Платные дороги Европы заплати и лети
Когда отдаешь Энциклопедия грузовых автомобилей за проезд по дороге, то взамен ждешь получить высококачественное покрытие, развитую дорожную инфраструктуру и высшую скорость передвижения.
Дань за использование дорогой известна еще по греческой мифологии: даже сумрачный кормчий последнего пути Харон взимал плату с душ погибших за переправку через Стикс. В те дальние времена отказ уплатить дорожный сбор оборачивался для злосчастного нескончаемым скитанием меж мирами живых и мертвых.
На самом деле, тот же принцип длительное время был реализован на просторах Римской империи. Прокладка дороги предполагала следующее взимание дани с торгового трафика местными землевладельцами. Кандидатурой был ад бездорожья и криминала. На данный момент у автомобилистов тоже есть выбор: любая платная дорога имеет дублера. Но, обычно, это более узенькая и неспешная трасса, проходящая через бессчетные населенные пункты, нередко перегруженная большегрузами и сельскохозяйственной техникой, которым не место на автостраде.
Начиная с 2006 года плата за дорогу в ЕС – это гарантия свободного движения и налаженной инфраструктуры, регламентированная директивой 2006/38/EC. Она предполагает наличие критического оповещения, заправки через каждые 20 км, защиту от бокового ветра и т. д. На столе у европейских парламентариев уже лежит новый проект, сущность которого – расширение сети, также включение в плату издержек вследствие загрязнения среды и завышенного шума.
Пока ни 1-го километра платных дорог нет в Финляндии, Исландии, Эстонии, Люксембурге, Монако, Ватикане, Лихтенштейне, Андорре, Боснии и Герцеговине, также на Кипре и Мальте. Но выигрывают от этого в главном приезжие – финансирование примерного содержания государственных трасс здесь заходит в налоговое бремя людей. Ну и плотность дорог в этих странах ниже, чем у соседей.
В Германии, Бельгии, Голландии, Швеции, Дании, Литве и Латвии время от времени придется раскошелиться на проезд через тоннели, мосты и остальные дорогостоящие инженерные сооружения. Меньшую мзду за проезд по магистралям требуют в Норвегии – в среднем 4 евроцента (1,6 рубля) за 1 км – практически как в Рф (около 1 рубля). Очень доступны и польские дороги – 5 евроцентов.
Более высока стоимость за проезд в Англии – 18 евроцентов, но таких дорог тут малость. Самая высочайшая концентрация платных участков – во Франции, Италии и Испании. А пути бесплатного объезда тут не всегда отыщешь стремительно. Восточная Европа, также Австрия и Швейцария действуют другим способом: предлагают приобрести стикер на ветровое стекло, действующий на всей сети высокоскоростных магистралей. Малая стоимость – приблизительно 5 евро за недельный «абонемент».
Ряд исследователей прочит отличные перспективы платной дорожной системе. Причина – нарастающий темп роста автопарка и неизменная необходимость расширения и реконструкции дорог. Даже Германия, самая богатая страна Евросоюза, подумывает ввести плату за использование автобанами. Муниципальных фондов на их поддержание в требуемой кондиции уже не хватает...
Примеры по странам (по клику раскрывается в полном размере):
Дань за использование дорогой известна еще по греческой мифологии: даже сумрачный кормчий последнего пути Харон взимал плату с душ погибших за переправку через Стикс. В те дальние времена отказ уплатить дорожный сбор оборачивался для злосчастного нескончаемым скитанием меж мирами живых и мертвых.
На самом деле, тот же принцип длительное время был реализован на просторах Римской империи. Прокладка дороги предполагала следующее взимание дани с торгового трафика местными землевладельцами. Кандидатурой был ад бездорожья и криминала. На данный момент у автомобилистов тоже есть выбор: любая платная дорога имеет дублера. Но, обычно, это более узенькая и неспешная трасса, проходящая через бессчетные населенные пункты, нередко перегруженная большегрузами и сельскохозяйственной техникой, которым не место на автостраде.
Начиная с 2006 года плата за дорогу в ЕС – это гарантия свободного движения и налаженной инфраструктуры, регламентированная директивой 2006/38/EC. Она предполагает наличие критического оповещения, заправки через каждые 20 км, защиту от бокового ветра и т. д. На столе у европейских парламентариев уже лежит новый проект, сущность которого – расширение сети, также включение в плату издержек вследствие загрязнения среды и завышенного шума.
Пока ни 1-го километра платных дорог нет в Финляндии, Исландии, Эстонии, Люксембурге, Монако, Ватикане, Лихтенштейне, Андорре, Боснии и Герцеговине, также на Кипре и Мальте. Но выигрывают от этого в главном приезжие – финансирование примерного содержания государственных трасс здесь заходит в налоговое бремя людей. Ну и плотность дорог в этих странах ниже, чем у соседей.
В Германии, Бельгии, Голландии, Швеции, Дании, Литве и Латвии время от времени придется раскошелиться на проезд через тоннели, мосты и остальные дорогостоящие инженерные сооружения. Меньшую мзду за проезд по магистралям требуют в Норвегии – в среднем 4 евроцента (1,6 рубля) за 1 км – практически как в Рф (около 1 рубля). Очень доступны и польские дороги – 5 евроцентов.
Более высока стоимость за проезд в Англии – 18 евроцентов, но таких дорог тут малость. Самая высочайшая концентрация платных участков – во Франции, Италии и Испании. А пути бесплатного объезда тут не всегда отыщешь стремительно. Восточная Европа, также Австрия и Швейцария действуют другим способом: предлагают приобрести стикер на ветровое стекло, действующий на всей сети высокоскоростных магистралей. Малая стоимость – приблизительно 5 евро за недельный «абонемент».
Ряд исследователей прочит отличные перспективы платной дорожной системе. Причина – нарастающий темп роста автопарка и неизменная необходимость расширения и реконструкции дорог. Даже Германия, самая богатая страна Евросоюза, подумывает ввести плату за использование автобанами. Муниципальных фондов на их поддержание в требуемой кондиции уже не хватает...
Примеры по странам (по клику раскрывается в полном размере):