ЕВРАЗИЙСКИЙ ПУТЬ
ЕВРАЗИЙСКИЙ ПУТЬ
Животрепещуще
/ЭКСПЕДИЦИЯ
ЕВРАЗИЙСКИЙ ПУТЬ
Охото ПРОВОДИТЬ XX ВЕК ТАК, Чтоб
В НАСТУПИВШЕМ XXI Длительно ЕЩЕ ЭХО РАЗДАВАЛОСЬ. Таковой Предел Суровый
ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Приходят философские мысли: что ожидает нас в наступившем тысячелетии, каковой путь Рф в будущее? Нескончаемый спор - Европа мы либо Азия? Когда-то он означал выбор меж цивилизацией и дикостью. На данный момент, когда Азия закончила быть синонимом отсталости, а страны Востока опереждают в собственном развитии Старенькый, ну и Новый Свет - это просто выбор.
Хотя, фактически, почему или-или? Может быть, вправду, наша страна уникальна тем, что она - меж. Граница Европы с Азией недаром проходит через нас: Наша родина соединила две части света, вобрала и перемешала внутри себя черты различных цивилизаций, культур, миропониманий. И если выбирать что-то эмблемой державы, то, наверняка, Урал. Этот шов меж Европой и Азией, перерезавший (скрепивший?) материк и Россию.
Но прочь философствования! Перерезавший-скрепивший, назначение, выбор пути... Все проще. Не путь, а дорога. Конкретно она, не замечая границ, соединяет нас всех, как и авто, бегущие по ней. Человек за рулем - вот объединяющее начало!
По стыку Европы и Азии, от степей Оренбуржья до Полярного Урала, зимой, на автомобилях - как раз то самое "этакое", что достойно окончит XX век и откроет авто жизнь нового столетия!
Авто - МОБИЛЬНЫЕ
Любимое редакционное выражение: с бензином в крови. Кому-то таковой коктейльчик покажется странноватым, но конкретно он - черта человека, готового сорваться хоть на край света, только бы на автомобиле, человека, влюбленного в технику, сросшегося с машиной - кентавра современности. И это - наилучшая рекомендация.
Скептики предрекали провал. Ведь за поддержкой мы обратились к российским автозаводам (уж собственный путь, так собственный!), попросив предоставить для роли в акции новые вэдовые модели. Для чего компаниям такая боль в голове: готовить машины, отрывать от работы людей на три недели, тащиться непонятно куда? И хорошо бы ради рекламы... Но какая здесь реклама, когда участвуют все соперники!
Русские автозаводы осрамили скептиков. АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ и "Ижмашавто" без всяких уговоров (точно знали заблаговременно!) согласились выслать в путь свои авто. При этом самые последние разработки. Вобщем, может быть, конкретно в этом и разъяснение? К началу столетия большинству российских автомобилестроителей есть что показать. Наш автопром не просто живет, он стремится к развитию, делает новые модели, лицезреет перспективы.
Этим же, кто, прочитав эти строчки, недоверчиво усмехнулся, откроем секрет: предложили мы участвовать одной ну очень именитой фирме, мировому производителю, заинтересованному в русском рынке. Там подумали-подумали, согласились было, а позже... отказались! Знать, бедновата кровь бензинчиком.
А вот УралАЗ не просто согласился - сам предложил свою машину: дорога-то томная, по зимникам, вдалеке от жилища. Не достаточно ли что! А с "Уралом" не пропадешь, в снегу не увязнешь.
Итак, в дорогу направились 6 российских вседорожных новинок. Постойте, погодите находить ошибку в счете. Не считая уже перечисленных автомобилей, в нашу команду вошел "КИА-Подвескаидж" - модель калининградского сборочного предприятия АО "Автотор". Тоже, можно сказать, наша машина.
На Урал!
ДОРОГИ ТРУДНЫ,
НО Ужаснее БЕЗ ДОРОГ
Скоро притча сказывается. А дело... Ну нет у нас дорог повдоль Урала - и все здесь! При этом, как выяснилось, не хватает каких-нибудь сотни-другой км меж Красновишерском и Троицко-Печерском. А крюк - под тыщу км, через Сыктывкар! От Ухты до Печоры еще увлекательнее. Какие-то зимники - ведомственные, принадлежат лесникам да нефтяникам, какие-то - федеральные. Каждый за собственный кусочек дороги отвечает, а что там за дорога... Карты, сами понимаете, не лгут, так преомнажают. Лучше не на их рассчитывать, а на язык. Хотя... До Киева он, может, и доведет. А вот до Усинска... Нет, здесь необходимы спецы, чтоб дороги как свои 5 пальцев знали. Федеральная дорожная служба!
Росавтодор: он прокладывает дороги, эксплуатирует их. Он согласился нам посодействовать. И не просто посодействовать - организовать прохождение самого сложного участка пути - от Сыктывкара до Усинска и от Усинска до поселка Харьягинский, что за Полярным кругом. Около 1200 км дороги! Всего же маршрут растянулся практически на четыре тыщи верст.
Росавтодор подошел к задачке творчески. Не только лишь проложил маршрут, да и высчитал, где тормознуть на ночлег, где поглядеть достопримечательности. Ведь цель у нас - пробег не ради км, а ради того, чтоб поглядеть страну, людей и их жизнь; показать жителям Урала новейшую технику; пообщаться с друзьями-единомышленниками. Многих наших читателей, создателей мы знаем только заочно - по письмам. А тут возможность познакомиться лично с ними, с другими автомобилистами региона, расширить круг общения.
Потому мы окрестили наш автопробег экспедицией и дали ей имя "Евразийский путь-2000".
Неплохи ОРЕНБУРГСКИЕ СТЕПИ
Это только кажется, что кое-где далековато жизнь не такая и непонятно, есть ли она вообщем. Оренбург - совершенно рядом, хотя сейчас это центр пограничной области. И еще тут начинается русская граница меж Европой и Азией. Как оказывается, очень авто город Оренбург! Тут есть автоклуб "Ретро", авто передача "Поехали!" на местном радио, авто страница в еженедельнике... И областная администрация, готовая придти на помощь.
Когда-то через местные места проходил Величавый шелковый путь. Тут, на рубежах Рф, была одна из огромнейших товарных бирж. Из казахских степей пригоняли сотки тыщ голов скота, негоцианты из Центральной Рф свозили различные продукты - и город преобразовывался в огромный рынок. Караван-сарай, меновой двор, мечети, церкви, разноязычная речь - все смешалось в Оренбурге! Казачья вольница, пугачевщина - они, наверняка, обусловили свободолюбивый нрав местных обитателей.
Вобщем, приятно изумило: ездят оренбуржцы аккуратненько и уступают дорогу пешеходам на переходах.
29 ноября, днем, на высочайшем берегу Урала, на известной Беловке у монумента Чкалову, началась наша экспедиция. Обитатели городка рассматривали машины, участников пробега приветствовали главный редактор журнальчика "За рулем" и зам. главы администрации Оренбургской области В. Миркитанов.
На старт! Завести моторы! В воздух взвились сигнальные ракеты - и колонна автомобилей двинулась вперед, навстречу неизвестности.
Поначалу - в Саракташ, славящийся своими мастерицами-пуховязальщицами (помните песню "Оренбургский пуховый платок"?). А из новой истории поселка - наикрупнейшая в области правоверная обитель милосердия, появившаяся 10 годов назад при помощи Божьей и энтузиаста (можно ли так о священнослужителе?), настоятеля отца Николая, своими руками отстроившего тут гимназию, приют для детей-сирот, пенсионеров, два храма, колокольню...
Из достопримечательностей последних лет - декорации к кинофильму "Российский мятеж", построенные на красочном берегу Самары. И пусть дома и церкви на холмике около Саракташа совсем не похожи на оренбургские - они бревенчатые, так строят на российском Севере, но никак не в степи. И пусть заместо пушек - бревна, а избы - просто стенки без фактически домов снутри. Все равно это место прославилось в окружении, а главное - тут такие дорожки, прыгающие по буграм и оврагам. Вот и 1-ое испытание для нашей техники! УАЗы, "нивы", "Соболь", "Подвескаидж" и "Ода" карабкались на горку, съезжали под уклон, а местные обитатели смотрели на это шоу.
Пока рано гласить, как поведут себя различные авто на непростом маршруте. Об этом - в последующем номере.
А экспедиция движется далее: в Миасс, Екатеринбург - и на Север. Но уже ясно: в регионах, где проходит наш путь, ожидают новейшую технику, с радостью встречают достойные внимания российские авто и журнальчик "За рулем".
Впереди - Уральские горы.
Мы благодарны спонсорам, благодаря помощи которых наша экспедиция свершилась.
Генеральному спонсору - фирме "Автоаудиоцентр", продвигающей на русском рынке авто аудиотехнику марки "Урал".
Спонсорам: германской компании "Ликви Моли - масла, присадки, автокосметика"; фирме "Дафми" - тормозные колодки и "БелМаг" - изготовитель шаровых опор.
Наш соорганизатор - Росавтодор. Авто и участники экспедиции застрахованы в компании "Содружество "За рулем". Отдельное спасибо администрации Оренбургской области, проявившей осознание и радушие, ГИБДД Рф.