ВРЕМЯ ВВОДОВ И ВЫВОДОВ
ВРЕМЯ ВВОДОВ И ВЫВОДОВ
Животрепещуще
/ПУТИ-ДОРОГИ
ВРЕМЯ ВВОДОВ И ВЫВОДОВ
В НАШЕЙ СТРАНЕ
584 Тыщи Км АВТОДОРОГ ОБЩЕГО Использования
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
ЭТОТ Праздничек...
Осень 2001 года запомнится праздничным запуском ряда новых дорог и мостов. Начнем с того, что на головном отрезке авто дороги М4 "Дон" открыли для проезда участок с 20-го по 124-й километр. Сейчас тут обеспечено высокоскоростное, комфортабельное и неопасное движение в протяжении 192 км, начиная от Столичной кольцевой автодороги. Ехать по таковой трассе по сути огромное наслаждение: все скрещения на различных уровнях, по путепроводам, а для стыковки с более значительными автодорогами сооружены транПодвесканые развязки. На разделительной полосе - железное барьерное огораживание, а разметка... нет, это не разметка, а просто мечта из термопластика и краски, которую видно в хоть какое время суток! А если еще вспомнить, что повдоль дороги поставлены шумозащитные экраны, посажены многорядные лесополосы, а по всей трассе сооружена дождевая сточная канава с очистными сооружениями... Летишь по такому автобану от Москвы до Каширы - и поневоле гордишься: ведь можем, когда захотим!
А еще в прохладные октябрьские деньки 2001 года в Санкт-Петербурге торжественно открыли 1-ый 24-километровый участок восточного полукольца Кольцевой дороги (КАД) - от Приморского шоссе до проспекта Культуры. О необходимости объездной дороги вокруг северной столицы с популяцией 5 млн. человек начали гласить очень издавна. Вопрос часто выносили на заседания правительства, начиная аж с 1965 года, но повсевременно оказывалось что-то более принципиальное. С тех пор экологическая обстановка в городке всегда ухудшалась, шумы, вибрации, загрязнение воздуха превысили все допустимые нормы. Не говоря о том, что большегрузный транПодвеска, двигаясь по центру городка, наносил невосполнимый вред его неподражаемым памятникам архитектуры.
И вот сначала года, 6 марта, было подписано распоряжение Правительства РФ "Об ускоренном строительстве первоочередных участков кольцевой авто дороги вокруг Санкт-Петербурга". А спустя всего полгода - оп-ля! - 1-ый участок автодороги 1-й категории уже сдан! На новеньком шоссе построено 10 путепроводов (более 100 м длиной каждый), отсыпано 3,3 млн. мз грунта, заасфальтировано больше 400 тыс. м2 дороги... Повдоль разделительной полосы и обочин установлено дорожное огораживание, а для освещения -
30-метровые мачты. До мая 2003 года предстоит выстроить все восточное полукольцо длиной 66 км, где будет 14 транПодвесканых развязок, два тоннеля, два моста (через Неву и Охту). И помчатся по нему по 40 тыщ автомобилей в день со скоростью 120 км/ч - просто дух захватывает!
ПО НИСХОДЯЩЕЙ
После 200 км "евро" участка трассы М4 "Дон" идет рядовая наша раздолбанная "шоссейка", и до Воронежа только время от времени встретишь островки солидной дороги, где хотя бы видна разметка. Но не все таки сходу - года через три-четыре обещают сделать все пятисоткилометровое шоссе от столицы до Воронежа автодорогой 1-й категории, с четырьмя-восемью полосами движения!
Очень хотелось бы в это веровать, добросовестное слово. Тем паче, что повод есть. Вспомним, какими темпами строилась и реконструировалась эта дорога в процессе прошлой пятилетней программки "Дороги Рф" - с опережением графика в полтора раза! В новейшей десятилетней программке "Дороги Рф XXI века" трасса М4 занимает почтенное 4-ое место - за автомагистралью "Амур", КАДом и Сочинским транПодвесканым узлом. Так что будем возлагать.
Но далековато не многим русским дорогам так везло (и везет). Из 23 авто магистралей Рф, внесенных в перечень приоритетных в программку "Дороги Рф", восемь строились опережающими темпами, другие - со значимым отставанием от графика. Осознать, почему одна дорога попала в "любимцы" и на нее посыпался золотой дождик планового финансирования, а другая - посиживает на "голодном пайке", рядовым гражданам не дано - очень много привходящего. Подфартило вот трассе М7 "Волга", где удалось выстроить и реконструировать в полтора раза больше, чем планировали, а на ее "соседку" М5 "Урал" средств не хватило и на одну вторую намеченного (39,6% от плана). М60 "Уссури" (от Хабаровска до Владивостока) реконструировали "стахановскими темпами" (182%), тогда как на "Амур" (Чита-Хабаровск) и М56 "Елена" (Невер-Якутск) средств не осталось (70 и 16% соответственно).
Многие дорожники роптали по поводу таковой системы: одним все, а другим - что осталось (если вообщем осталось). Молвят, это стало одной из обстоятельств ликвидации Федерального дорожного фонда. Сейчас все Энциклопедия грузовых автомобилей на дороги идут через казначейство, перед которым, как бы, все равны. По другому говоря, всех сейчас уравняли... в бедности.
1-ый заместитель министра транПодвескаа РФ, управляющий гос службы дорожного хозяйства И. Слюняев не раз в ближайшее время гласил, что финансирование отрасли сокращается. Если в 1996 году дорожники строили и реконструировали более 100 больших объектов, то в будущем году их будет не больше 12. А что делать? В 1999 году на эти цели было выделено 36 миллиардов. руб., в 2001-м - 16 миллиардов., а в планах на 2002-й - 10 миллиардов... Большая часть нашего дорожно-строительного комплекса будет прозябать в ожидании наилучших времен. Чем это угрожает? Например, на "стройке № 1" - трассе Чита-Хабаровск в прошедшие годы сложился мощнейший производственный коллектив со собственной техникой, карьерами, асфальтобетонными заводами и т. д. На теоретическом уровне, делая упор на такие силы, можно, как и в прошлые годы, прокладывать по 100 и поболее км в год, осваивать по 6-8 миллиардов. руб. В этом году дирекция получила только 1,5 миллиардов. Результаты - надлежащие.
Другие примеры. Фактически стопроцентно застопорилось строительство моста через Кольский залив - сроки сдачи уже смещены на три года, в очередной раз из планов "выпало" сооружение кольцевой автодороги вокруг Новосибирска... Но это еще - цветы. Согласно новенькому Налоговому кодексу, с 2003 года прямо за Федеральным ликвидируются и территориальные дорожные фонды. Каким образом, за счет каких источников будут финансироваться строительство и содержание местных дорог, пока не знает никто. Раздаются отчаянные призывы Минфина типа "поднять налоги с хозяев транПодвесканых средств в 20-50(!) раз". Замечательное предложение! Только навряд ли оно пройдет. Законодатели, наверное, понимают, что долготерпение наших автовладельцев не нескончаемо.
В любом случае, перспективы дорожной отрасли пока ни радужными, ни жизнеутверждающими, ни даже просто никакими не назовешь. Хотя, естественно, мы еще будем строить хорошие дороги и открывать современные мосты. Но вот вопрос: какими темпами, как длительно? Он в особенности актуален поэтому, что развитие страны - и это понятно всем - нереально без новых дорог, тем паче в критериях, когда автопарк Рф вырастает с неслыханной интенсивностью.
Мост через Бурею (Амурская обл.) открыт!
Строительство моста при подъезде к Хабаровску.
В скором времени дороги и мосты преобразят наш Далекий Восток.
Трасса Чита-Хабаровск. Президент Рф поставил задачку обеспечить проезд до этой отметки в 2003 году.
Строится дорога...
Новый мост через Амур.
Животрепещуще
/ПУТИ-ДОРОГИ
ВРЕМЯ ВВОДОВ И ВЫВОДОВ
В НАШЕЙ СТРАНЕ
584 Тыщи Км АВТОДОРОГ ОБЩЕГО Использования
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
ЭТОТ Праздничек...
Осень 2001 года запомнится праздничным запуском ряда новых дорог и мостов. Начнем с того, что на головном отрезке авто дороги М4 "Дон" открыли для проезда участок с 20-го по 124-й километр. Сейчас тут обеспечено высокоскоростное, комфортабельное и неопасное движение в протяжении 192 км, начиная от Столичной кольцевой автодороги. Ехать по таковой трассе по сути огромное наслаждение: все скрещения на различных уровнях, по путепроводам, а для стыковки с более значительными автодорогами сооружены транПодвесканые развязки. На разделительной полосе - железное барьерное огораживание, а разметка... нет, это не разметка, а просто мечта из термопластика и краски, которую видно в хоть какое время суток! А если еще вспомнить, что повдоль дороги поставлены шумозащитные экраны, посажены многорядные лесополосы, а по всей трассе сооружена дождевая сточная канава с очистными сооружениями... Летишь по такому автобану от Москвы до Каширы - и поневоле гордишься: ведь можем, когда захотим!
А еще в прохладные октябрьские деньки 2001 года в Санкт-Петербурге торжественно открыли 1-ый 24-километровый участок восточного полукольца Кольцевой дороги (КАД) - от Приморского шоссе до проспекта Культуры. О необходимости объездной дороги вокруг северной столицы с популяцией 5 млн. человек начали гласить очень издавна. Вопрос часто выносили на заседания правительства, начиная аж с 1965 года, но повсевременно оказывалось что-то более принципиальное. С тех пор экологическая обстановка в городке всегда ухудшалась, шумы, вибрации, загрязнение воздуха превысили все допустимые нормы. Не говоря о том, что большегрузный транПодвеска, двигаясь по центру городка, наносил невосполнимый вред его неподражаемым памятникам архитектуры.
И вот сначала года, 6 марта, было подписано распоряжение Правительства РФ "Об ускоренном строительстве первоочередных участков кольцевой авто дороги вокруг Санкт-Петербурга". А спустя всего полгода - оп-ля! - 1-ый участок автодороги 1-й категории уже сдан! На новеньком шоссе построено 10 путепроводов (более 100 м длиной каждый), отсыпано 3,3 млн. мз грунта, заасфальтировано больше 400 тыс. м2 дороги... Повдоль разделительной полосы и обочин установлено дорожное огораживание, а для освещения -
30-метровые мачты. До мая 2003 года предстоит выстроить все восточное полукольцо длиной 66 км, где будет 14 транПодвесканых развязок, два тоннеля, два моста (через Неву и Охту). И помчатся по нему по 40 тыщ автомобилей в день со скоростью 120 км/ч - просто дух захватывает!
ПО НИСХОДЯЩЕЙ
После 200 км "евро" участка трассы М4 "Дон" идет рядовая наша раздолбанная "шоссейка", и до Воронежа только время от времени встретишь островки солидной дороги, где хотя бы видна разметка. Но не все таки сходу - года через три-четыре обещают сделать все пятисоткилометровое шоссе от столицы до Воронежа автодорогой 1-й категории, с четырьмя-восемью полосами движения!
Очень хотелось бы в это веровать, добросовестное слово. Тем паче, что повод есть. Вспомним, какими темпами строилась и реконструировалась эта дорога в процессе прошлой пятилетней программки "Дороги Рф" - с опережением графика в полтора раза! В новейшей десятилетней программке "Дороги Рф XXI века" трасса М4 занимает почтенное 4-ое место - за автомагистралью "Амур", КАДом и Сочинским транПодвесканым узлом. Так что будем возлагать.
Но далековато не многим русским дорогам так везло (и везет). Из 23 авто магистралей Рф, внесенных в перечень приоритетных в программку "Дороги Рф", восемь строились опережающими темпами, другие - со значимым отставанием от графика. Осознать, почему одна дорога попала в "любимцы" и на нее посыпался золотой дождик планового финансирования, а другая - посиживает на "голодном пайке", рядовым гражданам не дано - очень много привходящего. Подфартило вот трассе М7 "Волга", где удалось выстроить и реконструировать в полтора раза больше, чем планировали, а на ее "соседку" М5 "Урал" средств не хватило и на одну вторую намеченного (39,6% от плана). М60 "Уссури" (от Хабаровска до Владивостока) реконструировали "стахановскими темпами" (182%), тогда как на "Амур" (Чита-Хабаровск) и М56 "Елена" (Невер-Якутск) средств не осталось (70 и 16% соответственно).
Многие дорожники роптали по поводу таковой системы: одним все, а другим - что осталось (если вообщем осталось). Молвят, это стало одной из обстоятельств ликвидации Федерального дорожного фонда. Сейчас все Энциклопедия грузовых автомобилей на дороги идут через казначейство, перед которым, как бы, все равны. По другому говоря, всех сейчас уравняли... в бедности.
1-ый заместитель министра транПодвескаа РФ, управляющий гос службы дорожного хозяйства И. Слюняев не раз в ближайшее время гласил, что финансирование отрасли сокращается. Если в 1996 году дорожники строили и реконструировали более 100 больших объектов, то в будущем году их будет не больше 12. А что делать? В 1999 году на эти цели было выделено 36 миллиардов. руб., в 2001-м - 16 миллиардов., а в планах на 2002-й - 10 миллиардов... Большая часть нашего дорожно-строительного комплекса будет прозябать в ожидании наилучших времен. Чем это угрожает? Например, на "стройке № 1" - трассе Чита-Хабаровск в прошедшие годы сложился мощнейший производственный коллектив со собственной техникой, карьерами, асфальтобетонными заводами и т. д. На теоретическом уровне, делая упор на такие силы, можно, как и в прошлые годы, прокладывать по 100 и поболее км в год, осваивать по 6-8 миллиардов. руб. В этом году дирекция получила только 1,5 миллиардов. Результаты - надлежащие.
Другие примеры. Фактически стопроцентно застопорилось строительство моста через Кольский залив - сроки сдачи уже смещены на три года, в очередной раз из планов "выпало" сооружение кольцевой автодороги вокруг Новосибирска... Но это еще - цветы. Согласно новенькому Налоговому кодексу, с 2003 года прямо за Федеральным ликвидируются и территориальные дорожные фонды. Каким образом, за счет каких источников будут финансироваться строительство и содержание местных дорог, пока не знает никто. Раздаются отчаянные призывы Минфина типа "поднять налоги с хозяев транПодвесканых средств в 20-50(!) раз". Замечательное предложение! Только навряд ли оно пройдет. Законодатели, наверное, понимают, что долготерпение наших автовладельцев не нескончаемо.
В любом случае, перспективы дорожной отрасли пока ни радужными, ни жизнеутверждающими, ни даже просто никакими не назовешь. Хотя, естественно, мы еще будем строить хорошие дороги и открывать современные мосты. Но вот вопрос: какими темпами, как длительно? Он в особенности актуален поэтому, что развитие страны - и это понятно всем - нереально без новых дорог, тем паче в критериях, когда автопарк Рф вырастает с неслыханной интенсивностью.
Мост через Бурею (Амурская обл.) открыт!
Строительство моста при подъезде к Хабаровску.
В скором времени дороги и мосты преобразят наш Далекий Восток.
Трасса Чита-Хабаровск. Президент Рф поставил задачку обеспечить проезд до этой отметки в 2003 году.
Строится дорога...
Новый мост через Амур.