Время бардовых линий
Время бардовых линий
Большая Академическая, отлично знакомая тем, кто нередко бывает на севере Москвы, относится к магистралям 2-го класса. Все же из-за не очень просторной проезжей части до стандартных характеристик все-же недотягивает. Улица имеет разную ширину – кое-где 12, кое-где 13–14 метров, и всего две полосы движения в каждую сторону. При всем этом потенциал для преобразования у Б. Академической есть. Ее можно немного «раздвинуть» и выровнять за счет места, отмеченного в градостроительных планах «красными линиями», другими словами зарезервированного специально для этих целей много годов назад, еще при проектировании.
В одном уровне
По воззрению городских властей, время «красных линий» в конце концов пришло. Генплану поручили выполнение работы под заглавием «Реконструкция Большой Академической улицы», которая на данный момент находится на стадии согласования.
– Мы хотим предложить расширить эту 4,5-километровую магистраль до 3-х полос, а в местах скрещения с улицами Клары Цеткин, Приорова и другими – даже до четырех-пяти, – ведает Андрей Манылюк, ведущий инженер НПО-5 НИиПИ Генплана. – Все имеющиеся на ней развязки подразумевается бросить в том виде, в каком они есть сейчас – одноуровневыми. По нашим расчетам, даже в перспективе наибольшая интенсивность движения тут не превзойдет 2,5–3,5 тыщи машин в час в одну сторону, потому в какихлибо искусственных сооружениях просто нет необходимости. Сначало, правда, рассматривался вариант строительства эстакады на стыке с Михалковской, но в конце концов от него отказались. Кроме того что эстакада проходила бы рядом с домами, она здесь не нужна в принципе.
Не считая преобразований на самой Б. Академической, в связи с ее реконструкцией может поменяться организация движения на Михалковской улице и в 3-м Михалковском переулке. Как считает г-н Манылюк, его целенаправлено сделать однобоким (по Михалковской – только из центра, по 3-му Михалковскому – исключительно в центр).
Паркинг на кругу
Планируется также изменить кольцо трамваев 27-го и 23-го маршрутов, которое находится неподалеку от путей Октябрьского направления МЖД. На месте сегодняшнего круга или чуток поближе к Михалковской установят трансбордер – особое устройство для разворота трамвая, не требующее много места. За счет сэкономленной площади тут можно выстроить перехватывающую парковку на 1000 машиномест, которая в перспективе будет обслуживать Большой Сити (если, естественно, сохранится и заработает остановочный пункт высокоскоростной стальной дороги, намеченный в шаговой доступности от кольца).
Существует два проекта этой парковки. 1-ый предугадывает ее совмещение с трансбордером, при котором она, соответственно, будет иметь только подземный и надземный уровни. 2-ой проект разработан с учетом того, что механизм все-же установят чуток в стороне от действующего разворотного круга, и место, занятое последним, освободится стопроцентно. Это позволит «прирезать» к паркингу к тому же 3-ий, наземный уровень.
Преображение Клары Цеткин
В рамках реконструкции Б. Академической поменяется и улица Клары Цеткин (как минимум на участке от скрещения с Б. Академической до Вокзального переулка). Сейчас эта магистраль имеет ширину всего 7 метров и только две полосы, но за счет все тех же «красных линий» располагает огромным резервом. По словам Иры Глинской, ведущего инженера НПО-5 НИиПИ Генплана, проезжую часть улицы Клары Цеткин полностью реально расширить до 14 метров, обустроив при всем этом настоящие просторные тротуары.
Кстати, интересы пешеходов генплановцы учли не только лишь в этом пт. Не считая остального, на Б. Академической планируется строительство 7 внеуличных переходов, как надземных, так и подземных. Да и это еще не все.
Воссоединение
Самая непростая часть готовящегося проекта – соединение Б. Академической и Балтийской улиц, сейчас отрезанных друг от друга способами МЖД Рижского направления. На одном из недавнешних заседаний правительства Москвы Юрий Лужков высказался за продление тоннеля под Алабяна, Ленинградкой и Балтийской, что как раз и позволит связать местности, разбитые стальной дорогой. Конкретно над этой мыслью пришлось трудиться Генплану попутно с расширением Б. Академической. На сегодня существует два варианта такового «воссоединения».
– Тоннель под Ленинградкой, который согласно начальному проекту завершается меж улицами Усиевича и Часовой, подразумевается дотянуть до скрещения Б. Академической с улицей Клары Цеткин, – гласит Ира Глинская. – Его можно или стопроцентно проложить под землей, чтоб сохранить бульвар на Балтийской, или, пожертвовав частью последнего, вывести в этом месте на поверхность и пустить по выемке 3–4 метра глубиной. Вариант с открытым участком более экономичен, но мэр, разумеется, будет настаивать на первом, так как тогда не пострадает бульвар с зеленоватыми насаждениями. Протяженность 2-ой очереди тоннеля порядка 1000 метров, глубина залегания – до 10 метров, полос движения – по три в каждую сторону.
Как докладывает г-жа Глинская, в припасе у НПО-5 есть и очередное, другое решение. «Проскочить» металлическую дорогу предлагается в том числе и «верхом», при помощи 800-метровой 6-полосной эстакады, поднятой на высоту 9,5 метра. Для этого, правда, придется разобрать несколько путей МЖД (нужно высвободить место для установки опор), но зато цена строительства такового искусственного сооружения значительно ниже, чем прокладка тоннеля.
Окончательный вердикт будет вынесен в самое последнее время. Вобщем, судя по решительному настрою Юрия Михайловича, его, вероятнее всего, можно считать решенным.
P.S. Автовладельцам, и без того намаявшимся от перепаханной повдоль и поперек Ленинградки, хвататься за валидол, все же, пока не стоит. Как докладывают в Генплане, все вышеперечисленные мероприятия «подвязаны» к строительству 4-ого кольца (Б. Академическую готовят к почтенной миссии его дублера). По планам эта супермагистраль доберется до севера Москвы только через 5 лет. И еще далековато не факт, что через 5, а не позднее.