Путешествие О, море в Гаграх!
Путешествие: О, море в Гаграх!
В ПУТЬ!
Может, через пару лет трасса «Дон» и станет современным шоссе, но пока из-за бессчетных ремонтов – одни трудности. Придорожный сервис повдоль трассы – на хоть какой вкус. Хоть какое желание будет выполнено! В апреле на пограничном переходе «Веселое» очереди не наблюдалось. В прошлые годы в сезон тут можно было простоять несколько часов. В этом, правда, обещают открыть дополнительно три полосы для дизайна документов. На дорогах Абхазии нужно быть максимально усмотрительным: вдруг появится скотина либо табун лошадок... По одометру от столицы Рф до столицы Абхазии Сухума – 1750 км. Не близко! Но другого, более недлинного варианта попасть из средней полосы в субтропики просто нет. Стращают два неведомых момента. 1-ый: что происходит на трассе «Дон», где в прошлом году началась масштабная реконструкция? Можно ли на данный момент проехать к морю, либо придется часами маяться в пробках? 2-ое: как пересечь границу с Абхазией, какие там могут появиться трудности? Ответы на эти вопросы мы и пытались получить, когда ранешным апрельским днем стартовали на юг.
Отменная, современная, практически европейская трасса (более чем четыре полосы, разделительный барьер, развязки в двух уровнях) завершается на 225-м км, на территории Тульской области. Дальше – две, в лучшем случае три полосы, разбитый после долгой зимы асфальт, колея… Встречаются и новые, реконструированные участки, но их сильно мало. В Липецкой, Воронежской, Ростовской областях весной шли огромные ремонтные работы, при этом в Воронежской области они не прекращались и ночью. Самый тяжкий участок – практически 200 км по Ростовской области от Богучара до Каменска-Шахтинского. И дело не в том, что мешают ремонтники, – трудности делают гаишники! Дорожники кладут новое полотно параллельно старенькой дороге; отчасти шоссе уже работает как четырехполосное, но на всем протяжении установлены знаки ограничения скорости «40» и «Обгон воспрещен». И практически на каждом километре дежурит наряд ДПС! За каким-нибудь чадящим КамАЗом выстраивается хвост из десятков автомобилей, но стоит попробовать опередить грузовик на прямом, ровненьком участке, инспектор здесь как здесь! А на вопрос, почему не снимут ограничения даже на готовых участках, отвечают обычно, что, дескать, «не сданы участки примыкания со второстепенных дорог». Но вот в соседних областях ограничения можно было снять – и поток движется нормально, а тут средняя скорость движения составила 35 км/ч. Зато все подразделения ГАИ 3-х районов Ростовской области работой обеспечены!
На всем протяжении трассы отлично налажен придорожный сервис: много мотелей, кемпингов, кафе, авторемонтных и шиномонтажных мастерских, АЗС и станций, где можно заправиться сжиженным газом. Разница в ценах может быть очень значимой. Так, самый дешевенький бензин – в Тульской области: литр А95 тут стоит 18,5 руб. (стоимость на конец апреля). В среднем же по трассе литр «девяносто пятого» обошелся в 20 руб. Неприятно изумил город Сочи, где за него требуют больше 23 руб.! А пример подает муниципальная сеть АЗС «Роснефть»: у нее литр 95-го стоит 23,5 руб.!
Но в целом дорога полностью «проезжая»: за 15 часов мы добрались до Краснодара (1300 км) и заночевали в мотеле (номер на двоих с душем, телеком и кондиционером обходится в 1,5 тыс. руб.; в эту сумму заходит и оплата стоянки). Для тех, кто стеснен в средствах, есть возможность подремать в машине, остановившись у поста ГАИ.
Дальше – 110 км современной трассы до Джубги. Здравствуй, море! Чуток меньше 200 км по захватывающему серпантину, и дорога приводит в Сочи. Прямо – через Курортный проспект – даже не пытайтесь проехать: пробка тут стоит, кажется, круглые сутки. Лучше обогнуть центр, следуя указателям на Адлер. Далее находить по указателю «Веселое» пограничный переход. Вот и граница.
Практически КАК ДОМА
В это путешествие мы направились на новеньком «Пежо-4007». Франко-японский кроссовер не переставал приятно поражать нас всю дорогу. Подробности в одном из ближайших номеров ЗР. Город Питиунт, сейчас узнаваемый всем как Пицунда, был основан греками за тыщу лет до нашей эпохи. А в IV веке римляне выстроили тут храм-базилику. Он сохранился до настоящего времени, сейчас тут концертный зал. Но главное богатство Пицунды – километры чистейших пляжей, на которых вырастают сосны. Следы войны, закончившейся практически 16 годов назад, еще видны всюду. Но в курортных зонах старенькые строения отремонтированы, строятся новые гостиницы, кемпинги, рестораны... Размеренный отдых русских туристов гарантируют абхазская и русская армии. На главной сухумской набережной, как и 100 годов назад, по вечерам собираются мужчины. Анакопия – одно из старых заглавий Нового Афона, столицы средневекового Абхазского королевства. В 1875 году российские монахи основали в Новеньком Афоне на месте, где, по преданию, покоятся мощи апостола Симона, православный монастырь. Россию и Абхазию делит практически реальный пограничный кордон, хотя по обе его стороны живут в основном граждане РФ и валюта в обеих странах одна: русский рубль. Но, тем не менее, постоять придется. В апреле мы издержали здесь чуток больше получаса, а летом, молвят, можно загорать и несколько часов. Правда, обещают открыть еще три полосы и сократить время ожидания даже в пик сезона до часа-полутора (очень!).
При пересечении границы на личном автотранПодвескае предъявите водительские права и свидетельство о регистрации ТС; если машина чужая – нотариально заверенную доверенность с правом вывоза транПодвесканого средства за пределы территории РФ. Если автомобиль служебный (как в нашем случае), потребуют путевку и командировочные удостоверения. Вобщем, кропотливо инспектируют документы только на российской стороне. На пограничном посту «Псоу» (уже в Абхазии) оформление занимает считаные минутки: возьмут сбор за временный учет легковушек (150 руб.) и заставят приобрести местный полис ОСАГО (275 руб.). Не считая того, нужно оплатить неотклонимую страховку зарубежных людей от несчастных случаев: 10 руб. за день пребывания каждого туриста на курорте. С детей до 6 лет средств не берут.
А дальше – выбирайте хоть какое место для отдыха! 70 км от границы до Сухума – это наилучшие местные курорты: Гагра, Пицунда, Гудаута, Новый Афон… Лучше, естественно, обусловиться заблаговременно (либо вообщем за ранее приобрести тур), но, в принципе, на улице никто не останется. Не считая огромного количества гостиниц, санаториев, пансионатов, турбаз и т. п., есть личный сектор. При этом два основных плюсы отдыха конкретно в Абхазии – ее уникальная природа и доступные цены.
– Мы стараемся держать цены процентов на сорок ниже, чем на Черноморском побережье Рф, – поведал председатель госкомитета по курортам и туризму Абхазии Тенгиз Лакербая. – Место в пансионате с трехразовым питанием обойдется в июне в 650–850 руб. в сутки, в июле и августе – в 900–1200 руб. Кровать в частном доме у моря – на первой полосы! – даже в разгар сезона стоит 200 рублей.
Кстати, зарубежную валюту везти сюда не нужно: хотя в банках больших городов есть обменные пункты, курс нерентабельный. Так что лучше брать с собой рубли. И еще. В любом курортном городке Абхазии неограниченное количество самых различных кафе и ресторанов, фактически всюду подкармливают очень смачно и не очень недешево. Блюда государственной абхазской кухни, обычно, острые и соленые. Различное тут живут благожелательные, доброжелательные, но очень уж неторопливые: заказ в ресторане можно прождать длительно. Местная фишка – кофе по-восточному, который варят фактически на каждом углу. Очень советуем!
Если вы приехали в Абхазию на машине, пытайтесь соблюдать высокоскоростной режим. И дело здесь даже не в сотрудниках ГАИ Абхазии, которых на дорогах встречаешь достаточно нередко, – им дано указание не придираться к водителям автомобилей с российскими номерами (приостановят только за серьезное правонарушение). Просто абхазские дороги изобилуют обилием закрытых поворотов, из-за которых может в один момент вылететь навстречу местный «джигит». А еще обыденное дело – выехав из-за поворота, упереться в лежащую среди трассы корову либо переходящий шоссе табун лошадок.
ДЛЯ ПЕРЕСЕКАЮЩИХ ГРАНИЦУ
Переход «Веселое – Псоу» открыт круглые сутки, но есть технический перерыв на российской стороне – с часу до трех ночи. Каждый вторник – санитарные часы с 7.30 до 12.00.
Для пересечения границы нужно иметь действующий общегражданский паПодвеска гражданина РФ либо зарубежный паПодвеска. Детям до 14 лет – свидетельство о рождении, в возрасте от 14 до 18 лет – еще и паПодвеска. На детей до 18 лет, если они движутся без родителей, нужно представить нотариально заверенную доверенность.
Всем – неплохого отдыха!
В ПУТЬ!
Может, через пару лет трасса «Дон» и станет современным шоссе, но пока из-за бессчетных ремонтов – одни трудности. Придорожный сервис повдоль трассы – на хоть какой вкус. Хоть какое желание будет выполнено! В апреле на пограничном переходе «Веселое» очереди не наблюдалось. В прошлые годы в сезон тут можно было простоять несколько часов. В этом, правда, обещают открыть дополнительно три полосы для дизайна документов. На дорогах Абхазии нужно быть максимально усмотрительным: вдруг появится скотина либо табун лошадок... По одометру от столицы Рф до столицы Абхазии Сухума – 1750 км. Не близко! Но другого, более недлинного варианта попасть из средней полосы в субтропики просто нет. Стращают два неведомых момента. 1-ый: что происходит на трассе «Дон», где в прошлом году началась масштабная реконструкция? Можно ли на данный момент проехать к морю, либо придется часами маяться в пробках? 2-ое: как пересечь границу с Абхазией, какие там могут появиться трудности? Ответы на эти вопросы мы и пытались получить, когда ранешным апрельским днем стартовали на юг.
Отменная, современная, практически европейская трасса (более чем четыре полосы, разделительный барьер, развязки в двух уровнях) завершается на 225-м км, на территории Тульской области. Дальше – две, в лучшем случае три полосы, разбитый после долгой зимы асфальт, колея… Встречаются и новые, реконструированные участки, но их сильно мало. В Липецкой, Воронежской, Ростовской областях весной шли огромные ремонтные работы, при этом в Воронежской области они не прекращались и ночью. Самый тяжкий участок – практически 200 км по Ростовской области от Богучара до Каменска-Шахтинского. И дело не в том, что мешают ремонтники, – трудности делают гаишники! Дорожники кладут новое полотно параллельно старенькой дороге; отчасти шоссе уже работает как четырехполосное, но на всем протяжении установлены знаки ограничения скорости «40» и «Обгон воспрещен». И практически на каждом километре дежурит наряд ДПС! За каким-нибудь чадящим КамАЗом выстраивается хвост из десятков автомобилей, но стоит попробовать опередить грузовик на прямом, ровненьком участке, инспектор здесь как здесь! А на вопрос, почему не снимут ограничения даже на готовых участках, отвечают обычно, что, дескать, «не сданы участки примыкания со второстепенных дорог». Но вот в соседних областях ограничения можно было снять – и поток движется нормально, а тут средняя скорость движения составила 35 км/ч. Зато все подразделения ГАИ 3-х районов Ростовской области работой обеспечены!
На всем протяжении трассы отлично налажен придорожный сервис: много мотелей, кемпингов, кафе, авторемонтных и шиномонтажных мастерских, АЗС и станций, где можно заправиться сжиженным газом. Разница в ценах может быть очень значимой. Так, самый дешевенький бензин – в Тульской области: литр А95 тут стоит 18,5 руб. (стоимость на конец апреля). В среднем же по трассе литр «девяносто пятого» обошелся в 20 руб. Неприятно изумил город Сочи, где за него требуют больше 23 руб.! А пример подает муниципальная сеть АЗС «Роснефть»: у нее литр 95-го стоит 23,5 руб.!
Но в целом дорога полностью «проезжая»: за 15 часов мы добрались до Краснодара (1300 км) и заночевали в мотеле (номер на двоих с душем, телеком и кондиционером обходится в 1,5 тыс. руб.; в эту сумму заходит и оплата стоянки). Для тех, кто стеснен в средствах, есть возможность подремать в машине, остановившись у поста ГАИ.
Дальше – 110 км современной трассы до Джубги. Здравствуй, море! Чуток меньше 200 км по захватывающему серпантину, и дорога приводит в Сочи. Прямо – через Курортный проспект – даже не пытайтесь проехать: пробка тут стоит, кажется, круглые сутки. Лучше обогнуть центр, следуя указателям на Адлер. Далее находить по указателю «Веселое» пограничный переход. Вот и граница.
Практически КАК ДОМА
В это путешествие мы направились на новеньком «Пежо-4007». Франко-японский кроссовер не переставал приятно поражать нас всю дорогу. Подробности в одном из ближайших номеров ЗР. Город Питиунт, сейчас узнаваемый всем как Пицунда, был основан греками за тыщу лет до нашей эпохи. А в IV веке римляне выстроили тут храм-базилику. Он сохранился до настоящего времени, сейчас тут концертный зал. Но главное богатство Пицунды – километры чистейших пляжей, на которых вырастают сосны. Следы войны, закончившейся практически 16 годов назад, еще видны всюду. Но в курортных зонах старенькые строения отремонтированы, строятся новые гостиницы, кемпинги, рестораны... Размеренный отдых русских туристов гарантируют абхазская и русская армии. На главной сухумской набережной, как и 100 годов назад, по вечерам собираются мужчины. Анакопия – одно из старых заглавий Нового Афона, столицы средневекового Абхазского королевства. В 1875 году российские монахи основали в Новеньком Афоне на месте, где, по преданию, покоятся мощи апостола Симона, православный монастырь. Россию и Абхазию делит практически реальный пограничный кордон, хотя по обе его стороны живут в основном граждане РФ и валюта в обеих странах одна: русский рубль. Но, тем не менее, постоять придется. В апреле мы издержали здесь чуток больше получаса, а летом, молвят, можно загорать и несколько часов. Правда, обещают открыть еще три полосы и сократить время ожидания даже в пик сезона до часа-полутора (очень!).
При пересечении границы на личном автотранПодвескае предъявите водительские права и свидетельство о регистрации ТС; если машина чужая – нотариально заверенную доверенность с правом вывоза транПодвесканого средства за пределы территории РФ. Если автомобиль служебный (как в нашем случае), потребуют путевку и командировочные удостоверения. Вобщем, кропотливо инспектируют документы только на российской стороне. На пограничном посту «Псоу» (уже в Абхазии) оформление занимает считаные минутки: возьмут сбор за временный учет легковушек (150 руб.) и заставят приобрести местный полис ОСАГО (275 руб.). Не считая того, нужно оплатить неотклонимую страховку зарубежных людей от несчастных случаев: 10 руб. за день пребывания каждого туриста на курорте. С детей до 6 лет средств не берут.
А дальше – выбирайте хоть какое место для отдыха! 70 км от границы до Сухума – это наилучшие местные курорты: Гагра, Пицунда, Гудаута, Новый Афон… Лучше, естественно, обусловиться заблаговременно (либо вообщем за ранее приобрести тур), но, в принципе, на улице никто не останется. Не считая огромного количества гостиниц, санаториев, пансионатов, турбаз и т. п., есть личный сектор. При этом два основных плюсы отдыха конкретно в Абхазии – ее уникальная природа и доступные цены.
– Мы стараемся держать цены процентов на сорок ниже, чем на Черноморском побережье Рф, – поведал председатель госкомитета по курортам и туризму Абхазии Тенгиз Лакербая. – Место в пансионате с трехразовым питанием обойдется в июне в 650–850 руб. в сутки, в июле и августе – в 900–1200 руб. Кровать в частном доме у моря – на первой полосы! – даже в разгар сезона стоит 200 рублей.
Кстати, зарубежную валюту везти сюда не нужно: хотя в банках больших городов есть обменные пункты, курс нерентабельный. Так что лучше брать с собой рубли. И еще. В любом курортном городке Абхазии неограниченное количество самых различных кафе и ресторанов, фактически всюду подкармливают очень смачно и не очень недешево. Блюда государственной абхазской кухни, обычно, острые и соленые. Различное тут живут благожелательные, доброжелательные, но очень уж неторопливые: заказ в ресторане можно прождать длительно. Местная фишка – кофе по-восточному, который варят фактически на каждом углу. Очень советуем!
Если вы приехали в Абхазию на машине, пытайтесь соблюдать высокоскоростной режим. И дело здесь даже не в сотрудниках ГАИ Абхазии, которых на дорогах встречаешь достаточно нередко, – им дано указание не придираться к водителям автомобилей с российскими номерами (приостановят только за серьезное правонарушение). Просто абхазские дороги изобилуют обилием закрытых поворотов, из-за которых может в один момент вылететь навстречу местный «джигит». А еще обыденное дело – выехав из-за поворота, упереться в лежащую среди трассы корову либо переходящий шоссе табун лошадок.
ДЛЯ ПЕРЕСЕКАЮЩИХ ГРАНИЦУ
Переход «Веселое – Псоу» открыт круглые сутки, но есть технический перерыв на российской стороне – с часу до трех ночи. Каждый вторник – санитарные часы с 7.30 до 12.00.
Для пересечения границы нужно иметь действующий общегражданский паПодвеска гражданина РФ либо зарубежный паПодвеска. Детям до 14 лет – свидетельство о рождении, в возрасте от 14 до 18 лет – еще и паПодвеска. На детей до 18 лет, если они движутся без родителей, нужно представить нотариально заверенную доверенность.
Всем – неплохого отдыха!