Генпрокурор раскритиковал ГИБДД для профилактики
Тюменские спецы предлагают не спешить радоваться инициативам Генпрокуратуры по наведению порядка в ГИБДД, а дождаться определенных шагов в этом направлении. Напомним, глава Генпрокуратуры Рф Юрий Чайка, выступая перед Федеральным собранием с ежегодным докладом «О состоянии законности и правопорядка», обрушился с критикой на ГИБДД. По мнению Генпрокуратуры, инспекция занимается пресечением административных правонарушений в ущерб их профилактике. Это приводит к искусственному наращиванию статистических черт и коррупции. Об этом докладывали «Ведомости» на прошлой неделе.
Более распространенные правонарушения - искусственно изготовленные дорожные ситуации, связанные с наличием необоснованных дорожных знаков и разметки, которые систематически употребляются сотрудниками Госавтоинспекции для неправомерного привлечения водителей и пешеходов к административной ответственности. По таким злодеяниям возбуждаются уголовные дела уже против служащих ГИБДД, сообщается в докладе Юрия Чайки.
В качестве примера генпрокурор привел Челябинскую область, где водительские удостоверения получили 650 человек, стоящих на учете с диагнозами наркомания или алкоголизм, при всем этом на 120 судебных решений о лишении таких лиц права управлять автотранспортом фактически изъято только 50 водительских удостоверений. Многочисленные нарушения в работе ГИБДД стали возможны из-за отсутствия подабающего контроля за подчиненными со стороны милицейского управления, считает генпрокурор и выражает надежду, что идущая в системе МВД реформа дозволит исключить дублирующие и лишниие функции подразделений ГИБДД, улучшает штатную численность и дозволит автоинспекции сосредоточить усилия на профилактике ДТП.
С другой стороны, по мнению члена Совета Федерации и бывшего начальника ГИБДД Рф Владимира Федорова, Генпрокуратура просто отрабатывает поручение президента, который в прошедшем году поставил перед ней задачу усилить надзор за безопасностью на дорогах.
Вобщем, многие из претензий Юрия Чайки стопроцентно оправданны, говорит Владимир Федоров: контроль за обустройством и состоянием дорог не на высоте, зато число наказанных водителей добилось очень высокого уровня. В прошедшем году их было более 50 миллионов (в то время как весь автопарк Рф, по данным на 1 января 2010 года, составляет 33 миллиона автомобилей - прим. авт.). «Когда в 1997-1998 годах мы вышли на родственную цифру, пришлось снижать административный пресс. Я помню, как давал указание не наказывать, а предупреждать за незначительные нарушения», - вспоминает Владимир Федоров.
«Генпрокуратура на федеральном уровне признала, что ГИБДД устраивает засады на водителей, - и это большой прогресс», - радуется управляющий столичного отделения Федерации автовладельцев Рф Сергей Канаев. Но он выразил колебание, что это сколько-или уменьшит в ближайшее время число милицейских засад на дорогах или поможет рядовым водителям в общении с инспекторами ГИБДД. При всем позиция прокуратуры может стать хорошим подспорьем для общественных организаций, которые защищают права водителей.
По словам помощника управляющего Следственного управления СКП РФ по Тюменской области Евгения Казакова, основными видами злодеяний, по которым привлекаются к уголовной ответственности сотрудники ГИБДД Тюменской области, являются взяточничество и превышение должностных способностей. Так, в 2009 году Следственным управлением СКП РФ по Тюменской области расследовано около 10 похожих дел. В том числе и в отношении организованных преступных групп. Более громкие процессы связаны с возвратом за вознаграждение водительских удостоверений лицам, лишенным права управления транспортным средством, также с созданием подложных документов для получения незаконных страховых выплат за разбитый транспорт.
Напомним, начальник ГИБДД Тюменской области Геннадий Лоточкин держится позиции предупреждать водителей, а не наказывать за совершенные незначительные правонарушения. «Я за то, чтобы автолюбителей предупреждали. Они лучше это понимают, чем наказание. И инспекторам об этом говорю. Потому Что у служащих ГИБДД есть такая функция, предупреждать правонарушение, - произнес Геннадий Лоточкин. - Я совершенно не сторонник, чтобы на всех составлять административный протокол. Другое дело, что, в согласовании с Кодексом, при нарушении Правил дорожного движения инспектор ДПС должен составить административный материал. Другими словами меру воздействия инспектор выбирает на свое усмотрение. Вот в чем проблема».
В то же в управлении ГИБДД Тюменской области проводятся широкий комплекс мероприятий по предупреждению коррупционных проявлений среди служащих, говорит начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Анжела Борисова: «Так, управление принимает активное роль в акции «Честь дороже взятки». В согласовании с указом президента все сотрудники продекларировали свои доходы за прошедший год. Проводится и воспитательная работа с личным составом. Заместители управляющих подразделений выезжают к сотрудникам домой, глядят на жилищные условия и помогают в решении бытовых заморочек. В системе служебной подготовки проводятся беседы с инспекторами, в каких принимают участие представители прокуратуры, судейского корпуса, ветераны Госавтоинспекции, даже священники. Также в этом году для служащих ГИБДД проводилась экскурсия в СИЗО».
В управлении действует телефон доверия: 79-45-94, прием людей по личным вопросам проводит начальником ГИБДД Геннадий Лоточкин. Жалобы можно направлять и через интернет-веб-сайт управления. Неважно Какая жалоба рассматривается в установленном порядке. Не считая того, контрольно-профилактический отдел управления проводит гласные и негласные проверки личного состава, принимает участие в межрегиональных проверках управлений ГИБДД в УрФО.
В свою очередь юрист Тюменского союза автолюбителей Денис Аханов считает, что радоваться водителям пока рано. Необходимо дождаться определенных шагов по решению заморочек, озвученных в докладе генпрокурора. Хотя отлично уже то, что эта тема поднимается на так высоком уровне. «На самом деле так оно и есть. В законодательстве прописаны функции ГИБДД, которые должны быть нацелены на профилактику правонарушений. А сейчас, и все отлично об этом знают, ГИБДД является карательным органом, - говорит Денис Аханов. - И все отлично знают, почему. Несмотря на то, что приказ МВД №650 и предусмотренные им нюансы оценки деятельности ГИБДД уже отменены, так называемая «палочная сис» по-прежнему действует никуда она не делась. Работа Госавтоинспекции также оценивается по определенным показателям в сравнении с предыдущим годом».
Самое необыкновенное, что прошедший начальник ГИБДД Рф Владимир Федоров фактически признал существование административного пресса на водителей. При Всем Этом, если следовать его логике, ужесточение наказания водителей за административные правонарушение никак не сказывается на снижении уровня зарегистрированных правонарушений. Очевидно, что трудности уже не столько в водителях, сколько в самой системе. Сможет ли Генпрокуратура ее поменять? Федот Стрельцов, 72avto.ru
ремонт автомобиля
Более распространенные правонарушения - искусственно изготовленные дорожные ситуации, связанные с наличием необоснованных дорожных знаков и разметки, которые систематически употребляются сотрудниками Госавтоинспекции для неправомерного привлечения водителей и пешеходов к административной ответственности. По таким злодеяниям возбуждаются уголовные дела уже против служащих ГИБДД, сообщается в докладе Юрия Чайки.
В качестве примера генпрокурор привел Челябинскую область, где водительские удостоверения получили 650 человек, стоящих на учете с диагнозами наркомания или алкоголизм, при всем этом на 120 судебных решений о лишении таких лиц права управлять автотранспортом фактически изъято только 50 водительских удостоверений. Многочисленные нарушения в работе ГИБДД стали возможны из-за отсутствия подабающего контроля за подчиненными со стороны милицейского управления, считает генпрокурор и выражает надежду, что идущая в системе МВД реформа дозволит исключить дублирующие и лишниие функции подразделений ГИБДД, улучшает штатную численность и дозволит автоинспекции сосредоточить усилия на профилактике ДТП.
С другой стороны, по мнению члена Совета Федерации и бывшего начальника ГИБДД Рф Владимира Федорова, Генпрокуратура просто отрабатывает поручение президента, который в прошедшем году поставил перед ней задачу усилить надзор за безопасностью на дорогах.
Вобщем, многие из претензий Юрия Чайки стопроцентно оправданны, говорит Владимир Федоров: контроль за обустройством и состоянием дорог не на высоте, зато число наказанных водителей добилось очень высокого уровня. В прошедшем году их было более 50 миллионов (в то время как весь автопарк Рф, по данным на 1 января 2010 года, составляет 33 миллиона автомобилей - прим. авт.). «Когда в 1997-1998 годах мы вышли на родственную цифру, пришлось снижать административный пресс. Я помню, как давал указание не наказывать, а предупреждать за незначительные нарушения», - вспоминает Владимир Федоров.
«Генпрокуратура на федеральном уровне признала, что ГИБДД устраивает засады на водителей, - и это большой прогресс», - радуется управляющий столичного отделения Федерации автовладельцев Рф Сергей Канаев. Но он выразил колебание, что это сколько-или уменьшит в ближайшее время число милицейских засад на дорогах или поможет рядовым водителям в общении с инспекторами ГИБДД. При всем позиция прокуратуры может стать хорошим подспорьем для общественных организаций, которые защищают права водителей.
По словам помощника управляющего Следственного управления СКП РФ по Тюменской области Евгения Казакова, основными видами злодеяний, по которым привлекаются к уголовной ответственности сотрудники ГИБДД Тюменской области, являются взяточничество и превышение должностных способностей. Так, в 2009 году Следственным управлением СКП РФ по Тюменской области расследовано около 10 похожих дел. В том числе и в отношении организованных преступных групп. Более громкие процессы связаны с возвратом за вознаграждение водительских удостоверений лицам, лишенным права управления транспортным средством, также с созданием подложных документов для получения незаконных страховых выплат за разбитый транспорт.
Напомним, начальник ГИБДД Тюменской области Геннадий Лоточкин держится позиции предупреждать водителей, а не наказывать за совершенные незначительные правонарушения. «Я за то, чтобы автолюбителей предупреждали. Они лучше это понимают, чем наказание. И инспекторам об этом говорю. Потому Что у служащих ГИБДД есть такая функция, предупреждать правонарушение, - произнес Геннадий Лоточкин. - Я совершенно не сторонник, чтобы на всех составлять административный протокол. Другое дело, что, в согласовании с Кодексом, при нарушении Правил дорожного движения инспектор ДПС должен составить административный материал. Другими словами меру воздействия инспектор выбирает на свое усмотрение. Вот в чем проблема».
В то же в управлении ГИБДД Тюменской области проводятся широкий комплекс мероприятий по предупреждению коррупционных проявлений среди служащих, говорит начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Анжела Борисова: «Так, управление принимает активное роль в акции «Честь дороже взятки». В согласовании с указом президента все сотрудники продекларировали свои доходы за прошедший год. Проводится и воспитательная работа с личным составом. Заместители управляющих подразделений выезжают к сотрудникам домой, глядят на жилищные условия и помогают в решении бытовых заморочек. В системе служебной подготовки проводятся беседы с инспекторами, в каких принимают участие представители прокуратуры, судейского корпуса, ветераны Госавтоинспекции, даже священники. Также в этом году для служащих ГИБДД проводилась экскурсия в СИЗО».
В управлении действует телефон доверия: 79-45-94, прием людей по личным вопросам проводит начальником ГИБДД Геннадий Лоточкин. Жалобы можно направлять и через интернет-веб-сайт управления. Неважно Какая жалоба рассматривается в установленном порядке. Не считая того, контрольно-профилактический отдел управления проводит гласные и негласные проверки личного состава, принимает участие в межрегиональных проверках управлений ГИБДД в УрФО.
В свою очередь юрист Тюменского союза автолюбителей Денис Аханов считает, что радоваться водителям пока рано. Необходимо дождаться определенных шагов по решению заморочек, озвученных в докладе генпрокурора. Хотя отлично уже то, что эта тема поднимается на так высоком уровне. «На самом деле так оно и есть. В законодательстве прописаны функции ГИБДД, которые должны быть нацелены на профилактику правонарушений. А сейчас, и все отлично об этом знают, ГИБДД является карательным органом, - говорит Денис Аханов. - И все отлично знают, почему. Несмотря на то, что приказ МВД №650 и предусмотренные им нюансы оценки деятельности ГИБДД уже отменены, так называемая «палочная сис» по-прежнему действует никуда она не делась. Работа Госавтоинспекции также оценивается по определенным показателям в сравнении с предыдущим годом».
Самое необыкновенное, что прошедший начальник ГИБДД Рф Владимир Федоров фактически признал существование административного пресса на водителей. При Всем Этом, если следовать его логике, ужесточение наказания водителей за административные правонарушение никак не сказывается на снижении уровня зарегистрированных правонарушений. Очевидно, что трудности уже не столько в водителях, сколько в самой системе. Сможет ли Генпрокуратура ее поменять? Федот Стрельцов, 72avto.ru
ремонт автомобиля