Эффект Себастьена
Эффект Себастьена
РЕЦЕПТ Чувств
Уже стало традицией: символический старт «Гонке звезд» дает главный редактор журнальчика «За рулем» Петр Наименьших. Есть идеи, показавшиеся как бы в виде побочных, но потом реализованные в совсем самостоятельные. Нечто схожее вышло с трековыми гонками – государственным русским видом автоПодвескаа, какого нигде больше нет. Их сначала затеяли, чтоб пилоты не теряли форму и лучше подготовились к летнему сезону. Особых трековых машин не строили, дорожку ипподрома льдом не заливали – о зимних шинах никто не ведал, не говоря о шипах. Выезжали «всей толпой» на овал и порезали условленное количество кругов – ни дать ни взять зимние кольцевые гонки!
Способы «отодвигания» конкурента в вираже показывает Владимир Черевань. Тяжело поверить, но в рамках правил. Перелом произошел в 1978 году, когда журнальчик «За рулем» объявил о собственной первой «Гонке звезд», пригласив наилучших гонщиков страны из различных дисциплин автоПодвескаа. Сделать такое можно только зимой – летом все заняты. Но как добавить зрелищу динамики и остроты?
Одним из первых выбыл из числа победителей Сергей Крылов. Принцип взяли в долг у ледового мотоспидвея. Конкретно оттуда почерпнули таблицу заездов. Правда, ее значительно модернизировали: мастера спидвея и до настоящего времени выходят на старт вчетвером.
Церемония награждения лауреатов опроса «Лучший гонщик» с ролью Себастьена Лоэба: Алексей Дудукало (последний справа) и Тимур Садрединов. Традиционная же трековая автогонка, с легкой руки «За рулем» – это 6 машин в линию на старте, это 16 спринтерских заездов по 3–4 круга, это 16 участников и любой из их встречается с каждым два раза. Современный русский автоПодвеска немыслим без зимних трековых гонок конкретно в таком виде.
Александр Львов длительно не мог отыскать свою езду: в 3-х первых заездах остался без одного очка. В «кольце» и ралли, при всей их привлекательности, зритель с трибуны либо обочины лицезреет только маленький участок трассы, а результаты, случается, выяснит назавтра. Трековые гонки, где все перед вашими очами, позволяют пережить иногда куда более сильные эмоции, воочию оценить способности гонщиков и машин. Не случаем, наверное, люд идет на трек – тыщами в хоть какой мороз!
ДУЭЛЬ, КАКОЙ ЕЩЕ НЕ БЫЛО
«Калины» ничем особо не отличились в борьбе против импортных машин, приметно уступая им в скорости. Те, кто пришел и приехал на Раменский республиканский ипподром 23 февраля, навряд ли о том пожалели, хотя погода не особо располагала к безмятежному созерцанию ледовых баталий: 15-градусный мороз с острым ветерком. Но многие просто не увидели, что было холодно.
Фуррор в «Гонке звезд «За рулем» звучит даже громче, чем победа в чемпионате страны – так повелось. В данном же случае приезд на гонку трехкратного чемпиона мира по ралли Себастьена Лоэба еще более накалил атмосферу. Было надо созидать, поточнее, чувствовать обстановку в сервисном парке, где все дышало заряженностью наилучших наших гонщиков на победу. Позднее, кстати, это аукнулось множеством фальстартов и невынужденных ошибок на 1600-метровой дорожке.
Завершив отборочные заезды, шестерка наилучших пересела на однообразные «ситроены-С2», предоставленные для суперфинала. Все три суперфинальных заезда, невзирая на очень плотную борьбу, выиграл 17-летний Тимур Садрединов. Пробы придать «Гонке звезд» интернациональный нрав делались и ранее, но имена стартовавших в ней иностранцев-финнов, прямо скажем, не впечатляли даже при том, что машины их были сильнее наших «жигулей». А тут Лоэб – звезда таковой величины.
Вот так выясняли дела будущие призеры «Гонки звезд». Как жалко, что не было способности включить Себастьена в перечень участников на общих основаниях. Заводская команда «Ситроен», за какую он выступает, категорически в этом отказала, не хотя рисковать – отправлять пилота, только-только отъездившего сложнейшее норвежское ралли, в жесткую очную борьбу с незнакомыми конкурентами из незнакомой страны. Лоэб все годы провел в ралли – наедине с автомобилем, штурманом и трассой. А на ледовом овале, что уж греха таить, гонщики не особо церемонятся. Легкие контакты бортами и бамперами вообщем в рамках правил, да они и неминуемы на нагом льду. Беспощадно карается только откровенная грубость.
Основным лузером суперфинальной стадии стал Валерий Павлов – после кульбита машина вышла из строя. Роль Себастьена в «Гонке звезд» (возлагаем надежды, по таковой укороченной программке только на сей раз!) ограничилось свободными тренировками и очной дуэлью с Алексеем Дудукало, прошлогодним победителем гонки. Но скучать Лоэбу было некогда. Он отдал несколько пресс-конференций, поработал «таксистом», промчав по трассе фаворита виртуальной версии «Гонки звезд «За рулем» – обитателя Тольятти, известного сетевому миру под именованием Ominouss. Потом в дуэте с основным редактором «За рулем» Петром Наименьших одарил лауреатов каждогоднего опроса Подвескаивных журналистов: Алексея Дудукало, признанного наилучшим гонщиком 2006 года, и Тимура Садрединова – «Открытие сезона». Занимательно – оба лауреата пробились в суперфинал, но мы, кажется, несколько забежали вперед.
ДОЖДАЛИСЬ СЕНСАЦИИ
Подий «Гонки звезд «За рулем»: Кирилл Ладыгин (справа) – 3-ий, Алексей Дудукало – 2-ой. Хрустальная шина в руках Тимура Садрединова. В первый раз за всю историю фаворит «Гонки звезд» настолько молод. Главный редактор ЗР Петр Наименьших рукоплещет призерам. На то, чтоб выявить фаворита, ушло больше 4 часов. Заезды шли очень нервно, даже самые маститые совершали ошибки. Сергей Успенский (меж иным, двукратный фаворит «Гонки звезд «За рулем») несколько раз втыкал свою машину в сугробы. Владимир Черевань – один из основных победителей – зацепил передком «Хонды» внутренний бруствер и недосчитался многих очков. Как-то сходу повредили машины Владимир Лабазов, Сергей Крылов и Николай Агапов, после этого не могли выдавить из их подходящей скорости. Еще двое – Виктор Козанков и Алексей Басов – пережили неискоренимые в полевых критериях поломки.
«Таблица 16», как и годом ранее, отбирала шестерку наилучших пилотов для суперфинала на схожих автомобилях. Их предоставил наш партнер по гонке – компания «Ситроен».
Принцип полного технического равенства, таким макаром, не соблюдался только в отборочной части – тут пилоты ехали на машинах различных марок и моделей, но объединенных общим регламентом (группа N-1600). Набирать наибольшее число очков вроде не требовалось – проходной, по логике и прошлогоднему опыту, числилась сумма 18 очков. Все же каждый стремился получить их побольше, на всякий случай.
Первым путевку заработал Алексей Дудукало. К нему один за одним примкнули Александр Сотников, Тимур Садрединов, Антон Маркин и Валерий Павлов. 6-ой билет пришлось разыграть в дополнительном заезде: у Череваня, Алексея Васильева и Кирилла Ладыгина оказалось равное количество очков. Ладыгин мог решить делему ранее, если б на его «Ситроене-Саксо» не захандрила топливная система – уралец был одним из самых стремительных. Сейчас в очном поединке пришлось выигрывать у маститых конкурентов.
В конце концов, шестерка наилучших пересела на однообразные «ситроены-C2» раллийной подготовки, обутые в шины с 4,5-миллиметровыми шипами. На их в 3-х заездах предстояло разыграть валютный призовой фонд, а главное, известную хрустальную шину – трофей переходящий, но от того более ценный.
Умопомрачительно и практически неописуемо – Садрединов был вне конкуренции, выиграв все три заезда. Феноменальная скорость и напор!
Сам он растолковал собственный триумф умением стремительно приспособиться к хоть какой технике: в прошлом сезоне Тимуру довелось гоняться на самых различных машинах. Сенсация же в том, что самый юный участник «Гонки звезд «За рулем» стал и самым юным победителем за всю ее историю! 17-летний пилот на верхней ступени трекового пьедестала почета! А может, это Себастьен Лоэб так подействовал?..
Дмитрий Козловский, обладатель компании «Инком-Авто»
Когда смотришь автогонки по телеку, в комфортном кресле – кажется, видишь все. Но сейчас в Раменском я удостоверился: полное представление о гонках можно получить, только следя происходящее воочию. Я не могу именовать себя поклонником автоПодвескаа, если честно, я в первый раз на схожих соревнованиях. И не ждал узреть таковой высочайший уровень у нас в Рф!
Виктор Крутов, обладатель компании «Интер-Авто»
Ни для кого не тайна, что у предпринимателя не бывает выходных и праздничков. Скажу честно: в атмосфере гонок заниматься делом приятно. Хотя… не охото! Эмоции трибун, непримиримая борьба на дорожке не может не захватывать даже самого флегмантичного к автоПодвескау.
Алексей Терещенко, генеральный директор компании «БизнесКар»
Денек заступника Отечества у нас считают праздничком реальных парней. А реальный мужик всегда интересуется Подвескаом и машинами, и в праздничек ему нужна хорошая компания. А сейчас ответьте, чего из этого не было на «Гонке звезд «За рулем»? Даже фаворит мира по ралли – и тот тут! Приезд Лоэба – уникальное для нашей страны событие.
Сергей Кривошеев, генеральный директор компании «Автоимпорт»
Может, это звучит нескромно, но я следил за соревнованиями как специалист. Сам я серьезно занимался автоПодвескаом.
В очередной раз приятно изумил уровень, на который журнальчик вывел это Подвескаивное мероприятие. Но уверен – на будущий год вы все сделаете еще лучше!