На пляж и назад
На пляж и назад
ТРУДНА ДОРОГА К МОРЮ
Вспомните: у многих из нас хоть раз в жизни «образовывался» внезапный отпуск (либо обнаруживались неистраченные отгулы). Тогда и вставал вопрос – что делать? Находить «горящую» путевку – так не предлагают ничего увлекательного… Ну и билетов в южном направлении нет ни на самолет, ни на поезд (и стоят они дорого!). Так что все-таки, париться летом в городке? А почему нельзя в багажник возлюбленного автомобиля по-быстрому кинуть сумки, в салон – усадить семейство, ну и рвануть прямо к самому Черному морю! Где все – за рубли, и виз никаких не нужно…
Билет на самолет от Москвы до Сочи и назад в июле стоил 10–11 тыс. рублей (но приобрести его не удалось), на поезд (в плацкартном вагоне) – 2,8–4 тыс. руб. (билетов тоже не было в продаже); проезд на автомобиле обошелся нам в 5 тыс. рублей. На двоих! Неплохо бы, естественно, но боязно! Ведь, по слухам, дороги разбитые – не проедешь, под каждым кустиком посиживает гаишник, цель которого – обобрать автовладельца; а что уж гласить о бандитах – молвят, на дорогах спасенья от их нет! Цены на жилище и питание на курорте тоже сегодня запредельно высочайшие… Правда, море… А что – море? Может, все-же пересидеть отпуск на даче?
6 утра, отменная погода. На старт! Все эти «тезисы» мы решили проверить на своем опыте и как-то утром двинулись в сторону Сочи – только-только избранной олимпийской столицы. Настроение самое что ни на есть приподнятое: еще бы, ведь завтра будем купаться в море!
Пробка в районе Бабарыкино (Липецкая область) растянулась на 5 км. …И вот так ее пробовали объезжать. Радужное настроение испарилось стремительно – как завершилась отменная дорога, в двухстах километрах от столицы. Недлинные участки дороги первой и 2-ой категории (четыре и три полосы соответственно) все почаще стали перемежаться длинноватыми – третьей технической категории (две полосы), при этом в состоянии далековато не наилучшем. Свою лепту вносили бессчетные ремонты: когда-нибудь дорога станет лучше, а пока она только сужена, в неких местах – до одной полосы с реверсивным движением. Огромную часть потока составляют перегруженные трейлеры, которые на подъем идут не резвее 20 км/ч (а на ровненьких участках – 40–50); опередить их из-за насыщенного движения очень трудно, а то и совсем нереально. Другой шофер стремительно дуреет, позже звереет – и кидается объезжать колонну грузовиков по встречной полосе… Результат – ужасные аварии. Мы следили такую на границе Тульской и Липецкой областей; пробка из-за нее стремительно растянулась на 5 км в обе стороны. В попытках объехать затор авто забили все обочины, потом самые решительные двинулись прямо через поле… В общем, только тут мы утратили хороший час, а всего таких томных участков от Москвы до Краснодара преодолели несколько. К счастью, основная причина задержек все таки не ДТП, а ремонты. Что все-таки будет в наиблежайшие два года, когда тут, на трассе «Дон», дорожники приступят к масштабной реконструкции?
Придорожная торговля развита по всей трассе. Поближе к морю в ходу купальные принадлежности Но все-же 1300 км до столицы Кубани мы преодолели за 16 часов – не самый отрицательный результат! Правда, пришлось пожертвовать обедом, ограничившись домашними бутербродами, хотя притягивающих кафе, столовых и ресторанов по пути – неограниченное количество. На трассе можно и заночевать – в придорожных гостиницах, мотелях либо (по привычке) рядом с постом ГИБДД.
…также подручные плавсредства. Некие, правда, считают, что ночью-то и нужно ехать – дальнобойщики останавливаются на ночлег и высвобождают дорогу для обычных автопутешественников. Таким любителям безотступно советуем соблюдать высокоскоростной режим и правила дорожного движения. Езда ночкой просит особенного внимания, к тому же на трассе два 10-ка стационарных постов ГАИ и не считано – укрытых и не очень «засад».
Квартиры, места в гостиницах, комнаты начинают предлагать уже на подъездах к населенным пт А уже за Краснодаром начинается ровная дорога, что ведет к морю. Каких-либо 100 км – и вот оно! Далее, от поселка Джубга можно сворачивать вправо – на Геленджик, Новороссийск, Анапу либо влево – на Туапсе, Лазаревское, Сочи, Адлер и дальше – на Абхазию. Мы пошли влево…
Кстати, пост ДПС на этой развилке много лет воспользовался дурной славой. Ведали, что тут водителей с неместными номерами истязали длительно и с удовольствием: инспектировали документы, наличие аптечки, досматривали личные вещи… В конце концов находили повод для взятки. На данный момент, похоже, порядок навели – ни на этом посту, ни на других нас напрасно не волновали. Приостановили всего два раза – и то только для того, чтоб, стремительно проверив документы, обходительно пожелать: «Счастливого пути!». Идиллия, ну и только…
…но можно тормознуть и в кемпинге – их на побережье много. ГДЕ ЖИТЬ?
Похоже, и о дилеммах с жильем на курортах Темного моря наши малыши выяснят только из русского кинофильма «Будьте моим мужем». На данный момент их нет – даже в пик сезона. Фактически на всем протяжении трассы от Джубги до границы с Абхазией нас преследовали Различное с плакатами «Сдам комнату (квартиру, дом, квартал и т.д.)»; все дороги уставлены такими же маркетинговыми щитами и указателями. Молвят, сейчас каждый дом – это уже личная мини-гостиница. Цены на жилище очень различные. «Скромный» номер в отеле «Рэдиссон–САС–Лазурная» в Сочи обойдется в 16 тыс. рублей. Комнатка в доме у моря, в деревушке в стороне от шоссе – в 130 рублей. Правда, в разгар сезона жилище резко дорожает – стоимость в августе может вырасти раза в два (по сопоставлению с июнем).
От Джубги до Сочи – практически 200 км серпантина, который доставляет наслаждение от вождения Но для начала решите себе, в каком стиле проводить отпуск. Для ночлега мы избрали современную гостиницу на набережной в центре поселка Лазаревское. Одному из создателей пришлась по вкусу гулкая ночная жизнь – с массами прогуливающихся повдоль набережной, барами, дискотеками, клубами… 2-ой, как выяснилось, предпочитает размеренный отдых – этот сетовал на бессонную ночь (прямо под окнами был парк аттракционов). Но в том же Лазаревском был выбор – от 240 руб. за койко-место на базах отдыха (комната на 3–4 человека, «удобства» в коридоре либо во дворе), 1000 руб. за маленькую однокомнатную квартиру, до 5 тыс. руб. за «люкс» в современном отеле. За стоянку возьмут в среднем еще 50 руб. в день. Не считая того, для автомобилистов открыты повдоль побережья 10-ки кемпингов. Обычно, за 250 рублей в день предоставляется место для автомобиля и установки палатки; на местности непременно есть вода, душ, туалет и кухня.
…если только впереди не тащится старенькый, чадящий автобус либо грузовик. Если честно, где нам не понравилось – так это в самом городке Сочи. Пробки здесь похлеще столичных, при этом город «стоит» вне зависимости от времени и денька недели, тяжело отыскать место для парковки. Ну а цены на жилище и питание – самые высочайшие на побережье. Пляжи – либо закрытые, личные, либо же платные (200–500 рублей). Нет, не сотворен Сочи для автотуристов! Возлагаем надежды, за годы подготовки к Олимпиаде-2014 почти все поменяется. Вокруг огромное количество других зон отдыха с бесплатными пляжами! К примеру, в Лазаревском либо Туапсинском районах.
Все-же искупаться в море после долгой дороги – это счастье! Кстати, насчет питания. Цены во различных кафе и ресторанчиках очень щадящие, пища смачная и различная, но в большей степени кавказская. Жаркое по-домашнему в горшочке обойдется в 80 рублей, шашлык – 50 руб. за 100 г, форель – 60 руб. за 100 г. Ну а если автомобиль оставим на стоянке, то пропустите стаканчик местного вина – на выбор, за 20–30 руб.
На границе с Абхазией очереди случаются днем, вечерком и по выходным Словом, на Черноморском побережье отдыхать можно. При этом и жилище, и варианты пропитания отыщите самые различные – все находится в зависимости от ваших средств и предпочтений. Море и солнце – безвозмездно!
САМ Для себя Охранник
…а в самом Сочи, в особенности на Курортном проспекте, они бывают раз в день! И в заключение – о безопасности отдыхающих. Как поведал начальник пресс-службы УВД Сочи полковник Александр Эренбург, пусть дороги в регионе и перегружены, но аварийность низкая (видимо, из-за маленьких скоростей). Хотя сезон в полном разгаре, не зафиксировано случаев краж из автомобилей в кемпингах и на стоянках, не было и попыток нападения на водителей. А вот оставленные на улице без присмотра авто в Краснодарском крае тоже угоняют, так что будьте бдительны!
Мы тут были! На набережной в поселке Лазаревское. Куда более всераспространены маленькие кражи из машин – на курорте работают несколько групп «барсеточников». В этом сезоне они употребляют несколько вариантов, чтоб отвлечь внимание водителя. 1-ый: на улице жара, окна автомобиля раскрыты, человек за рулем расслабился… Подходит женщина (либо компания юных людей) и задает вопрос – к примеру, как пройти к парку «Ривьера». Пока автомобилист разъясняет бестолковым туристам, что он тоже не местный, из салона неприметно исчезают ценные вещи. 2-ой вариант предугадывает роль прекрасной девицы, которая вдруг – как раз напротив водительской двери! – вскрикивает и падает на асфальт: подвернула прекрасная ножку! Естественно, шофер непременно выскочит, чтоб оказать помощь. Результат – тот же.
Посты и засады ГАИ поджидают лихачей на всей трассе. Зато приятно изумило, что в Краснодарском крае считается дурным тоном не пропустить пешехода. Практически как в Европе!
Как досадно бы это не звучало, маленький праздничек кончился очень стремительно За четыре денька (если поточнее – 83 часа) мы проехали 3300 км и выполнили задание редакции. В Черном море искупались (даже два раза!), поглядели, как живет главный курорт Рф, и при всем этом не нарушали правил дорожного движения. Сейчас размышляем: а не отправиться ли туда по сути отдохнуть семьями? Все бы отлично, одна закавыка – трасса М4. На оборотном пути нас опять ожидали разбитые участки, пробки и отчаявшиеся водители, которые так и норовят выйти в «лобовую»…
На чем отправиться на курорт? Естественно, на автомобиле, если вы рассчитываете сберечь на билетах либо планируете проехать повдоль всего побережья. Либо – просто не представляете для себя отдых без автомобиля!