Самые неопасные иномарки по новым эталонам
Самые неопасные иномарки по новым эталонам Прямо за европейским EuroNCAP южноамериканский эталон безопасности также стал более жестким и закончил раздавать звездочки влево и вправо. Все как обычно - чем больше звезд получает автомобиль, тем лучше его безопасность. Только вот для самих автопроизводителей прохождение крэш-тестов является очень сложным и очень дорогим мероприятием.

Во-1-х, учитывать все способности защиты пассажиров от различного рода столкновений очень тяжело. Во-2-х, отвечать за жизнь людей, купивших автомобиль, - это очень большая ответственность для автокомпаний. В-3-х, ошибки в вопросах безопасности могут привести как к очень катастрофическим последствиям, так и к огромным денежным потерям из-за судебных исков со стороны пострадавших в катастрофах людей. Трибунал, обычно и в особенности южноамериканский, почаще занимает сторону пострадавших.

Ранее в этом году Государственная администрация безопасности дорожного движения США заявила, что пересматривает собственный рейтинг безопасности автомобилей, сделанный на базе проводимых ею крэш-тестов. Другими словами новый перечень стопроцентно отметает старенькый и в нем уже участвуют только авто 2011 модельного года. Новенькая система испытаний (NCAP) делает получение баллов за безопасность еще более сложным. А то в последние годы 5 звезд в южноамериканском и европейском рейтингах безопасности стали получать практически все машины. По новым правилам высшую оценку в 5 звезд пока получили всего две машины из 30. Это Бмв 5-Series и Хэндэ New Sonata.

Сейчас тесты на безопасность включают крэш-тесты на лобовой и боковой удары, также на опрокидывание. В дальнейшем свою оценку должны будут получать и новые системы, предупреждающие столкновения автомобилей, - адаптивный круиз-контроль, система слежения за рядностью движения и другие.

Все баллы, выставляемые автомобилю за различные виды испытаний, соединяются воединыжды в одну оценку, которая и становится заключительной. С момента объявления сначала этого года новейшей методики выставления оценок NHTSA протестировала около 30 тс. Как и следовало ждать, из-за ужесточения правил огромное количество звезд в конечной оценке сейчас набрать очень тяжело. Сохранить собственный пятизвездочный рейтинг безопасности смогли Бмв 5-Series и Хэндэ Sonata. И то последняя подтвердила высшую оценку за безопасность только после того, как инженеры Хэндэ доработали автомобиль и вновь представили его для тестирования.

Большая часть автомобилей по новым правилам NCAP получили по четыре звезды. Но есть и противные исключения. Так, Тоета Camry получила по новым правилам только три звезды, а Nissan Versa (популярная у нас как Tiida) - две звезды.

К концу года NHTSA заявит о 60 машинах, прошедших оценку на безопасность по новым правилам. Ждем, что посреди новинок рынка еще большее количество моделей получит 5 звезд за безопасность и сохранность пассажиров.

Рейтинг безопасности автомобилей:
Самые неопасные иномарки по новым эталонам Кирилл Орлов, www.autonews.ru
ремонт автомобиля