Дороги Рассвет в Вешняках
Новейшую развязку должны ввести в строй уже к сентябрю
Преждевременное утро. Солнце только показалось над горизонтом, а у МКАДа в районе Вешняков уже ужасная пробка. Из районов Новокосино, Ухтомский, Кожухово можно попасть лишь на внешнюю сторону МКАД. Чтоб выехать в другом направлении – необходимо сделать крюк, который только наращивает напряженность на этом участке. Ввод развязки Вешняки – МКАД – Люберцы, наконец, позволит автомобилистам выезжать на кольцо уже в обоих направлениях. А сама трасса должна стать спасением для москвичей и обитателей Подмосковья.
Работы идут хорошо. Это видно невооруженным глазом и, кстати, доказано инспекцией во главе с мэром городка Сергеем Собяниным. До конца года магистраль уже может быть сдана. Заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, знакомя градоначальника с ходом строительства, начатого еще в 2008 году, отметил, что в сторону области можно будет открыть движение ранее намеченного срока – к Деньку городка, в сентябре. Мэр же востребовал ускорить темпы, чтоб к концу года была сдана вся магистраль, а цена строительства пересмотрена в сторону уменьшения.
Недалеко от трассы будет построена перехватывающая парковка, которая, по воззрению мэра, нужна для того, «чтобы обитатели доезжали до метро, пересаживались и двигались далее публичным транПодвескаом».
26 октября 2009 года был введен в эксплуатацию 1-ый участок магистрали Вешняки – Люберцы. Это 4 км 6-полосной трассы евро уровня от Лухмановской улицы (бывшего Проектируемого проезда № 300) до Большой Косинской улицы. Готовый отрезок трассы обеспечивает выезд из микрорайона Кожухово на Огромную Косинскую улицу с предстоящим движением к платформам Косино и Ухтомская. С вводом развязки новейшей дорогой сумеют пользоваться также обитатели поселка Некрасовка и новоселы кварталов, строящихся на Люберецких полях.
Ремонт и эксплуатация Развязка на МКАД – трехуровневое сооружение, выполненное по типу клеверного листа, но несколько усеченного. Лепестки «клевера» размещаются только по одну, северную сторону трассы Москва – Ногинск. Вынести их на южную сторону не позволяет стальная дорога. 1-ый уровень развязки пройдет по тоннелю, пробитому под МКАД, 2-ой – соответственно по земле. На 3-ий, созданный для прямого движения, подымется трасса Москва – Ногинск (пока ее участок Вешняки – Люберцы), которую в этом месте проведут эстакадой, оборудованной несколькими съездами.
На областном участке, не считая того, будут работать два наземных боковых проезда трассы, проложенные повдоль центральной эстакады. Развязка обеспечит поворотное движение в восьми главных направлениях. К ней также подключат местные проезды.
Эта развязка – сооружение последнего поколения. Длина одной из ее составляющих – тоннеля, порядка 66 м при ширине проезжей части 26,5 м (четыре полосы в каждую сторону). Приблизительно такую же ширину и столько же полос имеет эстакада. Она начинается примерно в 500 м от скрещения трассы с Косинской улицей и, перемахнув МКАД, приземляется на местности области, уже за Большой Косинской. Ее протяженность равна 1,5 км, а высота относительно земли в месте скрещения с МКАД (18,3 м) сравнима с высотой шестиэтажного дома.
При работе над проектом было применено необычное решение – совмещение опор эстакады со стенками тоннеля. По-другому она бы просто не вписалась в ограниченное стальной дорогой место. Сам тоннель изготовлен из свай огромного поперечника. Так как грунты тут из-за сильной заболоченности слабенькие, сваи основательно заглубили – минимум на 28 метров.
Для профилактики затопления (такое может быть тут во время ливней) тоннель малость приподнят, а сток со всей местности развязки идет в находящуюся вблизи насосную станцию. Очередное ноу-хау развязки – антигололедные установки на эстакаде. Повдоль бортов расположат особые датчики, фиксирующие состояние проезжей части. В случае опасности ее оледенения реагенты будут распыляться в автоматическом режиме.
ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА Для строительства развязки в Вешняках необходимо было высвободить местность. А это в Москве всегда тяжело. Кроме организаций, обладающих либо арендующих тут недвижимость, у МКАД размещены гаражи. Как это ни грустно для владельцев, но уже начался их снос.
– Всем обладателям гаражей, которые имеют правоустанавливающие документы, будет выплачена компенсация, – поведал и.о. префекта ВАО Николай Евтихиев. – Всего таких гаражей на месте будущей развязки более тыщи.
Компенсация за снос делается муниципальным заказчиком – Департаментом городского заказа серьезного строительства г. Москвы на основании отчета об оценке.
Есть и такие гаражи, на которые никаких правоустанавливающих документов (оформленная собственность, длительная аренда земли и т.д.) нет. Они по закону числятся самозахватом, потому что были построены без разрешительной документации либо хоть какого (даже временного) землеотвода. «Владельцам» этих гаражей никакой компенсации не предвидено.
А в случае несогласия арендаторов производить своевременное освобождение земляных участков будет проведена процедура изъятия занимаемых участков для муниципальных нужд в согласовании с действующим законодательством.
Планы на будущее Протяженность магистрали Вешняки – Люберцы 9,6 км. Предвидено три полосы движения в каждую сторону.
Развязка в Вешняках войдет в состав трассы Москва – Ногинск, которая стартует от Косинской улицы, в районе 7-го км пересечет МКАД и дальше проследует на восток, в область. Подразумевается и соединение магистрали с Четвертым транПодвесканым кольцом, а не считая того – включение ее в Северную рокаду с выходом на новейшую трассу Москва – Санкт-Петербург.
Итак, новенькая большая магистраль пройдет от Ногинска, повдоль Кожухово через Вешняки, дальше через Перово повдоль стальной дороги с выходом в районе Электродной улицы к шоссе Энтузиастов, с транПодвесканой развязкой, которая будет замыкаться на ЧТК, проспект Буденного и шоссе Энтузиастов.
Далее от проспекта Буденного в тоннель под Семеновскую площадь, на Преображенском Валу она выйдет на поверхность, а позже опять спустится в тоннель под Преображенской площадью и подымется на улице Краснобогатырская в районе Мосгорсуда, дальше – по улице Олений Вал в сторону проспекта Мира и гостиницы «Космос», позже к Бусиновской развязке в районе МКАД и на трассу Москва – Санкт-Петербург.
Гаражи-стоянки, попадающие в зону строительства:
1. Автомобильная стоянка «Автолуч-2 » - ул. Косинская, вл. 9;
2. Автомобильная стоянка №105 РОО МГСА - ул. Косинская, вл. 11а;
3. Автомобильная стоянка №300 «Веаст» РОО МГСА - ул. Косинская, вл. 9а;
4. Автомобильная стоянка РОО МГСА - ул. Косинская, вл. 15.
На мой взор... Разумеется, что развязка на МКА Де – луч света, но какой бы сильной и обмысленной она ни была, она не в состоянии будет повысить умеренную пропускную способность Косинской улицы, в которую практически упрется новенькая магистраль. Сооружение в Вешняках будет иметь смысл исключительно в том случае, если пробивать трассу далее в направлении центра. Хотя такие планы у столичных властей в принципе имеются, их воплощение связано с колоссальными сложностями. Ведь на пути – уплотненная городская застройка плюс природоохранный комплекс усадьбы Кусково…
Лена Шитикова, редактор
Работы идут хорошо. Это видно невооруженным глазом и, кстати, доказано инспекцией во главе с мэром городка Сергеем Собяниным. До конца года магистраль уже может быть сдана. Заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, знакомя градоначальника с ходом строительства, начатого еще в 2008 году, отметил, что в сторону области можно будет открыть движение ранее намеченного срока – к Деньку городка, в сентябре. Мэр же востребовал ускорить темпы, чтоб к концу года была сдана вся магистраль, а цена строительства пересмотрена в сторону уменьшения.
Недалеко от трассы будет построена перехватывающая парковка, которая, по воззрению мэра, нужна для того, «чтобы обитатели доезжали до метро, пересаживались и двигались далее публичным транПодвескаом».
26 октября 2009 года был введен в эксплуатацию 1-ый участок магистрали Вешняки – Люберцы. Это 4 км 6-полосной трассы евро уровня от Лухмановской улицы (бывшего Проектируемого проезда № 300) до Большой Косинской улицы. Готовый отрезок трассы обеспечивает выезд из микрорайона Кожухово на Огромную Косинскую улицу с предстоящим движением к платформам Косино и Ухтомская. С вводом развязки новейшей дорогой сумеют пользоваться также обитатели поселка Некрасовка и новоселы кварталов, строящихся на Люберецких полях.
Ремонт и эксплуатация Развязка на МКАД – трехуровневое сооружение, выполненное по типу клеверного листа, но несколько усеченного. Лепестки «клевера» размещаются только по одну, северную сторону трассы Москва – Ногинск. Вынести их на южную сторону не позволяет стальная дорога. 1-ый уровень развязки пройдет по тоннелю, пробитому под МКАД, 2-ой – соответственно по земле. На 3-ий, созданный для прямого движения, подымется трасса Москва – Ногинск (пока ее участок Вешняки – Люберцы), которую в этом месте проведут эстакадой, оборудованной несколькими съездами.
На областном участке, не считая того, будут работать два наземных боковых проезда трассы, проложенные повдоль центральной эстакады. Развязка обеспечит поворотное движение в восьми главных направлениях. К ней также подключат местные проезды.
Эта развязка – сооружение последнего поколения. Длина одной из ее составляющих – тоннеля, порядка 66 м при ширине проезжей части 26,5 м (четыре полосы в каждую сторону). Приблизительно такую же ширину и столько же полос имеет эстакада. Она начинается примерно в 500 м от скрещения трассы с Косинской улицей и, перемахнув МКАД, приземляется на местности области, уже за Большой Косинской. Ее протяженность равна 1,5 км, а высота относительно земли в месте скрещения с МКАД (18,3 м) сравнима с высотой шестиэтажного дома.
При работе над проектом было применено необычное решение – совмещение опор эстакады со стенками тоннеля. По-другому она бы просто не вписалась в ограниченное стальной дорогой место. Сам тоннель изготовлен из свай огромного поперечника. Так как грунты тут из-за сильной заболоченности слабенькие, сваи основательно заглубили – минимум на 28 метров.
Для профилактики затопления (такое может быть тут во время ливней) тоннель малость приподнят, а сток со всей местности развязки идет в находящуюся вблизи насосную станцию. Очередное ноу-хау развязки – антигололедные установки на эстакаде. Повдоль бортов расположат особые датчики, фиксирующие состояние проезжей части. В случае опасности ее оледенения реагенты будут распыляться в автоматическом режиме.
ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА Для строительства развязки в Вешняках необходимо было высвободить местность. А это в Москве всегда тяжело. Кроме организаций, обладающих либо арендующих тут недвижимость, у МКАД размещены гаражи. Как это ни грустно для владельцев, но уже начался их снос.
– Всем обладателям гаражей, которые имеют правоустанавливающие документы, будет выплачена компенсация, – поведал и.о. префекта ВАО Николай Евтихиев. – Всего таких гаражей на месте будущей развязки более тыщи.
Компенсация за снос делается муниципальным заказчиком – Департаментом городского заказа серьезного строительства г. Москвы на основании отчета об оценке.
Есть и такие гаражи, на которые никаких правоустанавливающих документов (оформленная собственность, длительная аренда земли и т.д.) нет. Они по закону числятся самозахватом, потому что были построены без разрешительной документации либо хоть какого (даже временного) землеотвода. «Владельцам» этих гаражей никакой компенсации не предвидено.
А в случае несогласия арендаторов производить своевременное освобождение земляных участков будет проведена процедура изъятия занимаемых участков для муниципальных нужд в согласовании с действующим законодательством.
Планы на будущее Протяженность магистрали Вешняки – Люберцы 9,6 км. Предвидено три полосы движения в каждую сторону.
Развязка в Вешняках войдет в состав трассы Москва – Ногинск, которая стартует от Косинской улицы, в районе 7-го км пересечет МКАД и дальше проследует на восток, в область. Подразумевается и соединение магистрали с Четвертым транПодвесканым кольцом, а не считая того – включение ее в Северную рокаду с выходом на новейшую трассу Москва – Санкт-Петербург.
Итак, новенькая большая магистраль пройдет от Ногинска, повдоль Кожухово через Вешняки, дальше через Перово повдоль стальной дороги с выходом в районе Электродной улицы к шоссе Энтузиастов, с транПодвесканой развязкой, которая будет замыкаться на ЧТК, проспект Буденного и шоссе Энтузиастов.
Далее от проспекта Буденного в тоннель под Семеновскую площадь, на Преображенском Валу она выйдет на поверхность, а позже опять спустится в тоннель под Преображенской площадью и подымется на улице Краснобогатырская в районе Мосгорсуда, дальше – по улице Олений Вал в сторону проспекта Мира и гостиницы «Космос», позже к Бусиновской развязке в районе МКАД и на трассу Москва – Санкт-Петербург.
Гаражи-стоянки, попадающие в зону строительства:
1. Автомобильная стоянка «Автолуч-2 » - ул. Косинская, вл. 9;
2. Автомобильная стоянка №105 РОО МГСА - ул. Косинская, вл. 11а;
3. Автомобильная стоянка №300 «Веаст» РОО МГСА - ул. Косинская, вл. 9а;
4. Автомобильная стоянка РОО МГСА - ул. Косинская, вл. 15.
На мой взор... Разумеется, что развязка на МКА Де – луч света, но какой бы сильной и обмысленной она ни была, она не в состоянии будет повысить умеренную пропускную способность Косинской улицы, в которую практически упрется новенькая магистраль. Сооружение в Вешняках будет иметь смысл исключительно в том случае, если пробивать трассу далее в направлении центра. Хотя такие планы у столичных властей в принципе имеются, их воплощение связано с колоссальными сложностями. Ведь на пути – уплотненная городская застройка плюс природоохранный комплекс усадьбы Кусково…
Лена Шитикова, редактор