Вокруг света за 8000 крон
Вокруг света за 8000 крон
Поведайте, как вы захворали «кругосветкой»?
Когда я получил права на байк - был на седьмом небе от счастья. Но мне не давала покоя идея, вроде бы их использовать поинтереснее. Пробудился как-то ночкой и сообразил - желаю объехать на байке земной шар. Через четыре года купил байк БМВ 1200S «Эдвенчер» - и вперед. По Рф до Астрахани, потом Казахстан, Монголия и далее на Восток.
Когда родилась мысль совершить путешествие вокруг света на авто?
Во время первой «кругосветки». Кое-где в степях Монголии мне пришла в голову идея взять с собой отца. И здесь уже пригодился автомобиль. Мы решили, что он должен быть экологичным и экономным, потому тормознули на дизельном авто. И чтоб усложнить задачку, я решил затратить на весь маршрут менее 8000 тыщ шведских крон – это около тыщи евро.
Укладываетесь пока?
Путь от Стокгольма до Москвы обошелся в 50 евро. Надеюсь, что хватит (смеется).
Шведы путешествуют на чешской «Шкода». Это что, шуточка?
Вообще-то мы выбирали меж дизельными БМВ 1-серии и «Шкода Фабиа Гринлайн», но мне показалось, что «Шкода» увлекательнее. Дизели «Гринлайн» владеют рекордно низкими показателями выбросов и очень экономны. По статистике ломается «Фабиа» достаточно изредка. И сервисная сеть в Рф отлично развита. Если что-то выйдет из строя, мы сможем оперативно поправить поломку, не выбиваясь очень из графика. К тому же «Фабиа» - самая продаваемая модель в Швеции в собственном классе. Ну и тут она, похоже, тоже популярна.
Как Fabia «переваривает» русское дизтопливо?
Сначала были опаски. Вроде у вас здесь с присадками что-то не то. Но мы связались с консульством «Шкода» в Рф, где нас заверили, что страшиться не стоит. Пока все в порядке.
Вы готовились специально? Допоборудование, что-то еще?
Естественно, я планировал маршрут, в особенности впервой, советовался с теми, кто уже ездил по этим дорогам. Поговаривали, что последний участок трассы Чита-Хабаровск проехать нереально, тем паче на байке. Но рискнул, и выяснилось, что все не так плохо. По пути повсевременно встречал легковушки, в главном японского производства. Если они проезжают, то почему не смогу я? Потому «Фабию» мы специально не готовили. Поставили только усиленные Ремонт и эксплуатация подвески, армированное лобовое стекло, ну и все. Мысль как раз в том, чтоб показать людям, что современный автомобиль вначале неплох даже для кругосветного путешествия.
Как воспоминания от Рф у отца и у отпрыска?
Для него тут все в диковину, ведь он впервой в Рф. Ну и меня ваша страна не перестает поражать. Кстати, Наша родина в чем либо похожа на Америку. И вы, российские, и америкосы любите и сможете сделать что-то себе сами, своими руками.
В Швеции не так?
Не в таковой степени… Мы очень регламентированы, каждый занят своим делом и менее. О Швеции вообщем существует масса легенд. Как о Рф - медведи, ходящие по улицам и прочее.
Что поменялось тут по сопоставлению с прошлой поездкой?
Трасса Петербург-Москва стала малость лучше. Но нехороших дорог хватает - к примеру, в Новгородской области. Правда, чем поближе к Москве, тем дороги лучше.
На данный момент одна из самых острых заморочек – пробки на дорогах. Успели столкнуться?
Встали в Твери по дороге из Петербурга в Москву. Не знаю, что случилось, но встали глухо. Пришлось съехать с трассы и пробираться через город. Разобрались - спасибо навигации. Использую Garmin GPS и карты Рф компании Navicom. В особенности помогает в Москве. Здесь вообщем движение сложное. Пару раз ошибались, и нас даже останавливала милиция.
Как вам общение со стражами порядка?
Еще перед первым путешествием меня стращали русскими инспекторами. Про казахских вообщем гласили, что ужаснее не бывает. Но особенных заморочек не было. Останавливает меня раз инспектор. Ну, поведал я ему, откуда пищу, куда и для чего. Он только произнес «идиот» и возвратил документы. Весело. Либо еще случай – ехал длительно без остановок, тормознул на обочине и пошел в лесок. Ну, сами осознаете… Возвращаюсь и вижу около байка инспектора. Попросил у меня права – я отдал. Попросил паПодвеска – тоже. Забрал все документы и заявляет, что поход в лес обойдется мне в 100 баксов. Пришлось позвонить моему координатору в отдел по работе с иноземцами, так, по-моему, это именуется. Инспектор очевидно не знал британского, но сходу сообразил, что говорю я с кем-то очень принципиальным и про него. Спешно дал мне документы и ретировался. Может быть, российские ведут себя по отношению друг к другу по другому, но как иноземец особенной враждебности я не увидел.
Как обстоят дела с дорожным движением в Швеции?
У нас, как и всюду, есть свои трудности. Только масштаб другой. В моем родном Стокгольме передвигаться на авто совсем не сложно, все обходительны, ну и с парковкой заморочек нет. Это у вас увлекательная фишка – чем меньше авто, тем меньше почтения. Видимо, срабатывает стереотип: если ты на «Лэнд Ровере», то тебя нужно уважать, а если на «Фабии», то извините. Но для меня все это быстрее весело, некоторый российский экстрим. В Европе все по-другому. Мы нередко покупаем авто из суждений практичности. Тут все по другому.
Наступит время, и вы вернетесь домой. Что далее, идеи есть?
Естественно. Моя знакомая в Туркменистане занимается лошадьми. Мы обсуждали с ней возможность похода по Рф верхом. Наездник из меня тот еще, но если дойдет до дела – возьму несколько уроков и в путь. Но на данный момент я весь в этом путешествии. Столько воспоминаний, что мы с папой пока наслаждаемся реальным. В прошедший раз мне не удалось узреть огромную часть Рф – маршрут шел через Казахстан и Монголию. Сейчас мы решили не ехать до Астрахани, а двинуть через Урал, Новосибирск и далее на Далекий Восток. Очень охото побывать в Сибири - я слышал, там великолепно прекрасно.
Какие организации поддерживают ваше путешествие?
Естественно, «Шкода». Еще агентство новостей «Сканпикс», шведская топливная компания «Прим» и компания «Валениус-Вильямсон», занимающаяся морскими перевозками грузов.
Несколько слов нашим читателям и всем русским водителям.
Мы нередко путешествуем на север, там фьорды, нетронутая природа. В Рф еще более мест, которые стоит поглядеть. Путешествуйте на авто - это здорово. Вы увидите своими очами, как изменяется пейзаж и Различное, можете тормознуть и испить чашечку кофе у доброжелательной хозяйки в малеханькой деревушке, по-настоящему почувствуете страну и людей. Так что садитесь за карты, выбирайте маршрут и в путь. И естественно мне будет приятно, если кто-то из вас изберет Швецию - нам тоже есть чем изумить путника.
Поведайте, как вы захворали «кругосветкой»?
Когда я получил права на байк - был на седьмом небе от счастья. Но мне не давала покоя идея, вроде бы их использовать поинтереснее. Пробудился как-то ночкой и сообразил - желаю объехать на байке земной шар. Через четыре года купил байк БМВ 1200S «Эдвенчер» - и вперед. По Рф до Астрахани, потом Казахстан, Монголия и далее на Восток.
Когда родилась мысль совершить путешествие вокруг света на авто?
Во время первой «кругосветки». Кое-где в степях Монголии мне пришла в голову идея взять с собой отца. И здесь уже пригодился автомобиль. Мы решили, что он должен быть экологичным и экономным, потому тормознули на дизельном авто. И чтоб усложнить задачку, я решил затратить на весь маршрут менее 8000 тыщ шведских крон – это около тыщи евро.
Укладываетесь пока?
Путь от Стокгольма до Москвы обошелся в 50 евро. Надеюсь, что хватит (смеется).
Шведы путешествуют на чешской «Шкода». Это что, шуточка?
Вообще-то мы выбирали меж дизельными БМВ 1-серии и «Шкода Фабиа Гринлайн», но мне показалось, что «Шкода» увлекательнее. Дизели «Гринлайн» владеют рекордно низкими показателями выбросов и очень экономны. По статистике ломается «Фабиа» достаточно изредка. И сервисная сеть в Рф отлично развита. Если что-то выйдет из строя, мы сможем оперативно поправить поломку, не выбиваясь очень из графика. К тому же «Фабиа» - самая продаваемая модель в Швеции в собственном классе. Ну и тут она, похоже, тоже популярна.
Как Fabia «переваривает» русское дизтопливо?
Сначала были опаски. Вроде у вас здесь с присадками что-то не то. Но мы связались с консульством «Шкода» в Рф, где нас заверили, что страшиться не стоит. Пока все в порядке.
Вы готовились специально? Допоборудование, что-то еще?
Естественно, я планировал маршрут, в особенности впервой, советовался с теми, кто уже ездил по этим дорогам. Поговаривали, что последний участок трассы Чита-Хабаровск проехать нереально, тем паче на байке. Но рискнул, и выяснилось, что все не так плохо. По пути повсевременно встречал легковушки, в главном японского производства. Если они проезжают, то почему не смогу я? Потому «Фабию» мы специально не готовили. Поставили только усиленные Ремонт и эксплуатация подвески, армированное лобовое стекло, ну и все. Мысль как раз в том, чтоб показать людям, что современный автомобиль вначале неплох даже для кругосветного путешествия.
Как воспоминания от Рф у отца и у отпрыска?
Для него тут все в диковину, ведь он впервой в Рф. Ну и меня ваша страна не перестает поражать. Кстати, Наша родина в чем либо похожа на Америку. И вы, российские, и америкосы любите и сможете сделать что-то себе сами, своими руками.
В Швеции не так?
Не в таковой степени… Мы очень регламентированы, каждый занят своим делом и менее. О Швеции вообщем существует масса легенд. Как о Рф - медведи, ходящие по улицам и прочее.
Что поменялось тут по сопоставлению с прошлой поездкой?
Трасса Петербург-Москва стала малость лучше. Но нехороших дорог хватает - к примеру, в Новгородской области. Правда, чем поближе к Москве, тем дороги лучше.
На данный момент одна из самых острых заморочек – пробки на дорогах. Успели столкнуться?
Встали в Твери по дороге из Петербурга в Москву. Не знаю, что случилось, но встали глухо. Пришлось съехать с трассы и пробираться через город. Разобрались - спасибо навигации. Использую Garmin GPS и карты Рф компании Navicom. В особенности помогает в Москве. Здесь вообщем движение сложное. Пару раз ошибались, и нас даже останавливала милиция.
Как вам общение со стражами порядка?
Еще перед первым путешествием меня стращали русскими инспекторами. Про казахских вообщем гласили, что ужаснее не бывает. Но особенных заморочек не было. Останавливает меня раз инспектор. Ну, поведал я ему, откуда пищу, куда и для чего. Он только произнес «идиот» и возвратил документы. Весело. Либо еще случай – ехал длительно без остановок, тормознул на обочине и пошел в лесок. Ну, сами осознаете… Возвращаюсь и вижу около байка инспектора. Попросил у меня права – я отдал. Попросил паПодвеска – тоже. Забрал все документы и заявляет, что поход в лес обойдется мне в 100 баксов. Пришлось позвонить моему координатору в отдел по работе с иноземцами, так, по-моему, это именуется. Инспектор очевидно не знал британского, но сходу сообразил, что говорю я с кем-то очень принципиальным и про него. Спешно дал мне документы и ретировался. Может быть, российские ведут себя по отношению друг к другу по другому, но как иноземец особенной враждебности я не увидел.
Как обстоят дела с дорожным движением в Швеции?
У нас, как и всюду, есть свои трудности. Только масштаб другой. В моем родном Стокгольме передвигаться на авто совсем не сложно, все обходительны, ну и с парковкой заморочек нет. Это у вас увлекательная фишка – чем меньше авто, тем меньше почтения. Видимо, срабатывает стереотип: если ты на «Лэнд Ровере», то тебя нужно уважать, а если на «Фабии», то извините. Но для меня все это быстрее весело, некоторый российский экстрим. В Европе все по-другому. Мы нередко покупаем авто из суждений практичности. Тут все по другому.
Наступит время, и вы вернетесь домой. Что далее, идеи есть?
Естественно. Моя знакомая в Туркменистане занимается лошадьми. Мы обсуждали с ней возможность похода по Рф верхом. Наездник из меня тот еще, но если дойдет до дела – возьму несколько уроков и в путь. Но на данный момент я весь в этом путешествии. Столько воспоминаний, что мы с папой пока наслаждаемся реальным. В прошедший раз мне не удалось узреть огромную часть Рф – маршрут шел через Казахстан и Монголию. Сейчас мы решили не ехать до Астрахани, а двинуть через Урал, Новосибирск и далее на Далекий Восток. Очень охото побывать в Сибири - я слышал, там великолепно прекрасно.
Какие организации поддерживают ваше путешествие?
Естественно, «Шкода». Еще агентство новостей «Сканпикс», шведская топливная компания «Прим» и компания «Валениус-Вильямсон», занимающаяся морскими перевозками грузов.
Несколько слов нашим читателям и всем русским водителям.
Мы нередко путешествуем на север, там фьорды, нетронутая природа. В Рф еще более мест, которые стоит поглядеть. Путешествуйте на авто - это здорово. Вы увидите своими очами, как изменяется пейзаж и Различное, можете тормознуть и испить чашечку кофе у доброжелательной хозяйки в малеханькой деревушке, по-настоящему почувствуете страну и людей. Так что садитесь за карты, выбирайте маршрут и в путь. И естественно мне будет приятно, если кто-то из вас изберет Швецию - нам тоже есть чем изумить путника.