Италия От любви до ненависти один штраф
Не меньше млрд евро в год падает в казну Италии в виде штрафов за нарушение особых, местных положений в ПДД. Львиная толика жертв — туристы, большая их часть — из Рф.
Что-то не так? Но хоть какой автотурист из Рф предпочел бы натолкнуться в Италии на таковой символ, чем на аббревиатуру, которая ни о чем же не гласит.
Вуаля! С вас 410 евро! Это все равно что совершить хадж — хотя бы раз в жизни необходимо побывать в Италии. Артефакты старины, шедевры искусства и архитектуры, теплые моря и море солнца манят сюда миллионы со всего света. Чтоб в одну поездку узреть побольше, многие передвигаются на автомобилях. Вот здесь и начинается. Зайдите в хоть какой интернет-поисковик, наберите аббревиатуру "ZTL Италия/Italia"— увидите уйму форумов на различных языках, на которых одни спрашивают, а другие, делая упор на горьковатый опыт, пробуют объяснить, что это и чем чревато. Аббревиатура расшифровывается как Zona Trafico Limitato, другими словами «Зона ограниченного движения автомобилей». Ограничения нужны: яд выхлопных газов разрушает шедевры, а их необходимо сохранить. Но без фанатизма же! Вот свидетельство пострадавшего, автотуриста Андрея Антоновского - он изучил явление. К анализу его сподвигнули сходу четыре полицейских извещения из очаровавшей годом ранее Флоренции: немедля заплатите 410 евро, не то сумма удвоится. (Тут и дальше ссылки на создателя ЖЖ курсивом): Часть улиц в городках закрыта для проезда незарегистрированного в их транПодвескаа. В электрическую систему наблюдения введены номера машин с правом проезда по определенным улицам. Камера «щелкает» все попорядку, позже зарегистрированные машины исключаются программкой определения номеров. Итак вот, пока я находил во Флоренции парковку, проехал четыре раза под одной и той же камерой с интервалом в две-три минутки. Вуаля, четыре нарушения — как с кустика!
В полицейском извещении о наложении штрафа нарушителю предлагают зайти на веб-сайт милиции, где для тебя покажут машинку, стоящую либо едущую в неположенном месте. Вверху-слева - заглавие улицы. Откуда знать, что она запрещенная для твоего проезда? Найди карту городка, на ней узреешь "черную метку".
На картах, которые выдают в прокатных конторах, эти улицы никак не помечены. Специально проверил: никто о их не предупреждает ни в одной форме. Понятных символов на улицах нет. Уже позднее мне растолковали, что есть таблички с надписью на итальянском языке. Но их еще необходимо узреть — они, мягко говоря, не очень видны. Я ни одной не увидел, а увидел бы - не сообразил, что означают.
Схожих историй — масса. Да что там, когда расспросил побывавших в Италии знакомых, коллег из редакции, оказалось, практически все (!) расплачивались за нарушения неизвестных им правил.
Знатные фантазеры итальянцы. И на здоровье! Каждый, увидь такую дизайнерскую композицию, очевидно, поехал бы "в аб"езд". В какие двери стучать? Строчная правда: неведение закона не высвобождает от ответственности перед ним. И еще: хоть какой нарушитель пробует оправдать свои прегрешения. А вот это не общеюридическая, а чисто прокурорская позиция. Я же попробую выступить в роли адвоката.
Смоделируем типичную ситуацию: я оплатил тур — через неделю выезжать. Чтоб не вляпаться, попробую почитать итальянские Правила, выяснить, что такое ZTL (еще подфартило, что впору о нем вызнал). Выяснить конкретно из первоисточника, а не из инетовских рассказов.
В нескольких столичных представительствах всемирно узнаваемых компаний rent-a-car о знаках не слышали: «Что, такие есть? Нет, тех ПДД у нас нет и быть не может: наше дело — продавать аренду машин».
В представительстве Италии в Москве деликатно отшили: «Не в те двери постучали. Наша забота — верно оформить визы».
В посольстве Итальянской Республики произнесли, что книжечки с дорожными правилами в дипмиссии нет, профессионалов по этой части также. Спросите, порекомендовали, у водителя автомобиля посла — он точно даст подсказку, вот телефон. Номер мне продиктовали, думаю, только поэтому, что я представился сотрудником «ЗР». А если б звонил просто турист? А если б таких воззваний было много?
Нет такового знака! Шофер посла, прошлый русский гражданин, но уже поживший на Апеннинах, произнес, что брошюрки с Правилами ни у него и ни у кого другого в гараже посольства не нашлось: для чего она в Москве!
Но если тут ее нет, то не знаю, где еще находить. Хотя бы опишите, попросил я, как символ смотрится? Посовещавшись по-итальянски с сотрудниками, шофер на чистом российском «нарисовал» словесный портрет: голубий прямоугольник, на нем та аббревиатура. Другими словами, символ должен смотреться приблизительно так:
В поисках такового знака длительно плутал по Вебу, но ничего подобного не нашел.
Правило искателя правды — инспектировать информацию, даже если она исходит от непреложного авторитета. Верный и резвый (мне ведь скоро «уезжать») метод — в Вебе. Но ни один из поисковиков, какие бы ни вводил варианты задания, искомого изображения не отдал. Выдал другое:
Но не мог же так ошибиться шофер главы дипмиссии! Пробую «рыть» далее. А если разговаривать с Вебом по-итальянски? Опять «стучусь» в посольство: как пишется «дорожные знаки» в итальянских ПДД? Никто точно не знал, дали несколько возможных вариантов: Regole Stradale, Codice Stradale, Segnaletika Stradale, Stradale Indicatore, а «Правила дорожного движения» — Norma della Circulazione Stradale. Вводил я и числа: 7/1-14 — в извещениях о штрафах полицейские кодируют символ конкретно так.
На любой из запросов поисковики выдавали кучу ссылок, чтоб пересмотреть их, потребовалось бы провести у монитора остаток жизни. Когда глаза полезли из орбит, стало ясно: «среднестатистический» турист въезжает в Италию, не понимая, что делать при встрече с ZTL.
Бизнес на бизнесе посиживает… Из рассказов на форумах проистекает: в извещениях от городских полицейских управлений бытуют суммы от 120 до 800 с излишним евро. Если перевести в рубли, от половины до 4 МРОТ — малых размеров оплаты труда в Москве. Нужно сказать, это не чисто штрафы, а с привеском за услугу, которую получаете не вы - услуга против вас.
То, что автомобиль прокатный, милиции вычислить просто. Она обращается в контору rent-a-car: кто арендовал такую-то машину тогда? Контора сведения… реализует. И зарабатывает на этом чуть ли не столько же, сколько на прокате. Милиция оплачивают и, естественно, добавляет эти издержки к сумме штрафа.
За перевод валюты за границу вам пригодиться уплатить банку не копеечные комиссионные. Если это Сбербанк, то приблизительно 10% от суммы перевода, в два раза больше дерут в отделении 1-го из итальянских банков (не желаю даже упоминать его заглавие).
Каждую минутку в одной только Флоренции фиксируют в среднем 90 штрафных случаев, каждый «стоит» в среднем 140 евро. За год этот автоматический бизнес приносит городской казне Флоренции от 50 до 60 млн. евро. Такими же зверствами славятся Пиза и Ареццо (совместно с ними, если судить по частоте упоминаний на форумах, следует именовать Рим — прим. создателя).
Бюрократия не совладевает с оформлением урагана штрафов, и срок их выписки продлен до 2-ух с излишним лет от даты нарушения (другие исследователи из Веба называли максимально допустимый срок 360 дней — прим. создателя.). Другими словами вас достанут и после того, как уже забудете про итальянское путешествие.
Этот "роман" на ходу не усвоишь. Хоть останавливайся. Положим, сообразил, о каком вверху запрете речь идет, время его деяния. А на табличках ниже? Запрет для автомобилей с движками классом ниже Евро-2; машин из провинции, заглавие которой зашифровано как PA. На четвертой сверху табличке, что в ZTL не могут въезжать резиденты на автобусах. На самой нижней - ограничение по времени вывоза мусора... Но не уверен, что все так. Мы не толстосумы Прикинем по-минимуму, сколько зарабатывает итальянская казна лишь на россиянах, не знавших о ZTL.
По данным Росстата, за 1-ое полугодие этого года Италию посетили «с туристскими целями» около 200 000 человек (всего же в страну въезжает в полтора раза больше, но «деловых» в расчет брать не будем). Допустим, авто брали напрокат менее половины, а «экипажи» состояли из 2-ух человек. На каждый автомобиль приходится пусть по одному штрафу в 100 евро. Итого — 50 000х100=5 000 000 евро. За год — приблизительно 10 миллионов. Заметьте, это минимум.
То, что вверху - совершенно не символ! А горел бы красноватый сигнал - кто бы под него поехал! Может, не платить? Мы что, все поголовно ненормальные, чтоб переться под запрещающий символ! Тем паче под один и тот же четыре раза кряду (в одном из инетовских сообщений — 6 раз). Чувство, что тебя подловили, невольно вызывает этот вопрос: а если не платить (очень пользующаяся популярностью тема обсуждений на форумах)? С ним я обратился в итальянское представительство.
— Надежнее заплатить. Вероятнее всего, сведения о вас в какой-то момент поступят к нам и другие представительства стран Шенгена, и могут появиться трудности с выдачей последующей визы.
Судиться — дело провальное, хотя бы поэтому, что трибунал — там же и проходит на итальянском. Фокус и в том, что собирать Энциклопедия грузовых автомобилей милиция перепоручила коллекторской компании ЕМО, конторе с миллиардным оборотом. В случае неуплаты иноземцами она не парится, а передает дело сотрудникам в вашей стране за комиссионные. От собственных коллекторов не убежишь — заплатишь в два раза и в три раза. Таким образом, Италия на штрафах с «заблудившихся» автоинтуристов набирает не меньше млрд баксов в год.
Верю! В недавнешнем автопробеге по Европе, хотя и шли по жесткому графику, напарник предложил заскочить в Пизу, одним глазком посмотреть на падающую башню. Куда там! Уже на заезде в город за полчаса продвинулись метров на 100: машин — тьма! И уехали. Говорят, на улицах не протолкнуться, от окраины до исторического центра, куда продирается большая часть, волочешься час. Припарковаться — мечта!
По клику ZTL найдите карту Пизы. Город разбит на 5 окрашенных в различные цвета секторов, но все обозначены знаками ZTL. На Энциклопедия грузовых автомобилей попадает каждый гость!
Та краса, что просит жертв. Не очень и красноватый… Правила европейских государств стандартизированы — таково требование Женевской конвенции о дорожном движении. Отсюда, если получил права в собственной стране, во всех других к для тебя могут предъявлять только схожие требования. Так? А вот и не совершенно.
Положим, вам подфартило — вы увидели в итальянском городке «блюдечко с красноватой каемочкой» (в ПДД РФ — символ 3.2, «Движение запрещено»), рядом с ним надпись Zona Trafico Limitato. Впадаешь в ступор: ведь одно противоречит другому. «Каемочка» категорически воспрещает проезд. А о чем надпись? Zona — понятно, trafico — тоже, limitato — лимитирован. Другими словами запрет не категорический, а только ограниченный. Чему лицезреем доказательство: под символ едет транПодвеска с местными номерами (не все таки авто прокатные!), за знаком обочины заставлены машинами. Выходит, каемочка не очень и красноватая…
Либо Limitato содержит понятийный, языковой аспект? Даже не стану выяснять: турист-иноземец имеет право не знать не только лишь эти лингвистические тонкости, да и как-то обладать местным языком (замечу, не самым в мире всераспространенным). Тем более не должен догадываться, что конкретно итальянцы лимитируют: скорость, грузоподъемность, габариты машин, их марки, пол водителей, цвет их глаз?..
Не только лишь здравый смысл, да и текст Женевской конвенции (в статье 8) предлагает: чтобы облегчить осознание символов, желательно использовать графические изображения, а не надписи. В документе принципно принципиальное продолжение мысли: а если и появляется необходимость внести конфигурации/дополнения, они не должны поменять главные свойства сигнальных символов. Но в данном-то случае меняет, а конкретно — дезавуирует категоричность запрета на проезд!
И почему так трудно? Понятнее было бы рядом с «блюдечком»-запрещением написать на языке международного общения: «For tourists» — тогда ясно, что совершенно точно символ действует для туристов. Либо «Except residents» — действует для всех, исключая резидентов, другими словами проезжать можно местным и тем, кто получил разрешение.
Увидел только таковой символ - не радуйся: означает, проморгал тот, что не перечеркнутый. Предупреждать нужно Конвенция не исключает способности для подписавших ее стран, если появляются специальные национальные интересы, заносить в собственные Правила дополнения к принятой для всех системы. Но полностью понятно в документе сказано: о каждом изменении следует оповещать другие страны-подписанты. Россиян о ZTL никто не оповещает.
Совершенно не воспрепядствовало бы представительству Италии сделать веб-сайт с соответственной информацией. Хватило бы даже при выдаче туристам паПодвескаов с визой вручать, да хоть бы продавать за червонец трехкопеечную памятку: в стране столкнетесь с тем-то, о чем же не подозреваете. Не желает госпожа Италия.
Либо это ветреность балованной южанки? Может, можно оправдать штрафоманию одержимостью в борьбе за экологию?.. Но не могу уговорить себя быть снисходительным.
Спасибо сотрудникам посольства Итальянской Республики, оказавшим внимание создателю, также всем, чья информация в Вебе посодействовала составить материал.
О своеобразии символов в стране. Кое-где рядом городская милиция (откуда шлют извещения о штрафах).
Перьями украшены шлемы карабинеров. Они подчиняются министерству обороны, делают задачки, характерные нашему МЧС. Но у их и полицейские функции.
Не ошибешься: за знаком итальянские гаишники.
Не отыскиваете рядом ни стадион, ни фонтан - это обозначение бани.
Не вздумайте поджарить тут шашлыки! Но рядом "пахнет жареным". На табличке эмблема Денежной гвардии".
А вот тут жарь. Место для пикников.
Прочитав надпись, откиньте ассоциации. Пешеходная зона.
Символ предупреждает либо информирует?
Что-то не так? Но хоть какой автотурист из Рф предпочел бы натолкнуться в Италии на таковой символ, чем на аббревиатуру, которая ни о чем же не гласит.
Вуаля! С вас 410 евро! Это все равно что совершить хадж — хотя бы раз в жизни необходимо побывать в Италии. Артефакты старины, шедевры искусства и архитектуры, теплые моря и море солнца манят сюда миллионы со всего света. Чтоб в одну поездку узреть побольше, многие передвигаются на автомобилях. Вот здесь и начинается. Зайдите в хоть какой интернет-поисковик, наберите аббревиатуру "ZTL Италия/Italia"— увидите уйму форумов на различных языках, на которых одни спрашивают, а другие, делая упор на горьковатый опыт, пробуют объяснить, что это и чем чревато. Аббревиатура расшифровывается как Zona Trafico Limitato, другими словами «Зона ограниченного движения автомобилей». Ограничения нужны: яд выхлопных газов разрушает шедевры, а их необходимо сохранить. Но без фанатизма же! Вот свидетельство пострадавшего, автотуриста Андрея Антоновского - он изучил явление. К анализу его сподвигнули сходу четыре полицейских извещения из очаровавшей годом ранее Флоренции: немедля заплатите 410 евро, не то сумма удвоится. (Тут и дальше ссылки на создателя ЖЖ курсивом): Часть улиц в городках закрыта для проезда незарегистрированного в их транПодвескаа. В электрическую систему наблюдения введены номера машин с правом проезда по определенным улицам. Камера «щелкает» все попорядку, позже зарегистрированные машины исключаются программкой определения номеров. Итак вот, пока я находил во Флоренции парковку, проехал четыре раза под одной и той же камерой с интервалом в две-три минутки. Вуаля, четыре нарушения — как с кустика!
В полицейском извещении о наложении штрафа нарушителю предлагают зайти на веб-сайт милиции, где для тебя покажут машинку, стоящую либо едущую в неположенном месте. Вверху-слева - заглавие улицы. Откуда знать, что она запрещенная для твоего проезда? Найди карту городка, на ней узреешь "черную метку".
На картах, которые выдают в прокатных конторах, эти улицы никак не помечены. Специально проверил: никто о их не предупреждает ни в одной форме. Понятных символов на улицах нет. Уже позднее мне растолковали, что есть таблички с надписью на итальянском языке. Но их еще необходимо узреть — они, мягко говоря, не очень видны. Я ни одной не увидел, а увидел бы - не сообразил, что означают.
Схожих историй — масса. Да что там, когда расспросил побывавших в Италии знакомых, коллег из редакции, оказалось, практически все (!) расплачивались за нарушения неизвестных им правил.
Знатные фантазеры итальянцы. И на здоровье! Каждый, увидь такую дизайнерскую композицию, очевидно, поехал бы "в аб"езд". В какие двери стучать? Строчная правда: неведение закона не высвобождает от ответственности перед ним. И еще: хоть какой нарушитель пробует оправдать свои прегрешения. А вот это не общеюридическая, а чисто прокурорская позиция. Я же попробую выступить в роли адвоката.
Смоделируем типичную ситуацию: я оплатил тур — через неделю выезжать. Чтоб не вляпаться, попробую почитать итальянские Правила, выяснить, что такое ZTL (еще подфартило, что впору о нем вызнал). Выяснить конкретно из первоисточника, а не из инетовских рассказов.
В нескольких столичных представительствах всемирно узнаваемых компаний rent-a-car о знаках не слышали: «Что, такие есть? Нет, тех ПДД у нас нет и быть не может: наше дело — продавать аренду машин».
В представительстве Италии в Москве деликатно отшили: «Не в те двери постучали. Наша забота — верно оформить визы».
В посольстве Итальянской Республики произнесли, что книжечки с дорожными правилами в дипмиссии нет, профессионалов по этой части также. Спросите, порекомендовали, у водителя автомобиля посла — он точно даст подсказку, вот телефон. Номер мне продиктовали, думаю, только поэтому, что я представился сотрудником «ЗР». А если б звонил просто турист? А если б таких воззваний было много?
Нет такового знака! Шофер посла, прошлый русский гражданин, но уже поживший на Апеннинах, произнес, что брошюрки с Правилами ни у него и ни у кого другого в гараже посольства не нашлось: для чего она в Москве!
Но если тут ее нет, то не знаю, где еще находить. Хотя бы опишите, попросил я, как символ смотрится? Посовещавшись по-итальянски с сотрудниками, шофер на чистом российском «нарисовал» словесный портрет: голубий прямоугольник, на нем та аббревиатура. Другими словами, символ должен смотреться приблизительно так:
В поисках такового знака длительно плутал по Вебу, но ничего подобного не нашел.
Правило искателя правды — инспектировать информацию, даже если она исходит от непреложного авторитета. Верный и резвый (мне ведь скоро «уезжать») метод — в Вебе. Но ни один из поисковиков, какие бы ни вводил варианты задания, искомого изображения не отдал. Выдал другое:
Но не мог же так ошибиться шофер главы дипмиссии! Пробую «рыть» далее. А если разговаривать с Вебом по-итальянски? Опять «стучусь» в посольство: как пишется «дорожные знаки» в итальянских ПДД? Никто точно не знал, дали несколько возможных вариантов: Regole Stradale, Codice Stradale, Segnaletika Stradale, Stradale Indicatore, а «Правила дорожного движения» — Norma della Circulazione Stradale. Вводил я и числа: 7/1-14 — в извещениях о штрафах полицейские кодируют символ конкретно так.
На любой из запросов поисковики выдавали кучу ссылок, чтоб пересмотреть их, потребовалось бы провести у монитора остаток жизни. Когда глаза полезли из орбит, стало ясно: «среднестатистический» турист въезжает в Италию, не понимая, что делать при встрече с ZTL.
Бизнес на бизнесе посиживает… Из рассказов на форумах проистекает: в извещениях от городских полицейских управлений бытуют суммы от 120 до 800 с излишним евро. Если перевести в рубли, от половины до 4 МРОТ — малых размеров оплаты труда в Москве. Нужно сказать, это не чисто штрафы, а с привеском за услугу, которую получаете не вы - услуга против вас.
То, что автомобиль прокатный, милиции вычислить просто. Она обращается в контору rent-a-car: кто арендовал такую-то машину тогда? Контора сведения… реализует. И зарабатывает на этом чуть ли не столько же, сколько на прокате. Милиция оплачивают и, естественно, добавляет эти издержки к сумме штрафа.
За перевод валюты за границу вам пригодиться уплатить банку не копеечные комиссионные. Если это Сбербанк, то приблизительно 10% от суммы перевода, в два раза больше дерут в отделении 1-го из итальянских банков (не желаю даже упоминать его заглавие).
Каждую минутку в одной только Флоренции фиксируют в среднем 90 штрафных случаев, каждый «стоит» в среднем 140 евро. За год этот автоматический бизнес приносит городской казне Флоренции от 50 до 60 млн. евро. Такими же зверствами славятся Пиза и Ареццо (совместно с ними, если судить по частоте упоминаний на форумах, следует именовать Рим — прим. создателя).
Бюрократия не совладевает с оформлением урагана штрафов, и срок их выписки продлен до 2-ух с излишним лет от даты нарушения (другие исследователи из Веба называли максимально допустимый срок 360 дней — прим. создателя.). Другими словами вас достанут и после того, как уже забудете про итальянское путешествие.
Этот "роман" на ходу не усвоишь. Хоть останавливайся. Положим, сообразил, о каком вверху запрете речь идет, время его деяния. А на табличках ниже? Запрет для автомобилей с движками классом ниже Евро-2; машин из провинции, заглавие которой зашифровано как PA. На четвертой сверху табличке, что в ZTL не могут въезжать резиденты на автобусах. На самой нижней - ограничение по времени вывоза мусора... Но не уверен, что все так. Мы не толстосумы Прикинем по-минимуму, сколько зарабатывает итальянская казна лишь на россиянах, не знавших о ZTL.
По данным Росстата, за 1-ое полугодие этого года Италию посетили «с туристскими целями» около 200 000 человек (всего же в страну въезжает в полтора раза больше, но «деловых» в расчет брать не будем). Допустим, авто брали напрокат менее половины, а «экипажи» состояли из 2-ух человек. На каждый автомобиль приходится пусть по одному штрафу в 100 евро. Итого — 50 000х100=5 000 000 евро. За год — приблизительно 10 миллионов. Заметьте, это минимум.
То, что вверху - совершенно не символ! А горел бы красноватый сигнал - кто бы под него поехал! Может, не платить? Мы что, все поголовно ненормальные, чтоб переться под запрещающий символ! Тем паче под один и тот же четыре раза кряду (в одном из инетовских сообщений — 6 раз). Чувство, что тебя подловили, невольно вызывает этот вопрос: а если не платить (очень пользующаяся популярностью тема обсуждений на форумах)? С ним я обратился в итальянское представительство.
— Надежнее заплатить. Вероятнее всего, сведения о вас в какой-то момент поступят к нам и другие представительства стран Шенгена, и могут появиться трудности с выдачей последующей визы.
Судиться — дело провальное, хотя бы поэтому, что трибунал — там же и проходит на итальянском. Фокус и в том, что собирать Энциклопедия грузовых автомобилей милиция перепоручила коллекторской компании ЕМО, конторе с миллиардным оборотом. В случае неуплаты иноземцами она не парится, а передает дело сотрудникам в вашей стране за комиссионные. От собственных коллекторов не убежишь — заплатишь в два раза и в три раза. Таким образом, Италия на штрафах с «заблудившихся» автоинтуристов набирает не меньше млрд баксов в год.
Верю! В недавнешнем автопробеге по Европе, хотя и шли по жесткому графику, напарник предложил заскочить в Пизу, одним глазком посмотреть на падающую башню. Куда там! Уже на заезде в город за полчаса продвинулись метров на 100: машин — тьма! И уехали. Говорят, на улицах не протолкнуться, от окраины до исторического центра, куда продирается большая часть, волочешься час. Припарковаться — мечта!
По клику ZTL найдите карту Пизы. Город разбит на 5 окрашенных в различные цвета секторов, но все обозначены знаками ZTL. На Энциклопедия грузовых автомобилей попадает каждый гость!
Та краса, что просит жертв. Не очень и красноватый… Правила европейских государств стандартизированы — таково требование Женевской конвенции о дорожном движении. Отсюда, если получил права в собственной стране, во всех других к для тебя могут предъявлять только схожие требования. Так? А вот и не совершенно.
Положим, вам подфартило — вы увидели в итальянском городке «блюдечко с красноватой каемочкой» (в ПДД РФ — символ 3.2, «Движение запрещено»), рядом с ним надпись Zona Trafico Limitato. Впадаешь в ступор: ведь одно противоречит другому. «Каемочка» категорически воспрещает проезд. А о чем надпись? Zona — понятно, trafico — тоже, limitato — лимитирован. Другими словами запрет не категорический, а только ограниченный. Чему лицезреем доказательство: под символ едет транПодвеска с местными номерами (не все таки авто прокатные!), за знаком обочины заставлены машинами. Выходит, каемочка не очень и красноватая…
Либо Limitato содержит понятийный, языковой аспект? Даже не стану выяснять: турист-иноземец имеет право не знать не только лишь эти лингвистические тонкости, да и как-то обладать местным языком (замечу, не самым в мире всераспространенным). Тем более не должен догадываться, что конкретно итальянцы лимитируют: скорость, грузоподъемность, габариты машин, их марки, пол водителей, цвет их глаз?..
Не только лишь здравый смысл, да и текст Женевской конвенции (в статье 8) предлагает: чтобы облегчить осознание символов, желательно использовать графические изображения, а не надписи. В документе принципно принципиальное продолжение мысли: а если и появляется необходимость внести конфигурации/дополнения, они не должны поменять главные свойства сигнальных символов. Но в данном-то случае меняет, а конкретно — дезавуирует категоричность запрета на проезд!
И почему так трудно? Понятнее было бы рядом с «блюдечком»-запрещением написать на языке международного общения: «For tourists» — тогда ясно, что совершенно точно символ действует для туристов. Либо «Except residents» — действует для всех, исключая резидентов, другими словами проезжать можно местным и тем, кто получил разрешение.
Увидел только таковой символ - не радуйся: означает, проморгал тот, что не перечеркнутый. Предупреждать нужно Конвенция не исключает способности для подписавших ее стран, если появляются специальные национальные интересы, заносить в собственные Правила дополнения к принятой для всех системы. Но полностью понятно в документе сказано: о каждом изменении следует оповещать другие страны-подписанты. Россиян о ZTL никто не оповещает.
Совершенно не воспрепядствовало бы представительству Италии сделать веб-сайт с соответственной информацией. Хватило бы даже при выдаче туристам паПодвескаов с визой вручать, да хоть бы продавать за червонец трехкопеечную памятку: в стране столкнетесь с тем-то, о чем же не подозреваете. Не желает госпожа Италия.
Либо это ветреность балованной южанки? Может, можно оправдать штрафоманию одержимостью в борьбе за экологию?.. Но не могу уговорить себя быть снисходительным.
Спасибо сотрудникам посольства Итальянской Республики, оказавшим внимание создателю, также всем, чья информация в Вебе посодействовала составить материал.
О своеобразии символов в стране. Кое-где рядом городская милиция (откуда шлют извещения о штрафах).
Перьями украшены шлемы карабинеров. Они подчиняются министерству обороны, делают задачки, характерные нашему МЧС. Но у их и полицейские функции.
Не ошибешься: за знаком итальянские гаишники.
Не отыскиваете рядом ни стадион, ни фонтан - это обозначение бани.
Не вздумайте поджарить тут шашлыки! Но рядом "пахнет жареным". На табличке эмблема Денежной гвардии".
А вот тут жарь. Место для пикников.
Прочитав надпись, откиньте ассоциации. Пешеходная зона.
Символ предупреждает либо информирует?