, а в случае заморочек с автомобилем придется рассчитывать сначала на собственные силы. Дорога через Ярославль и Вологду более оживленная. Участок меж Нюксеницей и Величавым Устюгом просит особенного внимания – дорога далековато не безупречная.
Крохотный мостик над прорубленным в горе жд методом в районе Импилахти, Карелия. Путь из столицы к Санта-Клаусу в два раза длиннее, необходимы виза и «зеленая карта» на автомобиль. Наилучшее место для ночевки – карельская Сортавала, от которой до границы 42 км. Можно поехать и через другой пограничный пункт – Светогорск, но тогда Питера не избежать. Кратчайший путь по Финляндии лежит через Йоэнсуу, Каяани, Пальтамо и дальше по дороге № 78 через Пуоланку и Пудасъярви до самого Рованиеми. Но еще увлекательнее свернуть в Йоэнсуу на 17-ю дорогу на Куопио и дальше Оулу. Превосходить скорость не советуем: автоматических камер, фотографирующих нарушителей, довольно.
И очередной совет: запаситесь теплой одежкой и обувью для всех членов экипажа. Ночкой движение и в Финляндии, и на Вологодчине фактически прекращается, до наиблежайшего жилища 10-ки км, а случиться может всякое. С морозом не шутят, это вам не сказочный дед!
Малеханьких и огромных, кто верует и кто еще колеблется в существовании Деда Мороза, автомобилистов и пешеходов, водителей и гаишников, покупателей и продавцов, мастеров и «чайников» – всех-всех-всех: поздравляем с Новым годом!
Тут начинается притча – за воротами вотчина Деда Мороза. Дед Мороз живет в Вологодской области в Величавом Устюге, а Санта-Клаус на Полярном круге, недалеко от финского городка Рованиеми. Вы скажете: сказки? Незапятнанная правда! Все равно не верите? Тогда седлаем два «форда-фокус» и едем к двум бородатым старцам!
ГОРОД СКАЗОК
Что, Дедушка, тесны саночки? Как проехать в Величавый Устюг? Стартовать из Москвы лучше в выходной, пораньше. Через три с маленьким часа мы уже у Ярославля. Отсюда до Вологды еще 200 км, а до Костромы всего 80. Мы избираем «быстрый» путь – через Кострому. Кстати, этот город – официальная родина Снегурочки. Пересекаем Волгу и сворачиваем по указателю на Котлас. После Судиславля дорога становится совершенно свободной. С пришествием мглы пересекаем Сухону и въезжаем в Величавый Устюг. Город справа, вотчина Деда Мороза слева, до нее еще 15 км. Промыть машину в Устюге в воскресенье вечерком оказалось не просто. Только при помощи таксиста удалось отыскать мойку, готовую принять нас ранешным днем. Завтра нас ожидает Дед Мороз!
Дед Мороз передает с нами сувенир для Санта-Клауса – ларец с шариками цвета наших «фордов». «Здорово, ребята!» – «Здравствуйте, Дедушка!» Эту игру, невзирая на совершенно не детский возраст, мы почему-либо приняли сходу. Рядом с двухметровым статным Дедом Морозом хоть какой взрослый чувствует себя ребенком. А на малышей он производит воистину волшебное воспоминание. Веровать в сказки сейчас нелегко, но еще сложнее создавать их. Ларец, шарики, мишура, большая белоснежная борода, малость неплохого настроения… Кажется, выходит!
НА ПОЛЯРНЫЙ КРУГ
Сколько в 3-х экипажах лошадиных сил? Отобедав в комфортном кафе в вотчине Деда Мороза, покидаем доброжелательный город с легкой грустью. Но впереди ожидает очередной дедушка!
Дорога до Вологды 460 км – то укатанный снег, то нагой лед, то влажный асфальт. Указатель температуры «Форда» указывает +2°С – едем на юго-запад. К вечеру последующего денька мы уже в Вяртсиля, занимаем очередь на пограничном
переходе. Грузовиков тут практически нет, ну и легковушек малость. Уж больно неловко сюда добираться: и от Питера, и от Петрозаводска далековато, ну и дорога не наилучшая. Через полчаса мы уже на другой стороне, где задумчивый финский пограничник лихо ставит штамп… сходу на две странички паПодвескаа!
Полярная ночь вступает в свои права, но под финским небом как и раньше идет дождик Знакомство с ночными дорогами Финляндии сначала малость поражает. Незапятнанные, ровненькие, освещенные как минимум на перекрестках, но узенькие и без обочин. Останавливаться можно лишь на особых площадках. Указателей – много! Заплутаться, зная ближний большой город и номер дороги, нереально, даже без атласа. Если цель путешествия известна, полностью сможете не тратиться на дорогие карты, довольно бесплатной схемы из хоть какого отеля.
Кабинет Санта-Клауса – по-фински, Йолупукки – всего на несколько метров севернее Полярного круга. Зима все-же пробует начаться: нескончаемый финский дождик время от времени прерывают снежные заряды. Но напрасно – практически все тает. Разве что дорога № 78 на Рованиеми – не стопроцентно. Она припоминает нескончаемое ледяное корыто с талой водой. Здесь не соскучишься даже на не плохих шинах! Кстати, с октября по апрель зимние шины в Финляндии неотклонимы. С шипами либо без – решать вам. Но вот, в конце концов, приехали, наутро нас ожидают в кабинете Санта-Клауса, по-фински Йолупукки.
Тут живет Санта. Красноватые жилетки – аккредитация для прессы. Для туристов фото сделает тролль-фотограф. Поначалу нас встречает пресс-секретарь Санты с обычным финским именованием Леена: «Наденьте эти жилетки – без их фотографировать нельзя!». Надпись на красноватой стеганке: «Официальная пресса Санта-Клауса». Вот притча и начинается: даже официальный фотограф малость тролль.
«А на данный момент я покажу вам собственный архив!» Финский Санта-Клаус совсем не похож на персонажа из рекламы «Кока-Колы». Не носит сапог с пряжками, не смеется: «Хо-хо-хо»! Зато, как и его русский сотрудник, выделяется воистину богатырской фигурой. Кстати, и все предметы в его кабинете раза в полтора больше, чем обыденные. Может быть, потому снова ощущаем себя мальчишками. Обсуждаем, как зовут дедушкиных оленей, почему стоит такая теплая погода, что писано в циклопических книжках в библиотеке Йолупукки, какие знаменитости посещали его домик. Скоро Санта проводил нас до крыльца, а мы пожелали ему побольше снега и морозов.
Репетиция встречи Нового года. Кто бы выключил ветер? Неуж-то новогодняя притча завершилась? Колеса красноватого и голубого «фокусов» катятся на юг. Как там звали девять магических оленей Санта-Клауса? Рудольф, Доннер и… Нужно что-то делать с памятью, если не помнишь даже сказочных персонажей. А реального оленя Деда Мороза зовут Лёха. Лёха и Рудольф. Рудольф ведь к тому же отец дизеля. Похоже, у наших «фордов» сейчас есть собственные имена. Рудольф – дизельный красноватый, Лёха – бензиновый голубий. Хороший подарок самим для себя к Новенькому году!
В ОЖИДАНИИ ЗИМЫ
Три циклопических снеговика уповают пережить невиданную оттепель у Полярного круга. За их здоровьем смотрят бдительные «реаниматоры». Зря мы возлагали надежды, что зима задаст нашим машинам грозный экзамен. На родине Деда Мороза было всего -5°С, а за Полярным кругом и совсем +3! Вобщем, истинные зимние тесты еще впереди. А пока… На трассе дизель прогревается довольно стремительно. Разница в расходе горючего бензиновой и дизельной машин, естественно, видна. В Финляндии, где на большинстве дорог скорость ограничена 80 км/ч, бензиновый «Фокус» расходовал 6,1 л/100 км, дизельный – 4,6 л/100 км. С учетом того, что литр бензина на 20 центов дороже дизельного горючего, экономия отменная. На русских просторах, где обгонять приходится нередко, расходы 7,4 и 5,8 л/100 км соответственно. Как досадно бы это не звучало, на многих АЗС в конце ноября как и раньше летнее дизтопливо. А ведь в это время даже в Подмосковье не уникальность минус 20, что уж гласить о Вологодчине! Осторожно, дизелисты!
СОВЕТЫ ПУТНИКАМ
Если решите повторить наше путешествие, запаситесь временем. Естественно, можно провернуть поездку за неделю либо даже резвее, как мы, но навряд ли это сойдет за отдых. 10 дней – минимум, две недели – отлично. А если запланировали поездку на новогодние каникулы, обязательно забронируйте гостиницу – в это время они забиты до отказа.
Вот ты какой, северный олень (слева)! Кстати, его зовут Лёха. В Величавый Устюг к Деду Морозу можно съездить и на выходные. Дорога в один конец при подходящей погоде займет 10–12 часов. Тем, кто желает доехать резвее, советуем более длинноватую (на 22 км) дорогу через Ярославль и Кострому, в обход больших городов. Но заправки редки, а в случае заморочек с автомобилем придется рассчитывать сначала на собственные силы. Дорога через Ярославль и Вологду более оживленная. Участок меж Нюксеницей и Величавым Устюгом просит особенного внимания – дорога далековато не безупречная.
Крохотный мостик над прорубленным в горе жд методом в районе Импилахти, Карелия. Путь из столицы к Санта-Клаусу в два раза длиннее, необходимы виза и «зеленая карта» на автомобиль. Наилучшее место для ночевки – карельская Сортавала, от которой до границы 42 км. Можно поехать и через другой пограничный пункт – Светогорск, но тогда Питера не избежать. Кратчайший путь по Финляндии лежит через Йоэнсуу, Каяани, Пальтамо и дальше по дороге № 78 через Пуоланку и Пудасъярви до самого Рованиеми. Но еще увлекательнее свернуть в Йоэнсуу на 17-ю дорогу на Куопио и дальше Оулу. Превосходить скорость не советуем: автоматических камер, фотографирующих нарушителей, довольно.
И очередной совет: запаситесь теплой одежкой и обувью для всех членов экипажа. Ночкой движение и в Финляндии, и на Вологодчине фактически прекращается, до наиблежайшего жилища 10-ки км, а случиться может всякое. С морозом не шутят, это вам не сказочный дед!
Малеханьких и огромных, кто верует и кто еще колеблется в существовании Деда Мороза, автомобилистов и пешеходов, водителей и гаишников, покупателей и продавцов, мастеров и «чайников» – всех-всех-всех: поздравляем с Новым годом!