Машина времени
Машина времени
На велике к прогрессу
Даже миллионный Харбин в те недалекие времена можно было считать по сути «бесколесным». На улицах этого «русского» городка раскатывало несколько наших «Волг», китайских «Хунци». Но больше всего в Харбине, вобщем, как и во всем Китае, было велосипедов, рикш, мотороллеров и мотоколясок. Сейчас весь этот «гужевой» транПодвеска равномерно сдает свои позиции, уступая место современному автомобилю, который быстро несется по новым магистралям.
Красноватый цвет поднебесных дорог
В огромных городках велорикш уже поменяло такси. В Пекине, к примеру, кажется, что все транПодвесканые потоки покрашены в красноватый цвет - более всераспространенный цвет такси. Их тут более 67 тыщ. Стоит вскинуть руку в призывном жесте, как из нескончаемого потока автотранПодвескаа выныривают сходу несколько машин и устремляются к тротуару. Вообщем, профессия таксиста в Поднебесной считается престижной. Зарабатывают водители хорошо: 2-4 тыщи юаней (240-480 баксов). Выручка доходит до 10 тыщ юаней за месяц, но из этой суммы нужно заплатить налоги автопарку, к которому приписана машина, плюс Энциклопедия грузовых автомобилей на ремонт, лицензия. Машины у таксистов обычно свои.
Горячие времена таксистов
Но для пекинских таксистов на данный момент томные времена. Как ни удивительно, всему «виной» победа китайской столицы в борьбе за право принять у себя Олимпийские игры 2008 года. К моменту проведения этих самых популярных в мире соревнований власти решили упорядочить авто парк столицы. Полным ходом идет процесс слияния маленьких личных таксомоторных компаний. Их количество уже сократилось с 800 до 200. Не запамятовали бюрократы и про экологию - нездоровой вопрос всех китайских городов.
К 2008 году обещано, что более 80% такси перейдут с бензина на газ. Кроме этого все машины будут обустроены единой системой связи, которая позволит без промедления устанавливать местопребывание того либо другого водителя. Все это просит дополнительных расходов. А меж иным, проехаться на такси - по западным меркам доступное наслаждение: 1,2-1,6 юаня за км (15-20 центов). Платишь строго по счетчику, а для верности к тому же чек получаешь.
Юбилей чаньчунской легковушки
В последние годы в Китае резко подросло и число автовладельцев. Более 75 миллионов человек уже имеют водительские права. В том же Пекине выше 60 процентов всех проданных машин приобретается в личное использование. Количество личных автомобилей на улицах китайской столицы превысило 410 тыщ. В главном это иномарки, собранные на совместных предприятиях.
На поприще сотворения собственных моделей китайцы особо не преуспели. 1-ый легковой автомобиль китайского производства «Дунфэн» сошел с сборочного потока завода в Чаньчуне в мае 1958 года. Так что в этом году «легковая машина» КНР празднует свое 45-летие.
Позже в Китае появились машины более высочайшего класса: «Хунци» и «Шанхай». Но по своим чертам они никак не могли тягаться с забугорными собратьями, ну и объемы производства были невелики.
Мильоны нас…
Кстати, еще посреди 80-х китайское правительство разрешило создание совместных компаний в области автопромышленности. Так в КНР появились СП с ролью таких глобальных гигантов, как Фольксваген, Дженерал моторс, Мерседес Benz, Форд, Honda, Nissan. Сразу правительство отменило ряд ограничений, действовавших много лет, сделав авто более доступными для населения.
Естественно, цены на иномарки, собранные на СП, еще выше, чем на китайские авто. Если, например, цена шикарных "хонд" добивается 350 тыщ юаней (42 тыщи баксов), то местные малолитражки можно приобрести всего за 50 тыщ юаней (6 тыщ баксов). Но потенциал потребительского рынка в Китае громаден, и западные компании действуют все напористее. Так, не так давно концерн Фольксваген объявил о том, что в наиблежайшие 5 лет собирается инвестировать 12 млрд юаней (1,45 млрд баксов) в развитие собственных производственных мощностей в КНР, планируя реализовать 450 тыщ автомобилей. При всем этом китайские специалисты предсказывают, что к 2005 году каждогодная потребность страны в новых автомобилях достигнет 1,2 миллиона штук.
Монолог о секонд-хэнде
Помнится, не так издавна Геннадий Селезнев, будучи в Хабаровске, сделал практически сенсационное заявление. Он объявил о том, что на Далеком Востоке скоро будут собирать японские авто. Тогда, мол, неувязка с секонд-хэндом из Страны Восходящего Солнца отважится рыночным методом. И налоги, дескать, будут оставаться в Рф, и сами машины будут новыми и дешевыми. Но время течет, а никаких определенных мероприятий кабинет Касьянова не разрабатывает.
Уничтожить банкротов
А тем временем правительство примыкающего Китая уже опубликовало план перестройки авто индустрии, объявив, что закроет маленькие, невыгодные компании и окажет поддержку трем наикрупнейшим в стране производителям автомашин. Консолидация автоотрасли КНР будет иметь суровые последствия для зарубежных автомобилестроительных компаний, включая многие из числа тех, что сделали совместные предприятия с более маленькими китайскими компаниями. В конечном счете, правительство Китайской республики также уповает, что перестройка отрасли позволит наикрупнейшим российским компаниям соперничать с самыми большими автомобилестроительными фирмами мира, у каких есть совместные предприятия в КНР.
Так что наши «поднебесные» соседи глядят на автомобилизацию собственной страны широкими очами. А мы пока как брали «японки», так и покупаем. И время от времени вслушиваемся в помпезные фразы русских политиков намедни выборов.
На велике к прогрессу
Даже миллионный Харбин в те недалекие времена можно было считать по сути «бесколесным». На улицах этого «русского» городка раскатывало несколько наших «Волг», китайских «Хунци». Но больше всего в Харбине, вобщем, как и во всем Китае, было велосипедов, рикш, мотороллеров и мотоколясок. Сейчас весь этот «гужевой» транПодвеска равномерно сдает свои позиции, уступая место современному автомобилю, который быстро несется по новым магистралям.
Красноватый цвет поднебесных дорог
В огромных городках велорикш уже поменяло такси. В Пекине, к примеру, кажется, что все транПодвесканые потоки покрашены в красноватый цвет - более всераспространенный цвет такси. Их тут более 67 тыщ. Стоит вскинуть руку в призывном жесте, как из нескончаемого потока автотранПодвескаа выныривают сходу несколько машин и устремляются к тротуару. Вообщем, профессия таксиста в Поднебесной считается престижной. Зарабатывают водители хорошо: 2-4 тыщи юаней (240-480 баксов). Выручка доходит до 10 тыщ юаней за месяц, но из этой суммы нужно заплатить налоги автопарку, к которому приписана машина, плюс Энциклопедия грузовых автомобилей на ремонт, лицензия. Машины у таксистов обычно свои.
Горячие времена таксистов
Но для пекинских таксистов на данный момент томные времена. Как ни удивительно, всему «виной» победа китайской столицы в борьбе за право принять у себя Олимпийские игры 2008 года. К моменту проведения этих самых популярных в мире соревнований власти решили упорядочить авто парк столицы. Полным ходом идет процесс слияния маленьких личных таксомоторных компаний. Их количество уже сократилось с 800 до 200. Не запамятовали бюрократы и про экологию - нездоровой вопрос всех китайских городов.
К 2008 году обещано, что более 80% такси перейдут с бензина на газ. Кроме этого все машины будут обустроены единой системой связи, которая позволит без промедления устанавливать местопребывание того либо другого водителя. Все это просит дополнительных расходов. А меж иным, проехаться на такси - по западным меркам доступное наслаждение: 1,2-1,6 юаня за км (15-20 центов). Платишь строго по счетчику, а для верности к тому же чек получаешь.
Юбилей чаньчунской легковушки
В последние годы в Китае резко подросло и число автовладельцев. Более 75 миллионов человек уже имеют водительские права. В том же Пекине выше 60 процентов всех проданных машин приобретается в личное использование. Количество личных автомобилей на улицах китайской столицы превысило 410 тыщ. В главном это иномарки, собранные на совместных предприятиях.
На поприще сотворения собственных моделей китайцы особо не преуспели. 1-ый легковой автомобиль китайского производства «Дунфэн» сошел с сборочного потока завода в Чаньчуне в мае 1958 года. Так что в этом году «легковая машина» КНР празднует свое 45-летие.
Позже в Китае появились машины более высочайшего класса: «Хунци» и «Шанхай». Но по своим чертам они никак не могли тягаться с забугорными собратьями, ну и объемы производства были невелики.
Мильоны нас…
Кстати, еще посреди 80-х китайское правительство разрешило создание совместных компаний в области автопромышленности. Так в КНР появились СП с ролью таких глобальных гигантов, как Фольксваген, Дженерал моторс, Мерседес Benz, Форд, Honda, Nissan. Сразу правительство отменило ряд ограничений, действовавших много лет, сделав авто более доступными для населения.
Естественно, цены на иномарки, собранные на СП, еще выше, чем на китайские авто. Если, например, цена шикарных "хонд" добивается 350 тыщ юаней (42 тыщи баксов), то местные малолитражки можно приобрести всего за 50 тыщ юаней (6 тыщ баксов). Но потенциал потребительского рынка в Китае громаден, и западные компании действуют все напористее. Так, не так давно концерн Фольксваген объявил о том, что в наиблежайшие 5 лет собирается инвестировать 12 млрд юаней (1,45 млрд баксов) в развитие собственных производственных мощностей в КНР, планируя реализовать 450 тыщ автомобилей. При всем этом китайские специалисты предсказывают, что к 2005 году каждогодная потребность страны в новых автомобилях достигнет 1,2 миллиона штук.
Монолог о секонд-хэнде
Помнится, не так издавна Геннадий Селезнев, будучи в Хабаровске, сделал практически сенсационное заявление. Он объявил о том, что на Далеком Востоке скоро будут собирать японские авто. Тогда, мол, неувязка с секонд-хэндом из Страны Восходящего Солнца отважится рыночным методом. И налоги, дескать, будут оставаться в Рф, и сами машины будут новыми и дешевыми. Но время течет, а никаких определенных мероприятий кабинет Касьянова не разрабатывает.
Уничтожить банкротов
А тем временем правительство примыкающего Китая уже опубликовало план перестройки авто индустрии, объявив, что закроет маленькие, невыгодные компании и окажет поддержку трем наикрупнейшим в стране производителям автомашин. Консолидация автоотрасли КНР будет иметь суровые последствия для зарубежных автомобилестроительных компаний, включая многие из числа тех, что сделали совместные предприятия с более маленькими китайскими компаниями. В конечном счете, правительство Китайской республики также уповает, что перестройка отрасли позволит наикрупнейшим российским компаниям соперничать с самыми большими автомобилестроительными фирмами мира, у каких есть совместные предприятия в КНР.
Так что наши «поднебесные» соседи глядят на автомобилизацию собственной страны широкими очами. А мы пока как брали «японки», так и покупаем. И время от времени вслушиваемся в помпезные фразы русских политиков намедни выборов.