Москва Дублеры, на сцену!
15 марта Мосинжпроект в срочном порядке окончил предпроектные работы по плану реконструкции Варшавского шоссе. Последующая на очереди – Каширка. Не окончив дела на «Большой Ленинградке» и отменив ЧТК, мэрия кидает силы и средства на южный фронт Предшествующий подход к трассе закончился «золотой» реконструкцией от МКАД до Щербинки. За кольцом Варшавку сделали восьмиполосной и без светофоров, что еще более осложнило движение на заезде в столицу.

Рассматривалось и строительство дублеров: Восточного (от Садового кольца до развилки Варшавского и Каширского шоссе, с 2-мя мостами через металлическую дорогу) и Западного (от улицы Шаболовка до МКАД, его желали выстроить по границе Битцевского леса – инициатива встретила бурные протесты обитателей).
ЧТО ОБЕЩАЮТ? Во-1-х, повдоль шоссе планируется проложить дополнительные боковые дублеры шириной 10,5 м, по три полосы с каждой стороны от МКАД до станции метро «Варшавская».
Во-2-х, заместо разделительной полосы установят отбойники, такие, как на кольцевой, – подразумевается, что это позволит расширить шоссе на пару метров. В-3-х, магистраль получит две новые развязки, одна из которых точно появится в микрорайоне Аннино (на данный момент, чтоб выехать оттуда в сторону центра, приходится разворачиваться через МКАД), где будет 2-ая – пока вопрос. Развязки просятся на скрещении шоссе с Балаклавским проспектом, улицей Академика Янгеля либо Подольских Курсантов. Но не будем гадать, про их еще речи нет…
Планируется выстроить, по одним данным – 6, по другим – восемь подземных переходов. И не считая того, в рамках реконструкции подразумевается проложить трамвайную линию по улицам Красноватого Маяка и Подольских Курсантов и выстроить новый путепровод через металлическую дорогу – от Варшавского шоссе к Липецкой улице.
И на сладкое Уже до конца этого года на Варшавке появятся выделенные vip-полосы для публичного транПодвескаа – от Садового кольца аж до самого Подольска. В отличие от уже имеющихся участков на Волоколамском шоссе и проспекте Андропова новые полосы будут оборудованы камерами, кармашками для автобусных остановок и парковками для водителей, пожелавших пересесть с личного авто на автобус либо троллейбус. Ради «выделенки» будет изменена разметка всего Варшавского шоссе. Так, левые полосы движения составят 3,2 м, правая полоса для публичного транПодвескаа – 3,5 м с учетом ширины автобуса и места для посадки и посадки пассажиров.
Как гласили бюрократы, в проекте реконструкции учтено, что у метро «Варшавская» есть «дополнительная пропускная способность», что позволяет организовать транПодвескано-пересадочный узел с возможностью пересадки на металлическую дорогу Павелецкого направления... Но строить ТПУ у «Варшавской» просто негде – там стоит торговый центр. Адекватная ли подмена – строительство узла у метро «Нагатинская», поглядим.
Популярная неудача этой трассы – левые повороты. Подсчитано, что строительство кармашков на каждом из их прирастило бы пропускную способность на 35%. Может, стоит начать с их – до выхода на проект «Большая Варшавка»?!
Варшавское шоссе – одна из самых загруженных трасс Москвы. Предпосылкой тому расположенные повдоль трассы спальные районы – Северное, Центральное и Южное Чертаново, Северное и Южное Бутово. Не считая того, шоссе связывает Москву с подмосковными городками Щербинка, Подольск, Климовск и Серпухов. В 2009 году были з акончены работы по реконструкции участка от МКАД до района Щербинка. На мой взор... В итоге всех мероприятий магистраль станет длиннее на 48 км. Как выполнялся подсчет, не разъяснялось. Но, похоже, пока работы не будут завершены, путь водителей из дома на работу удлинится на время, нужное для преодоления этого расстояния – усугубления ситуации на Варшавке просто не избежать. Аналитики уже прикинули, что, к примеру, только реконструкция перекрестка шоссе с улицей Подольских Курсантов на час прирастит время поездки из области в Москву в утренние часы пик.
Лена Шитикова, редактор