Есть контакт!
Есть контакт!
«Пятерка» внезапно задергалась, пропала тяга и движок заглох. Катясь по инерции, Степан пересек перекресток, выйдя со второстепенной дороги на главную, и вслед за прилегающей дорогой тормознул. Делать нечего: аварийка – и в багажник за знаком. Собрал и пошел ставить. Как и положено на пригородной дороге, отмерил 30 шагов и поставил треугольник перед поворотом, который перескочил накатом.
Возвратился, открыл капот и давай колупаться в проводах-контактах. Дело уже подходило к концу, как вдруг наш Степан услышал визг тормозов, а боковым зрением увидел надвигающуюся сероватую тень. Отлично, что у человека еще есть инстинкт самосохранения! Степа в страхе прыгнул в кустики. Через мгновение неслабый удар в зад откинул «пятерку» на целый метр. Лихой «зубилист», пролетая по главной дороге, по сторонам в особенности не смотрел, знака Степиного не увидел, ну и не мог – он ведь на другом повороте стоял...
Комментарий юриста «За рулем»: «Согласно п. 7.1 ПДД в случае остановки из-за неисправности шофер ТС должен включить аварийную световую сигнализацию и выставить символ аварийной остановки. Символ устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в определенной обстановке своевременное предупреждение других водителей об угрозы. Но это расстояние должно быть более 15 м от ТС в населенных пт и 30 м вне населенных пт. Так что эти положения были учтены Степаном и упрекнуть его в нарушении Правил никак нельзя.
А вот шофер «Самары» нарушил пункт 10.1: «Водитель должен вести транПодвесканое средство со скоростью, не превосходящей установленного ограничения, беря во внимание при всем этом интенсивность движения, особенности и состояние транПодвесканого средства и груза, дорожные и метеорологические условия, а именно видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность неизменного контроля за движением транПодвесканого средства для выполнения требований Правил. При появлении угрозы для движения, которую шофер в состоянии найти, он должен принять вероятные меры к понижению скорости, прямо до остановки транПодвесканого средства». Так что, невзирая на то что шофер не лицезрел знака аварийной остановки, ну и не мог, он и будет виноватым в ДТП.
Вообщем, наши нормативные акты не регламентируют функцию установки треугольника. В случае ДТП всегда можно сказать, что как раз собирался поставить, а здесь катастрофа.
Эпилог. Как ни удивительно, у «зубилиста» было ОСАГО. Но с «пятеркой» ситуация сложилась особенная. Зад ей разнесло основательно, да и сама она – старье старьем, заржавелая, заплатка на заплатке. Больно нужно такую чинить! Почему страховая компания выплатила Степе остаточную цена машины. А он и рад: издавна уж сбагрить собирался, да вот никто не брал...
«Пятерка» внезапно задергалась, пропала тяга и движок заглох. Катясь по инерции, Степан пересек перекресток, выйдя со второстепенной дороги на главную, и вслед за прилегающей дорогой тормознул. Делать нечего: аварийка – и в багажник за знаком. Собрал и пошел ставить. Как и положено на пригородной дороге, отмерил 30 шагов и поставил треугольник перед поворотом, который перескочил накатом.
Возвратился, открыл капот и давай колупаться в проводах-контактах. Дело уже подходило к концу, как вдруг наш Степан услышал визг тормозов, а боковым зрением увидел надвигающуюся сероватую тень. Отлично, что у человека еще есть инстинкт самосохранения! Степа в страхе прыгнул в кустики. Через мгновение неслабый удар в зад откинул «пятерку» на целый метр. Лихой «зубилист», пролетая по главной дороге, по сторонам в особенности не смотрел, знака Степиного не увидел, ну и не мог – он ведь на другом повороте стоял...
Комментарий юриста «За рулем»: «Согласно п. 7.1 ПДД в случае остановки из-за неисправности шофер ТС должен включить аварийную световую сигнализацию и выставить символ аварийной остановки. Символ устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в определенной обстановке своевременное предупреждение других водителей об угрозы. Но это расстояние должно быть более 15 м от ТС в населенных пт и 30 м вне населенных пт. Так что эти положения были учтены Степаном и упрекнуть его в нарушении Правил никак нельзя.
А вот шофер «Самары» нарушил пункт 10.1: «Водитель должен вести транПодвесканое средство со скоростью, не превосходящей установленного ограничения, беря во внимание при всем этом интенсивность движения, особенности и состояние транПодвесканого средства и груза, дорожные и метеорологические условия, а именно видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность неизменного контроля за движением транПодвесканого средства для выполнения требований Правил. При появлении угрозы для движения, которую шофер в состоянии найти, он должен принять вероятные меры к понижению скорости, прямо до остановки транПодвесканого средства». Так что, невзирая на то что шофер не лицезрел знака аварийной остановки, ну и не мог, он и будет виноватым в ДТП.
Вообщем, наши нормативные акты не регламентируют функцию установки треугольника. В случае ДТП всегда можно сказать, что как раз собирался поставить, а здесь катастрофа.
Эпилог. Как ни удивительно, у «зубилиста» было ОСАГО. Но с «пятеркой» ситуация сложилась особенная. Зад ей разнесло основательно, да и сама она – старье старьем, заржавелая, заплатка на заплатке. Больно нужно такую чинить! Почему страховая компания выплатила Степе остаточную цена машины. А он и рад: издавна уж сбагрить собирался, да вот никто не брал...