Трафик Смена на переправе
Столичные власти сдержали обещание: в Денек городка москвичи смогли проехаться по новенькому мосту через канал им. Москвы Новый мост размещен слева от имеющегося (при движении из центра). В конструкции три просвета общей протяженностью 297 м. Ширина – порядка 24 м, это 5 всеполноценных полос движения по 3,75 м, плюс разделительные полосы и пешеходные тротуары по 2,25 м. Проехать по мосту можно только из области в центр. Чтоб мост отвечал современным требованиям судоходства, его подняли над каналом на 15–16 м, другими словами он несколько выше старенького. В то же время по сопоставлению с последним все строительные элементы нового моста «понизили» практически на метр: считается, что с эстетической точки зрения такое решение смотрится более выигрышным. Дорожное полотно позволяет очень стремительно отводить воду в ливневую сточную канаву, тем существенно снижая вред, наносимый окружающей среде и акватории канала во время дождиков.

Вообщем, как гласили строители, при строительстве объекта использовались самые ведущие технологии, включая цельносварную конструкцию, современные опорные части и наилучшие материалы, прямо до долговременной краски. Все это должно значительно воздействовать на повышение сроков эксплуатации: спецы говорят, что мост будет способен прослужить 100 лет.
Но, по инфы Мосгосстройнадзора, который намедни Денька городка проверил 26 дорожно-мостовых объектов, на строительстве нового моста через канал им. Москвы на Ленинградском шоссе, также транПодвесканых пересечений по Новорижскому и Звенигородскому шоссе, было выявлено 47 нарушений, 18 из которых касаются свойства строительномонтажных работ.
Одно из основных – низкое качество асфальтобетонных консистенций, снижающее надежность и долговечность дорог. Естественно, если при отборе подрядчиков на тендер выставляется цена работ, а не срок службы дороги. Потому низкое качество закладывается уже на стадии производства материалов. Употребляются отходы от других производств, к примеру битум от нефтеперегонного производства, песок из карьера, хотя необходимо брать песок определенной фракции, просеянный, и т.д. Так что – сколько прослужит новый мост, покажет, как говорится, только время.
Старенькый мост после реконструкции раскроется к маю 2011 года Сейчас, после запуска движения по новенькому мосту настал черед старенького. Полосы из области в город уже закрыты на реконструкцию, кстати, вторую за время собственного существования. За счет сужения последних его проезжую часть подразумевается прирастить до 6 полос шириной 3,75 м любая и пустить по ним однобокое движение (в направлении области). Как считают проектировщики, после чего мост прослужит еще 40–50 лет. Окончить реализацию проекта планировалось к концу 2010 года. Но работы немного затянулись по денежным причинам, и сегодня окончание реконструкции моста планируется к маю 2011 года. А так как сейчас на окончание проекта «Большая Ленинградка» брошены главные строй силы и, главное, средства, колебаться в сроках уже не приходится. После моста и Орла, туннели которого тоже уже на подходе, остается только окончить работы на площади Белорусского вокзала и реконструировать Пушкинскую площадь.
Малость истории
Старенькый мост был построен в 1937 году «насухо», другими словами еще до наполнения канала водой из Волги. Он имел арочную конструкцию и всего две полосы движения в каждую сторону, потому в 1970 году мост решили серьезно модернизировать. На его опорах выстроили 5-полосное сооружение с широкими тротуарами. За прошедшие практически 40 лет эксплуатации, в особенности в ближайшее время, мост поизносился и нуждается в масштабном обновлении: полной подмене гидроизоляции, асфальтового покрытия, ремонте деформационных швов, перил и тротуаров.