ДУБЛЕРЫ ГОТОВЯТ РОЛИ
ДУБЛЕРЫ ГОТОВЯТ РОЛИ
Животрепещуще
Новые дороги
ДУБЛЕРЫ ГОТОВЯТ РОЛИ
В наиблежайшее десятилетие у столичных проспектов и шоссе, ведущих к МКАД, должны показаться "двойники". Реализуется ли?
Игорь МОРЖАРЕТТО
ПРОБКА ПО ИМЕНИ МОСКВА
"Одной из самых серьезнейших язв огромных столиц европейских, азиатских и американских государств является наличие трущоб, где миллионы обнищавших трудящихся обречены на прозябание и неспешную мучительную погибель. Награда Москвы заключается в том, что она стопроцентно устранила эти трущобы..."
Об этом заявил И. В. Сталин, подписывая в 1935 году 1-ый (Сталинский) генеральный план реконструкции Москвы. Отлично ему было! Одним росчерком пера он мог прорубить через исторический центр новый проспект - и попробовали бы сделать возражение какие-нибудь ученые, архитекторы либо экологи - где бы их позже находили? Трущоб, правда, меньше тогда не стало. Более того, невзирая на революционную решительность, в русские времена недосчитали и недорубили в столице широких улиц - и с приходом новейшей исторической эры Москва чуть ли не перевоплотился в одну гигантскую чадящую пробку.
Вот что поведал об особенностях столичного авто движения начальник отдела дорожно-патрульной службы ГИБДД ГУВД столицы Александр Борисов. По дорогам Москвы раз в день передвигаются более 3,5 млн. автомобилей (темпы прироста в 90-х годах превысили темпы 80-х в 5,5 раза!), протяженность дорожной сети городка составляет 4718 км, в том числе магистральной - 1275. Недостаток автомагистралей в столице оценивается в 300-400 км! В центральной части городка фактически все улицы уже исчерпали пропускную способность либо работают на ее пределе. А кольцевые и поперечные связки, разгружающие центр, составляют всего только 35-40% от потребностей городка. Вот поэтому начало строительства третьего транПодвесканого кольца стало насущной необходимостью. Оно и только оно сумеет обеспечить перераспределение транПодвесканых потоков по круговым магистралям и позволит существенно разгрузить Садовое кольцо и центр столицы от транзитного движения.
Но в новеньком генплане Москвы (в прошедшем году он был принят правительством городка и одобрен городской думой) есть и другие решения, более принципиальные для москвичей и гостей столицы, движущихся на автомобилях. Одни из их уже воплощаются в мосты, тоннели и километры дорог, другие - есть пока на бумаге. О их мы попросили поведать Юрия Васильевича Короткова, головного инженера НИИ генплана Москвы.
- Старенькый генплан развития столицы 1971 года был рассчитан на уровень 150 автомобилей на 1000 обитателей, новый - на 300-350 автомобилей. Потому пред нами стояла задачка повысить плотность улично-дорожной сети в 1,5-2 раза. На данный момент в районах реконструкции пятиэтажек мы стараемся пробивать местные, "жилые" улицы, чтоб автомобиль мог свободно продвигаться по микрорайону. Но не только лишь это.
Каждый обитатель Москвы уже издавна на для себя ощутил (в особенности вечерком в пятницу и воскресенье!), как перегружены все проспекты и шоссе, ведущие к Столичной кольцевой автодороге (МКАД). Вопрос о строительстве дорог-дублеров стоит издавна, были предусмотрены такие работы и в прошедшем генплане, но... Сейчас, как говорится, откладывать - далее некуда. И в новеньком генплане определено строительство дублеров фактически на всех круговых направлениях. Пройдут они от МКАД до третьего кольца, при этом сооружение магистралей будет идти в главном повдоль линий стальных дорог и промзонам, другими словами, по свободным территориям. А это почти во всем упрощает и удешевляет строительство.
ЧТО, ГДЕ, КОГДА
Начнем с грядущего дублера Кутузовского проспекта и Можайского шоссе, не имеющего пока имени собственного (номер 9 на нашей карте). Он начнется как ответвление Минского шоссе, в районе подмосковного городка Одинцово, а войдет в столицу около Троекуровского кладбища (развязка готова). Позже протянется повдоль зоны отчуждения Киевского направления Столичной стальной дороги и выйдет на Кутузовский в районе скрещения с третьим кольцом.
Дублер непременно будет и у Варшавского шоссе, при этом в плане предвидено строительство даже не 1-го, а 2-ух - восточного (6) и западного (7). Западный, кроме всего остального, обеспечивает возможность прямого заезда в город жителям столичных микрорайонов Северное и Южное Бутово, но в любом случае он должен проходить по окраине Битцевского лесопарка, против чего выступают природоохранные и некие другие публичные организации. Сейчас разработки по этому проекту временно прекращены, и все таки в какой-то момент к ним придется возвратиться - не может район с популяцией выше 200 тыс. человек (это сейчас!) нормально существовать без прямого заезда в город.
Пока главные усилия проектировщиков и строителей сконцентрированы на восточном дублере Варшавки. Он пройдет повдоль полотна Павелецкой стальной дороги, а дальше через промзоны выйдет к третьему кольцу в районе Большой Тульской улицы. Не считая того, в последнее время строители наконец сдадут развязку на скрещении МКАД и Липецкой улицы, и часть транПодвескаа отправится в Москву по этому пути. Правда, дорога эта пока упирается в Кавказский бульвар, но, по всей видимости, достаточно скоро продлится до Кантемировской улицы, а дальше - до участка загаданного на будущее 5-ого кольца (5).
На данный момент разрабатывается и несколько проектов дублера Волгоградского и Рязанского проспектов; правда, снова не без огромных заморочек. Отчасти дорога должна пройти через местность Кузьминского парка, и архитекторы разламывают головы над тем, чтоб сделать это с наименьшим вредом для зеленоватого массива. Экологи же выступают против этой трассы вообщем. Все же уже интенсивно работают над так именуемым южным вариантом (4): дублер начнется у МКАД, около деревни Беседы и выйдет к третьему кольцу в районе Шарикоподшипниковской улицы. Севернее Рязанки проектируется новый проспект, который свяжет с городом микрорайоны Жулебино и Ново-Косино (3), - он пройдет повдоль полотна Рязанской стальной дороги. Но проект выходит очень сложным и дорогим - дорога неизбежно должна пройти через водостоки, идущие к Люберецкой станции аэрации. И все таки 1-ые участки нового шоссе уже начинают строить.
К огорчению, новых автомагистралей меж Рязанским проспектом и Ярославским шоссе пока не будет - тут очень непростая жилая и промышленная застройка. К тому же в районе Измайловского парка и государственного парка "Лосиный полуостров" на пути строителей неизбежно встанут экологи и общественность.
Дублер Ярославского шоссе (1), согласно плану, пройдет снова же повдоль одноименного направления Столичной стальной дороги. Не считая того, архитекторы предлагают отчасти разгрузить Ярославку, расширив Осташковское шоссе и Енисейскую улицу. Не будет пока дублера у Дмитровского шоссе - он неизбежно должен будет пройти по местности заказников и заповедников, а это тут неприемлемо.
Готовится дублер Ленинградского шоссе (13). От нового Интернационального шоссе он с востока обходит Химки (участок уже строится) и выходит к МКАД у скрещения с улицей Дыбенко, а позже через Ховрино, повдоль Октябрьской стальной дороги попадает к третьему кольцу. Очередной, "городской" дублер Ленинградки идет через улицы Лавочкина и Клары Цеткин. С вводом многоуровневой развязки на скрещении Волоколамского шоссе и канала имени Москвы миновать пробки на заезде в город можно будет также через Куркино (12) и улицу Свободы. Ее в ближнем будущем планируют соединить новым мостом (11) с Красочной улицей и Нижними Мневниками.
Много споров вокруг судьбы проектируемого Краснопресненского проспекта (10). Маленький участок - от малого (2) до огромного (8) третьего кольца - уже строится. А далее еще не найден вариант, как проложить новый проспект через Серебряный бор (либо Крылатское?) и где дать ему выход на МКАД.
Не считая круговых направлений-дублеров, в недрах НИИ генплана разрабатывается проект очередной внутригородской кольцевой магистрали - 5-ого кольца. Напомним, что 1-ое кольцо - Бульварное, 2-ое - Садовое, третье строится, а часть 4-ого, оказывается, уже существует (улица Царица, Ростокинский и Краснобогатырский проезды на севере; Минская улица, Ломоносовский и Нахимовский проспекты на западе и юге). Скоро на юге появится 1-ая дуга 5-ого кольца (в районе развилки Варшавского и Каширского шоссе). Словом, в городке наконец складывается пусть и непростая, но современная система, способная обеспечить рассредотачивание транПодвесканых потоков в столице.
ПЛАН - НЕ ДОГМА...
Итак, планов у столичного правительства - громадье. И все мы, сидящие за рулем, как говорится, голосуем 2-мя руками "за". Также - своими средствами, так как новые дороги Москвы (как и новые дороги Кубани, Сибири, Далекого Востока - дальше всюду) строятся на Энциклопедия грузовых автомобилей федерального дорожного фонда, куда любой из нас честно заносит свою лепту. Все бы отлично, но с принятием нового Налогового кодекса валютные потоки фонда могут отчасти поменять направление и несколько иссякнуть (ЗР уже не один раз писал об этом). Прогноз по Москве в этом смысле самый печальный: финансирование дорожного строительства может сократиться раза в два, соответственно вдвое удлинятся его сроки.
- Есть несколько приоритетных объектов, - заключил собственный рассказ главный инженер Коротков. - К примеру, мост, который должен соединить улицу Свободы и Живописную, либо другой, через Москву-реку - в Печатниках, по трассе 5-ого кольца. Если б Энциклопедия грузовых автомобилей выделялись в прежнем объеме, мы могли бы уже сейчас приступить к разработке проектной документации и открыть оба моста в наиблежайшие годы. Ну и сама программка строительства дублеров рассчитывалась на 10 лет, в прежних объемах финансирования. Сейчас понятно, все эти планы могут остаться лишь на бумаге. Либо задержатся - на пару лет либо десятилетий.
Животрепещуще
Новые дороги
ДУБЛЕРЫ ГОТОВЯТ РОЛИ
В наиблежайшее десятилетие у столичных проспектов и шоссе, ведущих к МКАД, должны показаться "двойники". Реализуется ли?
Игорь МОРЖАРЕТТО
ПРОБКА ПО ИМЕНИ МОСКВА
"Одной из самых серьезнейших язв огромных столиц европейских, азиатских и американских государств является наличие трущоб, где миллионы обнищавших трудящихся обречены на прозябание и неспешную мучительную погибель. Награда Москвы заключается в том, что она стопроцентно устранила эти трущобы..."
Об этом заявил И. В. Сталин, подписывая в 1935 году 1-ый (Сталинский) генеральный план реконструкции Москвы. Отлично ему было! Одним росчерком пера он мог прорубить через исторический центр новый проспект - и попробовали бы сделать возражение какие-нибудь ученые, архитекторы либо экологи - где бы их позже находили? Трущоб, правда, меньше тогда не стало. Более того, невзирая на революционную решительность, в русские времена недосчитали и недорубили в столице широких улиц - и с приходом новейшей исторической эры Москва чуть ли не перевоплотился в одну гигантскую чадящую пробку.
Вот что поведал об особенностях столичного авто движения начальник отдела дорожно-патрульной службы ГИБДД ГУВД столицы Александр Борисов. По дорогам Москвы раз в день передвигаются более 3,5 млн. автомобилей (темпы прироста в 90-х годах превысили темпы 80-х в 5,5 раза!), протяженность дорожной сети городка составляет 4718 км, в том числе магистральной - 1275. Недостаток автомагистралей в столице оценивается в 300-400 км! В центральной части городка фактически все улицы уже исчерпали пропускную способность либо работают на ее пределе. А кольцевые и поперечные связки, разгружающие центр, составляют всего только 35-40% от потребностей городка. Вот поэтому начало строительства третьего транПодвесканого кольца стало насущной необходимостью. Оно и только оно сумеет обеспечить перераспределение транПодвесканых потоков по круговым магистралям и позволит существенно разгрузить Садовое кольцо и центр столицы от транзитного движения.
Но в новеньком генплане Москвы (в прошедшем году он был принят правительством городка и одобрен городской думой) есть и другие решения, более принципиальные для москвичей и гостей столицы, движущихся на автомобилях. Одни из их уже воплощаются в мосты, тоннели и километры дорог, другие - есть пока на бумаге. О их мы попросили поведать Юрия Васильевича Короткова, головного инженера НИИ генплана Москвы.
- Старенькый генплан развития столицы 1971 года был рассчитан на уровень 150 автомобилей на 1000 обитателей, новый - на 300-350 автомобилей. Потому пред нами стояла задачка повысить плотность улично-дорожной сети в 1,5-2 раза. На данный момент в районах реконструкции пятиэтажек мы стараемся пробивать местные, "жилые" улицы, чтоб автомобиль мог свободно продвигаться по микрорайону. Но не только лишь это.
Каждый обитатель Москвы уже издавна на для себя ощутил (в особенности вечерком в пятницу и воскресенье!), как перегружены все проспекты и шоссе, ведущие к Столичной кольцевой автодороге (МКАД). Вопрос о строительстве дорог-дублеров стоит издавна, были предусмотрены такие работы и в прошедшем генплане, но... Сейчас, как говорится, откладывать - далее некуда. И в новеньком генплане определено строительство дублеров фактически на всех круговых направлениях. Пройдут они от МКАД до третьего кольца, при этом сооружение магистралей будет идти в главном повдоль линий стальных дорог и промзонам, другими словами, по свободным территориям. А это почти во всем упрощает и удешевляет строительство.
ЧТО, ГДЕ, КОГДА
Начнем с грядущего дублера Кутузовского проспекта и Можайского шоссе, не имеющего пока имени собственного (номер 9 на нашей карте). Он начнется как ответвление Минского шоссе, в районе подмосковного городка Одинцово, а войдет в столицу около Троекуровского кладбища (развязка готова). Позже протянется повдоль зоны отчуждения Киевского направления Столичной стальной дороги и выйдет на Кутузовский в районе скрещения с третьим кольцом.
Дублер непременно будет и у Варшавского шоссе, при этом в плане предвидено строительство даже не 1-го, а 2-ух - восточного (6) и западного (7). Западный, кроме всего остального, обеспечивает возможность прямого заезда в город жителям столичных микрорайонов Северное и Южное Бутово, но в любом случае он должен проходить по окраине Битцевского лесопарка, против чего выступают природоохранные и некие другие публичные организации. Сейчас разработки по этому проекту временно прекращены, и все таки в какой-то момент к ним придется возвратиться - не может район с популяцией выше 200 тыс. человек (это сейчас!) нормально существовать без прямого заезда в город.
Пока главные усилия проектировщиков и строителей сконцентрированы на восточном дублере Варшавки. Он пройдет повдоль полотна Павелецкой стальной дороги, а дальше через промзоны выйдет к третьему кольцу в районе Большой Тульской улицы. Не считая того, в последнее время строители наконец сдадут развязку на скрещении МКАД и Липецкой улицы, и часть транПодвескаа отправится в Москву по этому пути. Правда, дорога эта пока упирается в Кавказский бульвар, но, по всей видимости, достаточно скоро продлится до Кантемировской улицы, а дальше - до участка загаданного на будущее 5-ого кольца (5).
На данный момент разрабатывается и несколько проектов дублера Волгоградского и Рязанского проспектов; правда, снова не без огромных заморочек. Отчасти дорога должна пройти через местность Кузьминского парка, и архитекторы разламывают головы над тем, чтоб сделать это с наименьшим вредом для зеленоватого массива. Экологи же выступают против этой трассы вообщем. Все же уже интенсивно работают над так именуемым южным вариантом (4): дублер начнется у МКАД, около деревни Беседы и выйдет к третьему кольцу в районе Шарикоподшипниковской улицы. Севернее Рязанки проектируется новый проспект, который свяжет с городом микрорайоны Жулебино и Ново-Косино (3), - он пройдет повдоль полотна Рязанской стальной дороги. Но проект выходит очень сложным и дорогим - дорога неизбежно должна пройти через водостоки, идущие к Люберецкой станции аэрации. И все таки 1-ые участки нового шоссе уже начинают строить.
К огорчению, новых автомагистралей меж Рязанским проспектом и Ярославским шоссе пока не будет - тут очень непростая жилая и промышленная застройка. К тому же в районе Измайловского парка и государственного парка "Лосиный полуостров" на пути строителей неизбежно встанут экологи и общественность.
Дублер Ярославского шоссе (1), согласно плану, пройдет снова же повдоль одноименного направления Столичной стальной дороги. Не считая того, архитекторы предлагают отчасти разгрузить Ярославку, расширив Осташковское шоссе и Енисейскую улицу. Не будет пока дублера у Дмитровского шоссе - он неизбежно должен будет пройти по местности заказников и заповедников, а это тут неприемлемо.
Готовится дублер Ленинградского шоссе (13). От нового Интернационального шоссе он с востока обходит Химки (участок уже строится) и выходит к МКАД у скрещения с улицей Дыбенко, а позже через Ховрино, повдоль Октябрьской стальной дороги попадает к третьему кольцу. Очередной, "городской" дублер Ленинградки идет через улицы Лавочкина и Клары Цеткин. С вводом многоуровневой развязки на скрещении Волоколамского шоссе и канала имени Москвы миновать пробки на заезде в город можно будет также через Куркино (12) и улицу Свободы. Ее в ближнем будущем планируют соединить новым мостом (11) с Красочной улицей и Нижними Мневниками.
Много споров вокруг судьбы проектируемого Краснопресненского проспекта (10). Маленький участок - от малого (2) до огромного (8) третьего кольца - уже строится. А далее еще не найден вариант, как проложить новый проспект через Серебряный бор (либо Крылатское?) и где дать ему выход на МКАД.
Не считая круговых направлений-дублеров, в недрах НИИ генплана разрабатывается проект очередной внутригородской кольцевой магистрали - 5-ого кольца. Напомним, что 1-ое кольцо - Бульварное, 2-ое - Садовое, третье строится, а часть 4-ого, оказывается, уже существует (улица Царица, Ростокинский и Краснобогатырский проезды на севере; Минская улица, Ломоносовский и Нахимовский проспекты на западе и юге). Скоро на юге появится 1-ая дуга 5-ого кольца (в районе развилки Варшавского и Каширского шоссе). Словом, в городке наконец складывается пусть и непростая, но современная система, способная обеспечить рассредотачивание транПодвесканых потоков в столице.
ПЛАН - НЕ ДОГМА...
Итак, планов у столичного правительства - громадье. И все мы, сидящие за рулем, как говорится, голосуем 2-мя руками "за". Также - своими средствами, так как новые дороги Москвы (как и новые дороги Кубани, Сибири, Далекого Востока - дальше всюду) строятся на Энциклопедия грузовых автомобилей федерального дорожного фонда, куда любой из нас честно заносит свою лепту. Все бы отлично, но с принятием нового Налогового кодекса валютные потоки фонда могут отчасти поменять направление и несколько иссякнуть (ЗР уже не один раз писал об этом). Прогноз по Москве в этом смысле самый печальный: финансирование дорожного строительства может сократиться раза в два, соответственно вдвое удлинятся его сроки.
- Есть несколько приоритетных объектов, - заключил собственный рассказ главный инженер Коротков. - К примеру, мост, который должен соединить улицу Свободы и Живописную, либо другой, через Москву-реку - в Печатниках, по трассе 5-ого кольца. Если б Энциклопедия грузовых автомобилей выделялись в прежнем объеме, мы могли бы уже сейчас приступить к разработке проектной документации и открыть оба моста в наиблежайшие годы. Ну и сама программка строительства дублеров рассчитывалась на 10 лет, в прежних объемах финансирования. Сейчас понятно, все эти планы могут остаться лишь на бумаге. Либо задержатся - на пару лет либо десятилетий.