Госдума поможет собирать автоштрафы. Удобство? Спорное
Госдума поможет собирать автоштрафы. Удобство? Спорное В Госдуму внесен законопроект о системе инфы о штрафах за нарушение правил дорожного движения (ПДД).

В числе остального законом предполагается выпуск карт неотклонимого страхования, которыми можно будет оплатить штраф непосредственно на месте нарушения.

Если средств для оплаты на карте не хватит, банк может выделить кредит на недостающую сумму, знает агентство РосБизнесКонсалтинг.

В целом цель законопроекта - создание системы общественных отношений, при которой лицо, впору не уплатившее штраф, будет лишено возможности оформить полис неотклонимого страхования.

Согласно документу, будет создана система неотклонимого страхования, обеспечивающая предоставление инфы страховщикам о наличии задолженности у лица, привлеченного к административной ответственности.

Систему создадут без привлечения экономичных средств, а информация, которая будет в ней храниться и обрабатываться, не относится к категории федеральных информационных ресурсов.

Устанавливается обязанность банков предоставлять информацию об уплате всеми лицами штрафов за нарушения ПДД органам внутренних дел.

Последние, в свою очередь, должны предоставлять эту информацию Российскому союзу автостраховщиков (РСА), где она обрабатывается и хранится.

Что касается банковской карты, то это будет карта неотклонимого страхования, содержащая информацию о водителе автомобиля и данные полиса (полисов) ОСАГО. Не считая того, карта будет служить информационной базой для заполнения протокола об административном правонарушении.

Шофер будет получать такую карту совместно с полисом неотклонимого страхования.

За отсутствие карты предусматривается такая же ответственность, как и за отсутствие полиса неотклонимого страхования.

По версии депутатов, замечает "Интерфакс", введение карты дозволит повысить собираемость штрафов.

Автомобилисты, в свою очередь, считают, что таким образом правительство пробует решить собственные трудности, а заодно помочь бизнесу страховщиков и банков, в то время как жизнь водителей легче не станет.

Реализация проекта будет осуществляться поначалу РСА, который будет привлекать для этого инвестиционные и кредитные средства.

Главное правовое управление (ГПУ) администрации президента уже поддержало законопроект.

Меж тем, складывается воспоминание, что законопроект, резвее, лоббирует интересы страховых компаний и банков, игнорируя при всем этом права автовладельцев, молвят спецы.

В выигрыше от принятия неотклонимой карты для водителей окажутся и кредитные организации: ведь для того, чтобы законно управлять транспортным средством, нужно будет иметь карту, для чего открыть счет, и зарезервировать на нем какую-то денежную сумму.

В Рф сейчас насчитывается примерно 30 млн автомобилистов.

Таким , если представить, что малая сумма резервирования составит, например, 1 тыс. руб. (этой суммы хватит, чтобы два раза оплатить штраф за не пристегнутый ремень), то банковская система получит в свое распоряжение 30 млрд руб.

Президент Столичной коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин назвал инициативу "бредом": "Мы - единственная страна в мире, где шофер возит с собой как минимум дюжину документов, в то время как в мире стремятся к их сокращению. На Данный Момент обяжут возить к тому же карту. Так что для того, чтобы возить все документы, скоро будет необходимо чемодан или отдельный автомобиль".

Но у законопроекта есть и более значимые недостатки: он нарушает права автовладельцев.

1-ое: шофер ничего не нарушил, а уже должен отложить сумму на уплату штрафов.

2-ое: возможность уплатить штраф на месте будет оказывать негативное давление на водителей, у каких будет еще меньше желания обжаловать правомерность наложенного штрафа, если они с ним не согласны.

Действующее законодательство предоставляет 10 дней на обжалование, а позже еще 30 дней для уплаты штрафа.

Не считая того, установление зависимости меж продлением полиса ОСАГО и отсутствием задолженности по штрафам не выдерживает никакой критики.

Это все равно, указывают юристы, что не продлять договор, если атмосферное давление ниже 740 мм ртутного столба. Нет никакой связи - ни логической, ни экономической, ни политической.

И еще. Автовладельцам нововведение не дает никаких удобств: те, кто вожделел бы оплатить штраф по безналичному расчету, в состоянии сделать это с помощью обычной кредитной карты. Спецы надеются, что разум возобладает и предложенная система просто не будет введена.

Чтобы эту громоздкую, бестолковую систему ввести, необходимо поменять большущее число нормативных актов - ПДД, КоАП, правила задержания ТС, ряд постановлений правительства.

Будет необходимо примерно два года, чтобы поменять нужные подзаконные акты.

Это колоссальная работа, они сами не понимают, на что замахнулись, подчеркивают спецы. //www.point.ru
ремонт автомобиля