Математика нового КоАП
Математика нового КоАП
В ситуации с отсутствующим техосмотром новый закон не избавил нелепость, существовавшую в КоАПе ранее, а только прирастил размер штрафа. Выходит, поначалу инспектор ГИБДД составит протокол об административном правонарушении (ч. 2 ст. 12.1) и снимет оба (!) регистрационных знака. Потом он вас отпустит. Но дальше я вам ехать на собственном автомобиле не советую. Даже если он исправен. Так как последующий инспектор (к примеру, через 10 метров) имеет право составить как минимум протокол за управление автомобилем без номеров (штраф 5000 рублей – ч. 2 ст. 12.2 с принятыми переменами). Странноватая ситуация. Правительство обеспечительными мерами само вынуждает водителя совершать правонарушение и позже за это правонарушение его сердито наказывает. Ведь на автомобиле без регистрационных символов вы даже на техосмотр ехать не сможете! Извольте вызвать эвакуатор. В Москве это «удовольствие» стоит минимум 2000 рублей. А если не прошли техосмотр? Тогда снова эвакуатор. И так без конца. Если подфартило и прошли ТО, ехать на машине все равно нельзя. Берите такси и поезжайте на нем за регистрационными знаками туда, где их сняли.
Логично, что очень многие автовладельцы предпочитают ТО брать. Так проще. Сам закон толкает людей на правонарушения и содействует коррупции.
Еще больше грустной смотрится ситуация с задержанием транПодвесканого средства и помещением его на спецстоянку. К примеру, задержание из-за отсутствия регистрационных документов. В согласовании с действующими Правилами регистрации автомототранПодвесканых средств у вас могут аннулировать регистрацию автомобиля. К примеру, «при обнаружении признаков скрытия, конфигурации, ликвидирования маркировки, нанесенной на транПодвесканых средствах организациями-изготовителями, не зарегистрированных в Госавтоинспекции, или подделки представленных документов, регистрационных символов, несоответствия транПодвесканых средств и номерных агрегатов сведениям, обозначенным в представленных документах, либо регистрационным данным, также наличии сведений о нахождении транПодвесканых средств, номерных агрегатов в розыске...»
Допустим, так и случилось – изъяли все регистрационные документы и знаки, а означает, при хоть какой поездке на автомобиле его могут задержать и поставить на спецстоянку «до устранения предпосылки задержания». Даже если у вас есть доверенность, контракт купли-продажи и вы едете из ГИБДД в гараж либо на экспертизу в интересах дела. На восстановление регистрации через трибунал могут уйти годы. Кто будет оплачивать хранение вашего автомобиля? А если регистрацию авто вы вернуть не можете, то вам придется распрощаться с ним навечно. Как так? Автомобиль даже с аннулированной регистрацией – ваша собственность. Никто это не оспаривает. Но… согласно принятому закону авто отымать и ставить на спецстоянку будут.
Бредом смотрится и направление на спецстоянку «до устранения предпосылки задержания» автомобиля с неисправной тормозной системой либо управляющим управлением! Починить его там нельзя, это не мастерская. Выходит, что собственный автомобиль вы вообщем не получите никогда! Неуж-то не понимают почетаемые законодатели, посреди которых опытные юристы, что делают очередной правовой тупик? Не логичнее было бы в данном случае вызвать эвакуатор и за счет нарушителя доставить задержанный автомобиль в ремонтную мастерскую либо гараж?
Не считая того, действующий сейчас порядок предугадывает, что задержанный автомобиль можно возвратить, оплатив штраф и получив соответственное разрешение в ГИБДД. Удивительно. Почему для получения собственного собственного автомобиля я должен получать чье-то разрешение? Почему я не могу оплатить штраф позже? Обеспечительные меры должны обеспечивать конкретно Законодательство дорожного движения. Собираемость штрафов к этому вопросу никакого дела не имеет!
Верно было бы – по аналогии с уголовным законом – просто ограничить срок задержания автомобиля на спецстоянке, к примеру, 3-мя деньками. После чего следует считать автомобиль сданным на ответственное хранение, чтоб обладатель мог свободно забрать его, оплатив услуги по хранению. В наших предложениях обосновывалась необходимость жесткого ограничения списка обстоятельств для помещения автомобиля на спецстоянку. Их должно быть дветри, менее. Снимать регистрационные знаки вообщем не следует. Для поднятия дисциплины водителей увеличенного неоднократно штрафа полностью довольно!
Задержание транПодвесканого средства – это очень суровая мера, она применяется ГИБДД без судебного решения в отношении принадлежности людей либо юридических лиц, поэтому просит наличия кропотливо проработанных сопутствующих нормативных актов. На сей день ТАКИХ (!) актов нет.
Заметим, что Конституция РФ прямо воспрещает лишение кого-то принадлежности без соответственного решения суда. Как следует, если не подразумевается лишение автолюбителей их транПодвесканых средств без суда, то механизм их возврата после задержания во ВСЕХ предусмотренных законом случаях должен быть сотворен еще до вступления закона в силу! И возвращать авто нужно обладателям через какое-то определенное законом время, независимо от «устранения предпосылки задержания». Просто держать под контролем, кто и как конфискует машину.
Есть и другая неувязка. Уже на данный момент сотрудники ГИБДД задают вопрос, что им делать, если неисправность выявлена во время инструментального контроля? Меж иным, по действующим требованиям к техническому состоянию автомобилей даже разница тормозного усилия меж колесами на одной оси в 10% при норме 9% является неисправностью тормозной системы. Означает, эксплуатация такового автомобиля по закону должна быть запрещена. Но разница в 1%, отличающая исправную тормозную систему от неисправной, водителем неуловима. Неуловимо и завышенное содержание вредных веществ в выхлопных газах. Следуя закону, сотрудники ГИБДД должны немедля запретить его эксплуатацию, сняв регистрационные знаки (такое уже было 10 годов назад), либо, чтоб шофер не выехал с неисправными тормозами на дорогу, выслать автомобиль на спецстоянку. И кто после чего захотит ехать на таковой техосмотр?
Вопросы, озвученные в этом материале, только верхушка огромного айсберга заморочек, с которыми общество столкнется после введения закона в действие. К огорчению, принятые поправки в КоАП его не улучшили, а конкретно ужесточили. Приведет ли повышение штрафов за нарушение ПДД к понижению количества пострадавших на дорогах – покажет время. Но уже на данный момент разумеется, что благие намерения создателей принятого закона угрожают обернуться еще одним унижением водителей и волной еще огромных поборов на дорогах.