Авто будут ездить без роли человека!
То, что машины ездят полностью без помощи других, хоть какой из нас мог видеть... в удивительных фильмах. Но, тот факт, что будущее уже стало реальностью, этого, пожалуй, не ожидали даже авто спецы. Как стало понятно, премиум-марка Audi сделала автомобиль с функций автопилота и опытный идеал уже проходит испытания. Портал KP-AVTO.RU кропотливо разобрался в теме автономных машин.
В качестве модели для воплощения футуристических идей был избран Audi TTS, который получил прозвище Shelley. Меж другим, эту машинку хотят испытать на трассе гоночного турнира Pikes Peak International Hill Climb. Главной задачей инженеров Audi стало прохождение Shelley дистанции без роли водителя. Для этого создается особенная электронная программа. Основная сложность заключается в том, что спортиная версия купе ТТ должна показать раллийную технику вождения и показать при всем э, как минимум, средний результат. Способы программы разрабатывались в Стэнфордском институте, а помощь в написании сопутствующих программ оказывала компания Sun Microsystems, - докладывает AutoNews.ru.
При прохождении трассы система будет опираться на информацию предоставленную Applanix POS LV420 GPS. Не Считая точной навигации, в перечень используемых ноу-хау войдут: электрическая система управляющего усиления, электронный акселератор, упомянутый ранее стояночный тормоз, также особенная система аварийного отключения, которая может быть активирована дистанционно с расстояния в 30 км. Комплектация технической новинки содержит внутри себя: полный привод Quattro и мощный двухлитровый турбомотор с 272 л.с. Несмотря на утяжеление модели за счет автоматической коробки, разных усовершенствований и датчиков, разгон гоночной TTS до 100 км/ч происходит менее чем за 5 секунд. Если конструкторам получится довести до конца начатое дело, то, в предстоящем, можно будет устраивать соревнования автомобилей без роли водителей.
Человеческий ФАКТОР - ГЛАВНЫЙ ВИНОВНИК ДТП?
В прошедшем году, представители Volvo объявили о собственных планах по созданию к 2020 году полностью безопасного автомобиля. Следует Отметить, что непосредственно к этому сроку шведское правительство планирует снизить количество ДТП до нуля. В мае 2008 года Volvo провело краш-тест напичканного электроникой S80. Это испытание, может быть, стало первым шагом по созданию полностью безопасного автомобиля. В свое время шведская компания первой предложила многослойное ветровое стекло, трехточечные ремни на передних сиденьях, зоны деформации, ремни на задних сиденьях и подушку безопасности для водителя. Самым интересным из последних нововведений стала система City Safety для предотвращения столкновений на малой скорости или минимизации вреда от наезда при скорости выше 30 км/ч. «Развитие современных технологий уже подошло вплотную к созданию полностью автоматического автомобиля. Может быть, автомобиль будущего будет полностью «картонным», так как будет на 100% застрахован от столкновений и при всем этом укомплектован бортовым компютером со ценой, не превосходящей цена ноутбука. Но для того б такие технологии стали доступными, необходимо их общее производство», - говорит президент Гильдии авто журналистов и Агентства социальной безопасности Ольга Неделина.
Другие авто спецы отмечают, что человеческая реакция уже перестает поспевать за управлением автомобилем. А многочисленные системы активной безопасности нередко приводят к обратному эффекту - шофер неосторожно уверен, что с ним ничего не случится. Не считая того, как часто бывает, нештатная ситуация просто приводит к тому, что машина начинает себя вести самым непредсказуемым образом. В Конечном Итоге раз в год в мире гибнет 1,2 млн людей и фиксируется 50 млн травм, обретенных в авто катастрофах. Как считают в Volvo, непосредственно человеческий фактор является главной предпосылкой большинства ДТП.
А ЧТО С СЕРИЙНЫМИ АВТОНОМНЫМИ МАШИНАМИ?
Одно дело запрограммировать машину по самостоятельному прохождению определенной трассы, а другое, сделать автомобиль, который сможет автономно ездить по дорогам общего использования. В прошедшем году мне удалось пообщаться с Фредериком Арпом, который тогда занимал должность президента компании Volvo Car Corporation. На мой вопрос, реально ли сделать автомобиль, который будет полностью автономным, он ответил утвердительно, но отметил ряд определенных сложностей. «Конечно, мы можем фантазировать в этом направлении, но нужно обдумывать, что движение к идентичной цели очень затратно и потребует грозного конфигурации всей дорожной инфраструктуры. Для воплощения этой идеи будут необходимы очень важные вложения средств, даже при организации чего-то подобного на какой-нибудь ограниченной местности. Но я пока не слышал о чьей-или готовности профинансировать похожий проект, хотя, естественно, представить развитие будущего автомобилей в похожем аспекте стопроцентно можно», - резюмировал Фредерик Арп. Никита Афанасьев, kp-avto.ru
ремонт автомобиля
В качестве модели для воплощения футуристических идей был избран Audi TTS, который получил прозвище Shelley. Меж другим, эту машинку хотят испытать на трассе гоночного турнира Pikes Peak International Hill Climb. Главной задачей инженеров Audi стало прохождение Shelley дистанции без роли водителя. Для этого создается особенная электронная программа. Основная сложность заключается в том, что спортиная версия купе ТТ должна показать раллийную технику вождения и показать при всем э, как минимум, средний результат. Способы программы разрабатывались в Стэнфордском институте, а помощь в написании сопутствующих программ оказывала компания Sun Microsystems, - докладывает AutoNews.ru.
При прохождении трассы система будет опираться на информацию предоставленную Applanix POS LV420 GPS. Не Считая точной навигации, в перечень используемых ноу-хау войдут: электрическая система управляющего усиления, электронный акселератор, упомянутый ранее стояночный тормоз, также особенная система аварийного отключения, которая может быть активирована дистанционно с расстояния в 30 км. Комплектация технической новинки содержит внутри себя: полный привод Quattro и мощный двухлитровый турбомотор с 272 л.с. Несмотря на утяжеление модели за счет автоматической коробки, разных усовершенствований и датчиков, разгон гоночной TTS до 100 км/ч происходит менее чем за 5 секунд. Если конструкторам получится довести до конца начатое дело, то, в предстоящем, можно будет устраивать соревнования автомобилей без роли водителей.
Человеческий ФАКТОР - ГЛАВНЫЙ ВИНОВНИК ДТП?
В прошедшем году, представители Volvo объявили о собственных планах по созданию к 2020 году полностью безопасного автомобиля. Следует Отметить, что непосредственно к этому сроку шведское правительство планирует снизить количество ДТП до нуля. В мае 2008 года Volvo провело краш-тест напичканного электроникой S80. Это испытание, может быть, стало первым шагом по созданию полностью безопасного автомобиля. В свое время шведская компания первой предложила многослойное ветровое стекло, трехточечные ремни на передних сиденьях, зоны деформации, ремни на задних сиденьях и подушку безопасности для водителя. Самым интересным из последних нововведений стала система City Safety для предотвращения столкновений на малой скорости или минимизации вреда от наезда при скорости выше 30 км/ч. «Развитие современных технологий уже подошло вплотную к созданию полностью автоматического автомобиля. Может быть, автомобиль будущего будет полностью «картонным», так как будет на 100% застрахован от столкновений и при всем этом укомплектован бортовым компютером со ценой, не превосходящей цена ноутбука. Но для того б такие технологии стали доступными, необходимо их общее производство», - говорит президент Гильдии авто журналистов и Агентства социальной безопасности Ольга Неделина.
Другие авто спецы отмечают, что человеческая реакция уже перестает поспевать за управлением автомобилем. А многочисленные системы активной безопасности нередко приводят к обратному эффекту - шофер неосторожно уверен, что с ним ничего не случится. Не считая того, как часто бывает, нештатная ситуация просто приводит к тому, что машина начинает себя вести самым непредсказуемым образом. В Конечном Итоге раз в год в мире гибнет 1,2 млн людей и фиксируется 50 млн травм, обретенных в авто катастрофах. Как считают в Volvo, непосредственно человеческий фактор является главной предпосылкой большинства ДТП.
А ЧТО С СЕРИЙНЫМИ АВТОНОМНЫМИ МАШИНАМИ?
Одно дело запрограммировать машину по самостоятельному прохождению определенной трассы, а другое, сделать автомобиль, который сможет автономно ездить по дорогам общего использования. В прошедшем году мне удалось пообщаться с Фредериком Арпом, который тогда занимал должность президента компании Volvo Car Corporation. На мой вопрос, реально ли сделать автомобиль, который будет полностью автономным, он ответил утвердительно, но отметил ряд определенных сложностей. «Конечно, мы можем фантазировать в этом направлении, но нужно обдумывать, что движение к идентичной цели очень затратно и потребует грозного конфигурации всей дорожной инфраструктуры. Для воплощения этой идеи будут необходимы очень важные вложения средств, даже при организации чего-то подобного на какой-нибудь ограниченной местности. Но я пока не слышал о чьей-или готовности профинансировать похожий проект, хотя, естественно, представить развитие будущего автомобилей в похожем аспекте стопроцентно можно», - резюмировал Фредерик Арп. Никита Афанасьев, kp-avto.ru
ремонт автомобиля