Трафик Парковочный триумф
либо Мучения Триумфальной площади В наиблежайшие деньки на месте плоскостной стоянки автотранПодвескаа, расположенной у монумента Маяковскому на Триумфальной площади, начнется строительство многоуровневого подземного паркинга на 600 машиномест. Еще не стартовав, проект вызвал бурю чувств у москвичей и стал яблоком раздора для разных политических сил.

В пресс-центре Комплекса градостроительной политики и строительства городка Москвы говорят, что постановление «О реставрации с приспособлением к современным требованиям гостинично-офисного комплекса «Пекин» и всеохватывающей застройке прилегающей территории» было принято Правительством Москвы еще в 2002 году. К тому же строительство подземного паркинга на Триумфальной предвидено и в рамках проекта «Большая Ленинградка» от Манежной до МКАД.
Проект реконструкции, разработанный столичным предприятием «Моспроект-4», был одобрен в 2006 году, но его реализацию пару раз откладывали, а позднее тема и совсем рассосалась из-за кризиса. В Москомархитектуре не торопятся именовать разработчика сегодняшнего проекта реконструкции. Может быть, она будет проводиться по прошедшим схемам. В любом случае последняя версия проекта была одобрена четыре года вспять, а за этот период времени почти все поменялось.
Политики различного толка считают, что настоящая причина срочного закрытия Триумфальной площади – выступления оппозиции в центре городка. Пробы официально провести акцию в защиту 31-й статьи Конституции – о свободе собраний – на Триумфальной площади обычно предпринимаются оппозицией каждое 31-е число, но отцы городка под разными предлогами обычно им в этом отказывают.
Но если это так, почему же площадь запирается только сейчас?
Неуж-то все дело в паркинге? В это тоже верится с трудом. Тем паче что специалисты считают нецелесообразным строительство тут многоуровневого паркинга – это может только спровоцировать повышение количества автомобилей в центре городка.
Когда проект разрабатывался столичным ГУП МНИИП «Моспроект-4», планировалось, что под Триумфальной площадью будет построен подземный паркинг на 740 машиномест. Позднее количество запланированных мест уменьшили до 590 из-за ограничений, которые накладывают расположенные рядом метрополитен и магистральный коллектор. Сейчас количество будущих парковочных мест именуют различное – от тех же 590 до уже 1000 штук.
Границы паркинга по проекту четырехлетней давности
По словам головного конструктора Москвы Александра Кузьмина, проект многоуровневой стоянки вправду разработан издавна, просто сейчас решено соединить два проекта – реставрацию гостиницы «Пекин» и строительство подземной парковки.
Глава Москомархитектуры отметил, что паркинг будет предназначен не только лишь для гостей отеля. В нем сумеют бросить машины и сотрудники Министерства экономического развития РФ, и Москомархитектуры, также гости Концертного зала им. П.И. Чайковского и Театра Сатиры.
Снаружи Триумфальная не поменяется, заверил главный конструктор столицы. Вот поэтому поначалу там планируется провести археологические работы. «Мы начнем установку заборов, не затрагивая монумент В.В. Маяковскому, давая возможность жителям городка подходить к нему», – произнес главный конструктор Кузьмин.
К чему такая срочность? Все дело в паркинге? Верится с трудом Не попадут в пятно застройки и боковые проезды площади, может быть, и дополнительных заторов на прилегающих улицах получится избежать: «Мы не затрагиваем ни пешеходные зоны, ни проезды, в том числе и повдоль Садового кольца. Соответственно, 1-я и 2-я Брестские улицы также будут проездными», – объяснил А. Кузьмин. Даже забор, который будет ограждать стройплощадку, планируется сделать сетчатым, чтоб москвичи могли созидать, что происходит на стройплощадке.
Три года таких наблюдений – и горожане получат большой триумфальный паркинг.
Кстати
Это не 1-ая реконструкция Триумфальной площади. В 1958 году в центре площади был установлен монумент В.В. Маяковскому работы А.П. Кибальникова – в процессе сегодняшней реконструкции его не тронут. Не считая того, в 1959-м реконструировали Театр имени Моссовета. В 1960-м под площадью по полосы Садового кольца проложили транПодвесканый тоннель, в процессе строительства которого было сохранено историческое здание дома № 2 по 1-й Тверской-Ямской. В 1965 году для Театра Сатиры реконструировано здание Театра оперетты.