Химкинский лес продали за 4 миллиардов
Правительственная комиссия сейчас утвердила начальный вариант трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес.
Об этом сказал вице-премьер РФ Сергей Иванов. Проект 8-километрового участка высокоскоростной трассы не предугадывает сотворения дорожной инфраструктуры, дорога будет огорожена шумозащитными щитами. На расходы, связанные с компенсацией экологических утрат, правительство выделит 4 миллиардов. руб.
Управляющий Федерального дорожного агентства Минтранса РФ Анатолий Чабунин не колебался, что после всестороннего анализа основного проекта и других предложений, поступивших, как он выразился, от «горячих голов», решение будет конкретно таким. Свою уверенность он доказал корреспонденту ЗР On-line.
Основная часть Ленинградского шоссе с 6-полосным движением, с которого начинается трасса, проходит по Химкам. Так как это территория городка и тянется она до 29 километра трассы, расширить дорогу до 10 полос (столько предвидено в проекте) просто нереально. Пришлось бы подвинуть скоростную магистраль вплотную к окнам жилых домов.
Далее, в районе Молжаниново, дорога проходит по касательной к особо охраняемой природной местности, а расширение полотна означало бы вторжение в эту зону.
Сопоставляем числа Для прокладки трассы через Химкинский лес пригодится вырубить 90 га леса. Минприроды решил, что можно пойти на такую жертву, если взамен дорожные строители, как предвидено проектом, в том же районе высадят деревьев на 500 га и еще на 170 га недалеко, в парке Лосиный полуостров. При этом подбор видов растительности проведут экологи. Дополнительная забота для дорожников — проследить, прижились ли деревья, а если какие-то не зазеленеют, провести повторную посадку.
Проектом предвидено устранить 50 широких свалок в Химкинском лесу, выстроить очистные сооружения, проложить акведуки для передвижения животных.
Проект прошел экологические экспертизы, в том числе независимую, проведенную зарубежными спецами. Их вербование стало нужным, так как в работу подразумевается подключить зарубежные компании.
О вреде авто выхлопов На данный момент по Ленинградскому шоссе, объясняет Анатолий Чабунин, поток движется со средней скоростью 10 км/час при разрешенных в городке 60. Это - повсевременно действующая пробка. Из-за нее за год обитатели Химок «потребляют» 10 тыс. тонн вредных веществ.
По запроектированной трассе после ее ввода в 2013 году машины сумеют разгоняться до разрешенных тут 110 км/час. А когда ослабнет поток на Ленинградке, ускорится движение и на ней. Из-за этого количество вредных выбросов сократится в 5 раз. Если представить, что сейчас основной проект не был бы принят и пришлось бы с нуля разрабатывать новый (а это более 5 лет работы), то несложно подсчитать, сколько «лишней» отравы могли бы потребить местные обитатели.
Нельзя забывать, что общероссийский парк автомобилей составляет около 42 млн. единиц, из их 6 млн. (это 14%) приходится на столицу и область. При всем этом автопарк столичного региона возрастает опережающими темпами по сопоставлению с общероссийским. Так что реальный вред здоровью обитателей северной части Москвы был бы еще огромным.
Экологи + политологи Трасса Москва - Санкт Петербург через Химкинский лес – очень обмысленный проект, заявил глава комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Евгений Туголуков:
— Когда еще только начинались публичные дискуссии по строительству трассы, наш комитет сделал нужные запросы всем участникам процесса. Все ответы госорганов были высококачественными, проработанными. Что касается законности, то требования Лесного кодекса соблюдены стопроцентно.
Утвержденный правительством проект трассы Москва – Санкт-Петербург оптимален, — считает политолог Павел Данилин. – Это обосновала его проверка. Альтернатив, которые могли бы конкурировать при обсуждении, не существует. Ажиотаж был поддержан рядом заинтересованных коммерческих структур, которые рассчитывали, что новое строительство будет проходить с учетом их интересов. Когда же попросили представить надлежащие обоснования других планов, их не оказалось. Потому принятое решение совсем обусловлено и давно ожидаемо, в особенности для обитателей Химок.
Координатор партии «Единая Россия» по вопросам экологии Константин Цыбко, в свою очередь, добавил:
— Я участвовал в бессчетных дискуссиях и публичных слушаниях. И после каждого диалога появлялись все новые и новые аргументы в пользу того, что начальный проект более неопасен для среды. Нужно отметить, что в Рф еще ни один проект не дискуссировался так обширно, с привлечением множества профессионалов.
Узнаваемый правозащитник, член Публичной палаты Анатолий Кучерена считает принятое решение адекватным.
— Принципно принципиально, что правительственной комиссии, с учетом представления профессионалов, удалось условиться о том, что на этом участке дороги в лесной зоне не будет никаких инфраструктурных зданий, пт публичного питания и магазинов. При всем этом к оставшейся части дороги будут использованы высочайшие экологические требования. Мы договорились, что Общественная палата вместе с экологическими движениями, с гражданами будет производить публичный контроль за тем, как будут развиваться действия.
Президента подвинули Не все согласны с принятым решением. Коалиция «За леса Подмосковья» считает его коррупционным. В размещенном заявлении эта организация уделяет свое внимание президента РФ на «грубейшее нарушение принятого им решения о приостановке строительства трассы для проведения дополнительного публичного обсуждения», которое типо еще не доведено до конца.
Об этом сказал вице-премьер РФ Сергей Иванов. Проект 8-километрового участка высокоскоростной трассы не предугадывает сотворения дорожной инфраструктуры, дорога будет огорожена шумозащитными щитами. На расходы, связанные с компенсацией экологических утрат, правительство выделит 4 миллиардов. руб.
Управляющий Федерального дорожного агентства Минтранса РФ Анатолий Чабунин не колебался, что после всестороннего анализа основного проекта и других предложений, поступивших, как он выразился, от «горячих голов», решение будет конкретно таким. Свою уверенность он доказал корреспонденту ЗР On-line.
Основная часть Ленинградского шоссе с 6-полосным движением, с которого начинается трасса, проходит по Химкам. Так как это территория городка и тянется она до 29 километра трассы, расширить дорогу до 10 полос (столько предвидено в проекте) просто нереально. Пришлось бы подвинуть скоростную магистраль вплотную к окнам жилых домов.
Далее, в районе Молжаниново, дорога проходит по касательной к особо охраняемой природной местности, а расширение полотна означало бы вторжение в эту зону.
Сопоставляем числа Для прокладки трассы через Химкинский лес пригодится вырубить 90 га леса. Минприроды решил, что можно пойти на такую жертву, если взамен дорожные строители, как предвидено проектом, в том же районе высадят деревьев на 500 га и еще на 170 га недалеко, в парке Лосиный полуостров. При этом подбор видов растительности проведут экологи. Дополнительная забота для дорожников — проследить, прижились ли деревья, а если какие-то не зазеленеют, провести повторную посадку.
Проектом предвидено устранить 50 широких свалок в Химкинском лесу, выстроить очистные сооружения, проложить акведуки для передвижения животных.
Проект прошел экологические экспертизы, в том числе независимую, проведенную зарубежными спецами. Их вербование стало нужным, так как в работу подразумевается подключить зарубежные компании.
О вреде авто выхлопов На данный момент по Ленинградскому шоссе, объясняет Анатолий Чабунин, поток движется со средней скоростью 10 км/час при разрешенных в городке 60. Это - повсевременно действующая пробка. Из-за нее за год обитатели Химок «потребляют» 10 тыс. тонн вредных веществ.
По запроектированной трассе после ее ввода в 2013 году машины сумеют разгоняться до разрешенных тут 110 км/час. А когда ослабнет поток на Ленинградке, ускорится движение и на ней. Из-за этого количество вредных выбросов сократится в 5 раз. Если представить, что сейчас основной проект не был бы принят и пришлось бы с нуля разрабатывать новый (а это более 5 лет работы), то несложно подсчитать, сколько «лишней» отравы могли бы потребить местные обитатели.
Нельзя забывать, что общероссийский парк автомобилей составляет около 42 млн. единиц, из их 6 млн. (это 14%) приходится на столицу и область. При всем этом автопарк столичного региона возрастает опережающими темпами по сопоставлению с общероссийским. Так что реальный вред здоровью обитателей северной части Москвы был бы еще огромным.
Экологи + политологи Трасса Москва - Санкт Петербург через Химкинский лес – очень обмысленный проект, заявил глава комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Евгений Туголуков:
— Когда еще только начинались публичные дискуссии по строительству трассы, наш комитет сделал нужные запросы всем участникам процесса. Все ответы госорганов были высококачественными, проработанными. Что касается законности, то требования Лесного кодекса соблюдены стопроцентно.
Утвержденный правительством проект трассы Москва – Санкт-Петербург оптимален, — считает политолог Павел Данилин. – Это обосновала его проверка. Альтернатив, которые могли бы конкурировать при обсуждении, не существует. Ажиотаж был поддержан рядом заинтересованных коммерческих структур, которые рассчитывали, что новое строительство будет проходить с учетом их интересов. Когда же попросили представить надлежащие обоснования других планов, их не оказалось. Потому принятое решение совсем обусловлено и давно ожидаемо, в особенности для обитателей Химок.
Координатор партии «Единая Россия» по вопросам экологии Константин Цыбко, в свою очередь, добавил:
— Я участвовал в бессчетных дискуссиях и публичных слушаниях. И после каждого диалога появлялись все новые и новые аргументы в пользу того, что начальный проект более неопасен для среды. Нужно отметить, что в Рф еще ни один проект не дискуссировался так обширно, с привлечением множества профессионалов.
Узнаваемый правозащитник, член Публичной палаты Анатолий Кучерена считает принятое решение адекватным.
— Принципно принципиально, что правительственной комиссии, с учетом представления профессионалов, удалось условиться о том, что на этом участке дороги в лесной зоне не будет никаких инфраструктурных зданий, пт публичного питания и магазинов. При всем этом к оставшейся части дороги будут использованы высочайшие экологические требования. Мы договорились, что Общественная палата вместе с экологическими движениями, с гражданами будет производить публичный контроль за тем, как будут развиваться действия.
Президента подвинули Не все согласны с принятым решением. Коалиция «За леса Подмосковья» считает его коррупционным. В размещенном заявлении эта организация уделяет свое внимание президента РФ на «грубейшее нарушение принятого им решения о приостановке строительства трассы для проведения дополнительного публичного обсуждения», которое типо еще не доведено до конца.