МКАД ПУТЬ В XXI ВЕК
МКАД ПУТЬ В XXI ВЕК
Животрепещуще!
ДОРОГОЙ В БУДУЩЕЕ
МКАД ПУТЬ В XXI ВЕК
В Денек городка, как и было обещано мэром столицы, освеженную МКАД торжественно сдали в эксплуатацию. Сейчас Наша родина может повытрепываться истинной европейской дорогой.
Дмитрий ЖЕРНОВ. Фото Владимира Трусова и Владимира Князева
Без преувеличения: таких сооружений у нас еще не было. К тому же, всего три с половиной года потребовалось, чтоб практически стопроцентно поменять "Дорогу погибели". Поглядим "статистику" и воздадим подабающее создателям новейшей МКАД.
В строительстве учавствовали 60 тыщ человек и поболее 200 организаций, которые: "перелопатили" 20 миллионов кубометров земли; уложили 8 млн. м2 асфальтового покрытия и 4,5 млн. мз основания (по площади новенькая МКАД равна дороге Москва-С.-Петербург); проложили 2610 км коммуникаций; установили 270 км бордюрного камня, 355 км огораживаний (на неких эстакадах огораживание трехуровневое), 1650 информационных и 3700 дорожных символов, 21 км шумозащитных стенок; посадили 49 тыщ деревьев и 563 тыщи кустарников; снесли 3 тыщи личных гаражей (очевидно, их обладателям безвозмездно выделили новые); выстроили 6 мостов, 72 путепровода, 54 надземных и 5 подземных пешеходных переходов, 2 вертолетные площадки, 7 метеостанций, 5 построек для дорожных служб (обеспеченных современной забугорной техникой и механизмами), 14 электроподстанций, 26 постов ГИБДД и 98 объектов придорожного сервиса.
Новенькая МКАД обошлась в 20 триллионов рублей в ценах 1997 года.
Само строительство уникально к тому же тем, что проектная документация шла в работу, что именуется, с колес. Единственной инстанцией, которую проходили документы, были специалисты Правительства Москвы. Нужно дать подабающее спецам компании "Трансстрой" (бывшее Министерство транПодвесканого строительства СССР - разработчик новейшей МКАД): их квалификация оказалась так высока, что строители не отыскали следов спешки даже в чертежах, сделанных намедни. "По ходу дела" сотрудники "Трансстроя" оформили свои уникальные разработки, примененные при строительстве, 2-мя десятками патентов. Еще из новинок. На МКАДе установлены информационные знаки, не имеющие аналогов в Рф. Они лучше читаются на высочайшей скорости и устойчивы к нашему климату. После чего случилось невиданное: пришлось поменять ГОСТ.
Из противного: сейчас водители сетуют, что на МКАДе очень трясет. Причина ординарна - за три года разошлись так именуемые прохладные швы, соединения укладки асфальта. Как ни кощунственно звучит - это было задумано. Еще предстоит уложить последний, верхний слой. К тому же на неких участках высота подсыпки достигала 18 (!) метров и не исключено, что "подложка" дороги могла просесть. Последний слой должен убрать недочеты. Эти работы уже начались и в 3-х местах перегородили полосы (не всегда, кстати, успешно и неопасно). До середины будущего года на кольце будут перекрывать то одно, то другое направление. Последний слой станут "катать" безпрерывно, без швов. Так что нам, водителям, предстоит еще малость помучиться.
Построенной ровно 30 годов назад МКАД больше нет. Сегоднящая, десятиполосная дорога должна обеспечить бесперебойное движение транПодвескаа до 2015 года. Расчетная пропускная способность - 40 тыщ автомобилей в день в каждом направлении. Скорость - 100 км/ч. (Для сопоставления: на старенькой, четырехполосной, МКАД - 18-20 км/ч.) Многоуровневые развязки обеспечивают разворот в любом направлении и связывают все прилегающие дороги.
Совместно с тем МКАД - не автобан. Это "всего только" магистральная улица столицы. Потому по ней не разрешают ехать резвее 100 км/ч. Есть предложение мэрии прирастить предел скорости на последних левых полосах. Но есть трудности с установкой символов над полосами: нужно выстроить над дорогой более сотки П-образных конструкций (для дублирования символов за поворотами). Каждый денек сотрудники ГИБДД задерживают около двухсотен доморощенных шумахеров. "Рекорд" скорости, зафиксированный ГИБДД, - 256 км/ч!
Вообщем со скоростью на МКАД одни трудности. Шикарные (по русским меркам) условия провоцируют наобум давить на газ. Не так давно лихой (и трезвый) шофер на новом "Вольво" практически снес огораживание и четырех дорожных рабочих. Это далековато не единичная катастрофа! Да, новенькая МКАД позволила понизить уровень аварийности более чем вдвое, но тяжесть последствий (количество погибших на 100 пострадавших) возросла. На МКАДе все посты ГИБДД обустроены современными компьютерными системами контроля скорости (см. ЗР, 1997, № 11). Но ловить нарушителей на десятиполосной дороге - задачка сложная: так либо по другому приходится перекрывать поток. Вот и поставили у постов знаки "40" (см. фото слева). Если 109 км дороги поделить на 26 постов, то получится, что с очень разрешенной скоростью можно ехать... всего 4 км. Словом, непременно необходимо вводить пределы скорости по полосам, вроде бы хлопотно и недешево это ни было. Почему бы не отрисовывать значения скорости прямо на полосе - нет в ГОСТе? Ну, раз уж выстроили такую дорогу, то внести конфигурации в ГОСТ не сложнее. Девять месяцев в году снег, грязь, дождик и разметка сотрется? Но если решили (тоже уникально для Рф), что МКАД обслуживает (соответственно, отвечает) только одна организация - "Доринвест", то пусть и обновляет разметку. Пусть МКАД в первый раз покажет нам, что дорога для человека, а не напротив, как было всегда.
А куда пойдут строители далее? Продолжим ли мы добрые начинания, не опустим ли планку? Нет, убеждают в столичном Правительстве и "Трансстрое". МКАД положила начало выведению городка из транПодвесканого кризиса. Строители занялись третьим кольцом - его длина 12 км. Тоже уникальный объект - сплошь эстакады и тоннели. Некие достигнут длины 4 км! Это "маленькое" кольцо. За ним последует "третье огромное" - 40 км. Сразу планируется реконструировать главные магистрали и выстроить огромное объездное кольцо в 60 км от МКАД. Превосходные планы, естественно, но то, что мы лицезреем сейчас на магистральной улице, дает повод для оптимизма.
Объекты сервиса строили сразу с дорогой.
Один из 54 надземных переходов.
Животрепещуще!
ДОРОГОЙ В БУДУЩЕЕ
МКАД ПУТЬ В XXI ВЕК
В Денек городка, как и было обещано мэром столицы, освеженную МКАД торжественно сдали в эксплуатацию. Сейчас Наша родина может повытрепываться истинной европейской дорогой.
Дмитрий ЖЕРНОВ. Фото Владимира Трусова и Владимира Князева
Без преувеличения: таких сооружений у нас еще не было. К тому же, всего три с половиной года потребовалось, чтоб практически стопроцентно поменять "Дорогу погибели". Поглядим "статистику" и воздадим подабающее создателям новейшей МКАД.
В строительстве учавствовали 60 тыщ человек и поболее 200 организаций, которые: "перелопатили" 20 миллионов кубометров земли; уложили 8 млн. м2 асфальтового покрытия и 4,5 млн. мз основания (по площади новенькая МКАД равна дороге Москва-С.-Петербург); проложили 2610 км коммуникаций; установили 270 км бордюрного камня, 355 км огораживаний (на неких эстакадах огораживание трехуровневое), 1650 информационных и 3700 дорожных символов, 21 км шумозащитных стенок; посадили 49 тыщ деревьев и 563 тыщи кустарников; снесли 3 тыщи личных гаражей (очевидно, их обладателям безвозмездно выделили новые); выстроили 6 мостов, 72 путепровода, 54 надземных и 5 подземных пешеходных переходов, 2 вертолетные площадки, 7 метеостанций, 5 построек для дорожных служб (обеспеченных современной забугорной техникой и механизмами), 14 электроподстанций, 26 постов ГИБДД и 98 объектов придорожного сервиса.
Новенькая МКАД обошлась в 20 триллионов рублей в ценах 1997 года.
Само строительство уникально к тому же тем, что проектная документация шла в работу, что именуется, с колес. Единственной инстанцией, которую проходили документы, были специалисты Правительства Москвы. Нужно дать подабающее спецам компании "Трансстрой" (бывшее Министерство транПодвесканого строительства СССР - разработчик новейшей МКАД): их квалификация оказалась так высока, что строители не отыскали следов спешки даже в чертежах, сделанных намедни. "По ходу дела" сотрудники "Трансстроя" оформили свои уникальные разработки, примененные при строительстве, 2-мя десятками патентов. Еще из новинок. На МКАДе установлены информационные знаки, не имеющие аналогов в Рф. Они лучше читаются на высочайшей скорости и устойчивы к нашему климату. После чего случилось невиданное: пришлось поменять ГОСТ.
Из противного: сейчас водители сетуют, что на МКАДе очень трясет. Причина ординарна - за три года разошлись так именуемые прохладные швы, соединения укладки асфальта. Как ни кощунственно звучит - это было задумано. Еще предстоит уложить последний, верхний слой. К тому же на неких участках высота подсыпки достигала 18 (!) метров и не исключено, что "подложка" дороги могла просесть. Последний слой должен убрать недочеты. Эти работы уже начались и в 3-х местах перегородили полосы (не всегда, кстати, успешно и неопасно). До середины будущего года на кольце будут перекрывать то одно, то другое направление. Последний слой станут "катать" безпрерывно, без швов. Так что нам, водителям, предстоит еще малость помучиться.
Построенной ровно 30 годов назад МКАД больше нет. Сегоднящая, десятиполосная дорога должна обеспечить бесперебойное движение транПодвескаа до 2015 года. Расчетная пропускная способность - 40 тыщ автомобилей в день в каждом направлении. Скорость - 100 км/ч. (Для сопоставления: на старенькой, четырехполосной, МКАД - 18-20 км/ч.) Многоуровневые развязки обеспечивают разворот в любом направлении и связывают все прилегающие дороги.
Совместно с тем МКАД - не автобан. Это "всего только" магистральная улица столицы. Потому по ней не разрешают ехать резвее 100 км/ч. Есть предложение мэрии прирастить предел скорости на последних левых полосах. Но есть трудности с установкой символов над полосами: нужно выстроить над дорогой более сотки П-образных конструкций (для дублирования символов за поворотами). Каждый денек сотрудники ГИБДД задерживают около двухсотен доморощенных шумахеров. "Рекорд" скорости, зафиксированный ГИБДД, - 256 км/ч!
Вообщем со скоростью на МКАД одни трудности. Шикарные (по русским меркам) условия провоцируют наобум давить на газ. Не так давно лихой (и трезвый) шофер на новом "Вольво" практически снес огораживание и четырех дорожных рабочих. Это далековато не единичная катастрофа! Да, новенькая МКАД позволила понизить уровень аварийности более чем вдвое, но тяжесть последствий (количество погибших на 100 пострадавших) возросла. На МКАДе все посты ГИБДД обустроены современными компьютерными системами контроля скорости (см. ЗР, 1997, № 11). Но ловить нарушителей на десятиполосной дороге - задачка сложная: так либо по другому приходится перекрывать поток. Вот и поставили у постов знаки "40" (см. фото слева). Если 109 км дороги поделить на 26 постов, то получится, что с очень разрешенной скоростью можно ехать... всего 4 км. Словом, непременно необходимо вводить пределы скорости по полосам, вроде бы хлопотно и недешево это ни было. Почему бы не отрисовывать значения скорости прямо на полосе - нет в ГОСТе? Ну, раз уж выстроили такую дорогу, то внести конфигурации в ГОСТ не сложнее. Девять месяцев в году снег, грязь, дождик и разметка сотрется? Но если решили (тоже уникально для Рф), что МКАД обслуживает (соответственно, отвечает) только одна организация - "Доринвест", то пусть и обновляет разметку. Пусть МКАД в первый раз покажет нам, что дорога для человека, а не напротив, как было всегда.
А куда пойдут строители далее? Продолжим ли мы добрые начинания, не опустим ли планку? Нет, убеждают в столичном Правительстве и "Трансстрое". МКАД положила начало выведению городка из транПодвесканого кризиса. Строители занялись третьим кольцом - его длина 12 км. Тоже уникальный объект - сплошь эстакады и тоннели. Некие достигнут длины 4 км! Это "маленькое" кольцо. За ним последует "третье огромное" - 40 км. Сразу планируется реконструировать главные магистрали и выстроить огромное объездное кольцо в 60 км от МКАД. Превосходные планы, естественно, но то, что мы лицезреем сейчас на магистральной улице, дает повод для оптимизма.
Объекты сервиса строили сразу с дорогой.
Один из 54 надземных переходов.