Сам для себя режиссер
Помните, мы ведали о том, как в процессе «транссибирского» теста 5 седанов (АР №2, 2008) у наших опытных испытателей Ивана Шадричева и Ярослава Цыпленкова изъяли водительские удостоверения - типо за выезд на встречную полосу через сплошную разделительную линию разметки? Трибунал да дело пока не окончены, но когда будет поставлена точка, мы непременно поведаем эту восхитительную историю. Пока же разумеется, что окажись на машинах Шадричева и Цыпленкова видеорегистраторы, шансов возвратить свои права у наших служащих было бы существенно больше. Но тогда мы еще только задумывали эту статью…
Что такое бортовые самописцы и зачем они употребляются в самолетах, знают, возможно, все. Но есть, оказывается, и авто «черные ящики», при этом энтузиазм к ним повысился конкретно на данный момент, после недавнешнего ужесточения ответственности за нарушения Правил дорожного движения.
На какой сигнал светофора ты проехал? Выезжал ли на встречную полосу? Где обгонял? А может, тебя подрезали? От ответов тотчас зависит судьба водительского удостоверения со всеми вытекающими последствиями, а поэтому показания очевидца, которому трибунал может поверить, стоят недешево. Непосредственно - от 3-х до пятнадцати тыщ рублей. Конкретно в этом спектре цен интернет-магазины предлагают автоматические видеорегистраторы. Мы испытали три таких устройства. По сути, средств беспристрастного контроля (к ним спецы и относят бортовые самописцы) на нашем рынке существенно больше. Просто одни из их очень специфичны, другие неинтересны из-за узкопрофессионального предназначения и заоблачных цен, третьи изготовлены на коленке, а четвертые - только клон устройства, лежащего рядом на витрине либо на той же страничке веб-сайта.
Видеорегистратор AutoGlaz (он и его бессчетные копии продаются под различными наименованиями) изготовлен в Китае и снаружи припоминает мобильный телефон. Малогабаритный моноблок обустроен камерой с лазерным целеуказателем, батарейным отсеком для 3-х частей ААА, гнездом для подключения к прикуривателю, видеовыходом и подставкой для установки на переднюю панель автомобиля. Стоимость - 4500 рублей.
На 1-ый взор, все очень просто. Но как распаковываешь коробку, начинаются несуразицы. Сектор обзора регистратора в горизонтальной плоскости задается положением кронштейна, который приклеивается на переднюю панель автомобиля. По логике следует подключить к видеовыходу монитор, «выставить картинку», очертить основание кронштейна карандашом - и позже клеить. Но китайский прибор позволяет воспроизводить только записанное изображение! Приходится прицеливаться втемную, делать пробную запись, закачивать ее на компьютер, просматривать… Ошибся с углом - отрывай кронштейн и начинай поначалу. При подключении к электрическому спидометру видеорегистратор RF-Auto преобразуется в «инструментальный» самописец, фиксирующий скорость автомобиля. А интегрированный двухканальный сенсор движения позволяет держать «круговую оборону» не только лишь в движении, да и на ночных стоянках. Программное обеспечение дает возможность считывать, сохранять и просматривать записи, также преобразовать их в графические форматы BMP и AVI. 2-ой «глаз» китайского Автоглаза - лазерный целеуказатель, при помощи которого прибор проще выставить в вертикальной плоскости. Юстировка «по азимуту» осуществляется положением кронштейна, который клеится на двухсторонний скотч. Клеится плохо и ненадежно, так как основание кронштейна не плоское, а решетчатое. Запись делается на SD-карту в формате AVI, но при обрыве цепи питания файл не сохраняется. Далее - больше. Сев за руль, шофер должен установить регистратор на кронштейн, по лазерному целеуказателю выставить угол в вертикальной плоскости, затянуть винт, включить питание, активировать режим записи… 6 операций! Даже если вы не будете прятать регистратор от воров, то перед каждой поездкой все равно придется жать как минимум на две кнопки, а это, на наш взор, убивает саму идею «черного ящика». В общем, за эргономичность мы ставим китайскому Автоглазу «неуд.».
В регистратор RF-Auto, который выпускает компания АСВ Техникс из Обнинска (стопроцентно укомплектованный прибор стоит около 7000 рублей), заложена другая идеология. Даже при беглом взоре видно, что делали его люди, разбирающиеся не только лишь в записывающей аппаратуре, да и в технологии подглядывания. Снаружи прибор RF-Auto смотрится как половинка CD-плеера, на «фасаде» которого размещаются органы управления, а на тыльной части - служебные электроразъемы и входы для подключения 2-ух видеокамер. Самописец устанавливается под сидением либо в перчаточном ящике, а камеры регулируются так, чтоб перекрыть фронтальный и задний либо фронтальный и боковой секторы обзора. Броско, что их юстировку (ориентирование по плоскостям) можно создавать в режиме реального времени, следя за «картинкой» на любом подходящем мониторе, включая и авто телек.
Когда читаешь аннотацию к обнинскому прибору, испытываешь более частое сердцебиение - вот он, реальный «черный ящик», мечта Джеймса Бонда! Веб-камера Logitech Quickcam Pro for Notebooks с оптикой Carl Zeiss вооружена системой автофокусировки и отлично лицезреет не только лишь деньком, да и ночкой Обстановку вокруг автомобиля RF-Auto начинает выслеживать автоматом: по сигналам наружного датчика (к примеру, ударного извещателя охранной сигнализации), таймера (скажем, с 22.00 до 6.00) либо сенсора движения. Другими словами как машина поехала либо в кадре началась «движуха», здесь же врубается запись. Да и это не все. Выбрав зону кадра и запарковавшись в «пристрелянной» точке, вы превратите свою машину в видеошпиона, который точно зафиксирует, в каком часу возвратилась с дискотеки ваша соседка, чьи собаки гадят на газон и кто из местных бомжей промышляет воровством дворников. В общем, тот, кто повсевременно окружен неприятелями, оценит это устройство по достоинству. Хотя нам кажется, что у обнинских разработчиков горе от разума - воплотить весь потенциал регистратора RF-Auto сумеет только параноик. Прибор стоит сделать проще и дружелюбнее, избавив, а именно, от запудренного меню опций.
3-ий участник нашего теста - видеорегистратор СВК-002, сделанный спецами столичной компании СВК Лаб. Цены - от 9000 рублей. По конфигурации регистратор похож на изделие из Обнинска, но работает не с аналоговыми, а с веб-камерами. Электрический «мозг» устройства спрятан снутри маленького пластмассового корпуса. Устанавливаем его под переднюю панель, подключаем камеры, выставляем кадр и… напрочь забываем о существовании регистратора! Включил зажигание - пошла запись. Вынул ключ из замка - стоп. Никаких кнопок и регулировок! Что может быть проще и удобнее? Таковой метод стопроцентно исключает воздействие людского фактора - и в этом его главное достоинство. Так что высшую оценку за эргономичность мы ставим конкретно этому прибору.
Одним из требований, которые предъявляются к средствам беспристрастного контроля, является вибро- и помехозащищенность, ведь условия работы «черного ящика» далеки от оранжерейных. Подтверждаем, что все три участника нашего теста этим требованиям соответствуют: в их отсутствуют передвигающиеся части, а запись делается на съемные флеш-носители. У китайского регистратора AutoGlaz и обнинского прибора RF-Auto это SD-карта, а у столичного изделия - USB-накопитель. Запись на их ведется «по кругу», другими словами новые кадры пишутся поверх самых старенькых, а емкость этого «кольца» определяется размером «флешки». Для сопоставления: при гигабайтном объеме носителя длина «кольца» у Автоглаза составляет 7 часов, у русских изделий - 1 час. Для хранения инфы в видеорегистраторе СВК-002 применяется USB-накопитель. Запись делается в виде файлов формата JPEG: при формате кадра 640х480 пикселов любая картина «весит» 64 кб - на гигабайтной «флешке» помещается чуток больше 15000 таких кадров.
Программка просмотра дает возможность находить событие по времени и разворачивать изображение на 90, 180 либо 270 градусов - это комфортно, если веб-камера установлена под углом. Запись врубается автоматом при подаче питания. Есть модификации регистратора СВК, снаряженные GPS-приемником, фиксирующим скорость и координаты. Формат цифровой видеозаписи - сказка во языцех. Требований к нему нет ни в каком «юридическом» документе. Но у профессионалов Экспертно-криминалистического центра (ЭКЦ) МВД, к которым мы обратились за консультациями, есть свое мировоззрение о «правильных» и «неправильных» форматах. Так как подлинность видеозаписи устанавливается приемущественно по плавности конфигурации «картинки», то дать однозначное заключение о наличии либо отсутствии признаков монтажа эксперт может только в этом случае, если камера сняла сюжет с частотой более 25-30 кадров за секунду. При наименьшей скорости съемки видеофрагмент может быть признан неприменимым к экспертизе и, как следствие, исключен из перечня доказательств. Не считая того, криминалисты предпочитают работать с «исходниками» в виде цельного видеофайла, а не набора отдельных кадров, которые просто поменять либо поменять другими.
Если опираться на мировоззрение профессионалов ЭКЦ, то на рынке средств беспристрастного контроля для автомобилей нужно подымать китайский флаг: требованиям технарей МВД отвечает только регистратор AutoGlaz. Так как он один в нашем тесте пишет «потоковое» видео формата AVI и сохраняет каждую запись в виде цельного файла. Устройство RF-Auto снимает минутные клипы необычного формата с раскадровкой на файлы по 48 кб, а регистратор СВК-002 и совсем «складывает» на флеш-носитель 64-килобайтные JPEG-картинки.
И все таки мы готовы обосновать (в том числе и почетаемым экспертам-криминалистам), что и «российский» формат видеозаписи прекрасно подходит для использования в авто видеорегистраторах.
Дело в том, что при суровой аварии велик риск утраты питания камеры: к примеру, из-за недлинного замыкания в бортовой сети автомобиля либо разрушения самого регистратора. Ну и прибывшие на место ДТП спасатели сперва отключают у аварийной машины аккумулятор. Что в таковой ситуации произойдет с видеоклипом? Он пропадет! Ради опыта сможете включить режим видеозаписи на собственном мобильном телефоне и, не прекращая запись, отсоединить батарею. В конечном итоге в папке с файлами окажется пустышка, так как при неправильном окончании записи «потоковое» видео не сохраняется. Но если запись ведется «нарезкой», как в русских устройствах, то теряется только самый последний кадр в секундной раскадровке. Уже этого, на наш взор, довольно, чтоб выслать китайский регистратор в утиль.
Результаты наших испытаний устройств можно будет поглядеть в виде видеофрагментов на веб-сайте Авторевю (www.autoreview.ru). Самая точная картина деньком и самая светлая ночкой - у регистратора СВК-002. На втором месте - регистратор компании АСВ Техникс. Китайский приборчик провалился во всевозможных режимах освещения. Единственное применение такому прибору, которое мы лицезреем, - это запись видеороликов при обучении экстремальному вождению автомобиля: чтоб снять и дорогу, и деяния водителя, AutoGlaz можно прилепить при помощи двухстороннего скотча на потолочный плафон освещения в салоне.
Изделие RF-Auto - для продвинутых юзеров и тех, кому необходимо нечто большее, чем просто видеорегистратор. При помощи обнинской разработки можно, например, выстроить полностью работоспособную охранную видеосистему.
Так что победителем этого теста мы признаем видеорегистратор СВК-002. Главный козырь - хорошая эргономичность, «прозрачность» управления и очень высококачественная «картинка». Чего не хватает этому устройству, так это подключаемого монитора для подготовительного просмотра отснятого материала. Паспортные данные Видеорегистратор AutoGlaz DV-001 RF-Auto СВК-002 Разрешение видеофрагмента 320х240 340х256 640х480 Разрешение матрицы, пиксел 300000 * * Угол обзора камеры, град. 60 * * Формат записи AVI RF** JPEG Носитель SD/MMC XD/SD USB Скорость записи, кадров/с 13,7 25 5 Питание бортовое/встроенное бортовое бортовое * Задается чертами камеры ** Конвертируется в AVI Впору и к месту
Решив отстаивать свою невиновность в суде, помните, что одна только видеозапись, пусть даже высокого свойства, - это слабенький аргумент: у записи должен быть юридический статус! И к рассмотрению она будет принята только при условии, что она подлинная, имеет прямое отношение к делу и получена легитимным методом.
Как это проверить? По документам! А конкретно: факт наличия видеоинформации и ее изъятия с места ДТП должен быть отражен в милицейском протоколе. Для судьи это значит, что поменять либо переработать запись обладатель регистратора не мог. По последней мере после составления протокола. Если же видеодоказательство всплывает постфактум, то доверия к нему еще меньше. Так что куйте железо, пока жарко!
Непринципиально, что съемка изготовлена в «цифре», - Федеральный закон РФ «Об неотклонимом экземпляре документов» не предугадывает деления на «цифровые» и «аналоговые» подтверждения. Обходительно, но напористо попросите оформляющего катастрофу инспектора вписать в протокол марку и модель регистратора, метод его установки и ориентацию камер. Тип носителя инфы и его соответствующие приметы (например: «Карта памяти типоразмера SD голубого цвета с царапиной в виде буковкы «v») тоже следует зафиксировать на бумаге. Принципиально, чтоб время на изготовленной записи совпадало с реальным (потому смотрите за правильной установкой часов в приборе!) и уж совершенно отлично, если изъятие носителя произойдет в присутствии понятых - этим вы увеличите вес доказательной базы. Перед тем как дать флеш-карту инспектору, ее лучше (в присутствии тех же понятых) запечатать в подходящий конверт.
А что делать, если сотрудник ДПС отрешается фиксировать факт наличия видеозаписи? Тогда напишите о регистраторе в собственных объяснениях. И перед тем как подписать протокол об административном правонарушении, отразите в нем отказ инспектора и свое несогласие с этим.
И последнее. Во время судебного разбирательства нужно быть готовым дать пояснения, касающиеся работы «черного ящика» и предоставить суду устройства (ноутбук с программным обеспечением, КПК либо портативный видеоплеер) для проигрывания записи. Глеб Шамаев,
судебный эксперт:
«При расследовании событий ДТП и спорных ситуаций видеорегистратор может стать единственным беспристрастным источником инфы. Принципиально, чтоб такие приборы работали по принципу авиационного «черного ящика», другими словами врубались автоматом, без роли водителя» Борис Гороход,
директор-координатор группы юридического содействия «Дельта»:
«Заявлять о наличии в вашем автомобиле регистрирующей видеоаппаратуры нужно на месте ДТП. В неприятном случае даже самую сладкоречивую и доброкачественную запись будет очень тяжело привязать к определенным событиям» Кодекс об административных правонарушениях РФ Ст. 26.7. Документы Документы признаются подтверждениями, если сведения, изложенные либо удостоверенные в их организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в другой форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и другие носители инфы. Штатский процессуальный кодекс РФ Ст. 55. Подтверждения
Подтверждениями по делу являются приобретенные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на базе которых трибунал устанавливает наличие либо отсутствие событий, обосновывающих требования и возражения сторон, также других событий, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из разъяснений сторон и третьих лиц, показаний очевидцев, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений профессионалов. Константин Сорокин, www.autoreview.ru
ремонт автомобиля
Что такое бортовые самописцы и зачем они употребляются в самолетах, знают, возможно, все. Но есть, оказывается, и авто «черные ящики», при этом энтузиазм к ним повысился конкретно на данный момент, после недавнешнего ужесточения ответственности за нарушения Правил дорожного движения.
На какой сигнал светофора ты проехал? Выезжал ли на встречную полосу? Где обгонял? А может, тебя подрезали? От ответов тотчас зависит судьба водительского удостоверения со всеми вытекающими последствиями, а поэтому показания очевидца, которому трибунал может поверить, стоят недешево. Непосредственно - от 3-х до пятнадцати тыщ рублей. Конкретно в этом спектре цен интернет-магазины предлагают автоматические видеорегистраторы. Мы испытали три таких устройства. По сути, средств беспристрастного контроля (к ним спецы и относят бортовые самописцы) на нашем рынке существенно больше. Просто одни из их очень специфичны, другие неинтересны из-за узкопрофессионального предназначения и заоблачных цен, третьи изготовлены на коленке, а четвертые - только клон устройства, лежащего рядом на витрине либо на той же страничке веб-сайта.
Видеорегистратор AutoGlaz (он и его бессчетные копии продаются под различными наименованиями) изготовлен в Китае и снаружи припоминает мобильный телефон. Малогабаритный моноблок обустроен камерой с лазерным целеуказателем, батарейным отсеком для 3-х частей ААА, гнездом для подключения к прикуривателю, видеовыходом и подставкой для установки на переднюю панель автомобиля. Стоимость - 4500 рублей.
На 1-ый взор, все очень просто. Но как распаковываешь коробку, начинаются несуразицы. Сектор обзора регистратора в горизонтальной плоскости задается положением кронштейна, который приклеивается на переднюю панель автомобиля. По логике следует подключить к видеовыходу монитор, «выставить картинку», очертить основание кронштейна карандашом - и позже клеить. Но китайский прибор позволяет воспроизводить только записанное изображение! Приходится прицеливаться втемную, делать пробную запись, закачивать ее на компьютер, просматривать… Ошибся с углом - отрывай кронштейн и начинай поначалу. При подключении к электрическому спидометру видеорегистратор RF-Auto преобразуется в «инструментальный» самописец, фиксирующий скорость автомобиля. А интегрированный двухканальный сенсор движения позволяет держать «круговую оборону» не только лишь в движении, да и на ночных стоянках. Программное обеспечение дает возможность считывать, сохранять и просматривать записи, также преобразовать их в графические форматы BMP и AVI. 2-ой «глаз» китайского Автоглаза - лазерный целеуказатель, при помощи которого прибор проще выставить в вертикальной плоскости. Юстировка «по азимуту» осуществляется положением кронштейна, который клеится на двухсторонний скотч. Клеится плохо и ненадежно, так как основание кронштейна не плоское, а решетчатое. Запись делается на SD-карту в формате AVI, но при обрыве цепи питания файл не сохраняется. Далее - больше. Сев за руль, шофер должен установить регистратор на кронштейн, по лазерному целеуказателю выставить угол в вертикальной плоскости, затянуть винт, включить питание, активировать режим записи… 6 операций! Даже если вы не будете прятать регистратор от воров, то перед каждой поездкой все равно придется жать как минимум на две кнопки, а это, на наш взор, убивает саму идею «черного ящика». В общем, за эргономичность мы ставим китайскому Автоглазу «неуд.».
В регистратор RF-Auto, который выпускает компания АСВ Техникс из Обнинска (стопроцентно укомплектованный прибор стоит около 7000 рублей), заложена другая идеология. Даже при беглом взоре видно, что делали его люди, разбирающиеся не только лишь в записывающей аппаратуре, да и в технологии подглядывания. Снаружи прибор RF-Auto смотрится как половинка CD-плеера, на «фасаде» которого размещаются органы управления, а на тыльной части - служебные электроразъемы и входы для подключения 2-ух видеокамер. Самописец устанавливается под сидением либо в перчаточном ящике, а камеры регулируются так, чтоб перекрыть фронтальный и задний либо фронтальный и боковой секторы обзора. Броско, что их юстировку (ориентирование по плоскостям) можно создавать в режиме реального времени, следя за «картинкой» на любом подходящем мониторе, включая и авто телек.
Когда читаешь аннотацию к обнинскому прибору, испытываешь более частое сердцебиение - вот он, реальный «черный ящик», мечта Джеймса Бонда! Веб-камера Logitech Quickcam Pro for Notebooks с оптикой Carl Zeiss вооружена системой автофокусировки и отлично лицезреет не только лишь деньком, да и ночкой Обстановку вокруг автомобиля RF-Auto начинает выслеживать автоматом: по сигналам наружного датчика (к примеру, ударного извещателя охранной сигнализации), таймера (скажем, с 22.00 до 6.00) либо сенсора движения. Другими словами как машина поехала либо в кадре началась «движуха», здесь же врубается запись. Да и это не все. Выбрав зону кадра и запарковавшись в «пристрелянной» точке, вы превратите свою машину в видеошпиона, который точно зафиксирует, в каком часу возвратилась с дискотеки ваша соседка, чьи собаки гадят на газон и кто из местных бомжей промышляет воровством дворников. В общем, тот, кто повсевременно окружен неприятелями, оценит это устройство по достоинству. Хотя нам кажется, что у обнинских разработчиков горе от разума - воплотить весь потенциал регистратора RF-Auto сумеет только параноик. Прибор стоит сделать проще и дружелюбнее, избавив, а именно, от запудренного меню опций.
3-ий участник нашего теста - видеорегистратор СВК-002, сделанный спецами столичной компании СВК Лаб. Цены - от 9000 рублей. По конфигурации регистратор похож на изделие из Обнинска, но работает не с аналоговыми, а с веб-камерами. Электрический «мозг» устройства спрятан снутри маленького пластмассового корпуса. Устанавливаем его под переднюю панель, подключаем камеры, выставляем кадр и… напрочь забываем о существовании регистратора! Включил зажигание - пошла запись. Вынул ключ из замка - стоп. Никаких кнопок и регулировок! Что может быть проще и удобнее? Таковой метод стопроцентно исключает воздействие людского фактора - и в этом его главное достоинство. Так что высшую оценку за эргономичность мы ставим конкретно этому прибору.
Одним из требований, которые предъявляются к средствам беспристрастного контроля, является вибро- и помехозащищенность, ведь условия работы «черного ящика» далеки от оранжерейных. Подтверждаем, что все три участника нашего теста этим требованиям соответствуют: в их отсутствуют передвигающиеся части, а запись делается на съемные флеш-носители. У китайского регистратора AutoGlaz и обнинского прибора RF-Auto это SD-карта, а у столичного изделия - USB-накопитель. Запись на их ведется «по кругу», другими словами новые кадры пишутся поверх самых старенькых, а емкость этого «кольца» определяется размером «флешки». Для сопоставления: при гигабайтном объеме носителя длина «кольца» у Автоглаза составляет 7 часов, у русских изделий - 1 час. Для хранения инфы в видеорегистраторе СВК-002 применяется USB-накопитель. Запись делается в виде файлов формата JPEG: при формате кадра 640х480 пикселов любая картина «весит» 64 кб - на гигабайтной «флешке» помещается чуток больше 15000 таких кадров.
Программка просмотра дает возможность находить событие по времени и разворачивать изображение на 90, 180 либо 270 градусов - это комфортно, если веб-камера установлена под углом. Запись врубается автоматом при подаче питания. Есть модификации регистратора СВК, снаряженные GPS-приемником, фиксирующим скорость и координаты. Формат цифровой видеозаписи - сказка во языцех. Требований к нему нет ни в каком «юридическом» документе. Но у профессионалов Экспертно-криминалистического центра (ЭКЦ) МВД, к которым мы обратились за консультациями, есть свое мировоззрение о «правильных» и «неправильных» форматах. Так как подлинность видеозаписи устанавливается приемущественно по плавности конфигурации «картинки», то дать однозначное заключение о наличии либо отсутствии признаков монтажа эксперт может только в этом случае, если камера сняла сюжет с частотой более 25-30 кадров за секунду. При наименьшей скорости съемки видеофрагмент может быть признан неприменимым к экспертизе и, как следствие, исключен из перечня доказательств. Не считая того, криминалисты предпочитают работать с «исходниками» в виде цельного видеофайла, а не набора отдельных кадров, которые просто поменять либо поменять другими.
Если опираться на мировоззрение профессионалов ЭКЦ, то на рынке средств беспристрастного контроля для автомобилей нужно подымать китайский флаг: требованиям технарей МВД отвечает только регистратор AutoGlaz. Так как он один в нашем тесте пишет «потоковое» видео формата AVI и сохраняет каждую запись в виде цельного файла. Устройство RF-Auto снимает минутные клипы необычного формата с раскадровкой на файлы по 48 кб, а регистратор СВК-002 и совсем «складывает» на флеш-носитель 64-килобайтные JPEG-картинки.
И все таки мы готовы обосновать (в том числе и почетаемым экспертам-криминалистам), что и «российский» формат видеозаписи прекрасно подходит для использования в авто видеорегистраторах.
Дело в том, что при суровой аварии велик риск утраты питания камеры: к примеру, из-за недлинного замыкания в бортовой сети автомобиля либо разрушения самого регистратора. Ну и прибывшие на место ДТП спасатели сперва отключают у аварийной машины аккумулятор. Что в таковой ситуации произойдет с видеоклипом? Он пропадет! Ради опыта сможете включить режим видеозаписи на собственном мобильном телефоне и, не прекращая запись, отсоединить батарею. В конечном итоге в папке с файлами окажется пустышка, так как при неправильном окончании записи «потоковое» видео не сохраняется. Но если запись ведется «нарезкой», как в русских устройствах, то теряется только самый последний кадр в секундной раскадровке. Уже этого, на наш взор, довольно, чтоб выслать китайский регистратор в утиль.
Результаты наших испытаний устройств можно будет поглядеть в виде видеофрагментов на веб-сайте Авторевю (www.autoreview.ru). Самая точная картина деньком и самая светлая ночкой - у регистратора СВК-002. На втором месте - регистратор компании АСВ Техникс. Китайский приборчик провалился во всевозможных режимах освещения. Единственное применение такому прибору, которое мы лицезреем, - это запись видеороликов при обучении экстремальному вождению автомобиля: чтоб снять и дорогу, и деяния водителя, AutoGlaz можно прилепить при помощи двухстороннего скотча на потолочный плафон освещения в салоне.
Изделие RF-Auto - для продвинутых юзеров и тех, кому необходимо нечто большее, чем просто видеорегистратор. При помощи обнинской разработки можно, например, выстроить полностью работоспособную охранную видеосистему.
Так что победителем этого теста мы признаем видеорегистратор СВК-002. Главный козырь - хорошая эргономичность, «прозрачность» управления и очень высококачественная «картинка». Чего не хватает этому устройству, так это подключаемого монитора для подготовительного просмотра отснятого материала. Паспортные данные Видеорегистратор AutoGlaz DV-001 RF-Auto СВК-002 Разрешение видеофрагмента 320х240 340х256 640х480 Разрешение матрицы, пиксел 300000 * * Угол обзора камеры, град. 60 * * Формат записи AVI RF** JPEG Носитель SD/MMC XD/SD USB Скорость записи, кадров/с 13,7 25 5 Питание бортовое/встроенное бортовое бортовое * Задается чертами камеры ** Конвертируется в AVI Впору и к месту
Решив отстаивать свою невиновность в суде, помните, что одна только видеозапись, пусть даже высокого свойства, - это слабенький аргумент: у записи должен быть юридический статус! И к рассмотрению она будет принята только при условии, что она подлинная, имеет прямое отношение к делу и получена легитимным методом.
Как это проверить? По документам! А конкретно: факт наличия видеоинформации и ее изъятия с места ДТП должен быть отражен в милицейском протоколе. Для судьи это значит, что поменять либо переработать запись обладатель регистратора не мог. По последней мере после составления протокола. Если же видеодоказательство всплывает постфактум, то доверия к нему еще меньше. Так что куйте железо, пока жарко!
Непринципиально, что съемка изготовлена в «цифре», - Федеральный закон РФ «Об неотклонимом экземпляре документов» не предугадывает деления на «цифровые» и «аналоговые» подтверждения. Обходительно, но напористо попросите оформляющего катастрофу инспектора вписать в протокол марку и модель регистратора, метод его установки и ориентацию камер. Тип носителя инфы и его соответствующие приметы (например: «Карта памяти типоразмера SD голубого цвета с царапиной в виде буковкы «v») тоже следует зафиксировать на бумаге. Принципиально, чтоб время на изготовленной записи совпадало с реальным (потому смотрите за правильной установкой часов в приборе!) и уж совершенно отлично, если изъятие носителя произойдет в присутствии понятых - этим вы увеличите вес доказательной базы. Перед тем как дать флеш-карту инспектору, ее лучше (в присутствии тех же понятых) запечатать в подходящий конверт.
А что делать, если сотрудник ДПС отрешается фиксировать факт наличия видеозаписи? Тогда напишите о регистраторе в собственных объяснениях. И перед тем как подписать протокол об административном правонарушении, отразите в нем отказ инспектора и свое несогласие с этим.
И последнее. Во время судебного разбирательства нужно быть готовым дать пояснения, касающиеся работы «черного ящика» и предоставить суду устройства (ноутбук с программным обеспечением, КПК либо портативный видеоплеер) для проигрывания записи. Глеб Шамаев,
судебный эксперт:
«При расследовании событий ДТП и спорных ситуаций видеорегистратор может стать единственным беспристрастным источником инфы. Принципиально, чтоб такие приборы работали по принципу авиационного «черного ящика», другими словами врубались автоматом, без роли водителя» Борис Гороход,
директор-координатор группы юридического содействия «Дельта»:
«Заявлять о наличии в вашем автомобиле регистрирующей видеоаппаратуры нужно на месте ДТП. В неприятном случае даже самую сладкоречивую и доброкачественную запись будет очень тяжело привязать к определенным событиям» Кодекс об административных правонарушениях РФ Ст. 26.7. Документы Документы признаются подтверждениями, если сведения, изложенные либо удостоверенные в их организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в другой форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и другие носители инфы. Штатский процессуальный кодекс РФ Ст. 55. Подтверждения
Подтверждениями по делу являются приобретенные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на базе которых трибунал устанавливает наличие либо отсутствие событий, обосновывающих требования и возражения сторон, также других событий, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из разъяснений сторон и третьих лиц, показаний очевидцев, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений профессионалов. Константин Сорокин, www.autoreview.ru
ремонт автомобиля