Без границ
Без границ
При всем при всем этом Сергей Пасечник - никакой не нефтяной магнат и даже не депутат Госдумы. Просто страсть как любит отличные машины и нередко бывает за рубежом. А учить незнакомую страну сидя за рулем автомобиля, считает он, - кайф непередаваемый.
- Сергей, что же это все-таки за история с Феррари за полторы тыщи в день, да еще в насквозь греховном Монако? Это правда?
- Красноватый Подвескаивный Феррари - был, Монако - тоже, сможете поглядеть фото. Но полторы тыщи баксов за аренду я, естественно, не платил. Обладатель компании проката в Монако - мой партнер (Сергей - директор известной в Казани туристской компании), предоставил мне свою машину прокатиться. А вообщем, такие цены за аренду популярных машин там никого не отпугивают. Дорогие авто заказывают заблаговременно: очередь. Из дорогих самый дешевенький - "шестисотый" Мерседес. Он стоит от 600 баксов в день. Больше всего клиентов, меж иным, из российских. Плюс мировые знаменитости - они тоже предпочитают за границей брать машину в аренду. "Со своим самоваром" в Монако приезжают только арабские шейхи. Могут для себя позволить.
Я вот сходу беру напрокат автомобиль. За границей очень дорогие рабочие руки, и добраться из аэропорта на такси до какого-либо курорта, что в 2-ух часах езды, стоит приблизительно столько же, во сколько обойдется недельная аренда машины. Когда сам за рулем - налицо сплошная экономия. Плюс непередаваемые чувства. Ведь возможность без помощи других передвигаться по чужой стране - это совершенно не то, что учить ее из окна автобуса с гидом. Необходимо знать язык, суметь разобраться в картах, указателях, правилах парковки. Ребус! Зато если разгадаешь - такое наслаждение! Едешь по Европе - расслабленно пересекаешь границы, только мерцает голубой флаг ЕЭС. Свобода - полная.
- У нас вот даже в Москву еще раз многие страшатся сунуться: незнакомый город, пробки - сплошная нервотрепка. Какая же удовлетворенность россиянину от езды по Парижу, к примеру?
- Движение там, естественно, специфичное. Сами парижане считают, что если ты въехал на площадь Этуаль (площадь Звезды) и сумел позже оттуда выехать в подходящем направлении, то тест на познание городского движения сдал. На площади сходится двенадцать дорог-лучей. Выезжают с этого адского круга не столько по правилам, сколько по местным водительским законам. Кто 1-ый поднял руку, предупреждая о маневре, того и пропускают. Но ведь к хоть каким правилам можно привыкнуть.
- Хочешь сказать, ты на площади Этуаль не заблудишься и дорогу к Эйфелевой башне отыщешь с завязанными очами?
- В Париже, Праге и Риме не заблужусь, это точно. Местные дороги знаю приблизительно как наши. Все-же много раз возил сюда группы. В Бельгии, Германии, Голландии тоже ориентируюсь довольно отлично. Правила всюду международные, местные отличия малозначительные. Главное - это научиться читать указатели. В один прекрасный момент, во время нашего первого приезда в Италию, мы в указателях не разобрались и заместо многорядной дороги оказались на некий узенькой дорожке, сплошь заставленной автомобилями. А у нас большущий автобус с группой туристов. Нужно поворачивать, а мы не можем, габариты не позволяют. Отлично, мужчины в группе были прочные. Вышли мы на улицу - и давай на раз-два раскидывать припаркованные легковушки. Итальянцы в летних кафешках рты пораскрывали. Цирк!
- Про камеры слежения на европейских магистралях у нас прогуливаются легенды. Что, вправду наказание за превышение безизбежно?
- Ну, во-1-х, камеры устанавливают, обычно, у эстакад. Необходимо просто впору сбавлять скорость. В Швейцарии, правда, труднее. Там люд изобретательный, как наши гаишники. Едешь по трассе, в сторонке скотина пасется, а позже выясняется, что это муляж, а в нем камера, которая бессовестно зафиксировала твои 180 км/ч. Но пусть даже тебя сфотографировали - это не смертельно, если у тебя транзитные номера. На последующий денек ты уже в другой стране, позже в третьей... Я, перегоняя домой приобретенные в Бельгии либо Германии иномарки, не раз превосходил скорость, но ни один штраф меня так и не догнал.
- А с полицейскими условиться можно?
- В Германии либо Франции - фактически нереально. У их стражей порядка начисто отсутствует чувство юмора. По плечу их не похлопаешь, не уболтаешь и взятку не сунешь - никчемно. Единственный шанс выйти сухим из воды, если вы что-то нарушили и вас приостановили, - самому взять полицейского в оборот: подходите, извиняетесь и требуйте чего-нибудть разъяснить. В данном случае вас пожурят и, вероятнее всего, как иноземца, отпустят без штрафа. Очевидно, разъясняться с полицейским нужно если уж не на их родном языке, то хотя бы по-английски... А в Польше отыскать общий язык с полицейским можно. Время от времени довольно сувенира в виде бутылки водки. На Украине же блюстители дорожного порядка просто побирушки. Для их слупить с вас хоть чего-нибудть, хоть сникерс - вопрос принципа.
- А дороги, их и наши, можно ассоциировать? Либо это неправильно?
- Ну почему же? Некие дороги у нас полностью евро уровня, в особенности столичные... А другие, естественно, ассоциировать и не стоит. Хотя за границей тоже не всюду с этим гладко. Мне, к примеру, не нравятся нью-йоркские. Как бы и прямые, но выбоин - практически как у нас. А бельгийские, голландские, германские автобаны и даже проселочные дороги - это, естественно, здорово. По ним не едешь - летишь...
- А в какой стране дороги безупречные?
- Думаю, в Бельгии и Голландии. Нигде нет такового ночного освещения, как тут. Отлично освещены не только лишь главные магистрали - все! Еще нравятся сельские дороги во Франции. Тут верно, светящимися столбиками, обозначен каждый поворот, сияют разделительные полосы, указатели. А попробовал я как-то отыскать одну деревню в Подмосковье - пришлось ориентироваться по звездам и ехать по грунтовке. Поверил указателю, проехал с километр в полном мраке, и здесь внутренний глас принудил меня тормознуть. Вышел из машины - в метре, перед колесами, овраг...
Зато наши дороги не дают расслабляться. А на автобане где-нибудь в Германии едешь под 160, рядов много, полотно безупречное, знаки неоднократно дублируются - и внимательность притупляется. В один прекрасный момент мы с товарищем по этой причине попали там в катастрофу. Расслабились на неплохой дороге, покрытой, правда, неприметной таковой корочкой льда, а за поворотом - череда машин... В общем, от Fiat, который купил для себя компаньон, осталось одно воспоминание. Выторговали в примыкающей деревне за забавные 150 марок старенькую Skoda и на ней добрались до дома. Прошлый владелец нас очень благодарил за покупку, да еще две бутылки ликера отдал с собой в дорогу. Кстати, машина оказалась полностью солидной - какая-никакая, а импортная машина.
- У тебя на данный момент тоже импортная машина?
- Chrysler Saratoga, 1994 года. Я ее сам пригнал из Бельгии четыре года вспять. Пора поменять, да все откладываю и откладываю. Не дает повода усомниться в собственных плюсах. А вообще-то начинал я на "шестерке". При этом поначалу купил резину - помните, какой был недостаток? А позже уже взял под нее машину - тоже в Бельгии. Эту мою первую "шестерку" грабили беспощадно, раз в три месяца. То магнитолу вырвут, то дворники снимут... Как появилась у меня 1-ая импортная машина, Мазда 323, всякое воровство закончилось. Постучу по дереву... Нет, если выбирать меж российскей и иномаркой, выбор будет, естественно, не в пользу ВАЗа. Я люблю комфорт и надежность.
- Ты организовывал туры в Европу за автомобилями, сам пригонял машины друзьям. Все-же, честно говоря, стоит брать старую импортную машину на рынке?
- У нас я бы не стал. Могут подсунуть что угодно, угнанную либо битую. На обыкновенном рынке где-нибудь за границей - тоже навряд ли. А если покупаешь там через неплохую фирму, где все документы проходят проверку, прямо до Интерпола, почему нет? Я все свои машины брал конкретно так. И никогда не было заморочек.
- Если б твои денежные способности были беспредельны, какую машину ты купил бы себе?
- Нет, не Феррари. У нас нет таких дорог, по которым на ней можно было бы погонять. А вообщем, нужно иметь хотя бы пару машин различного класса. Одну из их - непременно внедорожник. Если же все-же только один автомобиль, тогда Rolls-Royce.
При всем при всем этом Сергей Пасечник - никакой не нефтяной магнат и даже не депутат Госдумы. Просто страсть как любит отличные машины и нередко бывает за рубежом. А учить незнакомую страну сидя за рулем автомобиля, считает он, - кайф непередаваемый.
- Сергей, что же это все-таки за история с Феррари за полторы тыщи в день, да еще в насквозь греховном Монако? Это правда?
- Красноватый Подвескаивный Феррари - был, Монако - тоже, сможете поглядеть фото. Но полторы тыщи баксов за аренду я, естественно, не платил. Обладатель компании проката в Монако - мой партнер (Сергей - директор известной в Казани туристской компании), предоставил мне свою машину прокатиться. А вообщем, такие цены за аренду популярных машин там никого не отпугивают. Дорогие авто заказывают заблаговременно: очередь. Из дорогих самый дешевенький - "шестисотый" Мерседес. Он стоит от 600 баксов в день. Больше всего клиентов, меж иным, из российских. Плюс мировые знаменитости - они тоже предпочитают за границей брать машину в аренду. "Со своим самоваром" в Монако приезжают только арабские шейхи. Могут для себя позволить.
Я вот сходу беру напрокат автомобиль. За границей очень дорогие рабочие руки, и добраться из аэропорта на такси до какого-либо курорта, что в 2-ух часах езды, стоит приблизительно столько же, во сколько обойдется недельная аренда машины. Когда сам за рулем - налицо сплошная экономия. Плюс непередаваемые чувства. Ведь возможность без помощи других передвигаться по чужой стране - это совершенно не то, что учить ее из окна автобуса с гидом. Необходимо знать язык, суметь разобраться в картах, указателях, правилах парковки. Ребус! Зато если разгадаешь - такое наслаждение! Едешь по Европе - расслабленно пересекаешь границы, только мерцает голубой флаг ЕЭС. Свобода - полная.
- У нас вот даже в Москву еще раз многие страшатся сунуться: незнакомый город, пробки - сплошная нервотрепка. Какая же удовлетворенность россиянину от езды по Парижу, к примеру?
- Движение там, естественно, специфичное. Сами парижане считают, что если ты въехал на площадь Этуаль (площадь Звезды) и сумел позже оттуда выехать в подходящем направлении, то тест на познание городского движения сдал. На площади сходится двенадцать дорог-лучей. Выезжают с этого адского круга не столько по правилам, сколько по местным водительским законам. Кто 1-ый поднял руку, предупреждая о маневре, того и пропускают. Но ведь к хоть каким правилам можно привыкнуть.
- Хочешь сказать, ты на площади Этуаль не заблудишься и дорогу к Эйфелевой башне отыщешь с завязанными очами?
- В Париже, Праге и Риме не заблужусь, это точно. Местные дороги знаю приблизительно как наши. Все-же много раз возил сюда группы. В Бельгии, Германии, Голландии тоже ориентируюсь довольно отлично. Правила всюду международные, местные отличия малозначительные. Главное - это научиться читать указатели. В один прекрасный момент, во время нашего первого приезда в Италию, мы в указателях не разобрались и заместо многорядной дороги оказались на некий узенькой дорожке, сплошь заставленной автомобилями. А у нас большущий автобус с группой туристов. Нужно поворачивать, а мы не можем, габариты не позволяют. Отлично, мужчины в группе были прочные. Вышли мы на улицу - и давай на раз-два раскидывать припаркованные легковушки. Итальянцы в летних кафешках рты пораскрывали. Цирк!
- Про камеры слежения на европейских магистралях у нас прогуливаются легенды. Что, вправду наказание за превышение безизбежно?
- Ну, во-1-х, камеры устанавливают, обычно, у эстакад. Необходимо просто впору сбавлять скорость. В Швейцарии, правда, труднее. Там люд изобретательный, как наши гаишники. Едешь по трассе, в сторонке скотина пасется, а позже выясняется, что это муляж, а в нем камера, которая бессовестно зафиксировала твои 180 км/ч. Но пусть даже тебя сфотографировали - это не смертельно, если у тебя транзитные номера. На последующий денек ты уже в другой стране, позже в третьей... Я, перегоняя домой приобретенные в Бельгии либо Германии иномарки, не раз превосходил скорость, но ни один штраф меня так и не догнал.
- А с полицейскими условиться можно?
- В Германии либо Франции - фактически нереально. У их стражей порядка начисто отсутствует чувство юмора. По плечу их не похлопаешь, не уболтаешь и взятку не сунешь - никчемно. Единственный шанс выйти сухим из воды, если вы что-то нарушили и вас приостановили, - самому взять полицейского в оборот: подходите, извиняетесь и требуйте чего-нибудть разъяснить. В данном случае вас пожурят и, вероятнее всего, как иноземца, отпустят без штрафа. Очевидно, разъясняться с полицейским нужно если уж не на их родном языке, то хотя бы по-английски... А в Польше отыскать общий язык с полицейским можно. Время от времени довольно сувенира в виде бутылки водки. На Украине же блюстители дорожного порядка просто побирушки. Для их слупить с вас хоть чего-нибудть, хоть сникерс - вопрос принципа.
- А дороги, их и наши, можно ассоциировать? Либо это неправильно?
- Ну почему же? Некие дороги у нас полностью евро уровня, в особенности столичные... А другие, естественно, ассоциировать и не стоит. Хотя за границей тоже не всюду с этим гладко. Мне, к примеру, не нравятся нью-йоркские. Как бы и прямые, но выбоин - практически как у нас. А бельгийские, голландские, германские автобаны и даже проселочные дороги - это, естественно, здорово. По ним не едешь - летишь...
- А в какой стране дороги безупречные?
- Думаю, в Бельгии и Голландии. Нигде нет такового ночного освещения, как тут. Отлично освещены не только лишь главные магистрали - все! Еще нравятся сельские дороги во Франции. Тут верно, светящимися столбиками, обозначен каждый поворот, сияют разделительные полосы, указатели. А попробовал я как-то отыскать одну деревню в Подмосковье - пришлось ориентироваться по звездам и ехать по грунтовке. Поверил указателю, проехал с километр в полном мраке, и здесь внутренний глас принудил меня тормознуть. Вышел из машины - в метре, перед колесами, овраг...
Зато наши дороги не дают расслабляться. А на автобане где-нибудь в Германии едешь под 160, рядов много, полотно безупречное, знаки неоднократно дублируются - и внимательность притупляется. В один прекрасный момент мы с товарищем по этой причине попали там в катастрофу. Расслабились на неплохой дороге, покрытой, правда, неприметной таковой корочкой льда, а за поворотом - череда машин... В общем, от Fiat, который купил для себя компаньон, осталось одно воспоминание. Выторговали в примыкающей деревне за забавные 150 марок старенькую Skoda и на ней добрались до дома. Прошлый владелец нас очень благодарил за покупку, да еще две бутылки ликера отдал с собой в дорогу. Кстати, машина оказалась полностью солидной - какая-никакая, а импортная машина.
- У тебя на данный момент тоже импортная машина?
- Chrysler Saratoga, 1994 года. Я ее сам пригнал из Бельгии четыре года вспять. Пора поменять, да все откладываю и откладываю. Не дает повода усомниться в собственных плюсах. А вообще-то начинал я на "шестерке". При этом поначалу купил резину - помните, какой был недостаток? А позже уже взял под нее машину - тоже в Бельгии. Эту мою первую "шестерку" грабили беспощадно, раз в три месяца. То магнитолу вырвут, то дворники снимут... Как появилась у меня 1-ая импортная машина, Мазда 323, всякое воровство закончилось. Постучу по дереву... Нет, если выбирать меж российскей и иномаркой, выбор будет, естественно, не в пользу ВАЗа. Я люблю комфорт и надежность.
- Ты организовывал туры в Европу за автомобилями, сам пригонял машины друзьям. Все-же, честно говоря, стоит брать старую импортную машину на рынке?
- У нас я бы не стал. Могут подсунуть что угодно, угнанную либо битую. На обыкновенном рынке где-нибудь за границей - тоже навряд ли. А если покупаешь там через неплохую фирму, где все документы проходят проверку, прямо до Интерпола, почему нет? Я все свои машины брал конкретно так. И никогда не было заморочек.
- Если б твои денежные способности были беспредельны, какую машину ты купил бы себе?
- Нет, не Феррари. У нас нет таких дорог, по которым на ней можно было бы погонять. А вообщем, нужно иметь хотя бы пару машин различного класса. Одну из их - непременно внедорожник. Если же все-же только один автомобиль, тогда Rolls-Royce.