Новая система шифрования ключа усложнит жизнь автоугонщикам
Думаете, полная «электронизация» современных автомобилей затрудняет жизнь автоворам? Резвее, напротив, ведь подход производителей к использованию ключей с симметричным методом шифрования нельзя называть надежным. При наличии малых возможностей и оборудования взломщик может получить ключ шифрования, воспроизвести его в другом физическом ключе и свободно открывать вашу машину.
Ситуация становится просто смешной, когда выясняется, что многие автопроизводители употребляют один и тот же ключ для всей серии производимых машин! Институт Фраунгофера по исследованию защитных информационных технологий (Fraunhofer Institute for secure information technology, SIT) разработал макет авто ключа, использующий асимметричный метод шифрования. По словам представителей института, он еще надежней нынешних симметричных решений.
Симметричный метод защиты предполагает хранение ключа шифрования и в машине, и в чипе ключа, в то время как асимметричный подход полагается только на чип-ключ. Не считая того, для каждого ключа генерируется свой ключ шифрования. Так что ситуация, когда владелец одной машины может открыть все авто этой модели одним ключом, исключается. Напомним, идет речьт о «первой полосы обороны», дополнительно уставливаемые системы сигнализации мы здесь не рассматриваем. До недавнего времени неувязкой для распространения асимметричного способа шифрования являлась малая вычислительная мощность электронных блоков управления в автомобилях. Но современные машины оснащаются сильными ECU, что в сочетании со специально разработанным SIT крипто-чипом позволяет уменьшить вычислительные издержки и снизить количество передаваемых данных меж ключом и блоком управления. Но главный вопрос остался без ответа - как подорожает автомобиль, если производитель решит оснастить его системой асимметричного шифрования ключа. Если для покупателя автомобиля бизнес класса лишние $500 (к примеру) не сыграют роли, то на семейных машинах начального уровня это может стать жестоким препятствием. Артем Терехов, www.3dnews.ru
ремонт автомобиля
Симметричный метод защиты предполагает хранение ключа шифрования и в машине, и в чипе ключа, в то время как асимметричный подход полагается только на чип-ключ. Не считая того, для каждого ключа генерируется свой ключ шифрования. Так что ситуация, когда владелец одной машины может открыть все авто этой модели одним ключом, исключается. Напомним, идет речьт о «первой полосы обороны», дополнительно уставливаемые системы сигнализации мы здесь не рассматриваем. До недавнего времени неувязкой для распространения асимметричного способа шифрования являлась малая вычислительная мощность электронных блоков управления в автомобилях. Но современные машины оснащаются сильными ECU, что в сочетании со специально разработанным SIT крипто-чипом позволяет уменьшить вычислительные издержки и снизить количество передаваемых данных меж ключом и блоком управления. Но главный вопрос остался без ответа - как подорожает автомобиль, если производитель решит оснастить его системой асимметричного шифрования ключа. Если для покупателя автомобиля бизнес класса лишние $500 (к примеру) не сыграют роли, то на семейных машинах начального уровня это может стать жестоким препятствием. Артем Терехов, www.3dnews.ru
ремонт автомобиля