Милы сердечку платные дороги
Авто сумеют выехать на их к концу сегодняшнего года.
Ставший было платным участок трассы «Дон», что в Липецкой области, вновь переведен в разряд бесплатного. Таково решение гос компании «Автодор»: дорога, сочли тут, еще не отвечает тому состоянию, чтоб за проезд по ней не постыдно было бы брать Энциклопедия грузовых автомобилей. Приблизительно в октябре асфальт доведут до подходящей кондиции, обустроят инфраструктуру полотна – тогда отрезку возвратят статус платного. До конца сегодняшнего года в РФ появится 115 вновь проложенных платных км на этой дороге (Москва-Ростов-Новороссийск), также на трассе М-1 (Москва-Минск). В последующем начнутся работы в направлении Украины. Таким макаром, осуществляется госпрограмма сотворения панъевропейского коридора. В общей трудности подразумевается обустроить и благоустроить шоссе в протяжении 700 км из 1,5 тыщ. Тариф за проезд: 1 рубль за каждый километр расстояния для легковых авто, 4 рубля – для грузовиков грузоподъемностью до 8 тонн, 8 рублей – для машин, способных везти больше.
Но такие участки — это обязательное условие — должны иметь бесплатную кандидатуру. Если не торопишься и готов двигаться по населенным пт на 60 км/час, форсировать «лежачих полицейских», притормаживать перед «зебрами», коровами и курами — поезжай тут.
Построенные же участки с высококлассным покрытием проложат в обход населенных пт, на знаках ограничения скорости цифра «110», по обочинам модули аварийного оповещения (вызов техслужб, медпомощи, милиции) , автозаправки с кафе и магазинчиками. Программка сотворения платных участков шоссе рассчитана до 2015 года. Но первоочередная задачка — проложить комфортные дороги сначала в южном направлении, чтобы облегчить доставку грузов, а потом и проезд туристов до открытия сочинской Олимпиады.
Очень смелой кажется эта программка после заявлений главы Минтранса Игоря Левитина о трагической нехватке средств для реконструкции и строительства автодорог. В связи с кризисом объем средств из госбюджета кардинально уменьшили, а совместно с тем, ни министерство, ни его профильное подразделение — федеральное дорожное агентство «Росавтодор» не вправе использовать другие инвестиции, не считая муниципальных. Но выход найден. По распоряжению президента страны образована муниципальная компания «Автодор», в доверительное управление ей передали часть важных для экономики автотрасс. Два важных достоинства у этой компании. По статусу, она вправе завлекать личных инвесторов, аккумулировать внебюджетные поступления, также, чтоб вложения окупались, переводить федеральные бесплатные трассы в разряд платных. И 2-ое преимущество перед практически «тезкой» — «Росавтодором»: компания не распыляет усилия на региональные и городские дороги, а занимается только стратегическими трассами — федерального значения.
Можно ли быть уверенными, что это не «игра в названия», что толк будет?
Вот что поведал отлично ознакомленный в делах дорожного строительства в стране обозреватель журнальчика «За рулем» Игорь Моржаретто:
— Компания реально работает всего полгода, когда в должность председателя совета директоров вступил Сергей Костин. Но ее сотрудники успели принять трассы (пригодилось оформить колоссальный объем документов), найти состояние каждого участка полотна (это тыщи км), компаний сервиса, инфраструктуры, объем грядущего строительства. Введены беспримерные для российскей практики требования к качеству. Для многих прозвучит внушительно: в компании просто перевели на российский язык и утвердили нормы, принятые у дорожников Германии, не ввязываясь в долгую функцию конфигурации ГОСТов. Показательно, что, опять-таки, в первый раз вводится так называемое резервирование средств. Положим, сумма договора с подрядчиком, который укладывает асфальт, составляет 1 млн. руб. По окончании работ ему выплачивается, скажем, 900 000, чтоб через год, если вылезет брак, можно было оплатить ремонт полотна. Далее, вводится понятие «обеспечение актуального цикла дороги»: «Автодор» хочет настаивать на заключении договоров со строителями с условием, чтоб те поддерживали полотно в безупречном состоянии в течение 25-30 лет.
Речь не о прожектах — все это уже делается. Может, дороги, за которые будем платить, того стоят? Во всяком случае, те, кто ездил по европейским платным магистралям, не считают, что отдавали Энциклопедия грузовых автомобилей напрасно. И еще. Забрезжила надежда: от одной из государственных бед понемногу будем избавляться.
Ставший было платным участок трассы «Дон», что в Липецкой области, вновь переведен в разряд бесплатного. Таково решение гос компании «Автодор»: дорога, сочли тут, еще не отвечает тому состоянию, чтоб за проезд по ней не постыдно было бы брать Энциклопедия грузовых автомобилей. Приблизительно в октябре асфальт доведут до подходящей кондиции, обустроят инфраструктуру полотна – тогда отрезку возвратят статус платного. До конца сегодняшнего года в РФ появится 115 вновь проложенных платных км на этой дороге (Москва-Ростов-Новороссийск), также на трассе М-1 (Москва-Минск). В последующем начнутся работы в направлении Украины. Таким макаром, осуществляется госпрограмма сотворения панъевропейского коридора. В общей трудности подразумевается обустроить и благоустроить шоссе в протяжении 700 км из 1,5 тыщ. Тариф за проезд: 1 рубль за каждый километр расстояния для легковых авто, 4 рубля – для грузовиков грузоподъемностью до 8 тонн, 8 рублей – для машин, способных везти больше.
Но такие участки — это обязательное условие — должны иметь бесплатную кандидатуру. Если не торопишься и готов двигаться по населенным пт на 60 км/час, форсировать «лежачих полицейских», притормаживать перед «зебрами», коровами и курами — поезжай тут.
Построенные же участки с высококлассным покрытием проложат в обход населенных пт, на знаках ограничения скорости цифра «110», по обочинам модули аварийного оповещения (вызов техслужб, медпомощи, милиции) , автозаправки с кафе и магазинчиками. Программка сотворения платных участков шоссе рассчитана до 2015 года. Но первоочередная задачка — проложить комфортные дороги сначала в южном направлении, чтобы облегчить доставку грузов, а потом и проезд туристов до открытия сочинской Олимпиады.
Очень смелой кажется эта программка после заявлений главы Минтранса Игоря Левитина о трагической нехватке средств для реконструкции и строительства автодорог. В связи с кризисом объем средств из госбюджета кардинально уменьшили, а совместно с тем, ни министерство, ни его профильное подразделение — федеральное дорожное агентство «Росавтодор» не вправе использовать другие инвестиции, не считая муниципальных. Но выход найден. По распоряжению президента страны образована муниципальная компания «Автодор», в доверительное управление ей передали часть важных для экономики автотрасс. Два важных достоинства у этой компании. По статусу, она вправе завлекать личных инвесторов, аккумулировать внебюджетные поступления, также, чтоб вложения окупались, переводить федеральные бесплатные трассы в разряд платных. И 2-ое преимущество перед практически «тезкой» — «Росавтодором»: компания не распыляет усилия на региональные и городские дороги, а занимается только стратегическими трассами — федерального значения.
Можно ли быть уверенными, что это не «игра в названия», что толк будет?
Вот что поведал отлично ознакомленный в делах дорожного строительства в стране обозреватель журнальчика «За рулем» Игорь Моржаретто:
— Компания реально работает всего полгода, когда в должность председателя совета директоров вступил Сергей Костин. Но ее сотрудники успели принять трассы (пригодилось оформить колоссальный объем документов), найти состояние каждого участка полотна (это тыщи км), компаний сервиса, инфраструктуры, объем грядущего строительства. Введены беспримерные для российскей практики требования к качеству. Для многих прозвучит внушительно: в компании просто перевели на российский язык и утвердили нормы, принятые у дорожников Германии, не ввязываясь в долгую функцию конфигурации ГОСТов. Показательно, что, опять-таки, в первый раз вводится так называемое резервирование средств. Положим, сумма договора с подрядчиком, который укладывает асфальт, составляет 1 млн. руб. По окончании работ ему выплачивается, скажем, 900 000, чтоб через год, если вылезет брак, можно было оплатить ремонт полотна. Далее, вводится понятие «обеспечение актуального цикла дороги»: «Автодор» хочет настаивать на заключении договоров со строителями с условием, чтоб те поддерживали полотно в безупречном состоянии в течение 25-30 лет.
Речь не о прожектах — все это уже делается. Может, дороги, за которые будем платить, того стоят? Во всяком случае, те, кто ездил по европейским платным магистралям, не считают, что отдавали Энциклопедия грузовых автомобилей напрасно. И еще. Забрезжила надежда: от одной из государственных бед понемногу будем избавляться.