ЛАТАТЬ НА ВСЕ Энциклопедия грузовых автомобилей!
ЛАТАТЬ НА ВСЕ Энциклопедия грузовых автомобилей!
Животрепещуще
/ДОРОГИ
ЛАТАТЬ НА ВСЕ Энциклопедия грузовых автомобилей!
ПОКА Шаг 1-ый
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Молвят, на здании федеральной дорожной службы США помещена картина-аллегория: бакс, который катится по дороге. Это про то, означает, что дорога - наилучший объект финансовложений. Только, кажется, в Рф сообразили это далековато не все.
СКОЛЬКО ДОРОЖКЕ НИ ВИТЬСЯ...
Не так давно в правительстве и Минтрансе подытоживали выполнения президентской программки "Дороги Рф" и анонсировали новейшую - "Дороги Рф XXI века". Задачки очерчены преогромные: за 10 лет прирастить протяженность сети авто дорог общего использования в 1,2 раза (с 584 тыс. км до 670 тыс. км), выстроить 11 тыс. км федеральных дорог, реконструировать 48 тыс. км магистралей. По расчетам, это позволит прирастить пропускную способность более загруженных участков важных дорог в 1,5-3 раза (в среднем по стране - на 10-12%) и понизить количество ДТП на 10-15%. Более того, 7-8 тыщ деревень и поселков получат круглогодичную связь с Большой землей по дорогам с жестким покрытием!
Это, естественно, замечательно, только вот одна неувязка. По данным такого же Минтранса, для обычного экономического развития страны в XXI веке нужна дорожная сеть протяженнее, чем на данный момент... в полтора раза. Это сейчас! А через 10 лет? Ведь автопарк Рф вырастает просто циклопическими темпами: 10 годов назад в стране было наименее 70 автомобилей на 1000 человек, на данный момент их без малого 150, а к 2010 году, обещают, достигнет 250. И при всем этом практически 30 тыщ населенных пт весной и летом оказываются в осаде - к ним, на самом деле, нет дорог.
Что все-таки, разве не знают этого, не понимают "наверху"? Знают, естественно знают, да вот незадача: целей великодушных у нас много, а средств - не очень. Вот и финансирование прошлой президентской программки составило, по различным причинам, приблизительно 50% от необходимости. Дорожники резко "рванули" было в 1999-2000 гг. (тогда было сдано несколько 10-ов огромнейших объектов) - здесь же их резко осадили: устранили отдельную строчку в бюджете "на дорожное строительство". Сейчас правительство "в рабочем порядке" решает - а сколько можно реально на дороги дать? Столько? Много будет...
Пока на первом шаге программки "Дороги XXI века" предусматривается... "выполнение работ по поддержанию дорожной сети, уменьшению отставания (!) по срокам ремонта работ с одновременным увеличением технического уровня и пропускной возможности дорог". Уффф... В переводе на российский язык - это, видимо, значит, что будут латать, как хватит средств. А на втором шаге, с 2006 по 2010 год, "планируется устранить отставание по срокам ремонтов на сети федеральных дорог и уменьшить его на сети территориальных". Дай-то бог, если только до этого все не придет в полную негодность.
Правда, названы и некие приоритетные направления, по которым новые дороги все-же будут строить.
Ценности
Основная в стране дорожная стройка, как всем понятно, - магистраль "Амур", где уже лет 20 пробуют проложить участок от Читы до Хабаровска. Без него страна остается разорванной на две части, меж которыми - еще около 400 км непролазной тайги. В этом году этот разрыв должны уменьшить на 77 км.
Следом в перечне главнейших - строительство кольцевой авто дороги вокруг Санкт-Петербурга. Новенькая магистраль выведет транПодвесканые потоки из городка, уменьшит время доставки грузов и, непременно, будет содействовать улучшению экологической обстановки в Северной Пальмире.
Современный Сочинский транПодвесканый узел поможет разгрузить единственную магистраль городка - Курортный проспект.
Не считая того, в перечне ценностей бытует расширение трасс Москва-Ростов-на-Дону, Москва-Самара, федеральных авто дорог Столичного узла, строительство мостов через Волгу в районе Ульяновска и Кольский залив в Мурманске.
Достойнейшие объекты, кто сделает возражение! Только вот, как обычно, средств даже на их не хватает. Работы на "главной стройке" - трассе "Амур" - то и дело останавливаются из-за отсутствия средств, и навряд ли в этом году получится выполнить все, что запланировано. Привыкли к перебоям в финансировании и на других объектах. Руководители Мин-
транса вообщем обязаны были объявить, что сейчас "основной механизм работы - это принцип разумных компромиссов в критериях недостающего финансирования".
На самом деле же это значит, что на данный момент только на 2-ух дорожных объектах страны работа бурлит в три смены, с опережением всех графиков: на строительстве Сочинского транПодвесканого узла и кольцевой вокруг Санкт-Петербурга, где в неких местах начинали работать, не дождавшись согласования со всеми инстанциями, получали за это предупреждения и предписания, но продолжали укладывать километры и кубометры асфальта и бетона! Выходит, трасса Чита-Хабаровск может подождать?
Меж иным, за два года (1999-2000) Китай, наш сосед, вложил в строительство дорог 120 миллиардов. долл. Не знаем, что там нарисовано на фасаде их дорожного департамента - видимо, катящийся юань. И катиться он может исключительно в одну сторону - в нашу. Они ведь издавна глядят с нескрываемым энтузиазмом на не очень освоенный наш Далекий Восток. Со стороны Китая подъезды уже есть...
Животрепещуще
/ДОРОГИ
ЛАТАТЬ НА ВСЕ Энциклопедия грузовых автомобилей!
ПОКА Шаг 1-ый
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Молвят, на здании федеральной дорожной службы США помещена картина-аллегория: бакс, который катится по дороге. Это про то, означает, что дорога - наилучший объект финансовложений. Только, кажется, в Рф сообразили это далековато не все.
СКОЛЬКО ДОРОЖКЕ НИ ВИТЬСЯ...
Не так давно в правительстве и Минтрансе подытоживали выполнения президентской программки "Дороги Рф" и анонсировали новейшую - "Дороги Рф XXI века". Задачки очерчены преогромные: за 10 лет прирастить протяженность сети авто дорог общего использования в 1,2 раза (с 584 тыс. км до 670 тыс. км), выстроить 11 тыс. км федеральных дорог, реконструировать 48 тыс. км магистралей. По расчетам, это позволит прирастить пропускную способность более загруженных участков важных дорог в 1,5-3 раза (в среднем по стране - на 10-12%) и понизить количество ДТП на 10-15%. Более того, 7-8 тыщ деревень и поселков получат круглогодичную связь с Большой землей по дорогам с жестким покрытием!
Это, естественно, замечательно, только вот одна неувязка. По данным такого же Минтранса, для обычного экономического развития страны в XXI веке нужна дорожная сеть протяженнее, чем на данный момент... в полтора раза. Это сейчас! А через 10 лет? Ведь автопарк Рф вырастает просто циклопическими темпами: 10 годов назад в стране было наименее 70 автомобилей на 1000 человек, на данный момент их без малого 150, а к 2010 году, обещают, достигнет 250. И при всем этом практически 30 тыщ населенных пт весной и летом оказываются в осаде - к ним, на самом деле, нет дорог.
Что все-таки, разве не знают этого, не понимают "наверху"? Знают, естественно знают, да вот незадача: целей великодушных у нас много, а средств - не очень. Вот и финансирование прошлой президентской программки составило, по различным причинам, приблизительно 50% от необходимости. Дорожники резко "рванули" было в 1999-2000 гг. (тогда было сдано несколько 10-ов огромнейших объектов) - здесь же их резко осадили: устранили отдельную строчку в бюджете "на дорожное строительство". Сейчас правительство "в рабочем порядке" решает - а сколько можно реально на дороги дать? Столько? Много будет...
Пока на первом шаге программки "Дороги XXI века" предусматривается... "выполнение работ по поддержанию дорожной сети, уменьшению отставания (!) по срокам ремонта работ с одновременным увеличением технического уровня и пропускной возможности дорог". Уффф... В переводе на российский язык - это, видимо, значит, что будут латать, как хватит средств. А на втором шаге, с 2006 по 2010 год, "планируется устранить отставание по срокам ремонтов на сети федеральных дорог и уменьшить его на сети территориальных". Дай-то бог, если только до этого все не придет в полную негодность.
Правда, названы и некие приоритетные направления, по которым новые дороги все-же будут строить.
Ценности
Основная в стране дорожная стройка, как всем понятно, - магистраль "Амур", где уже лет 20 пробуют проложить участок от Читы до Хабаровска. Без него страна остается разорванной на две части, меж которыми - еще около 400 км непролазной тайги. В этом году этот разрыв должны уменьшить на 77 км.
Следом в перечне главнейших - строительство кольцевой авто дороги вокруг Санкт-Петербурга. Новенькая магистраль выведет транПодвесканые потоки из городка, уменьшит время доставки грузов и, непременно, будет содействовать улучшению экологической обстановки в Северной Пальмире.
Современный Сочинский транПодвесканый узел поможет разгрузить единственную магистраль городка - Курортный проспект.
Не считая того, в перечне ценностей бытует расширение трасс Москва-Ростов-на-Дону, Москва-Самара, федеральных авто дорог Столичного узла, строительство мостов через Волгу в районе Ульяновска и Кольский залив в Мурманске.
Достойнейшие объекты, кто сделает возражение! Только вот, как обычно, средств даже на их не хватает. Работы на "главной стройке" - трассе "Амур" - то и дело останавливаются из-за отсутствия средств, и навряд ли в этом году получится выполнить все, что запланировано. Привыкли к перебоям в финансировании и на других объектах. Руководители Мин-
транса вообщем обязаны были объявить, что сейчас "основной механизм работы - это принцип разумных компромиссов в критериях недостающего финансирования".
На самом деле же это значит, что на данный момент только на 2-ух дорожных объектах страны работа бурлит в три смены, с опережением всех графиков: на строительстве Сочинского транПодвесканого узла и кольцевой вокруг Санкт-Петербурга, где в неких местах начинали работать, не дождавшись согласования со всеми инстанциями, получали за это предупреждения и предписания, но продолжали укладывать километры и кубометры асфальта и бетона! Выходит, трасса Чита-Хабаровск может подождать?
Меж иным, за два года (1999-2000) Китай, наш сосед, вложил в строительство дорог 120 миллиардов. долл. Не знаем, что там нарисовано на фасаде их дорожного департамента - видимо, катящийся юань. И катиться он может исключительно в одну сторону - в нашу. Они ведь издавна глядят с нескрываемым энтузиазмом на не очень освоенный наш Далекий Восток. Со стороны Китая подъезды уже есть...