ДОРОГИ, КОТОРЫЕ НАМ ВЫБИРАЮТ
ДОРОГИ, КОТОРЫЕ НАМ ВЫБИРАЮТ
Животрепещуще
Новый поворот
ДОРОГИ, КОТОРЫЕ НАМ ВЫБИРАЮТ
В посткризисной Рф - реальный бум автодорожного строительства. Навечно ли?
Новое "достижение" экономической реформы - ликвидирована строчка в бюджете "на строительство автодорог".
Игорь МОРЖАРЕТТО
ДОРОГИ КАК ПУТЬ К Благоденствию
Странноватый мы все-же люд. Сначала XXI века не стыдимся того, что 39 тыщ населенных пт страны (либо более 15 млн. ее людей!) из-за отсутствия дорог с жестким покрытием каждую весну и осень отрезаны от Большой земли, что, по сопоставлению с западными странами, расходуем на третья часть больше горючего, что цена перевозок обходится дороже в полтора раза, да третья часть собранного урожая гробим при транПодвескаировке...
Тем паче можно удивляться другому. В кризисном 1998 году темпы дорожного строительства возросли в 4 раза по сопоставлению с 1997-м, а в 1999-м - еще в четыре раза (!). В прошедшем году введено в эксплуатацию 5485 км новых авто дорог общего использования (107% к уровню 1998 года), 32 280 метров мостов (129% к уровню 1998-го). Открыты для движения автострады в Подмосковье, Краснодарском крае, в Северо-Западном регионе, Приморье, введены в строй современные мосты через Амур в Хабаровском крае, через Оку у Каширы, транПодвесканая эстакада в Видном (Столичная обл.).
Куда более масштабные планы на дальнейшее десятилетие. Программка "Дороги XXI века" нацелена на то, чтоб "развязать" все большие транПодвесканые узлы страны (а их более 2-ух 10-ов), протянуть международные транПодвесканые коридоры с востока на запад и севера на юг, обеспечить на современном уровне подъезд ко всем наикрупнейшим портам, транПодвесканым узлам и терминалам. В общем, Наша родина может стать всеполноценным и полноправным участником интернационального авто движения с вытекающим отсюда для людей и бюджета страны большущим выигрышем.
Так что это - давно ожидаемый транПодвесканый бум? По воззрению профессионалов, страна наша, ее народное хозяйство находятся на данный момент на витке спирали, отлично в мире известном: "больше автомобилей (а их количество раз в год растет на 10%) - больше дорог - развитие и освоение территорий - экономический рост". Задачка страны при всем этом в рыночных критериях - не мешать. Меж иным, 70% средств на дорожное строительство - это издержки на технику, оборудование, материалы. Означает, много "дорожных" процентов и в росте продукции металлургии, машиностроения, производстве стройматериалов. Не случаем в мире строительству дорог в развитии экономики отводится исключительная роль. Но то в мире. Как будет в Рф?
ДОРОГИ, КАК ГАРАНТ КОНСТИТУЦИИ
Кто будет спорить: дорожное строительство - занятие не из дешевеньких, тем паче в стране, протянувшейся с запада на восток на 11 часовых поясов. Даже узнать, сколько реально стоит 1 км авто дороги - тяжело, и никак не поэтому, что цифру эту от общественности скрывают.
- Километр автомагистрали 1-го класса (соответственной европейским требованиям) можно у нас выстроить и за 7 млн. руб., и за 40 (в Европе от 1 до 3 млн. баксов - И. М.), - гласит 1-ый заместитель генерального директора Росавтодора Николай Серегин. - Все находится в зависимости от очень многих обстоятельств. Один километр не похож на другой: здесь болото, через которое предстоит выстроить мост, далее - гора и необходимо вести тоннель, позже - населенный пункт, обитателей которого нужно отселять. Вот на деньках мы рассматривали проект расширения Ярославского шоссе в районе Царица, где под отселение попадает около 400 семей. Для их мы должны выстроить новые дома либо выдать компенсацию. Так что дорога - наслаждение ох какое драгоценное.
Суровую автомагистраль сейчас в одиночку не в состоянии потянуть ни бедные регионы, ни обеспеченный Росавтодор.
- Ранее многие губернаторы отрешались вкладывать Энциклопедия грузовых автомобилей в федеральные стройки - дескать, для чего это нам, пусть у Москвы голова болит, - продолжает Николай Серегин. - Сейчас все поумнели и понимают: популяции все равно, чьи Энциклопедия грузовых автомобилей пошли на строительство моста, главное, есть мост - отменная власть, нет моста - нехорошая. Кстати, не было за последние годы ни 1-го кандидата в губернаторы в Рф, в предвыборной программке которого не стоял бы пункт о строительстве новых дорог.
Сейчас стало обыденным, когда для строительства больших дорожных объектов употребляют Энциклопедия грузовых автомобилей как из федерального, так и из местных бюджетов. И здесь, если поглядеть обширнее, выгода не просто финансовая: мост, построенный на общие Энциклопедия грузовых автомобилей, - это и есть федерализм в действии. Прагматичные америкосы - те вообщем обожают повторять, что дороги - это гарантия Конституции. Идет речь не только лишь о свободе перемещения хоть какого гражданина, что закреплено соответственной статьей Конституции (и нашей, и американской), да и о свободе экономического выбора, которая без дорог невозможна, а еще о гарантиях федерального устройства страны. Если суверенные штаты (области, республики, губернии) не соединены дорогами и общими экономическими интересами - то для чего они необходимы друг дружке? Вот только кажется, что в родной стране эту ординарную и мудрейшую правду понимают далековато не все.
ДОРОГИ Либо ПУШКИ?
Сегоднящая система организации дорожного строительства в стране далека от эталона. Неразберихи, несогласованности и других "не" ей хватает. И, наверняка, крадут здесь значительно - вобщем, в любом строительстве всегда и всюду крали и красть будут. Но у нас, в Рф... О том, что пару лет вспять дорожная ветвь вообщем стояла на грани развала, свидетельствуют результаты проверки, проведенной Основным контрольным управлением Президента РФ в 1996 году. Она выявила, что Мин-транс Рф (тогда дорожная служба была департаментом министерства) "неудовлетворительно организовал планирование, финансирование и выполнение работ, что часто приводило к неэффективному использованию средств дорожного фонда, повышению сроков строительства объектов". Энциклопедия грузовых автомобилей до местности и определенных объектов вообщем не доходили, исчезали совместно с бессчетными посредническими фирмами-однодневками. Итоговый документ проверки, кстати, подписали тогдашний начальник ГКУ Владимир Путин и его зам. Вячеслав Иванов. После чего дорожное строительство вывели из состава министерства и по примеру США, Канады и других продвинутых стран сделали Федеральную дорожную службу (позднее ее переименовали в Русское дорожное агентство).
Росавтодор стал исполнительным органом страны по управлению средствами дорожных фондов, действовал в рамках закона "О дорожных фондах РФ" и, кажется, сумел-таки поменять ситуацию в отрасли (см. выше). А нарушения? Они тоже, естественно, были, и о их писал журнальчик. Скажем, о том, что аппарат РДА в 1998 году превысил бюджет на собственное содержание на 4 млн. руб. Но это - "цветы".
По закону "О дорожных фондах" "...средства Федерального дорожного фонда РФ и территориальных дорожных фондов имеют особое предназначение и не подлежат изъятию либо расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием авто дорог" (ст. 1.2). Но "дорожные Энциклопедия грузовых автомобилей" - одни из немногих "живых" в бюджете, и, естественно, власти на их повсевременно покушаются, чтобы залатать бессчетные "дыры". В 1999 году из средств фонда правительство забрало 1 миллиардов. руб. на выплату пенсий, 5,5 миллиардов. - на нужды МЧС (а куда они ушли - на чеченскую войну либо на другие цели - поди гадай!). В 2000 году еще 5,5 миллиардов. обязали перечислить Министерству обороны на закупку вооружений. Но, как оказывается, этого не достаточно.
Еще прошлой осенью тогдашний министр денег Миша Касьянов, выступая в Думе, заявил о необходимости слияния дорожных фондов со всем бюджетом в единое целое (хотя эти Энциклопедия грузовых автомобилей и так в бюджете, просто проходят отдельной, условно-неприкосновенной строчкой) - мол, уже много дорог понастроили (!), есть более насущные нужды. К огорчению, его поддержал и тогдашний премьер-министр Владимир Путин - он на публике возмутился, узнав, что на строительство дорог тратится средств больше, чем на вооружение армии... А 17 мая 2000 года уже Президент Рф Владимир Путин издал указ "О структуре федеральных органов исполнительной власти", где, меж иным, можно прочесть: "Передать Министерству транПодвескаа РФ функции упраздняемых Федеральной службы воздушного транПодвескаа Рф и Русского дорожного агентства". Видимо, в части строительства новых дорог и реконструкции старенькых. Ну и Бог с ним, как будет называться новое дорожное учреждение - самостоятельным агентством либо департаментом (хотя еще четыре года вспять прошлый управляющий ГКУ Владимир Путин обосновал, какая структура лучше и эффективнее). Дело в другом - в нарушении закона "О дорожных фондах". Ликвидируется отдельная строчка в бюджете, откуда Энциклопедия грузовых автомобилей могли направляться только на дорожное строительство.
Министр денег Алексей Кудрин уже подписал соответственное распоряжение: сейчас будет другая строчка "на развитие транПодвескаа, авто дорог и связи". И "неприкосновенные" дорожные Энциклопедия грузовых автомобилей можно смело "кидать" куда угодно - поди разберись, из какого источника они получены. Правда, есть малая "загвоздочка" в виде закона "О дорожных фондах", но это, кажется, уже никого не смущает. Во всяком случае, министр денег предложил сделать два новых фонда для управления "дорожными средствами". Один будет называться Фонд субвенций регионам на развитие дорожного хозяйства, второму заглавие еще не дали. Может быть, тянут время, чтоб законодательно устранить старенькый Фонд (совместно с законом)? На это будет нужно много времени. А пока можно просто "разрулить" около 40 млрд раз в год собираемых в стране дорожных налогов.
Мы же как и раньше будем жить с нашей "лапотностью", стоя в нескончаемой зловонной пробке, которая стремительно распространится на всю местность страны.
Новый мост через р. Томь у г. Томска.
Автодорога М-54 "Енисей". ТранПодвесканая развязка у с. Кайбалы (Хакасия).
Мост через ущелье р. Чемитоквадже (автодорога Джубга-Сочи).
ВВОД Важных ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В 2000-2003 гг.
Мостовой переход через р. Обь у г. Сургута (общая длина 12 628 м, мост - 1210 м) - сентябрь 2000 года.
1-ая очередь мостового перехода через Волгу у села Пристанное Саратовской обл. (общая длина 14 882 м, мост - 2122 м) - сентябрь 2000 г.
Участок магистрали "Дон" от г. Каширы (60 км) - октябрь 2000 г.
Обход г. Тосно на магистрали Москва - Санкт-Петербург (длина 21,2 км) - октябрь 2000 г.
Участок магистрали Чита - Хабаровск (длина 120 км) - декабрь 2000 г.
Мостовой переход через Кольский залив в Мурманской обл. (общая длина 2500 м, мост - 1613 м) - 2001 г.
Мостовой переход через р. Малая Северная Двина у г. Котласа Архангельской обл. (общая длина 6951 м, мост - 1251 м) - 2001 г.
Мостовой переход через р. Ангару у г. Иркутска (общая длина 2160 м, мост - 1596 м) - 2003 г.
Животрепещуще
Новый поворот
ДОРОГИ, КОТОРЫЕ НАМ ВЫБИРАЮТ
В посткризисной Рф - реальный бум автодорожного строительства. Навечно ли?
Новое "достижение" экономической реформы - ликвидирована строчка в бюджете "на строительство автодорог".
Игорь МОРЖАРЕТТО
ДОРОГИ КАК ПУТЬ К Благоденствию
Странноватый мы все-же люд. Сначала XXI века не стыдимся того, что 39 тыщ населенных пт страны (либо более 15 млн. ее людей!) из-за отсутствия дорог с жестким покрытием каждую весну и осень отрезаны от Большой земли, что, по сопоставлению с западными странами, расходуем на третья часть больше горючего, что цена перевозок обходится дороже в полтора раза, да третья часть собранного урожая гробим при транПодвескаировке...
Тем паче можно удивляться другому. В кризисном 1998 году темпы дорожного строительства возросли в 4 раза по сопоставлению с 1997-м, а в 1999-м - еще в четыре раза (!). В прошедшем году введено в эксплуатацию 5485 км новых авто дорог общего использования (107% к уровню 1998 года), 32 280 метров мостов (129% к уровню 1998-го). Открыты для движения автострады в Подмосковье, Краснодарском крае, в Северо-Западном регионе, Приморье, введены в строй современные мосты через Амур в Хабаровском крае, через Оку у Каширы, транПодвесканая эстакада в Видном (Столичная обл.).
Куда более масштабные планы на дальнейшее десятилетие. Программка "Дороги XXI века" нацелена на то, чтоб "развязать" все большие транПодвесканые узлы страны (а их более 2-ух 10-ов), протянуть международные транПодвесканые коридоры с востока на запад и севера на юг, обеспечить на современном уровне подъезд ко всем наикрупнейшим портам, транПодвесканым узлам и терминалам. В общем, Наша родина может стать всеполноценным и полноправным участником интернационального авто движения с вытекающим отсюда для людей и бюджета страны большущим выигрышем.
Так что это - давно ожидаемый транПодвесканый бум? По воззрению профессионалов, страна наша, ее народное хозяйство находятся на данный момент на витке спирали, отлично в мире известном: "больше автомобилей (а их количество раз в год растет на 10%) - больше дорог - развитие и освоение территорий - экономический рост". Задачка страны при всем этом в рыночных критериях - не мешать. Меж иным, 70% средств на дорожное строительство - это издержки на технику, оборудование, материалы. Означает, много "дорожных" процентов и в росте продукции металлургии, машиностроения, производстве стройматериалов. Не случаем в мире строительству дорог в развитии экономики отводится исключительная роль. Но то в мире. Как будет в Рф?
ДОРОГИ, КАК ГАРАНТ КОНСТИТУЦИИ
Кто будет спорить: дорожное строительство - занятие не из дешевеньких, тем паче в стране, протянувшейся с запада на восток на 11 часовых поясов. Даже узнать, сколько реально стоит 1 км авто дороги - тяжело, и никак не поэтому, что цифру эту от общественности скрывают.
- Километр автомагистрали 1-го класса (соответственной европейским требованиям) можно у нас выстроить и за 7 млн. руб., и за 40 (в Европе от 1 до 3 млн. баксов - И. М.), - гласит 1-ый заместитель генерального директора Росавтодора Николай Серегин. - Все находится в зависимости от очень многих обстоятельств. Один километр не похож на другой: здесь болото, через которое предстоит выстроить мост, далее - гора и необходимо вести тоннель, позже - населенный пункт, обитателей которого нужно отселять. Вот на деньках мы рассматривали проект расширения Ярославского шоссе в районе Царица, где под отселение попадает около 400 семей. Для их мы должны выстроить новые дома либо выдать компенсацию. Так что дорога - наслаждение ох какое драгоценное.
Суровую автомагистраль сейчас в одиночку не в состоянии потянуть ни бедные регионы, ни обеспеченный Росавтодор.
- Ранее многие губернаторы отрешались вкладывать Энциклопедия грузовых автомобилей в федеральные стройки - дескать, для чего это нам, пусть у Москвы голова болит, - продолжает Николай Серегин. - Сейчас все поумнели и понимают: популяции все равно, чьи Энциклопедия грузовых автомобилей пошли на строительство моста, главное, есть мост - отменная власть, нет моста - нехорошая. Кстати, не было за последние годы ни 1-го кандидата в губернаторы в Рф, в предвыборной программке которого не стоял бы пункт о строительстве новых дорог.
Сейчас стало обыденным, когда для строительства больших дорожных объектов употребляют Энциклопедия грузовых автомобилей как из федерального, так и из местных бюджетов. И здесь, если поглядеть обширнее, выгода не просто финансовая: мост, построенный на общие Энциклопедия грузовых автомобилей, - это и есть федерализм в действии. Прагматичные америкосы - те вообщем обожают повторять, что дороги - это гарантия Конституции. Идет речь не только лишь о свободе перемещения хоть какого гражданина, что закреплено соответственной статьей Конституции (и нашей, и американской), да и о свободе экономического выбора, которая без дорог невозможна, а еще о гарантиях федерального устройства страны. Если суверенные штаты (области, республики, губернии) не соединены дорогами и общими экономическими интересами - то для чего они необходимы друг дружке? Вот только кажется, что в родной стране эту ординарную и мудрейшую правду понимают далековато не все.
ДОРОГИ Либо ПУШКИ?
Сегоднящая система организации дорожного строительства в стране далека от эталона. Неразберихи, несогласованности и других "не" ей хватает. И, наверняка, крадут здесь значительно - вобщем, в любом строительстве всегда и всюду крали и красть будут. Но у нас, в Рф... О том, что пару лет вспять дорожная ветвь вообщем стояла на грани развала, свидетельствуют результаты проверки, проведенной Основным контрольным управлением Президента РФ в 1996 году. Она выявила, что Мин-транс Рф (тогда дорожная служба была департаментом министерства) "неудовлетворительно организовал планирование, финансирование и выполнение работ, что часто приводило к неэффективному использованию средств дорожного фонда, повышению сроков строительства объектов". Энциклопедия грузовых автомобилей до местности и определенных объектов вообщем не доходили, исчезали совместно с бессчетными посредническими фирмами-однодневками. Итоговый документ проверки, кстати, подписали тогдашний начальник ГКУ Владимир Путин и его зам. Вячеслав Иванов. После чего дорожное строительство вывели из состава министерства и по примеру США, Канады и других продвинутых стран сделали Федеральную дорожную службу (позднее ее переименовали в Русское дорожное агентство).
Росавтодор стал исполнительным органом страны по управлению средствами дорожных фондов, действовал в рамках закона "О дорожных фондах РФ" и, кажется, сумел-таки поменять ситуацию в отрасли (см. выше). А нарушения? Они тоже, естественно, были, и о их писал журнальчик. Скажем, о том, что аппарат РДА в 1998 году превысил бюджет на собственное содержание на 4 млн. руб. Но это - "цветы".
По закону "О дорожных фондах" "...средства Федерального дорожного фонда РФ и территориальных дорожных фондов имеют особое предназначение и не подлежат изъятию либо расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием авто дорог" (ст. 1.2). Но "дорожные Энциклопедия грузовых автомобилей" - одни из немногих "живых" в бюджете, и, естественно, власти на их повсевременно покушаются, чтобы залатать бессчетные "дыры". В 1999 году из средств фонда правительство забрало 1 миллиардов. руб. на выплату пенсий, 5,5 миллиардов. - на нужды МЧС (а куда они ушли - на чеченскую войну либо на другие цели - поди гадай!). В 2000 году еще 5,5 миллиардов. обязали перечислить Министерству обороны на закупку вооружений. Но, как оказывается, этого не достаточно.
Еще прошлой осенью тогдашний министр денег Миша Касьянов, выступая в Думе, заявил о необходимости слияния дорожных фондов со всем бюджетом в единое целое (хотя эти Энциклопедия грузовых автомобилей и так в бюджете, просто проходят отдельной, условно-неприкосновенной строчкой) - мол, уже много дорог понастроили (!), есть более насущные нужды. К огорчению, его поддержал и тогдашний премьер-министр Владимир Путин - он на публике возмутился, узнав, что на строительство дорог тратится средств больше, чем на вооружение армии... А 17 мая 2000 года уже Президент Рф Владимир Путин издал указ "О структуре федеральных органов исполнительной власти", где, меж иным, можно прочесть: "Передать Министерству транПодвескаа РФ функции упраздняемых Федеральной службы воздушного транПодвескаа Рф и Русского дорожного агентства". Видимо, в части строительства новых дорог и реконструкции старенькых. Ну и Бог с ним, как будет называться новое дорожное учреждение - самостоятельным агентством либо департаментом (хотя еще четыре года вспять прошлый управляющий ГКУ Владимир Путин обосновал, какая структура лучше и эффективнее). Дело в другом - в нарушении закона "О дорожных фондах". Ликвидируется отдельная строчка в бюджете, откуда Энциклопедия грузовых автомобилей могли направляться только на дорожное строительство.
Министр денег Алексей Кудрин уже подписал соответственное распоряжение: сейчас будет другая строчка "на развитие транПодвескаа, авто дорог и связи". И "неприкосновенные" дорожные Энциклопедия грузовых автомобилей можно смело "кидать" куда угодно - поди разберись, из какого источника они получены. Правда, есть малая "загвоздочка" в виде закона "О дорожных фондах", но это, кажется, уже никого не смущает. Во всяком случае, министр денег предложил сделать два новых фонда для управления "дорожными средствами". Один будет называться Фонд субвенций регионам на развитие дорожного хозяйства, второму заглавие еще не дали. Может быть, тянут время, чтоб законодательно устранить старенькый Фонд (совместно с законом)? На это будет нужно много времени. А пока можно просто "разрулить" около 40 млрд раз в год собираемых в стране дорожных налогов.
Мы же как и раньше будем жить с нашей "лапотностью", стоя в нескончаемой зловонной пробке, которая стремительно распространится на всю местность страны.
Новый мост через р. Томь у г. Томска.
Автодорога М-54 "Енисей". ТранПодвесканая развязка у с. Кайбалы (Хакасия).
Мост через ущелье р. Чемитоквадже (автодорога Джубга-Сочи).
ВВОД Важных ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В 2000-2003 гг.
Мостовой переход через р. Обь у г. Сургута (общая длина 12 628 м, мост - 1210 м) - сентябрь 2000 года.
1-ая очередь мостового перехода через Волгу у села Пристанное Саратовской обл. (общая длина 14 882 м, мост - 2122 м) - сентябрь 2000 г.
Участок магистрали "Дон" от г. Каширы (60 км) - октябрь 2000 г.
Обход г. Тосно на магистрали Москва - Санкт-Петербург (длина 21,2 км) - октябрь 2000 г.
Участок магистрали Чита - Хабаровск (длина 120 км) - декабрь 2000 г.
Мостовой переход через Кольский залив в Мурманской обл. (общая длина 2500 м, мост - 1613 м) - 2001 г.
Мостовой переход через р. Малая Северная Двина у г. Котласа Архангельской обл. (общая длина 6951 м, мост - 1251 м) - 2001 г.
Мостовой переход через р. Ангару у г. Иркутска (общая длина 2160 м, мост - 1596 м) - 2003 г.