Дороги В объезд – за Энциклопедия грузовых автомобилей
Нам уже который год обещают, что планируемая сеть платных автодорог способна в корне поменять обычную жизнь автомобилистов. Но пока в категорию платных переводят только более оживленные участки главных магистралей страны.
Мы решили выяснить на собственном опыте, каково будет ехать по трассе «Дон» уже этой осенью, когда на платную базу переведут три ее участка общей протяженностью 115 км. Если непосредственно, это вновь построенные обходы городов Богородицка и Ефремова в Тульской области, а также Задонска и села Хлевного – в Липецкой. Новые участки фактически достроены (а некоторые даже сданы), но денег за проезд не берут. Пока. Потому уже на данный момент можно расслабленно сопоставить, где резвее и комфортнее ехать – по старым бесплатным дорогам либо по новым платным?
НА ВСЕ Энциклопедия грузовых автомобилей
1-ый участок – объезд Богородицка: 35 км хорошего шоссе с разделительным барьером посредине и разметкой; повдоль трассы выстроились фонарные столбы – правда, света пока нет. Роскошная дорога: можно мчаться со скоростью до 120 км/ч (когда участок будет стопроцентно запущен, молвят, разрешат даже резвее…) Мы и пролетели весь участок за какие-то 16 минут, обычно не заплатив ни копейки. Но осенью (точную дату пока не называют) здесь появятся турникеты, у которых придется достать кошелек.
2-ая платная кандидатура совершенно неподалеку:обход городка Ефремова. Но в конце мая тут еще полным ходом шли строй работы и проехать по нему не удалось. Молвят, он ничем не хуже первого: и барьеры есть, и разметка, и свет… 1-ая категория! Длина – 34 км.
Будущий платный участок трассы М4 в районе Задонска. Краса!
3-ий участок – самый протяженный: 52 км; он огибает город Задонск и село Хлевное. Этот готов стопроцентно, а еще увлекателен тем, что одна его часть (20 км в объезд Хлевного) сдана в эксплуатацию более 10 годов назад и там уже вовсю собирают с проезжающих Энциклопедия грузовых автомобилей. За легковой автомобиль нужно дать 20 рублей. Большая часть автомобилистов-транзитников предпочитают заплатить за проезд по комфортной и скоростной дороге. Во всяком случае, мы тормознули у развилки 2-ух дорог (платной и обычной), неподалеку от турникета, и в течение получаса радиво считали машины. Водители восьми легковых машин из десяти выбирали платный вариант! А почти все, кто сворачивал на бесплатную дорогу, были с местными, «48-ми» номерами!
Новый объезд Богородицка наш GPS-навигатор пока не находит. По сути тут не незапятнанное поле, а современный автобан.
Если отнять несколько минут, потраченных на проезд через турникет, то все 52 км можно преодолеть за 25 минут – на разрешенной скорости!
На всем протяжении трассы «Дон» идет масштабная реконструкция. К 2014 году на всем собственном протяжении она получит первую категорию.
НА ХАЛЯВУ
В оборотный путь решили двинуть по альтернативным дорогам. Если честно, задумывались узреть там грязь и разруху, сфотографировать ямы, в которые проваливаются машины… К счастью, ничего подобного мы не нашли: во всех 3-х случаях бесплатная дорога – полностью солидного свойства и везде соответствует требованиям третьей технической категории: асфальтовое покрытие, по полосе в каждую сторону, посредине, обычно, двойная сплошная.
На турникете при заезде участок около села Хлевное очередей пока нет. Но летом здесь проходит до 50 тыс. автомобилей в день.
Скорость ограничена ПДД – стандартные 90 км/ч за городом. Но большей частью дорога проходит по территории населенных пт, где наибольшая разрешенная скорость другой раз – 40 км/ч. Хватает и светофоров, и «лежачих полицейских». Приходится быть усмотрительным и по другой причине: дорогу то и дело переходят местные обитатели, нередко нетрезвые.
Малость статистики. Древняя дорога через Богородицк насчитывает 32 км (обход – 35 км), на проезд мы издержали всего полчаса. Но по объездной все равно в два раза резвее. Бесплатная дорога через Задонск, Хлевное и Конь-Колодезь продолжается 48 км (обход – 52 км), но ехать по ней практически час! Кстати, там у нас местами пропадала мобильная связь – очередное неудобство. По платной дороге снова выходит в два раза резвее. И безопаснее.
Качество других дорог хорошее, но проложены они, обычно, через населенные пункты. Хватает и светофоров, и пешеходов-нарушителей
А сейчас лаконичный вывод из результатов нашего маленького рейда: принципных неудобств платные дороги в нашу жизнь не внесут. Напротив, ехать по ним можно стремительно и с комфортом, поэтому их, вне сомнения, изберут те, кто ценит время и Законодательство. Для тех, кому важнее халява, всегда существует кандидатура. Вот мы и подошли к самой сущности: общество согласится на появление платных трасс, если у них непременно будут бесплатные дублеры! И если такса за проезд не вырастет до нереальных цифр. Нам обещают, что ее установят на уровне 1 рубля за 1 км для легковых автомобилей, от 2 до 4 рублей – для грузовых (в зависимости от веса). За 115 рублей в сумме я, пожалуй, пока соглашусь объехать населенные пункты и с ветерком полететь в сторону моря…
Правда, уже в будущем году согласно планам дорожников протяженность платных участков на трассе «Дон» возрастет, а в 2014 году, чтоб доехать с комфортом до столицы зимней Олимпиады, придется дать практически 800 рублей! Считай, бак бензина по сегодняшним ценам. И это если не повысят тарифы. Вот здесь я уже прочно подумаю, какую дорогу избрать…
ПЛАНОВ – ГРОМАДЬЕ
Всего в доверительное управление госкомпании «Автодор» в 2010–2011 годах планируется передать три федеральные трассы. Не считая М4 «Дон» (протяженность – 1517 км) и М1 «Беларусь» (450 км), это М3 «Украина» (489 км). Всего из 3 тыс. км, которые отойдут «Автодору» до 2015 года, платными станут 1412 км (46%). Все доходы планируется направлять на содержание и ремонт подведомственных компании дорог – как платных, так и других. Уже через 5 лет, по оценкам профессионалов, «Автодор» сумеет отрешиться от федеральных субсидий и жить «на свои». А пока общий объем финансовложений в развитие платных трасс запланирован в размере около 1,5 трлн. рублей, при этом огромную часть этой суммы составят, естественно, экономные средства. Планируются и частные инвестиции, приблизительно 30–35% всей суммы.
Мы решили выяснить на собственном опыте, каково будет ехать по трассе «Дон» уже этой осенью, когда на платную базу переведут три ее участка общей протяженностью 115 км. Если непосредственно, это вновь построенные обходы городов Богородицка и Ефремова в Тульской области, а также Задонска и села Хлевного – в Липецкой. Новые участки фактически достроены (а некоторые даже сданы), но денег за проезд не берут. Пока. Потому уже на данный момент можно расслабленно сопоставить, где резвее и комфортнее ехать – по старым бесплатным дорогам либо по новым платным?
НА ВСЕ Энциклопедия грузовых автомобилей
1-ый участок – объезд Богородицка: 35 км хорошего шоссе с разделительным барьером посредине и разметкой; повдоль трассы выстроились фонарные столбы – правда, света пока нет. Роскошная дорога: можно мчаться со скоростью до 120 км/ч (когда участок будет стопроцентно запущен, молвят, разрешат даже резвее…) Мы и пролетели весь участок за какие-то 16 минут, обычно не заплатив ни копейки. Но осенью (точную дату пока не называют) здесь появятся турникеты, у которых придется достать кошелек.
2-ая платная кандидатура совершенно неподалеку:обход городка Ефремова. Но в конце мая тут еще полным ходом шли строй работы и проехать по нему не удалось. Молвят, он ничем не хуже первого: и барьеры есть, и разметка, и свет… 1-ая категория! Длина – 34 км.
Будущий платный участок трассы М4 в районе Задонска. Краса!
3-ий участок – самый протяженный: 52 км; он огибает город Задонск и село Хлевное. Этот готов стопроцентно, а еще увлекателен тем, что одна его часть (20 км в объезд Хлевного) сдана в эксплуатацию более 10 годов назад и там уже вовсю собирают с проезжающих Энциклопедия грузовых автомобилей. За легковой автомобиль нужно дать 20 рублей. Большая часть автомобилистов-транзитников предпочитают заплатить за проезд по комфортной и скоростной дороге. Во всяком случае, мы тормознули у развилки 2-ух дорог (платной и обычной), неподалеку от турникета, и в течение получаса радиво считали машины. Водители восьми легковых машин из десяти выбирали платный вариант! А почти все, кто сворачивал на бесплатную дорогу, были с местными, «48-ми» номерами!
Новый объезд Богородицка наш GPS-навигатор пока не находит. По сути тут не незапятнанное поле, а современный автобан.
Если отнять несколько минут, потраченных на проезд через турникет, то все 52 км можно преодолеть за 25 минут – на разрешенной скорости!
На всем протяжении трассы «Дон» идет масштабная реконструкция. К 2014 году на всем собственном протяжении она получит первую категорию.
НА ХАЛЯВУ
В оборотный путь решили двинуть по альтернативным дорогам. Если честно, задумывались узреть там грязь и разруху, сфотографировать ямы, в которые проваливаются машины… К счастью, ничего подобного мы не нашли: во всех 3-х случаях бесплатная дорога – полностью солидного свойства и везде соответствует требованиям третьей технической категории: асфальтовое покрытие, по полосе в каждую сторону, посредине, обычно, двойная сплошная.
На турникете при заезде участок около села Хлевное очередей пока нет. Но летом здесь проходит до 50 тыс. автомобилей в день.
Скорость ограничена ПДД – стандартные 90 км/ч за городом. Но большей частью дорога проходит по территории населенных пт, где наибольшая разрешенная скорость другой раз – 40 км/ч. Хватает и светофоров, и «лежачих полицейских». Приходится быть усмотрительным и по другой причине: дорогу то и дело переходят местные обитатели, нередко нетрезвые.
Малость статистики. Древняя дорога через Богородицк насчитывает 32 км (обход – 35 км), на проезд мы издержали всего полчаса. Но по объездной все равно в два раза резвее. Бесплатная дорога через Задонск, Хлевное и Конь-Колодезь продолжается 48 км (обход – 52 км), но ехать по ней практически час! Кстати, там у нас местами пропадала мобильная связь – очередное неудобство. По платной дороге снова выходит в два раза резвее. И безопаснее.
Качество других дорог хорошее, но проложены они, обычно, через населенные пункты. Хватает и светофоров, и пешеходов-нарушителей
А сейчас лаконичный вывод из результатов нашего маленького рейда: принципных неудобств платные дороги в нашу жизнь не внесут. Напротив, ехать по ним можно стремительно и с комфортом, поэтому их, вне сомнения, изберут те, кто ценит время и Законодательство. Для тех, кому важнее халява, всегда существует кандидатура. Вот мы и подошли к самой сущности: общество согласится на появление платных трасс, если у них непременно будут бесплатные дублеры! И если такса за проезд не вырастет до нереальных цифр. Нам обещают, что ее установят на уровне 1 рубля за 1 км для легковых автомобилей, от 2 до 4 рублей – для грузовых (в зависимости от веса). За 115 рублей в сумме я, пожалуй, пока соглашусь объехать населенные пункты и с ветерком полететь в сторону моря…
Правда, уже в будущем году согласно планам дорожников протяженность платных участков на трассе «Дон» возрастет, а в 2014 году, чтоб доехать с комфортом до столицы зимней Олимпиады, придется дать практически 800 рублей! Считай, бак бензина по сегодняшним ценам. И это если не повысят тарифы. Вот здесь я уже прочно подумаю, какую дорогу избрать…
ПЛАНОВ – ГРОМАДЬЕ
Всего в доверительное управление госкомпании «Автодор» в 2010–2011 годах планируется передать три федеральные трассы. Не считая М4 «Дон» (протяженность – 1517 км) и М1 «Беларусь» (450 км), это М3 «Украина» (489 км). Всего из 3 тыс. км, которые отойдут «Автодору» до 2015 года, платными станут 1412 км (46%). Все доходы планируется направлять на содержание и ремонт подведомственных компании дорог – как платных, так и других. Уже через 5 лет, по оценкам профессионалов, «Автодор» сумеет отрешиться от федеральных субсидий и жить «на свои». А пока общий объем финансовложений в развитие платных трасс запланирован в размере около 1,5 трлн. рублей, при этом огромную часть этой суммы составят, естественно, экономные средства. Планируются и частные инвестиции, приблизительно 30–35% всей суммы.