Киберпарковщики
Киберпарковщики
Парковка в центре крупного города, переполненного автотранПодвескаом, неувязка совершенно не детская и принуждает чиновников думать, экспериментировать и выдавать все новые и новые идеи. Последнее веяние – паркоматы, другими словами автоматические собиратели средств за охраняемую стоянку. Столичные власти уповают, что это поможет легализовать доходы от парковочного бизнеса. Опыт уже проводился в нескольких местах на Тверской улице, Зубовском бульваре и неких набережных. И видимо, результаты обнадежили. Как это решение успешно? С таким вопросом мы и обратились к автовладельцам и работникам парковок. Но для начала малость из истории вопроса.
Еще не так давно…
Стояли по обочинам ладные дяди с кассовыми аппаратами наперевес, собирали Энциклопедия грузовых автомобилей с подъезжающих водил, взамен давали чек (либо не давали), и занимала сия процедура считаные секунды, что, непременно, плюс. Правда, гарантий сохранности авто никто не давал, и это минус. Сгубила затею неистребимая тяга к предпринимательству, присущая нашему народу. В качестве «молока за вредность» – а работенка, согласитесь, не из легких, особливо на морозце либо под ярким и очень горячим солнцем – парковщики забирали некоторую долю от выручки, «забывая» пробивать фискальную бумажку. В итоге немалые деньги пролетали мимо городской казны.
Мирились с схожим бесчинством недолго, и скоро на улицах городка, сначала на Тверской, были увидены 1-ые паркоматы – собратья, назовем так, «кофематов». С ними дела складывались максимально просто: кинул монетку, получил бумажку – и оставляй машину. Правда, просуществовали они недолго. Упрекать «роботов» в жадности либо других человечьих пороках трудно – чеки ими выдавались исправно. Но уж зато водители «парили» безответный наивный автомат всеми доступными методами – «кормили» монетоприемник всякими ненадобными в хозяйстве железяками. Ну и сами парковщики, приставленные следить за процессом, не упускали способности пнуть посильней ненавистного соперника, лишившего их солидной надбавки к заработной плате. Сборы с парковок свалились, а почему было принято решение – паркоматы из городка удалить.
Новые мытари
Идею обзавестись умными машинами по сбору средств с москвичей и гостей столицы градоначальники не оставили.
Свидетельство тому – договор с концерном Siemens. Немцы, по его условиям, взяли на себя обязательство поставлять автоматы, запчасти к ним и расходные материалы. Предлагаемый ими «новый робот», в отличие от прежних, способен принимать только купюры (но не монеты) и особые карточки, без которых, кстати, уже совершенно скоро нельзя будет припарковаться ни на одной из городских стоянок. Поглядеть на то, как водители управляются с чудом техники, я отправляюсь в ясное утро субботы. Недалеко от станции метро «Пушкинская» обнаруживаю парковку, где безо всяких «роботов» либо других хитрых приспособлений прохаживается парень со знакомым уже кассовым аппаратом и располагает люд на стоянке:
– Это такие устройства, как за телефон платить? – морщит он лоб. – Они кое-где недалеко от Кремля стоят! А у нас с будущего дня новые аппараты. И он с гордостью указывает приборчик размером менее сигаретного блока.
– Сюда специальную карту вставляешь, с нее Энциклопедия грузовых автомобилей снимаются. Где карточки брать? Да бог его знает! Начальство позволяет до марта рассчитывать наличными тоже, а далее поглядим…
Скоро нахожу и автомат. Но, обойдя его со всех боков, понимаю, что хваленая железка безвыходно сломана:
– Да не трудитесь, женщина! – улыбается парковщик. – Не работают они уже издавна и, вероятнее всего, не будут совсем. Не рассчитаны они на наши морозы, вот их и отключили. А заплатить за парковку можно мне. Где взять карточку? Понятия не имею. Я пока вообщем не лицезрел, чтоб кто-то ими воспользовался. Установлено 700 киосков «Аллокард» по городку, где их можно приобрести, но, как знаю, продано 350 карт на всю Москву из 500 тыщ сделанных.
Вот такие рисунки из жизни. От загаданного они отличаются приблизительно как репа от авокадо. Судите сами, процедура парковки в эталоне такая: шофер имеет возможность приобрести карточку хоть какого номинала – 100, 200, 500 рублей, зависимо от желания и наполненности кошелька. Подъезжая на парковку, он передает карточку специально обученному человеку, который вставляет ее в переносной паркомат. Из него информация передается по GPS в головной компьютер, и печатается чек с указанием списанной суммы и остатка средств на карте. Можно восполнить карту в автоматах, положив Энциклопедия грузовых автомобилей в купюроприемник, а можно приобрести новейшую. К счастью, наценку за сам пластик либо комиссионные за продажу в киосках пока не предусмотрели. Потому заплатил, к примеру, 120 рублей – и гуляй три часа по центру.
– Мысль, непременно, хороша, – поделился своими соображениями Виталий Евгеньевич, шофер Ascona, – я живу в Егорьевске, в Москву мотаюсь по работе и цены на парковку могу не знать. Быть обманутым не хотелось бы. Ведь не раз лицезрел, как бесплатный асфальт огораживают и берут за стоянку Энциклопедия грузовых автомобилей совсем неоправданно!
Но есть и другое мировоззрение: заместо того чтоб, сунув парковщику несколько десяток, расслабленно идти по своим делам, необходимо находить карточку, что пока очень проблематично.
– Да мне все равно, кто заберет эти Энциклопедия грузовых автомобилей, – заявляет Андрей, паркующий свою «десятку», – только бы это было стремительно! Пихать в автомат купюры, в особенности маленькие, – изымательство, Энциклопедия грузовых автомобилей на карте внезапно могут окончиться, в общем, я категорически против! Итак, делаем выводы: технический прогресс опровергать нельзя, но без товарищей в ярчайших куртках обойтись еще не удается. А новоявленные «роботы» служат пока только подставками для порожних бутылок да презентабельны для молодежи, расписывающей бесполезные железки маркерами. Меж тем наши полностью живы и упитанные парковщики (а никакие не боты!) продолжают сновать посреди подъезжающих авто, бойко делая свое дело.
Парковка в центре крупного города, переполненного автотранПодвескаом, неувязка совершенно не детская и принуждает чиновников думать, экспериментировать и выдавать все новые и новые идеи. Последнее веяние – паркоматы, другими словами автоматические собиратели средств за охраняемую стоянку. Столичные власти уповают, что это поможет легализовать доходы от парковочного бизнеса. Опыт уже проводился в нескольких местах на Тверской улице, Зубовском бульваре и неких набережных. И видимо, результаты обнадежили. Как это решение успешно? С таким вопросом мы и обратились к автовладельцам и работникам парковок. Но для начала малость из истории вопроса.
Еще не так давно…
Стояли по обочинам ладные дяди с кассовыми аппаратами наперевес, собирали Энциклопедия грузовых автомобилей с подъезжающих водил, взамен давали чек (либо не давали), и занимала сия процедура считаные секунды, что, непременно, плюс. Правда, гарантий сохранности авто никто не давал, и это минус. Сгубила затею неистребимая тяга к предпринимательству, присущая нашему народу. В качестве «молока за вредность» – а работенка, согласитесь, не из легких, особливо на морозце либо под ярким и очень горячим солнцем – парковщики забирали некоторую долю от выручки, «забывая» пробивать фискальную бумажку. В итоге немалые деньги пролетали мимо городской казны.
Мирились с схожим бесчинством недолго, и скоро на улицах городка, сначала на Тверской, были увидены 1-ые паркоматы – собратья, назовем так, «кофематов». С ними дела складывались максимально просто: кинул монетку, получил бумажку – и оставляй машину. Правда, просуществовали они недолго. Упрекать «роботов» в жадности либо других человечьих пороках трудно – чеки ими выдавались исправно. Но уж зато водители «парили» безответный наивный автомат всеми доступными методами – «кормили» монетоприемник всякими ненадобными в хозяйстве железяками. Ну и сами парковщики, приставленные следить за процессом, не упускали способности пнуть посильней ненавистного соперника, лишившего их солидной надбавки к заработной плате. Сборы с парковок свалились, а почему было принято решение – паркоматы из городка удалить.
Новые мытари
Идею обзавестись умными машинами по сбору средств с москвичей и гостей столицы градоначальники не оставили.
Свидетельство тому – договор с концерном Siemens. Немцы, по его условиям, взяли на себя обязательство поставлять автоматы, запчасти к ним и расходные материалы. Предлагаемый ими «новый робот», в отличие от прежних, способен принимать только купюры (но не монеты) и особые карточки, без которых, кстати, уже совершенно скоро нельзя будет припарковаться ни на одной из городских стоянок. Поглядеть на то, как водители управляются с чудом техники, я отправляюсь в ясное утро субботы. Недалеко от станции метро «Пушкинская» обнаруживаю парковку, где безо всяких «роботов» либо других хитрых приспособлений прохаживается парень со знакомым уже кассовым аппаратом и располагает люд на стоянке:
– Это такие устройства, как за телефон платить? – морщит он лоб. – Они кое-где недалеко от Кремля стоят! А у нас с будущего дня новые аппараты. И он с гордостью указывает приборчик размером менее сигаретного блока.
– Сюда специальную карту вставляешь, с нее Энциклопедия грузовых автомобилей снимаются. Где карточки брать? Да бог его знает! Начальство позволяет до марта рассчитывать наличными тоже, а далее поглядим…
Скоро нахожу и автомат. Но, обойдя его со всех боков, понимаю, что хваленая железка безвыходно сломана:
– Да не трудитесь, женщина! – улыбается парковщик. – Не работают они уже издавна и, вероятнее всего, не будут совсем. Не рассчитаны они на наши морозы, вот их и отключили. А заплатить за парковку можно мне. Где взять карточку? Понятия не имею. Я пока вообщем не лицезрел, чтоб кто-то ими воспользовался. Установлено 700 киосков «Аллокард» по городку, где их можно приобрести, но, как знаю, продано 350 карт на всю Москву из 500 тыщ сделанных.
Вот такие рисунки из жизни. От загаданного они отличаются приблизительно как репа от авокадо. Судите сами, процедура парковки в эталоне такая: шофер имеет возможность приобрести карточку хоть какого номинала – 100, 200, 500 рублей, зависимо от желания и наполненности кошелька. Подъезжая на парковку, он передает карточку специально обученному человеку, который вставляет ее в переносной паркомат. Из него информация передается по GPS в головной компьютер, и печатается чек с указанием списанной суммы и остатка средств на карте. Можно восполнить карту в автоматах, положив Энциклопедия грузовых автомобилей в купюроприемник, а можно приобрести новейшую. К счастью, наценку за сам пластик либо комиссионные за продажу в киосках пока не предусмотрели. Потому заплатил, к примеру, 120 рублей – и гуляй три часа по центру.
– Мысль, непременно, хороша, – поделился своими соображениями Виталий Евгеньевич, шофер Ascona, – я живу в Егорьевске, в Москву мотаюсь по работе и цены на парковку могу не знать. Быть обманутым не хотелось бы. Ведь не раз лицезрел, как бесплатный асфальт огораживают и берут за стоянку Энциклопедия грузовых автомобилей совсем неоправданно!
Но есть и другое мировоззрение: заместо того чтоб, сунув парковщику несколько десяток, расслабленно идти по своим делам, необходимо находить карточку, что пока очень проблематично.
– Да мне все равно, кто заберет эти Энциклопедия грузовых автомобилей, – заявляет Андрей, паркующий свою «десятку», – только бы это было стремительно! Пихать в автомат купюры, в особенности маленькие, – изымательство, Энциклопедия грузовых автомобилей на карте внезапно могут окончиться, в общем, я категорически против! Итак, делаем выводы: технический прогресс опровергать нельзя, но без товарищей в ярчайших куртках обойтись еще не удается. А новоявленные «роботы» служат пока только подставками для порожних бутылок да презентабельны для молодежи, расписывающей бесполезные железки маркерами. Меж тем наши полностью живы и упитанные парковщики (а никакие не боты!) продолжают сновать посреди подъезжающих авто, бойко делая свое дело.