Чтоб помнили!
Чтоб помнили!
Мероприятие праздновало 95-летие первого русского серийного автомобиля, который выехал из ворот Русско-Балтийского завода 26 мая (8 июня) 1909 года. Задачка у проекта великодушная - напомнить соотечественникам и всему миру о фактах нашей истории, полностью заслуживающих того, чтоб ими гордились. Меж иным, с 1910 по 1914 год "руссо-балты" участвовали и побеждали в узнаваемых соревнованиях, получали золотые медали на выставках, а несколько первых из серии заполучил гараж Его Величества правителя Николая II.
На сей день в мире сохранился единственный подлинный легковой "Руссо-Балт", лежащий в транПодвесканом отделе Политехнического музея в Москве. Еще есть один, что стоит в рижском "Мотор-музее" - но то пожарная машина.
...В декабре 1911 года "Руссо-Балт" с заводским номером 14 стартовал в ралли Санкт-Петербург - Монако, самом потрясающем в мире соревновании тех лет, организованном царевичем Монако Луи II. Пилот машины, редактор-издатель петербургского журнальчика "Автомобиль" А.П. Нагель прибыл к финишу первым из 87 участников!
Русские ГАЗы сейчас повторили исторический маршрут: Санкт-Петербург - Псков - Рига - Кенигсберг (Калининград) - Берлин - Страстбург - Лион - Ницца - Монако.
1-ый шаг, по Рф, пройден в апреле. 2-ой, европейский, стартовал из Москвы июньским днем и через две недели финишировал в Монте-Карло. Да, никогда еще русские ретро-автомобили не отчаливали в таковой далекий пробег, никогда не появлялись в квартале бардовых фонарей во Франкфурте-на-Майне, не въезжали в залы известного берлинского олдтаймер-комплекса Meilenwerk, не проезжали под пальмами Ниццы и по трассе Формулы 1 в Монте-Карло, не грузились на автовоз на выезде из Европы...
"Руссо-Балт-Рейд" встречали руководители именитых авто музеев: директор Рижского "Мотор-Музея" Андрис Белинскис, владелец Автомузея доктора Карла Бенца в Ладенбурге, автоколлекционер и реставратор Винфрид Зайдель, директор 1-го из огромнейших в мире Государственного музея в Мюлузе Эммануэль Баке. Дорожная милиция всех стран с почтением отнеслась к российскому ретро и его водителям, помогала пройти маршрут без задержек.
На всем пути велась фотосъемка, результаты открыты всем желающим в медиа-зале "Известий". На сотках фото - веселые лица, дороги, торжества: латышский ретро-клуб с Янисом Анге во главе, президент литовского клуба "Экстримус" Евгениус Малинаускас с приветствиями, в Гдыне наших встречали руководители ретросекции Автоклуба Поморья Марек Рурку и Петра Сикору, в Монако - представитель Автоклуба Монако Мишель Ферри... И во всех странах знатоки поражались потрясающе сохранившимися русским автомобилям (отбор для роли шел жесткий, а поэтому в грязь лицом не стукнули).
Успешное окончание пробега вдохновило организаторов и участников на решительную идея - отправлять свои "экспонаты" на постоянные покатушки. При этом не только лишь по Европам. Последующее путешествие, запланированное на конец августа - начало сентября 2005-го, пройдет и по Северной Африке (всего 12 стран и 11 000 км, финиш в Бенгази, Ливия). Его за ранее окрестили "Магриб-Рейд" и пригласили в путь русские авто, выпущенные в 50-60-е года ХХ века. Серьезность целей подтверждает не так давно сделанный веб-сайт www.pyccobalt.ru. А мир уже ожидает!
Мероприятие праздновало 95-летие первого русского серийного автомобиля, который выехал из ворот Русско-Балтийского завода 26 мая (8 июня) 1909 года. Задачка у проекта великодушная - напомнить соотечественникам и всему миру о фактах нашей истории, полностью заслуживающих того, чтоб ими гордились. Меж иным, с 1910 по 1914 год "руссо-балты" участвовали и побеждали в узнаваемых соревнованиях, получали золотые медали на выставках, а несколько первых из серии заполучил гараж Его Величества правителя Николая II.
На сей день в мире сохранился единственный подлинный легковой "Руссо-Балт", лежащий в транПодвесканом отделе Политехнического музея в Москве. Еще есть один, что стоит в рижском "Мотор-музее" - но то пожарная машина.
...В декабре 1911 года "Руссо-Балт" с заводским номером 14 стартовал в ралли Санкт-Петербург - Монако, самом потрясающем в мире соревновании тех лет, организованном царевичем Монако Луи II. Пилот машины, редактор-издатель петербургского журнальчика "Автомобиль" А.П. Нагель прибыл к финишу первым из 87 участников!
Русские ГАЗы сейчас повторили исторический маршрут: Санкт-Петербург - Псков - Рига - Кенигсберг (Калининград) - Берлин - Страстбург - Лион - Ницца - Монако.
1-ый шаг, по Рф, пройден в апреле. 2-ой, европейский, стартовал из Москвы июньским днем и через две недели финишировал в Монте-Карло. Да, никогда еще русские ретро-автомобили не отчаливали в таковой далекий пробег, никогда не появлялись в квартале бардовых фонарей во Франкфурте-на-Майне, не въезжали в залы известного берлинского олдтаймер-комплекса Meilenwerk, не проезжали под пальмами Ниццы и по трассе Формулы 1 в Монте-Карло, не грузились на автовоз на выезде из Европы...
"Руссо-Балт-Рейд" встречали руководители именитых авто музеев: директор Рижского "Мотор-Музея" Андрис Белинскис, владелец Автомузея доктора Карла Бенца в Ладенбурге, автоколлекционер и реставратор Винфрид Зайдель, директор 1-го из огромнейших в мире Государственного музея в Мюлузе Эммануэль Баке. Дорожная милиция всех стран с почтением отнеслась к российскому ретро и его водителям, помогала пройти маршрут без задержек.
На всем пути велась фотосъемка, результаты открыты всем желающим в медиа-зале "Известий". На сотках фото - веселые лица, дороги, торжества: латышский ретро-клуб с Янисом Анге во главе, президент литовского клуба "Экстримус" Евгениус Малинаускас с приветствиями, в Гдыне наших встречали руководители ретросекции Автоклуба Поморья Марек Рурку и Петра Сикору, в Монако - представитель Автоклуба Монако Мишель Ферри... И во всех странах знатоки поражались потрясающе сохранившимися русским автомобилям (отбор для роли шел жесткий, а поэтому в грязь лицом не стукнули).
Успешное окончание пробега вдохновило организаторов и участников на решительную идея - отправлять свои "экспонаты" на постоянные покатушки. При этом не только лишь по Европам. Последующее путешествие, запланированное на конец августа - начало сентября 2005-го, пройдет и по Северной Африке (всего 12 стран и 11 000 км, финиш в Бенгази, Ливия). Его за ранее окрестили "Магриб-Рейд" и пригласили в путь русские авто, выпущенные в 50-60-е года ХХ века. Серьезность целей подтверждает не так давно сделанный веб-сайт www.pyccobalt.ru. А мир уже ожидает!