Подготовка техники мы берем с собой .
От автопутешествия обычно ожидают новых и приятных воспоминаний. Чтоб не омрачить их неожиданными приключениями, беспристрастно оцените состояние собственного автомобиля и собственные способности.

Опытный автотурист в наших советах не нуждается, да и его опыт когда-то начинался с синяков и шишек. Способность обучаться на чужих ошибках не каждому дана, но все таки знать о их, отправляясь в далекую дорогу на, казалось бы, полностью исправном автомобиле, полезно.
Вобщем, само понятие «дальняя дорога» изменяется так быстро, как будто планетка становится меньше и меньше. Мобильная связь, навигация, сети автомастерских, эвакуаторы и иная дорожная инфраструктура на фаворитных направлениях уже полностью отлажены, – тот, кто не стеснен в средствах и времени, может отправиться в путешествие хоть сию секунду. Но если хотя бы одно из перечисленных критерий реализовано не на все 100, легкомыслие приберегите до наилучших времен, по другому дорожные воспоминания возможно окажутся очень колоритными.
Полностью надежной техники нет! Иногда, толком не зная свою машину, новичок готов отправиться в такие дебри, куда опытный путник – 100 раз поразмыслит. Даже если автомобиль как будто в порядке, перед суровым пробегом полезно проверить матчасть – без помощи других либо в сервисе.
И на «Ленд-Ровер» бывает проруха! Если полевой ремонт неосуществим, вызываем техпомощь.И на Land Rover бывает проруха! Если полевой ремонт неосуществим, вызываем техпомощь.
Считаем, машина исправна, маршрут прописан – а что взять с собой? Нищему собраться – только запоясаться, для автомобилиста же сборы более хлопотны. В суете забывали дома водительские права и документы на машину, свидетельства о рождении малышей, паПодвескаа и доверенности, полисы каско, ОСАГО, мед и т.д.. Забывали и Энциклопедия грузовых автомобилей! Если в тяжелую минутку их не окажется даже на телефоне, будет обидно. Подают сегодня не достаточно и без охоты.
В машине, не считая предписанных правилами аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки, должны быть запаска, шинный насос либо компрессор, домкрат, монтажка, баллонный ключ, буксирный трос, ножик, пассатижи, спички, фонарик. Последний, чтоб его впотьмах не находить, всегда должен храниться в определенном месте!
Испытано: маленькие запчасти лучше держать в отдельной коробке: пригодятся – сэкономите на поисках много времени. Здесь же универсальный клей («Момент» и т. п.), герметик для шин, изолента, широкий скотч, маленький припас проводов и лампочек, несколько золотников и латунные колпачки для их выкручивания, винты, гайки, шайбы и т. д. Набор для ремонта бескамерных шин, пара «сосков» для их и, на последний случай, классическую камеру (естественно, подходящей размерности) удобнее держать снутри запаски либо рядом. В суровом путешествии могут пригодиться маленький топор и настоящая лопата - разве что с укороченным под размер багажника черенком. Красивая саперная для дела не годится.
Надежная кандидатура блокирующимся дифференциалам и лебедкам – древняя хорошая лопата!Надежная кандидатура блокирующимся дифференциалам и лебедкам – древняя хорошая лопата!
Урезанную по новым требованиям аптечку оставим для техосмотра, а в дорогу все таки соберем всеполноценную, с подходящими конкретно вам продуктами. Полезно возить в машине пару бутылок незапятанной питьевой воды.
Инструменты и запчасти. Для ремонта на обочине современный автомобиль малопригоден. Можешь заправить бак, поменять колесо, лампочку – и довольно, остальное – дело сервиса. Для цивилизованного мира это норма. Но в отпуске жаль растрачивать время на пустяки, потому, если особенных секретов в автомобиле вам нет, малый набор инструмента все таки стоит иметь на борту.
К примеру, самые ходовые отвертки и ключи (приблизительно от «на 8» до «на 19»). Разумный подход к этому делу описан в ЗР, 2010, № 4.
Мобильная связь и навигаторы сделали в автотуризме революцию, но в чем либо он стал скучней. Зона риска осталась разве что за зоной покрытия сотовой связи, где по номеру 112 можно вызвать всякую помощь! Но упорный авантюрист кое-где их отыщет – и там запчасти могут понадобиться.
Это как минимум мелочи, без которых мотор не работает. Впрысковая электроника просто обходит многие отказы, но не все. Не качает бензонасос – ставь другой. Чуть ли не единственное, что доступно в дороге, – подмена засорившейся сеточки на входе насоса. Чем грязнее горючее, тем вероятнее это «развлечение». Но на многих авто подобраться к насосу можно, только сняв бензобак: люка под задним сидением, как на ВАЗах, нет. Сделать люк самому нетрудно. Главное – до того, как в этом появится потребность.
Дорожный набор шинника-любителя. Вобщем, заместо томного молотка лучше топорик – он универсальнее.Дорожный набор шинника-любителя. Вобщем, заместо томного молотка лучше топорик – он универсальнее.
Впрысковый мотор достаточно живуч, но все таки не будет работать при разрыве ремня ГРМ либо отказе датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Да и запасные ремень с датчиком бессильны, если расслоится шкив привода генератора и провернется зубчатый диск. Выход есть – части шкива находчивые умельцы склеивали, соединяли винтами и т. п... И ехали! Некие даже заблаговременно подменяли родной шкив цельным, без резинового демпфера.
Другие датчики, если они вдруг вышли из строя, электрический блок управления без усилий обходит, переключаясь на запасный метод работы. Сам ЭБУ надежен, но воды не терпит, потому опытные с ревностью сберегают его от сырости, обертывая упаковочной пленкой.
Коробка. Механическая ординарна и недорога, но ее надежность очень находится в зависимости от владельца: как он ее обслуживает, искусно ли переключает. Необходимо впору инспектировать уровень масла, регулировать привод сцепления, а то и механизм выбора передач. Тугое перемещение троса сцепления в оболочке угрожает разрывом, запасной же много места не займет. Нередко сцепление выключается не стопроцентно из-за нехватки хода педали: занизишь всего мм на 10 – и переключать передачи будет тяжело. Втыкать же их силой – означает разламывать синхронизаторы. Если же при отпущенной педали сцепление при разгоне проскальзывает, нужно его немедля поменять, потому что износ будет стремительно прогрессировать.
При известной сноровке двинуть борт шины с обода нетрудно!При известной сноровке двинуть борт шины с обода нетрудно!
Требуют внимания раздаточные коробки, редукторы, карданные валы, ШРУСы и т. д. Потеки смазки нередко молвят о покоробленных уплотнителях, чехлах, сальниках. Такие – только поменять. Песок, проникший в узлы, гробит их.
Автоматы различных видов, боты и т. п. наименее зависимы от водителя, но при отказе подобного агрегата путь один – к спецам.
Имущество. Тут лучше придерживаться правила: брать только то, без чего тяжело обойтись, а не то, что может понадобиться. На оживленных трассах ни к чему канистры с топливом – заправок много. Для совершенно уж полного спокойствия хватит пары бутылок горючего про припас.
Отправляясь же в дебри, опытнейший турист сам обусловит, сколько чего брать. А новенькому пускаться в такие путешествия в одиночку не стоит. Для автономной жизни необходимы спальные мешки, палатка, примус либо газовая плитка, железная посуда и почти все другое. А куда все это класть, если в машине трое, четыре?
Опытные туристы так живут неделями. Тут не грех многому поучиться.Опытные туристы так живут неделями. Тут не грех многому поучиться.
Прицеп многие не обожают – остается багажник на крыше. Много вещей можно уложить в фирменный пластмассовый бокс. А если такого нет, то уберечь груз от ветра и дождика можно, плотно упаковав его в огромное полотнище брезента либо пластмассовой пленки и прочно притянув к багажнику.
Последний принципиально не перегружать, да и умеренные 50–60 кг укреплять только веревками не стоит! Даже самый надежный узел не поможет: от неминуемой тряски веревки обязательно ослабеют, а намокнув – тем паче. Куда надежнее особые крепежные ремни с трещотками либо резиновые жгуты. Те и другие недороги и встречаются везде. Ничто не должно полоскаться на ветру. Чехол, хлопающий по кузову, не только лишь раздражает шумом, но стремительно протирает краску до металла.
Итак, если все готово, присядем на дорожку!
Опытные туристы так живут неделями. Тут не грех многому поучиться.Салон под таким тентом – тоже духовка, но наименее раскаленная.
Несколько граммов бензина (а лучше сжиженного газа из баллончика), факел, хлопок – и шина на месте.При известной сноровке двинуть борт шины с обода нетрудно!
Дорожный набор шинника-любителя. Вобщем, заместо томного молотка лучше топорик – он универсальнее.Разбитое стекло, естественно, не склеить, но есть шанс отложить подмену до наилучших времен. Если, естественно, вы не запамятовали скотч. Кстати, тонировочная пленка держит форму не ужаснее!
Надежная кандидатура блокирующимся дифференциалам и лебедкам – древняя хорошая лопата!И на «Ленд-Ровер» бывает проруха! Если полевой ремонт неосуществим, вызываем техпомощь.
Человек утомился...