Москва «инародный» гараж
Программку гаражного строительства ожидают конфигурации, после которых гаражи будут совершенно не «народными», а цены совершенно не доступными
Программка «Народный гараж» провалилась – это можно считать свершившимся фактом. На пресс-конференции с управляющим Москомстройинвеста Константином Тимофеевым стало понятно, что программка доживает свои последние деньки. Но это не означает, что она пропадет стопроцентно, быстрее трансформируется в нечто совсем другое. Власти длительно слушали жалобы городских жителей на то, что «народный» гараж по определению не может стоить так недешево. В итоге власть сдалась. Но не понизила цены, а просто решила поменять заглавие.
Новое имя для «экс-народных» гаражей пока не выдумано, а вот об различиях будущей программки гаражного строительства от прежней уже почти все понятно. «Во-первых, гаражи станут еще комфортнее, – молвят в Дирекции гаражного строительства. – К ним будет проведено отопление, чтоб зимой автолюбителям не приходилось длительно прогревать машину, на местности комплекса будут работать автомойки, шиномонтажи, маленькие магазины». Перед тем, как строить, по поводу каждого гаражного комплекса будут проведены общественные слушания, в которых воспримут роль автолюбители близкорасположенных домов. Они-то и решат, необходимы им все эти навороты либо нет.
Но за удобства придется доплатить – новые гаражи будут дороже 350 000 рублей. Точную цена места пока, правда, не именуют. «По каждому гаражу вопрос будет решаться раздельно, – ведает Константин Тимофеев. – Цены будут варьироваться от 35 000 до 700 000 рублей». Это очередное принципиальное изменение: дифференциация цен зависимо от места расположения гаража. Другими словами чем далее от центра, тем дешевле обойдется место. Воздействует на цена и размер гаража: в небольших комплексах, где количество мест не превосходит сотку, она будет выше, чем в крупных объектах.
Приобрести место в гараже сейчас можно будет в кредит. «Мы уже провели несколько встреч с банками, которые готовят ипотечные программки по приобретению гаражей на пару лет под ставки от 8 до 12%», – объясняет Тимофеев. А нераспроданные гаражи власти станут сдавать в аренду. Планируется, что средняя цена арендованного места составит 3000 рублей, что не так недешево по сегодняшним меркам.
Это уже третье рождение программки гаражного строительства в Москве. Началась она еще в 2004 году, тогда строить гаражи планировалось только за счет бюджета. В 2009-м к финансированию завлекли дольщиков. Сейчас городской бюджет решили не использовать совсем, положившись на средства дольщиков.
Невзирая на поговорку «Бог любит троицу», специалисты уже на данный момент утверждают о провальности третьего захода. Президент Коллегии правовой защиты автолюбителей Виктор Травин отметил, что смущает автомобилистов не только лишь цена, да и недоверие к властям. Эксперт призывает чиновников разъяснить людям, из каких причин складываются цены на гаражи – только так можно развеять их подозрительность.
На мой взор... – На мой вопрос, какой смысл увеличивать стоимость, которую и без того называли высочайшей, ответить никто из представителей ведомств, занимающихся реализацией программки «Народный гараж», не сумел. Хотя сначала на этот вопрос им стоило бы ответить для себя самим. Может, и тогда стало бы ясно, почему спрос на «доступные» гаражи невысок.
Сергей Настин, редактор
Программка «Народный гараж» провалилась – это можно считать свершившимся фактом. На пресс-конференции с управляющим Москомстройинвеста Константином Тимофеевым стало понятно, что программка доживает свои последние деньки. Но это не означает, что она пропадет стопроцентно, быстрее трансформируется в нечто совсем другое. Власти длительно слушали жалобы городских жителей на то, что «народный» гараж по определению не может стоить так недешево. В итоге власть сдалась. Но не понизила цены, а просто решила поменять заглавие.
Новое имя для «экс-народных» гаражей пока не выдумано, а вот об различиях будущей программки гаражного строительства от прежней уже почти все понятно. «Во-первых, гаражи станут еще комфортнее, – молвят в Дирекции гаражного строительства. – К ним будет проведено отопление, чтоб зимой автолюбителям не приходилось длительно прогревать машину, на местности комплекса будут работать автомойки, шиномонтажи, маленькие магазины». Перед тем, как строить, по поводу каждого гаражного комплекса будут проведены общественные слушания, в которых воспримут роль автолюбители близкорасположенных домов. Они-то и решат, необходимы им все эти навороты либо нет.
Но за удобства придется доплатить – новые гаражи будут дороже 350 000 рублей. Точную цена места пока, правда, не именуют. «По каждому гаражу вопрос будет решаться раздельно, – ведает Константин Тимофеев. – Цены будут варьироваться от 35 000 до 700 000 рублей». Это очередное принципиальное изменение: дифференциация цен зависимо от места расположения гаража. Другими словами чем далее от центра, тем дешевле обойдется место. Воздействует на цена и размер гаража: в небольших комплексах, где количество мест не превосходит сотку, она будет выше, чем в крупных объектах.
Приобрести место в гараже сейчас можно будет в кредит. «Мы уже провели несколько встреч с банками, которые готовят ипотечные программки по приобретению гаражей на пару лет под ставки от 8 до 12%», – объясняет Тимофеев. А нераспроданные гаражи власти станут сдавать в аренду. Планируется, что средняя цена арендованного места составит 3000 рублей, что не так недешево по сегодняшним меркам.
Это уже третье рождение программки гаражного строительства в Москве. Началась она еще в 2004 году, тогда строить гаражи планировалось только за счет бюджета. В 2009-м к финансированию завлекли дольщиков. Сейчас городской бюджет решили не использовать совсем, положившись на средства дольщиков.
Невзирая на поговорку «Бог любит троицу», специалисты уже на данный момент утверждают о провальности третьего захода. Президент Коллегии правовой защиты автолюбителей Виктор Травин отметил, что смущает автомобилистов не только лишь цена, да и недоверие к властям. Эксперт призывает чиновников разъяснить людям, из каких причин складываются цены на гаражи – только так можно развеять их подозрительность.
На мой взор... – На мой вопрос, какой смысл увеличивать стоимость, которую и без того называли высочайшей, ответить никто из представителей ведомств, занимающихся реализацией программки «Народный гараж», не сумел. Хотя сначала на этот вопрос им стоило бы ответить для себя самим. Может, и тогда стало бы ясно, почему спрос на «доступные» гаражи невысок.
Сергей Настин, редактор