Дорстрой пробище рассосется через месяц
Стало понятно, когда «полетит» трасса Москва-Ярославль, которая издавна и плотно «стоит». Пробки, реконструкция Ярославского шоссеНа чем сердечко успокоится Практически 60-километровый затор на трассе Москва-Ярославль, начинающийся невдали от столицы, — повсевременно действующий, много-многокилометровый. И так с начала лета. «Головотяпы!» — и другими словами покруче ругают водители дорожных строителей: додумались же начать реконструкцию на нескольких участках попорядку!
Нервотрепка — от неосведомленности. Чтобы поберечь психику автомобилистов, Росавтодор организовал тур для представителей СМИ по точкам ремонта Ярославки, чтоб журналисты поведали всем, «как было, как будет, на чем водительское сердечко успокоится».
Заперли осознанно Участники путешествия испытали все красоты движения «ползком» в бесконечной утренней автоверенице.
— Мы предугадали, какие возникнут проблемы, все же, пошли на  них осознанно, — комментировал увиденное журналистами глава Росавтодора Анатолий Чабунин, — чтоб водители не утратили намного больше.
Глава Росавтодора Анатолий ЧабунинГлава Росавтодора Анатолий Чабунин
Не достаточно того, что на дороге — копотливые большегрузы и публичный транПодвеска, как, фактически, и всюду. Поток уплотняют туристские автобусы — тут пролегают пользующиеся популярностью маршруты в города-музеи Переславль-Залесский, Загорск, Ярославль. Дорога ведет в обжитые дачные поселки, и вечерами по пятницам и воскресеньям по ней движешься не быстрее, чем в очереди к дежурному дантисту.
Рыбы — против Под реконструкцию сразу поставили четыре объекта — мосты и участки полотна. Откладывать с их переделкой далее нельзя. Они в действии по 50-60 лет, проектировали их по тогдашним эталонам, в расчете на еще наименьшие нагрузки. Просто износились.
Объекты можно приводить в порядок по очереди, но тогда суммарные утраты времени (и нервишек)  возросли бы: практически такие же пробки появлялись бы попорядку четыре лета. Конкретно лета, так как ремонт по современным технологиям предугадывает внедрение прогрессивного (долговременного) асфальтобетона и других материалов, для которых установлен температурный регламент: в холода не укладывать - по другому стремительно перевоплотился в труху. К тому же экологи укоротили строителям теплый сезон. Скажем, в определенное время через реки нельзя наводить мосты, так как идет нерест. И т.д.…
Дорожников мы нередко поругиваем, а ведь полезно знать, чего им стоят километры асфальта — при приобретенном урезании финансирования, за 10-ки и сотки верст от дома, в дождик, мороз и солнцепек.
Халтурить не прибыльно Реконструкция сходу 4 участков одной трассы — такое в первый раз в российскей практике. И другие опыты на Ярославке нацелены на то, чтоб приблизить открытие трассы во всю ширину проезжей части. «Работы идут круглые день. К 1 сентября собираемся пустить движение по всем полосам, — пообещал Юрий Жуков, начальник Федерального управления автодорог «Центральная Россия», — а облагораживание можно провести после».
Это не та спешка, которая во вред качеству. Условие договоров Росавтодора и подрядчиков: исполнители берут на гарантию то, что делают: на мостовые сооружения — 8, на покрытие — 5 лет. Если проявится брак, устранять его придется за собственные средства.
А у вас крадут? Журналисты, естественно, спросили про цена работ — в известном контексте: о завышенном финансировании дорожно-строительных подрядов, о разворованных субсидиях понятно многим. Глава Росавтодора Анатолий Чабунин поведал, что еще на подготовительном шаге, при проведении конкурса на получение договоров, за счет выбора проектов конкурирующих организаций удалось сберечь около 10% средств, а это 19-20 миллионов рублей. А чтоб в бетон не намешали побольше песочка заместо цемента, смотрят независящие специалисты — инспектируют качество изготовленного, и без их заключения заказчик работу не воспринимает.
Стресс с пыльным мешком Шутливое, но понятное разъяснение того, что такое стресс: если тебя внезапно, из-за угла, бахнут пыльным мешком по голове, ты получишь стресс. Когда же предупрежден о таковой проблемы - хоть и неприятно, но стресса не будет...
Итак вот, Росавтодор собирается ввести в практику информирование водителей о дорожных работах, мешающих движению. Если знаешь, когда и чем все завершится, ожидаешь без излишней нервотрепки.
И кстати, об информированности. Дорожные строители обращают свое внимание автомобилистов, ездящих по Ярославке в зоне «строительных» заторов: обращайте внимание на указатели объездов - они есть.
Пробки, реконструкция Ярославского шоссеГарантия свойства строителей-подрядчиков на мостовые сооружения - 8 лет, на асфальтовое покрытие - 5 лет. Все недостатки и деформации в рамках этих сроков за собственный счет избавляет подрядчик. Разворовывать материалы, халтурить - не прибыльно.