Парадокс бесправия
Парадокс бесправия
В марте 2006 г. вступили в силу поправки к Европейской Конвенции о дорожном движении 1968 года. Это означает, что скоро ГИБДД Рф изменит систематизацию транПодвесканых средств и в дополнение к имеющимся 5 категориям водителей введет к тому же подкатегории. Вместе с обыкновенными автомобилями в Рф на полных основаниях могут показаться новые транПодвесканые средства – для управления ими водительских прав не требуется.
САН ПЕРМИ
Маленький и легкий кузовок уверенно разгоняется до предписанных 45 км/ч. Имя Лижье принадлежит прославленному французскому мото- и автогонщику, чемпиону Франции по мотогонкам 1959 и 1960 годов, создателю и обладателю команды, боровшейся за титул в мировом чемпионате формулы 1 с 1976 по 1996 год. Ги Лижье занялся делом в 1971-м и начал, естественно, со Подвескаивных машин. В 1974 году «Ситроен» доверил ему сборку модели SM. А в 1980-м появился и 1-ый «бесправный» «Лижье».
Пластмассовый кузов прочен и не просит расцветки. Тяжело поверить, что в руках 1-го из создателей практически пол-автомобиля. Мысль таких машинок была ординарна, объясняет Жан-Ив Лакост, управляющий пресс-службы компании. Старым людям (в главном сельским жителям), которым часто уже поздно обучаться в автошколах, необходимо было какое-то средство передвижения поудобней, чем мопед. Автомобиль, пусть маленький и тихоходный, безопаснее, проще в управлении, защищает от непогодицы. Дело пошло. На замену угловатой коробке 1980 года со сдвижными боковыми окнами спустя семь лет пришла машинка посимпатичней. В 1996-м раскрылись рынки других европейских государств, разрешивших у себя такие машинки. Сейчас «Лижье» реализует за предел 70% выпуска! ТранПодвесканые средства повсевременно совершенствовались и сейчас фактически не отличаются от автомобилей. Одно остается постоянным – вес машины и ограничения по мощности и скорости. Для «бесправной» категории это 350 кг, 4 кВт/5,4 л.с. и 45 км/ч, с правами категории В1 (квадрицикл) – 400 кг, 15 кВт/20 л.с. и 60 км/ч. Сейчас «Лижье» – 2-ой по значению во Франции производитель транПодвесканых средств, не требующих водительских удостоверений.
«Сан перми», как молвят французы.
Беспристрастная Действительность
В сопоставлении с «Нивой» «Лижье X-too» не смотрится недоростком и при 2-ух пассажирах предлагает достойные 1,3 мз под багаж. Компания «Лижье» за семь лет прирастила каждогодний выпуск с 1,5 до 7,5 тыщи штук. Удостоверение водителя во Франции получить трудно и недешево, а расстаться с ним просто. Сказываются жесткие меры против нарушителей, введение в 2004 году штрафных баллов, повсеместная установка радаров. В прошедшем году лишились прав 67 тыщ человек! Вот и выходит, что по Франции сейчас курсируют более 150 тыщ машинок «сан перми». А по всей Европе их «поголовье» прирастает на 30 тыщ в год. Но стоит вешать клеймо «транПодвесканое средство нарушителя?»
«Докатка» – как у «взрослых». С одним только «но»: скорость передвижения на ней не должна превосходить 35 км/ч. Все больший энтузиазм к таким машинам проявляет городская молодежь из достаточно обеспеченных семей (стоят «бесправные» дорого – от 10 до 13 тыщ евро, ведь конструктивно и технологически это истинные авто, которые умудряются сделать очень легкими).
Сборочный сборочный поток непривычен. Рабочие снуют под кузовами в низких креслах на колесиках. Взрослым людям, родившимся до 1 января 1988-го, права на вождение наших машин вообщем не требуются, – с гордостью отмечает месье Лакост. – Шестнадцатилетним нужна водительская лицензия на легкий байк, то бишь мопед (BSR, Bevet de Securite Rutiere – свидетельство на познание дорожной безопасности – выдается после окончания средней школы), либо права В1, приобретенные в автошколе – для более тяжеленной техники.
Передняя панель элегантна и лаконична. В дорогих версиях вероятны кожаный руль, сидения и отделка салона. Другими словами создатели (будучи, как досадно бы это не звучало, много старше 16 лет) могут прямо на данный момент отчаливать к торговому агенту. Тот, до того как реализовать квадрицикл и выпустить нас на дорогу, должен оценить способности (а приобрести их труда не составит – но об этом ниже) и взять на себя некоторую ответственность. Ах да, еще неотклонимая страховка... И ограничение: на скоростные дороги путь тихоходным «лижье» заказан.
По статистике, аварийность на автомобилях без прав несопоставимо меньше, чем в какой-нибудь другой категории. Кстати, они проходят омологацию практически как традиционные авто, включая передние крэш-тесты!
КАК У Реального АВТО
Багажник имеет совершенно ровненький пол, а перевозимый груз защитит от любознательных глаз раскладная ширма. После экскурсии по заводским цехам «Лижье» в городе Абрест, где дюралевые рамы зарастают пластмассовыми панелями, тормозными механизмами, движками, креслами (технологии и материалы самые современные), пришло время проехаться. Нам удалось поездить на «легкой» версии «ИксТу» с дизельным движком (2 цилиндра, 5,4 л.с.) и на «тяжелой» с двадцатисильным бензиновым мотором.
Приятная деталь: под водительским сидением выдвижной ящичек для дорожных карт и разной мелочи. Снутри в машинах на удивление много места; за двухместным салоном очень немаленький багажный отсек. Пластмассовые дверцы хоть и смотрятся полностью внушительно, но запираются с несерьезной легкостью. Водительское сидение регулируется продольно и по наклону спинки: устраиваешься полностью комфортно. Вес автомобиля ограничивает комплектацию: даже от подушек безопасности отказались. Рычаг переключения передач имеет всего три положения: «вперед», «нейтраль» и «назад» – роль коробки делает вариатор.
Под капотом «Лижье» может похвастать экономичностью (и не может – тишью) двухцилиндровый дизель «Ломбардини» мощностью 4 кВт. Запуск мотора обычным ключом не вызывает заморочек. Сам же движок работает достаточно шумно и все свои вибрации передает на корпус машины. В особенности это касается 5-сильного дизеля. Меж тем стоит тронуться с места, и вибрации понижаются. Нам растолковали, что автомобильчики еще не прошли обкатку, а после первой сотки км и шум, и вибрации обычно затихают. А пока поездку в бесправной машине можно расценивать как поучение за утрату водительского удостоверения. Вобщем, к концу этого года «Лижье» обещают новый «комфортный» мотор.
Давить на газ приходится достаточно очень. Цифровой спидометр нашей дизельной коробчонки упирается в «45» – выпрашивать еще хоть километр никчемно. Бензиновая версия может ехать и резвее.
Чтоб по достоинству оценить размеры багажника, пришлось туда... загрузиться. Совершенно не тесновато и много места над головой! Тормозная система не имеет усилителя, об Абс также не идет речи. Утяжелять автомобильчик никак нельзя, по другому он перейдет в «правовую» зону. Но таких сложных систем и не требуется – скорости-то невелики. Дисковые тормоза «хватают» резко, и легкий автомобиль встает как вкопанный. Потребление горючего 3–5 л на 100 км – хороший показатель для городского автомобиля. Плюс удобство парковки. И вот уже вы готовы закрыть глаза на тихоходность и гулкий моторчик и поехать... нет, не в Париж, но в примыкающий Виши – на воды, позже в магазин, позже домой.
Заместо ПОСЛЕСЛОВИЯ
На пассажирских версиях фронтальные и задние тормоза дисковые. На грузовичках сзади ставят барабанные. Ворачиваясь из французского Абреста, где вместе с работающими цехами «Лижье» развернулась такая же по площади стройка новых корпусов, мы задались вопросом: а сумеют ли прижиться квадрициклы в Рф, если правовая база это позволит?
Конструктивная особенность грузовичка X-Pro – дизель разместился под кузовом сзади, соответственно задняя ось ведущая. Как досадно бы это не звучало, конкретного ответа на него не отыскали. По правде, тяжело представить реакцию нашего водителя, скажем, на Садовом кольце либо другой магистрали Москвы, плетущегося даже на предписанных 60 км/ч. Если нет пробок, там «зажигают» отлично за сотку. Выходит, пока мы сами не научимся соблюдать правила, «бесправные» машины будут только мешать.
Без прав водителем грузовичка пока можно стать исключительно в правовом пространстве Европы. 200 кг груза плюс экспедитор – это не шуточка! А вот в наименее безумных городках и населенных пт Рф «сан перми» могут прийтись даже очень ко двору и дать молодежи, пенсионерам, ну и всем желающим полностью легитимную свободу передвижения на льготных основаниях. Тогда и инженерам «Лижье» придется поразмыслить над «российским пакетом». Вобщем, так далековато мы в беседе с ними не забегали! Может, в последующий раз?
Машинки «без прав», такие, как Ligier X-too, заняв нишу меж скутером и всеполноценным автомобилем, имеют полное право на жизнь в городских кварталах и на местных шоссе. Так что лет через 5 поедем в гипермаркет, взяв с собой только кредитку.
Жан-Ив Лакост, директор по маркетингу и коммуникациям компании «Лижье»
Если человек по возрастным ограничениям не может иметь водительских прав либо лишен их за систематическое нарушение Правил, он может пересесть на наши машины в легкой версии. В суровых случаях, когда дело о лишении прав рассматривается в суде, арбитр может запретить управлять хоть каким транПодвесканым средством, включая «сан перми».
Но основная мысль «Лижье» состоит не в том, чтоб выручать правонарушителей, а чтоб завлекать на свою сторону юных людей, для которых наши машины должны стать неопасной кандидатурой байкам. Статистика аварий с ними во Франции очень грустная, но самые томные последствия выпадают на долю юных мотоциклистов от 16 до 22 лет. Для этой категории юных людей мы и разрабатываем особые продукты – такие, как эта модель Bee Up.
НАША СПРАВКА
На данный момент в Рф 5 категорий транПодвесканых средств, от А до Е. К концу 2007 года к ним обещают добавить еще семь подкатегорий. В базе систематизации лежит тип транПодвесканого средства, его наибольшая масса, количество мест, наличие прицепа. Нововведение коснется, в том числе, высокоскоростных Подвескаивных байков, мотороллеров, скутеров и квадрициклов.
В марте 2006 г. вступили в силу поправки к Европейской Конвенции о дорожном движении 1968 года. Это означает, что скоро ГИБДД Рф изменит систематизацию транПодвесканых средств и в дополнение к имеющимся 5 категориям водителей введет к тому же подкатегории. Вместе с обыкновенными автомобилями в Рф на полных основаниях могут показаться новые транПодвесканые средства – для управления ими водительских прав не требуется.
САН ПЕРМИ
Маленький и легкий кузовок уверенно разгоняется до предписанных 45 км/ч. Имя Лижье принадлежит прославленному французскому мото- и автогонщику, чемпиону Франции по мотогонкам 1959 и 1960 годов, создателю и обладателю команды, боровшейся за титул в мировом чемпионате формулы 1 с 1976 по 1996 год. Ги Лижье занялся делом в 1971-м и начал, естественно, со Подвескаивных машин. В 1974 году «Ситроен» доверил ему сборку модели SM. А в 1980-м появился и 1-ый «бесправный» «Лижье».
Пластмассовый кузов прочен и не просит расцветки. Тяжело поверить, что в руках 1-го из создателей практически пол-автомобиля. Мысль таких машинок была ординарна, объясняет Жан-Ив Лакост, управляющий пресс-службы компании. Старым людям (в главном сельским жителям), которым часто уже поздно обучаться в автошколах, необходимо было какое-то средство передвижения поудобней, чем мопед. Автомобиль, пусть маленький и тихоходный, безопаснее, проще в управлении, защищает от непогодицы. Дело пошло. На замену угловатой коробке 1980 года со сдвижными боковыми окнами спустя семь лет пришла машинка посимпатичней. В 1996-м раскрылись рынки других европейских государств, разрешивших у себя такие машинки. Сейчас «Лижье» реализует за предел 70% выпуска! ТранПодвесканые средства повсевременно совершенствовались и сейчас фактически не отличаются от автомобилей. Одно остается постоянным – вес машины и ограничения по мощности и скорости. Для «бесправной» категории это 350 кг, 4 кВт/5,4 л.с. и 45 км/ч, с правами категории В1 (квадрицикл) – 400 кг, 15 кВт/20 л.с. и 60 км/ч. Сейчас «Лижье» – 2-ой по значению во Франции производитель транПодвесканых средств, не требующих водительских удостоверений.
«Сан перми», как молвят французы.
Беспристрастная Действительность
В сопоставлении с «Нивой» «Лижье X-too» не смотрится недоростком и при 2-ух пассажирах предлагает достойные 1,3 мз под багаж. Компания «Лижье» за семь лет прирастила каждогодний выпуск с 1,5 до 7,5 тыщи штук. Удостоверение водителя во Франции получить трудно и недешево, а расстаться с ним просто. Сказываются жесткие меры против нарушителей, введение в 2004 году штрафных баллов, повсеместная установка радаров. В прошедшем году лишились прав 67 тыщ человек! Вот и выходит, что по Франции сейчас курсируют более 150 тыщ машинок «сан перми». А по всей Европе их «поголовье» прирастает на 30 тыщ в год. Но стоит вешать клеймо «транПодвесканое средство нарушителя?»
«Докатка» – как у «взрослых». С одним только «но»: скорость передвижения на ней не должна превосходить 35 км/ч. Все больший энтузиазм к таким машинам проявляет городская молодежь из достаточно обеспеченных семей (стоят «бесправные» дорого – от 10 до 13 тыщ евро, ведь конструктивно и технологически это истинные авто, которые умудряются сделать очень легкими).
Сборочный сборочный поток непривычен. Рабочие снуют под кузовами в низких креслах на колесиках. Взрослым людям, родившимся до 1 января 1988-го, права на вождение наших машин вообщем не требуются, – с гордостью отмечает месье Лакост. – Шестнадцатилетним нужна водительская лицензия на легкий байк, то бишь мопед (BSR, Bevet de Securite Rutiere – свидетельство на познание дорожной безопасности – выдается после окончания средней школы), либо права В1, приобретенные в автошколе – для более тяжеленной техники.
Передняя панель элегантна и лаконична. В дорогих версиях вероятны кожаный руль, сидения и отделка салона. Другими словами создатели (будучи, как досадно бы это не звучало, много старше 16 лет) могут прямо на данный момент отчаливать к торговому агенту. Тот, до того как реализовать квадрицикл и выпустить нас на дорогу, должен оценить способности (а приобрести их труда не составит – но об этом ниже) и взять на себя некоторую ответственность. Ах да, еще неотклонимая страховка... И ограничение: на скоростные дороги путь тихоходным «лижье» заказан.
По статистике, аварийность на автомобилях без прав несопоставимо меньше, чем в какой-нибудь другой категории. Кстати, они проходят омологацию практически как традиционные авто, включая передние крэш-тесты!
КАК У Реального АВТО
Багажник имеет совершенно ровненький пол, а перевозимый груз защитит от любознательных глаз раскладная ширма. После экскурсии по заводским цехам «Лижье» в городе Абрест, где дюралевые рамы зарастают пластмассовыми панелями, тормозными механизмами, движками, креслами (технологии и материалы самые современные), пришло время проехаться. Нам удалось поездить на «легкой» версии «ИксТу» с дизельным движком (2 цилиндра, 5,4 л.с.) и на «тяжелой» с двадцатисильным бензиновым мотором.
Приятная деталь: под водительским сидением выдвижной ящичек для дорожных карт и разной мелочи. Снутри в машинах на удивление много места; за двухместным салоном очень немаленький багажный отсек. Пластмассовые дверцы хоть и смотрятся полностью внушительно, но запираются с несерьезной легкостью. Водительское сидение регулируется продольно и по наклону спинки: устраиваешься полностью комфортно. Вес автомобиля ограничивает комплектацию: даже от подушек безопасности отказались. Рычаг переключения передач имеет всего три положения: «вперед», «нейтраль» и «назад» – роль коробки делает вариатор.
Под капотом «Лижье» может похвастать экономичностью (и не может – тишью) двухцилиндровый дизель «Ломбардини» мощностью 4 кВт. Запуск мотора обычным ключом не вызывает заморочек. Сам же движок работает достаточно шумно и все свои вибрации передает на корпус машины. В особенности это касается 5-сильного дизеля. Меж тем стоит тронуться с места, и вибрации понижаются. Нам растолковали, что автомобильчики еще не прошли обкатку, а после первой сотки км и шум, и вибрации обычно затихают. А пока поездку в бесправной машине можно расценивать как поучение за утрату водительского удостоверения. Вобщем, к концу этого года «Лижье» обещают новый «комфортный» мотор.
Давить на газ приходится достаточно очень. Цифровой спидометр нашей дизельной коробчонки упирается в «45» – выпрашивать еще хоть километр никчемно. Бензиновая версия может ехать и резвее.
Чтоб по достоинству оценить размеры багажника, пришлось туда... загрузиться. Совершенно не тесновато и много места над головой! Тормозная система не имеет усилителя, об Абс также не идет речи. Утяжелять автомобильчик никак нельзя, по другому он перейдет в «правовую» зону. Но таких сложных систем и не требуется – скорости-то невелики. Дисковые тормоза «хватают» резко, и легкий автомобиль встает как вкопанный. Потребление горючего 3–5 л на 100 км – хороший показатель для городского автомобиля. Плюс удобство парковки. И вот уже вы готовы закрыть глаза на тихоходность и гулкий моторчик и поехать... нет, не в Париж, но в примыкающий Виши – на воды, позже в магазин, позже домой.
Заместо ПОСЛЕСЛОВИЯ
На пассажирских версиях фронтальные и задние тормоза дисковые. На грузовичках сзади ставят барабанные. Ворачиваясь из французского Абреста, где вместе с работающими цехами «Лижье» развернулась такая же по площади стройка новых корпусов, мы задались вопросом: а сумеют ли прижиться квадрициклы в Рф, если правовая база это позволит?
Конструктивная особенность грузовичка X-Pro – дизель разместился под кузовом сзади, соответственно задняя ось ведущая. Как досадно бы это не звучало, конкретного ответа на него не отыскали. По правде, тяжело представить реакцию нашего водителя, скажем, на Садовом кольце либо другой магистрали Москвы, плетущегося даже на предписанных 60 км/ч. Если нет пробок, там «зажигают» отлично за сотку. Выходит, пока мы сами не научимся соблюдать правила, «бесправные» машины будут только мешать.
Без прав водителем грузовичка пока можно стать исключительно в правовом пространстве Европы. 200 кг груза плюс экспедитор – это не шуточка! А вот в наименее безумных городках и населенных пт Рф «сан перми» могут прийтись даже очень ко двору и дать молодежи, пенсионерам, ну и всем желающим полностью легитимную свободу передвижения на льготных основаниях. Тогда и инженерам «Лижье» придется поразмыслить над «российским пакетом». Вобщем, так далековато мы в беседе с ними не забегали! Может, в последующий раз?
Машинки «без прав», такие, как Ligier X-too, заняв нишу меж скутером и всеполноценным автомобилем, имеют полное право на жизнь в городских кварталах и на местных шоссе. Так что лет через 5 поедем в гипермаркет, взяв с собой только кредитку.
Жан-Ив Лакост, директор по маркетингу и коммуникациям компании «Лижье»
Если человек по возрастным ограничениям не может иметь водительских прав либо лишен их за систематическое нарушение Правил, он может пересесть на наши машины в легкой версии. В суровых случаях, когда дело о лишении прав рассматривается в суде, арбитр может запретить управлять хоть каким транПодвесканым средством, включая «сан перми».
Но основная мысль «Лижье» состоит не в том, чтоб выручать правонарушителей, а чтоб завлекать на свою сторону юных людей, для которых наши машины должны стать неопасной кандидатурой байкам. Статистика аварий с ними во Франции очень грустная, но самые томные последствия выпадают на долю юных мотоциклистов от 16 до 22 лет. Для этой категории юных людей мы и разрабатываем особые продукты – такие, как эта модель Bee Up.
НАША СПРАВКА
На данный момент в Рф 5 категорий транПодвесканых средств, от А до Е. К концу 2007 года к ним обещают добавить еще семь подкатегорий. В базе систематизации лежит тип транПодвесканого средства, его наибольшая масса, количество мест, наличие прицепа. Нововведение коснется, в том числе, высокоскоростных Подвескаивных байков, мотороллеров, скутеров и квадрициклов.