Разработка жизни
Разработка жизни
«Год 2147-й. И восстали машины из пепла ядерного огня. И пошла война на ликвидирование населения земли…» Стоп! Не то.
«Год приблизительно 2008-й. Подслеповатый пенсионер Федор Матвеич с бабкой собственной ворачивается с дачи на очень ухоженной 24-й «Волге». И вот неудача: запутался дед в развязках (понастроили, ешкин кот!). Едет, вглядывается – или вправо наверх, или влево вниз, или вообщем прямо нужно. Указатели только с толку сбивают. Пока думал-гадал, не увидел, что подъехал к развилке. Крутнул руль, да поздно. И на скорости въехал в концевик разделительного барьера, что прямо меж проезжими частями. Бах! Очки слетели с обоих стариков, повисших на ремнях. Матвеич дверь свою открыл и вышел глядеть повреждения. Эх, черт, радиатор вытек и передок малость ушел, но остальное вроде цело. Хорошо, Кузьмич из примыкающего гаража жестянщик ладный, исправит».
Нет, сынок, это не фантастика.
Начнем с насущного
При лобовом ударе о треклятый концевик не выживает практически никто. Видали швеллер с нанизанным авто? Все видали. В самой-то Москве на развилках уже пару лет нет бетонных блоков либо нагих концов рельсов – там стоят пластмассовые буферы с мягеньким наполнителем. Удар они, естественно, смягчают, но тяжесть последствий все равно высока. Так что нужно что-то делать.
В продвинутых странах издавна привыкли ценить людскую жизнь. Потому начиная с 70-х годов на высокоскоростных магистралях, где есть концевые участки барьеров, стали ставить особые демпфирующие системы. Вот и московские власти подумали-подумали… и пригласили янки. У их опыт большой.
Откликнулись спецы компании Quixote из Чикаго. Эта компания – мировой фаворит в производстве дорожных демпфирующих систем. В различных государствах толика их «присутствия» в дорожной безопасности – от 30 до 70 процентов.
К нам америкосы сходу привезли то, что просили, – демпфирующее устройство для концевиков. Устройство состоит из волнистых швеллеров, наложенных друг на друга внахлест. Снутри меж подвижными переборками уложены пластмассовые контейнеры-картриджи, заполненные особым амортизирующим составом. Москвичи немедля пошли испытывать, а заодно показывать общественности свою заботу о людях. Каким образом? Ну, конечно, крэш-тестом. Спецы Дмитровского НИЦИАМТ, где и проводились крэши, взяли недорогую легковую машину потяжелей – старенький GAZ 24/">ГАЗ 2410. Что ж, интересно.
И впрямь волшебство!
Тягач, большой и мощнейший, едет в обратную сторону от препятствия и тянет трос, который через блоки подсоединен к машине-жертве. Та разгоняется до 80 км/ч и с глухим бухом таранит заморское устройство. После удара малость отскакивает в сторону и задним правым крылом въезжает в примыкающий барьер...
Люд, в напряжении наблюдающий за спектаклем, застыл на секунду, а потом разом выдохнул. Все зашумели, зааплодировали. Кому? Еще же непонятно, что с машиной! Вообще-то уже ясно – если издалека, так совершенно целехонькая стоит.
Подходим. Повреждения малые. Для столкновения на таковой высочайшей скорости – прямо фантастически: малость разбита передняя часть, движок остался на месте, а в салоне вообщем все невредимое. Вобщем, гаишник напишет в данном случае в справке, что «возможны сокрытые повреждения». Хорошо, черт с ней, с машиной. Что с барьером? О, это что-то! Шестиметровый до удара, после встречи с «Волгой» он уменьшился более чем в два раза. Положенные внахлест швеллеры наехали друг на друга, а переборки смяли картриджи, обнажив их содержимое. Далее еще удивительнее. Разбитую «Волгу» оттащили погрузчиком, а к барьеру привязали лебедку от ЗИЛа и легонько потянули. Опа! Конструкция опять стала шестиметровой и снова готова к «употреблению». Необходимо только поменять смятые картриджи. Да-а… Молчим в благоговении.
Вернемся на землю
В российскую реальность, короче. Когда у нас понаставят таких ангелов-спасителей? Молчат пока представители столичной власти. Даже присутствовавшие на испытаниях. Рады бы, да вот денег не хватает. Вобщем, председатель Столичной городской думы Владимир Платонов (который в ТВ-новостях произнес только одно слово: «Впечатляет!!!») лицезреет выход. По его словам, установку схожих систем должны спонсировать страховые компании. Кто, как не они, заинтересован в уменьшении тяжести вреда при ДТП? При этом и для человека, и для машины. Так что дело за федеральными властями. Возьмутся ли?
Да, о сумме: испытанный экземпляр стоит в Америке 17 тыщ баксов. С доставкой выйдет еще дороже. Может, сделать создание у нас?
«Год 2147-й. И восстали машины из пепла ядерного огня. И пошла война на ликвидирование населения земли…» Стоп! Не то.
«Год приблизительно 2008-й. Подслеповатый пенсионер Федор Матвеич с бабкой собственной ворачивается с дачи на очень ухоженной 24-й «Волге». И вот неудача: запутался дед в развязках (понастроили, ешкин кот!). Едет, вглядывается – или вправо наверх, или влево вниз, или вообщем прямо нужно. Указатели только с толку сбивают. Пока думал-гадал, не увидел, что подъехал к развилке. Крутнул руль, да поздно. И на скорости въехал в концевик разделительного барьера, что прямо меж проезжими частями. Бах! Очки слетели с обоих стариков, повисших на ремнях. Матвеич дверь свою открыл и вышел глядеть повреждения. Эх, черт, радиатор вытек и передок малость ушел, но остальное вроде цело. Хорошо, Кузьмич из примыкающего гаража жестянщик ладный, исправит».
Нет, сынок, это не фантастика.
Начнем с насущного
При лобовом ударе о треклятый концевик не выживает практически никто. Видали швеллер с нанизанным авто? Все видали. В самой-то Москве на развилках уже пару лет нет бетонных блоков либо нагих концов рельсов – там стоят пластмассовые буферы с мягеньким наполнителем. Удар они, естественно, смягчают, но тяжесть последствий все равно высока. Так что нужно что-то делать.
В продвинутых странах издавна привыкли ценить людскую жизнь. Потому начиная с 70-х годов на высокоскоростных магистралях, где есть концевые участки барьеров, стали ставить особые демпфирующие системы. Вот и московские власти подумали-подумали… и пригласили янки. У их опыт большой.
Откликнулись спецы компании Quixote из Чикаго. Эта компания – мировой фаворит в производстве дорожных демпфирующих систем. В различных государствах толика их «присутствия» в дорожной безопасности – от 30 до 70 процентов.
К нам америкосы сходу привезли то, что просили, – демпфирующее устройство для концевиков. Устройство состоит из волнистых швеллеров, наложенных друг на друга внахлест. Снутри меж подвижными переборками уложены пластмассовые контейнеры-картриджи, заполненные особым амортизирующим составом. Москвичи немедля пошли испытывать, а заодно показывать общественности свою заботу о людях. Каким образом? Ну, конечно, крэш-тестом. Спецы Дмитровского НИЦИАМТ, где и проводились крэши, взяли недорогую легковую машину потяжелей – старенький GAZ 24/">ГАЗ 2410. Что ж, интересно.
И впрямь волшебство!
Тягач, большой и мощнейший, едет в обратную сторону от препятствия и тянет трос, который через блоки подсоединен к машине-жертве. Та разгоняется до 80 км/ч и с глухим бухом таранит заморское устройство. После удара малость отскакивает в сторону и задним правым крылом въезжает в примыкающий барьер...
Люд, в напряжении наблюдающий за спектаклем, застыл на секунду, а потом разом выдохнул. Все зашумели, зааплодировали. Кому? Еще же непонятно, что с машиной! Вообще-то уже ясно – если издалека, так совершенно целехонькая стоит.
Подходим. Повреждения малые. Для столкновения на таковой высочайшей скорости – прямо фантастически: малость разбита передняя часть, движок остался на месте, а в салоне вообщем все невредимое. Вобщем, гаишник напишет в данном случае в справке, что «возможны сокрытые повреждения». Хорошо, черт с ней, с машиной. Что с барьером? О, это что-то! Шестиметровый до удара, после встречи с «Волгой» он уменьшился более чем в два раза. Положенные внахлест швеллеры наехали друг на друга, а переборки смяли картриджи, обнажив их содержимое. Далее еще удивительнее. Разбитую «Волгу» оттащили погрузчиком, а к барьеру привязали лебедку от ЗИЛа и легонько потянули. Опа! Конструкция опять стала шестиметровой и снова готова к «употреблению». Необходимо только поменять смятые картриджи. Да-а… Молчим в благоговении.
Вернемся на землю
В российскую реальность, короче. Когда у нас понаставят таких ангелов-спасителей? Молчат пока представители столичной власти. Даже присутствовавшие на испытаниях. Рады бы, да вот денег не хватает. Вобщем, председатель Столичной городской думы Владимир Платонов (который в ТВ-новостях произнес только одно слово: «Впечатляет!!!») лицезреет выход. По его словам, установку схожих систем должны спонсировать страховые компании. Кто, как не они, заинтересован в уменьшении тяжести вреда при ДТП? При этом и для человека, и для машины. Так что дело за федеральными властями. Возьмутся ли?
Да, о сумме: испытанный экземпляр стоит в Америке 17 тыщ баксов. С доставкой выйдет еще дороже. Может, сделать создание у нас?