Дорожные фонды ворачиваются?
В Госдуме рассматривают законопроект о федеральном и региональных дорожных фондах. Приведет ли их учреждение к такому необходимому стране дорожно-строительному буму? Либо сильнее окажется бум хищения экономных средств? Ведь прежние дорфонды, существовавшие 10 годов назад, прикрыли как раз из-за того, что Энциклопедия грузовых автомобилей в их безо всяких следов растворялись.
Из 2-ух зол — валютное Сегодняшние фонды будут наполняться за счет акциза на моторное горючее (возросшего с нового года) и масла, транПодвесканого налога, платы за проезд по дорогам томных грузовиков, также неких других поступлений. Шаг принужденный: как старенькых, расформированных фондов не стало, субсидирование строительства дорог сократилось с 2,8% ВВП до 0,8%.
Деньги необходимо собрать поскорее, поэтому думские депутаты хотят принять закон уже к началу весны. В Минтрансе идет формирование грядущего аппарата федерального дорфонда, чтоб он мог заработать уже в первом полугодии.
Не платишь? Ужаснее будет! Базисная валютная масса дорстроительства (за счет экономных ассигнований) составит 338 млрд. руб., в 2013 году – 584 млрд. Энциклопедия грузовых автомобилей поделят поровну на финансирование объектов федеративного и регионального значений.
Со будущего года будет введена плата за проезд грузовиков массой выше 12 т, что позволит раз в год пополнять фонд еще на 60 млрд. руб. Чтоб ни у кого из плательщиков не появлялось желание уйти от этих сборов, вводятся страшные наказания: штрафы в размере от 5 тыс. руб. до лишения прав — для водителей, а также от 40 до 340 тыс. руб. — для владельцев фур.
Первоочередная цель отрасли, по словам министра транПодвескаа РФ Игоря Левитина, привести к 2015 году в нормативное состояние 85% федеральных трасс (на данный момент только третья часть их соответствует нормам).
Обещанного не дождетесь Все, вроде, здорово, но осадочек остался. Летом прошедшего года, когда озвучили идею возрождения дорфондов, обещали, что налог с владельцев транПодвесканых средств сейчас коснется только тех, кто реально ездит, а не всех, кто просто имеет машины. Но в большинстве областей страны порядок уплаты и размер налога практически не изменились, а кое-где его даже повысили.
За предстоящие три года только за счет введения нового акциза литр бензина подорожает на 4,5 руб. А обещали только на 3! При этом, некие аналитики говорят, что стоимость подпрыгнет еще выше. То есть автомобилистов вынудят выложить на дороги дополнительно практически 300 млрд. руб.
Полмиллиона км - неучтенка Но ведь одним только повышением «целевой» валютной массы эффективность дорожного строительства не повысить. Трудности отрасли порождены низкой эффективностью расходования средств. Надежная же система мониторинга за внедрением средств в законопроекте не просматривается.
- В документе ни слова об общественном контроле за использованием средств дорожных фондов, – увидел председатель Государственного антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов.
И это не единственный недостаток документа. Глава Комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Мартин Шакуум направил внимание: положения о федеральном и региональных фондах есть, а кому надлежит финансировать и чинить городские дороги – неясно. А ведь муниципалитеты обладают половиной всех дорог страны — 524 тыс. км!
«Черные» дыры Аналитики НАК считают, что принимать документ в сегодняшнем виде просто небезопасно: очень много в нем лазеек для черных делишек. К примеру, в статье 179 сказано, что фонд формируется частично «за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, добровольческих пожертвований», также «иных поступлений». Но ведь для мошенников это инструмент узаконенного вымогательства! А «иные поступления» разворовываются сначала - и в большинстве случаев безнаказанно.
Удивительно смотрится пункт о мотиве для наказания водителя томного грузовика: «за несоблюдение требований законодательства о внесении платы» за проезд по дорогам. Но не существует закона, который требовал бы от шофера намедни рейса выяснять, занес ли управляющий автопредприятия эту плату!
Дорожные фонды, как ни крути, необходимы всем автомобилистам. Но обязательно прозрачные, а закон о их — действующий.
Полную версию материала читайте в журнальчике «За рулем» №2-2011
Из 2-ух зол — валютное Сегодняшние фонды будут наполняться за счет акциза на моторное горючее (возросшего с нового года) и масла, транПодвесканого налога, платы за проезд по дорогам томных грузовиков, также неких других поступлений. Шаг принужденный: как старенькых, расформированных фондов не стало, субсидирование строительства дорог сократилось с 2,8% ВВП до 0,8%.
Деньги необходимо собрать поскорее, поэтому думские депутаты хотят принять закон уже к началу весны. В Минтрансе идет формирование грядущего аппарата федерального дорфонда, чтоб он мог заработать уже в первом полугодии.
Не платишь? Ужаснее будет! Базисная валютная масса дорстроительства (за счет экономных ассигнований) составит 338 млрд. руб., в 2013 году – 584 млрд. Энциклопедия грузовых автомобилей поделят поровну на финансирование объектов федеративного и регионального значений.
Со будущего года будет введена плата за проезд грузовиков массой выше 12 т, что позволит раз в год пополнять фонд еще на 60 млрд. руб. Чтоб ни у кого из плательщиков не появлялось желание уйти от этих сборов, вводятся страшные наказания: штрафы в размере от 5 тыс. руб. до лишения прав — для водителей, а также от 40 до 340 тыс. руб. — для владельцев фур.
Первоочередная цель отрасли, по словам министра транПодвескаа РФ Игоря Левитина, привести к 2015 году в нормативное состояние 85% федеральных трасс (на данный момент только третья часть их соответствует нормам).
Обещанного не дождетесь Все, вроде, здорово, но осадочек остался. Летом прошедшего года, когда озвучили идею возрождения дорфондов, обещали, что налог с владельцев транПодвесканых средств сейчас коснется только тех, кто реально ездит, а не всех, кто просто имеет машины. Но в большинстве областей страны порядок уплаты и размер налога практически не изменились, а кое-где его даже повысили.
За предстоящие три года только за счет введения нового акциза литр бензина подорожает на 4,5 руб. А обещали только на 3! При этом, некие аналитики говорят, что стоимость подпрыгнет еще выше. То есть автомобилистов вынудят выложить на дороги дополнительно практически 300 млрд. руб.
Полмиллиона км - неучтенка Но ведь одним только повышением «целевой» валютной массы эффективность дорожного строительства не повысить. Трудности отрасли порождены низкой эффективностью расходования средств. Надежная же система мониторинга за внедрением средств в законопроекте не просматривается.
- В документе ни слова об общественном контроле за использованием средств дорожных фондов, – увидел председатель Государственного антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов.
И это не единственный недостаток документа. Глава Комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Мартин Шакуум направил внимание: положения о федеральном и региональных фондах есть, а кому надлежит финансировать и чинить городские дороги – неясно. А ведь муниципалитеты обладают половиной всех дорог страны — 524 тыс. км!
«Черные» дыры Аналитики НАК считают, что принимать документ в сегодняшнем виде просто небезопасно: очень много в нем лазеек для черных делишек. К примеру, в статье 179 сказано, что фонд формируется частично «за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, добровольческих пожертвований», также «иных поступлений». Но ведь для мошенников это инструмент узаконенного вымогательства! А «иные поступления» разворовываются сначала - и в большинстве случаев безнаказанно.
Удивительно смотрится пункт о мотиве для наказания водителя томного грузовика: «за несоблюдение требований законодательства о внесении платы» за проезд по дорогам. Но не существует закона, который требовал бы от шофера намедни рейса выяснять, занес ли управляющий автопредприятия эту плату!
Дорожные фонды, как ни крути, необходимы всем автомобилистам. Но обязательно прозрачные, а закон о их — действующий.
Полную версию материала читайте в журнальчике «За рулем» №2-2011