Автодороги «мафия» на арахисовом масле
Глобальный банк представил доклад об экономике РФ, большой раздел в нем посвящен дорогам. Речь зашла и об их дороговизне.
Дороги РФ, доклад ВБВ три раза дороже Выдержка из доклада: из 50 тыс. км федеральных авто дорог наименее трети подходят под нормативные требования. Больше половины им не соответствуют по ровности и прочности покрытия…
Из-за отвратительного покрытия расходы на перевозку грузов растут в 3 раза (растут утраты моторного горючего, расходы на ремонт из-за ускоренного износа автомобилей, удлиняется период доставки грузов), «что обуславливает рост цен на перевозимые товары».
И еще специалисты ВБ окрестили русские трассы самыми дорогими. Это связано с «отсутствием конкуренции в дорожной промышленности, утечкой средств и коррупцией». В докладе специалисты сравнили цена содержания дорог у нас и в Финляндии: в 2007 году 1 км дорог обходился нашему другу в 3-5 раз дешевле, чем в РФ!

Неправильно! Нельзя не прислушаться к спецам со стороны, тем паче после настолько шокирующих цифр. Сотрудники Федерального дорожного агентства (Росавтодор) стали учить, что привело к вышеозначенным выводам. И обнаружилось, что анализ проводили финансисты столичного консульства ВБ, дальние от специфичности русской статистики. А данные они брали только из открытых источников. Но ведь аналитику для их составляют в расчете на массового читателя: в ней, обычно, не Ремонт и эксплуатациязируют, что за той либо другой цифрой.
Глава Росавтодора Анатолий Чабунин именовал изготовленные сопоставления неправильными. Данные по Финляндии взяты средние - по всей дорожной сети, включающую и федеральные, и региональные, и сельские дороги, также паромные переправы. Числа же по РФ – только те, что касаются федеральных трасс, а они самые накладные и в строительстве, и в содержании. Если же подсчитывать среднюю цена обслуживания русских дорог всех категорий, то она свалится до «финского» уровня.
А то, что сильно мало тратим на уход за дорожным хозяйством, правда: дорожная ветвь Рф финансируется наименее, чем на одну вторую от того, что требуют нормативы. Но огромные суммы бюджет выделить не в состоянии.
И еще о правильности выводов (это уже от создателя): сравните масштабы Финляндии и русские просторы, истории наших экономик, технологические традиции, реальные доходы страны на душу населения.
Дороги РФ, доклад ВБ
Жилья — тоже дорога Раз спецы упомянули о заоблачной дороговизне дорог, означает подтвердили существование в стране «асфальтовой» мафии.  Эта «жареная» тема часто всплывает и муссируется. Так нередко, что Анатолий Чабунин утомился отвечать на связанные с ней вопросы. А сравнимо не так давно некоторое зарубежное, опять-таки, издание плеснуло в костер бензинчика — выложило свои расчеты. Дескать, строители автодорог в регионе олимпийского Сочи запросили такие суммы, что на эти Энциклопедия грузовых автомобилей можно не только лишь укатать в асфальт все побережье, да и намазать его толстым-толстым слоем арахисового масла.
В интервью корреспонденту ZR.RU глава Росавтодора разъяснял:
— Журналисты-дилетанты пошли в лобовую: сравнили взятую из статистики цена 1 км дороги у себя на родине и в Рф. Но эти стоимостные характеристики у нас и у их подсчитываются по-разному. В большинстве государств это стоимость материалов, работ — и все. У нас же сюда заходит цена пробивки тоннелей (тем паче, если идет речь о горной местности Сочи), очень накладная вещь — перекладывание коммуникаций (демонтаж старенькых, земельные работы, покупка новых материалов, трассового оборудования, их установка, наладка). Часто, если по-другому нереально, приходится переселять людей из жилищ (из-за чего следуют компенсационные выплаты либо строительство жилища в новых местах, оплата имущественных и неимущественных утрат).

Включите в счет ржавье — Когда приходится связываться с организациями, издержки еще выше, - продолжает Анатолий Чабунин. — По действующим в стране законам и подзаконным актам, они вправе выдвигать чуть ли не любые требования, а дорожники, хотя и пробуют их оговаривать в арбитражных судах, обязаны соглашаться. К примеру, обладатели теплотрасс могут вписать в техусловия требование установить заместо проржавевших труб и запорных устройств трубы чуть ли не из нержавейки, а запоры с самой совершенной автоматикой и электрическим регулированием. На практике так случается достаточно нередко. В конечном итоге дорога, вправду, становится если не золотой, то «намазанной арахисовым маслом».
В материале отчасти применены факты из материала Игоря Моржаретто «Приговор №24», который будет размещен в журнальчике «За рулем» №6-2011.