Москва Умственный прорыв
Два года и 10 миллиардов рублей отделяют Москву от светлого грядущего, в каком заработает умственная транПодвесканая система (ИТС). Сумма – большая, итог – пока туманен
Еще годом ранее говорилось, что ИТС будет стоить Москве 20 миллиардов руб. Сейчас – вдвое меньше. Уже веселее. Бюрократы комментируют: «Для Москвы это очень огромные Энциклопедия грузовых автомобилей. Но не считая «умных» светофоров, видеонаблюдение, сенсоры контроля въезда-выезда, электрические табло, сеть парковок, пассажирский транПодвеска с навигацией и – внимание! – с 2013 года систему критического реагирования при катастрофах (так именуемая Эпоха ГЛОНАСС).
Представьте для себя этот парадиз. Всюду развешены тыщи фото- и видеокамер. «Умные» светофоры регулируют движение при помощи сенсоров и в необходимое время перенаправляют потоки на наименее загруженные дороги. Информационные щиты говорят о местах пробок, маршрутах объездов, движении правительственных кортежей и перекрытии дорог. Футуристическая картина! Но делать шаги в этом направлении обещают начать в этом году: установят 150 комплексов фотофиксации (к 2013 году – 750) и практически на 20 участках дорог введут «адаптивное управление» светофорами – свет станет изменяться зависимо от загруженности перекрестков, которую обусловят датчики движения.
ИТС Полностью СПОСОБНА Сделать лучше ТРАФИК В СТОЛИЦЕ, ЕСЛИ НЕ Остается Только Прекрасным ПРОЕКТОМ
Главной же частью системы к 2012 году будет Единый диспетчерский центр по управлению пассажирским транПодвескаом. Центр станет обмениваться данными с диспетчерскими центрами ГИБДД, МЧС, Службы скорой помощи, и на основании всей инфы через Веб и ГЛОНАСС водителям как публичного, так и личного транПодвескаа будут выдаваться советы по движению.
Последнее в особенности любопытно. Маленькое устройство Эпоха ГЛОНАСС ценой около 3 тыс. руб. за умеренную абонентскую плату (около 100 руб. за месяц) обеспечит взаимодействие автомобилиста с ИТС городка. Можно будет получать данные о пробках, участках, где идет ремонт, местах на парковке и др. А в случае аварии устройство само передаст службам спасения информацию о месте происшествия и состоянии пострадавших. Поначалу новинка появится на выпускаемых с 2013 года машинах российского производства и зарубежных автомобилях, собираемых в Рф. Обладатели старых авто без заморочек сумеют сами приобрести и установить систему в любом сервисе.
Про ГЛОНАСС не знаю – не пробовали, в остальном затея верная. Воплотилась бы...
Мировоззрение профессионала Александр Комаров, управляющий Центра организации дорожного движения (ЦОДД):
– Опыт больших городов мира указывает: как вводится в действие участок, туда сразу устремляется поток машин. И опять затор! Не стоит возлагать, что Москва станет исключением из правила. Чтоб город совсем не захлебнулся в потоках машин, и нужна умственная транПодвесканая система, позволяющая управлять дорожным движением. Она должна заработать к концу 2013 года.
Еще годом ранее говорилось, что ИТС будет стоить Москве 20 миллиардов руб. Сейчас – вдвое меньше. Уже веселее. Бюрократы комментируют: «Для Москвы это очень огромные Энциклопедия грузовых автомобилей. Но не считая «умных» светофоров, видеонаблюдение, сенсоры контроля въезда-выезда, электрические табло, сеть парковок, пассажирский транПодвеска с навигацией и – внимание! – с 2013 года систему критического реагирования при катастрофах (так именуемая Эпоха ГЛОНАСС).
Представьте для себя этот парадиз. Всюду развешены тыщи фото- и видеокамер. «Умные» светофоры регулируют движение при помощи сенсоров и в необходимое время перенаправляют потоки на наименее загруженные дороги. Информационные щиты говорят о местах пробок, маршрутах объездов, движении правительственных кортежей и перекрытии дорог. Футуристическая картина! Но делать шаги в этом направлении обещают начать в этом году: установят 150 комплексов фотофиксации (к 2013 году – 750) и практически на 20 участках дорог введут «адаптивное управление» светофорами – свет станет изменяться зависимо от загруженности перекрестков, которую обусловят датчики движения.
ИТС Полностью СПОСОБНА Сделать лучше ТРАФИК В СТОЛИЦЕ, ЕСЛИ НЕ Остается Только Прекрасным ПРОЕКТОМ
Главной же частью системы к 2012 году будет Единый диспетчерский центр по управлению пассажирским транПодвескаом. Центр станет обмениваться данными с диспетчерскими центрами ГИБДД, МЧС, Службы скорой помощи, и на основании всей инфы через Веб и ГЛОНАСС водителям как публичного, так и личного транПодвескаа будут выдаваться советы по движению.
Последнее в особенности любопытно. Маленькое устройство Эпоха ГЛОНАСС ценой около 3 тыс. руб. за умеренную абонентскую плату (около 100 руб. за месяц) обеспечит взаимодействие автомобилиста с ИТС городка. Можно будет получать данные о пробках, участках, где идет ремонт, местах на парковке и др. А в случае аварии устройство само передаст службам спасения информацию о месте происшествия и состоянии пострадавших. Поначалу новинка появится на выпускаемых с 2013 года машинах российского производства и зарубежных автомобилях, собираемых в Рф. Обладатели старых авто без заморочек сумеют сами приобрести и установить систему в любом сервисе.
Про ГЛОНАСС не знаю – не пробовали, в остальном затея верная. Воплотилась бы...
Мировоззрение профессионала Александр Комаров, управляющий Центра организации дорожного движения (ЦОДД):
– Опыт больших городов мира указывает: как вводится в действие участок, туда сразу устремляется поток машин. И опять затор! Не стоит возлагать, что Москва станет исключением из правила. Чтоб город совсем не захлебнулся в потоках машин, и нужна умственная транПодвесканая система, позволяющая управлять дорожным движением. Она должна заработать к концу 2013 года.