Датчики давления в шинах открывают еще одну уязвимость в авто электронике
Команда «ученых-хакеров» из Института Вашингтона (University of Washington) и Института Сан-Диего в Калифорнии (University of California San Diego) продолжает свои исследования электронных бортовых систем автомобиля. В мае они уже доказали полную неспособность электронного блока управления (ECU) машины защититься от взлома, а на данный момент принялись и за другие элементы электроники авто.
В этот раз «под дачу» попали беспроводные датчики внутри шин, которые инсталлируются на некоторые современные авто и отсылают в ECU данные о давлении воздуха. Краса этих датчиков для взломщика как раз в том, что они беспроводные, что открывает несколько способов их использования. Например, можно отслеживать положение автомобиля (за счет уникального ID, присваиваемого каждому датчику давления), либо посылать сигналы о неисправности, которые показываются на приборной панели, либо вообще засыпать ECU потоком случайных данных и вывести его из строя.
Чтобы выполнить взлом датчиков, ученые потратили $1500 на необходимое оборудование и ПО - не так и много, в особенности на фоне цены «профессиональных инструментов» автовора. Естественно, «подслушивание» через датчики давления не так опасно, как предыдущая работа ученых, ведь датчик отправляет данные сопоставимо время от времени - раз в 60-90 секунд. В любом случае, это еще одно доказательство полного отсутствия средств защиты электронного «мозга» современных машин. Артем Терехов, www.3dnews.ru
ремонт автомобиля
В этот раз «под дачу» попали беспроводные датчики внутри шин, которые инсталлируются на некоторые современные авто и отсылают в ECU данные о давлении воздуха. Краса этих датчиков для взломщика как раз в том, что они беспроводные, что открывает несколько способов их использования. Например, можно отслеживать положение автомобиля (за счет уникального ID, присваиваемого каждому датчику давления), либо посылать сигналы о неисправности, которые показываются на приборной панели, либо вообще засыпать ECU потоком случайных данных и вывести его из строя.
Чтобы выполнить взлом датчиков, ученые потратили $1500 на необходимое оборудование и ПО - не так и много, в особенности на фоне цены «профессиональных инструментов» автовора. Естественно, «подслушивание» через датчики давления не так опасно, как предыдущая работа ученых, ведь датчик отправляет данные сопоставимо время от времени - раз в 60-90 секунд. В любом случае, это еще одно доказательство полного отсутствия средств защиты электронного «мозга» современных машин. Артем Терехов, www.3dnews.ru
ремонт автомобиля