Как я получил грузинские права
Тем, кто расспрашивает меня о Грузии, я протягиваю голубую пластиковую карточку.
- Грузинские права? А что, там нельзя ездить по русским?
- Можно. Но угадай, сколько на это ушло времени?
/>
- Ну...
- 100 40 секунд!
Снова: две минутки и 20 секунд! Время засекал не я, а фотограф. Перенося в компьютер данные из русского водительского удостоверения, девушка-полицейский попросила меня поглядеть в глазок камеры, потом взять стило и поставить «электронную» подпись. Женщина надавливает на кнопку «Print» и вручает мне карточку. И ведь 140 секунд - очевидно не рекорд: секунд 10 ушло на то, чтоб поправить ошибки, - нужно не Mihail Podorojansky, а Mikhail Podorozhanskiy... Сдавать практический экзамен мне было не надо, но я напросился, благо очереди не было и тут. Экзаменатор в полицейской форме ввел в компьютер мой личный код, здесь же увидел, что права у меня уже есть, но согласился «принять» экзамен. Сдал с первого раза!
Неподалеку от Тбилиси - одно из сервисных агентств МВД Грузии. Пятница, около 4 часов вечера - и никого. Тяжело поверить, что раз в день тут обслуживают до 2-ух тыщ человек
И все таки без блата не обошлось. Во-1-х, мне поверили на слово - и не востребовали «официального подтверждения» из органа, выдавшего водительское удостоверение в Рф. Во-2-х, со мной был Лаша, сотрудник из грузинского издания журнальчика Auto Bild, который «поселил» меня в собственной тбилисской квартире: получая водительское удостоверение, необходимо указать адресок, по которому будут приходить «письма счастья» - требования заплатить штрафы за нарушения.
А если у тебя вообщем нет прав - ни русских, ни каких-то других? Тогда все может затянуться чуть не на час! Это я тоже проверил.
После минутного дизайна документов соискатель идет в уставленную мониторами соседнюю комнату - и сдает теорию. Полчаса на 30 вопросов, максимум три ошибки. Как же мед справка? Никак: справки отменены!
- Если наши сотрудники увидят, что человек, к примеру, без руки либо ведет себя неадекватно, то позовут доктора, а тот произнесет, можно ему давать права либо нет, - разъясняет Леван Санадзе, директор межрайонного сервисного агентства МВД под Тбилиси. Тут принимают экзамены, выдают водительские удостоверения, ставят и снимают с учета авто, регистрируют орудие.
- А дальтоники?
- А вы садитесь за монитор.
Поначалу компьютер предлагает избрать один из восьми языков, на котором ты будешь сдавать экзамен. Естественно, есть и российский. Потом на дисплее возникает полихроматическая картина - это и есть тест на дальтонизм. Если правильно определишь «замаскированные» числа, то, считай, прошел медкомиссию - и приступаешь к экзамену. Не сдал - приходи через неделю. А сдал - выходи на улицу, где тебя поджидает Skoda Fabia и экзаменатор-полицейский. Как носителя русского водительского удостоверения, меня освободили от экзаменов. От первого кадра (прием документов) до последнего (вручение удостоверения) прошло 140 секунд. Рядом, ждя соискателей на грузинские права, скучали еще несколько красавиц в полицейской форме
На фронтальной панели перед полицейским - сенсорный монитор: в компьютер вводится твой индивидуальный номер - и вся водительская биография как на ладошки.
Заезд задним ходом в «гараж», змейка, старт в горку, остановка на красноватый, парковка у обочины в стесненном пространстве и т.д.
- Сдал! - констатирует полицейский.
И вот сейчас я бы получил права уже как «человек с улицы», заплатив около 35 баксов.
Про обучение на курсах даже не спрашивают.
А что с регистрацией машин?
- Изредка когда на снятие и постановку на учет, включая растаможку, уходит больше пятнадцати минут, - убеждает Санадзе. - Обычно девять-десять минут. Не верите? А вы побеседуйте с водителями.
- У кого скопировали систему, у янки?
- Для чего у янки? Ничего не копировали. Сами сделали так, чтоб человек не растрачивал нервишки и время. Видите вон там стоянку с автомобилями? Это наибольший авторынок Кавказа, 40 гектаров! Там работает наш сотрудник милиции, сверяет VIN, а торговцу либо покупателю даже не непременно там быть: информацию внесут в компьютер - и ее здесь же увидят тут. А владелец может уже выбирать для себя номер. Не самый крутой номер, но все таки «заказной» - без дефиса меж знаками и цифрами (в этом, кроме 3-х семерок, тоже есть некоторый шик) - оказался не занятым, и компьютер здесь же выдал стоимость: 700 лари, около 400 баксов
Нехитрые станки для производства номерных символов - в пятидесяти метрах от стойки регистрации. Если ты заказал «блатной» номер, то его придется подождать еще несколько минут. По желанию символ может быть «длинным» либо «квадратным» (как на фото), при этом за это средств уже не берут
Мы подходим к подобию платежного терминала с сенсорным экраном. Ты вводишь буковкы и числа, которые желал бы созидать на новеньком номерном знаке. Если таковой символ уже выдан, компьютер предлагает поразмыслить над другим вариантом. Если композиция свободна, то на дисплее появится стоимость. Самый дорогой символ (скажем, с твоим именованием либо только из семерок либо единиц) обойдется в 10 тыщ лари (около $6000), если символ содержит три буковкы и три числа, но без дефиса меж ними - около 700 лари (приблизительно 400 баксов), а если устраивает обыденный «очередной» символ, то сходу подходи к стойке и получай.
- И что, в Грузии нет номеров-«вездеходов»?
Санадзе гордо улыбается:
- Нет у нас блатных номеров! Нет даже номеров для милиции! У нас так нельзя. Вот, к примеру, я полицейский. Если я нарушу и меня приостановит другой полицейский, а я ему покажу удостоверение полицейского либо скажу: «Отпусти, брат, я сам из полиции», - меня уволят.
Леван ведет в мастерскую, где при помощи нехитрых клише и пресса один полицейский штампует номера, а другой накатывает на их краску. Кстати, по желанию номер может быть как продолговатым «европейским», так и «квадратным», при этом без доплаты. На изготовка «заказного» номера уходит минутки три.
Здесь я совершенно было загрустил, но в далеком углу холла увидел надпись «VIP Service».
- А что такового? Это как бизнес-класс в самолете! Не хочешь ходить по залу, не хочешь, чтоб на тебя смотрело много людей, заплати малость в кассу, садись в кресло, пей кофе, а наши сотрудники все за тебя сделают. Допьешь кофе, садись за руль - и уезжай.
- А техосмотр проводят тут же?
- Какой таковой техосмотр? Нет у нас техосмотра! Лицезрев этот снимок, Сорокин тоже возжелал получить грузинские права. Но было уже поздно. Изредка встретишь столько красавиц в одном месте, а в полицейской форме - исключительно в Грузии...
На регистрацию автомобиля, включая таможенное оформление и получение номеров (даже «заказных»), уходит не больше пятнадцати минут. Ни очередей, ни плутоватой суеты
Каждые полгода агентство реализует с аукциона тонны дюралевого лома - и зарабатывает несколько тыщ баксов
Оказывается, техосмотр поняла та же участь, что и мед справки. В Грузии сочли, что как очаг коррупции техосмотр приносит больше вреда, чем полезности, - и отменили его минимум до 2012 года, пока не появится механизм, исключающий взятки. По этим же причинам, кстати, отменили и санэпидемнадзор, и пожарные инспекции... Естественно, в Грузии не стало больше ни тараканов, ни пожаров.
Нет в Грузии и каждогоднего транспортного налога. Единственный значимый сбор с автолюбителей - таможенная пошлина, которая находится в зависимости от года выпуска автомобиля и объема мотора. Интересно, что растаможка новых машин обходится дороже, чем старых. К примеру, за автомобиль, выпущенный в текущем либо прошедшем году, - по полтора лари (чуток больше бакса) за «кубик» рабочего объема, за пятилетку - по одному лари, если машине 10 лет - по 0,5 лари, и только начиная с 13-летнего возраста цены вновь вырастают: за растаможку 15-летнего автомобиля - по 0,8 лари за «кубик».
В сей день в агентстве было поставлено на учет около 500 машин, 230 человек сдавали теоретический экзамен, около 300 - практический, около 200 получили права, а всего было приблизительно 1500 гостей. И ни какой-то из них не провел в очереди ни минутки.
- Миша, постойте! Я запамятовал сказать, что мы работаем 365 дней в году, без праздничков и выходных. //www.autoreview.ru
ремонт автомобиля
- Грузинские права? А что, там нельзя ездить по русским?
- Можно. Но угадай, сколько на это ушло времени?
/>
- Ну...
- 100 40 секунд!
Снова: две минутки и 20 секунд! Время засекал не я, а фотограф. Перенося в компьютер данные из русского водительского удостоверения, девушка-полицейский попросила меня поглядеть в глазок камеры, потом взять стило и поставить «электронную» подпись. Женщина надавливает на кнопку «Print» и вручает мне карточку. И ведь 140 секунд - очевидно не рекорд: секунд 10 ушло на то, чтоб поправить ошибки, - нужно не Mihail Podorojansky, а Mikhail Podorozhanskiy... Сдавать практический экзамен мне было не надо, но я напросился, благо очереди не было и тут. Экзаменатор в полицейской форме ввел в компьютер мой личный код, здесь же увидел, что права у меня уже есть, но согласился «принять» экзамен. Сдал с первого раза!
Неподалеку от Тбилиси - одно из сервисных агентств МВД Грузии. Пятница, около 4 часов вечера - и никого. Тяжело поверить, что раз в день тут обслуживают до 2-ух тыщ человек
И все таки без блата не обошлось. Во-1-х, мне поверили на слово - и не востребовали «официального подтверждения» из органа, выдавшего водительское удостоверение в Рф. Во-2-х, со мной был Лаша, сотрудник из грузинского издания журнальчика Auto Bild, который «поселил» меня в собственной тбилисской квартире: получая водительское удостоверение, необходимо указать адресок, по которому будут приходить «письма счастья» - требования заплатить штрафы за нарушения.
А если у тебя вообщем нет прав - ни русских, ни каких-то других? Тогда все может затянуться чуть не на час! Это я тоже проверил.
После минутного дизайна документов соискатель идет в уставленную мониторами соседнюю комнату - и сдает теорию. Полчаса на 30 вопросов, максимум три ошибки. Как же мед справка? Никак: справки отменены!
- Если наши сотрудники увидят, что человек, к примеру, без руки либо ведет себя неадекватно, то позовут доктора, а тот произнесет, можно ему давать права либо нет, - разъясняет Леван Санадзе, директор межрайонного сервисного агентства МВД под Тбилиси. Тут принимают экзамены, выдают водительские удостоверения, ставят и снимают с учета авто, регистрируют орудие.
- А дальтоники?
- А вы садитесь за монитор.
Поначалу компьютер предлагает избрать один из восьми языков, на котором ты будешь сдавать экзамен. Естественно, есть и российский. Потом на дисплее возникает полихроматическая картина - это и есть тест на дальтонизм. Если правильно определишь «замаскированные» числа, то, считай, прошел медкомиссию - и приступаешь к экзамену. Не сдал - приходи через неделю. А сдал - выходи на улицу, где тебя поджидает Skoda Fabia и экзаменатор-полицейский. Как носителя русского водительского удостоверения, меня освободили от экзаменов. От первого кадра (прием документов) до последнего (вручение удостоверения) прошло 140 секунд. Рядом, ждя соискателей на грузинские права, скучали еще несколько красавиц в полицейской форме
На фронтальной панели перед полицейским - сенсорный монитор: в компьютер вводится твой индивидуальный номер - и вся водительская биография как на ладошки.
Заезд задним ходом в «гараж», змейка, старт в горку, остановка на красноватый, парковка у обочины в стесненном пространстве и т.д.
- Сдал! - констатирует полицейский.
И вот сейчас я бы получил права уже как «человек с улицы», заплатив около 35 баксов.
Про обучение на курсах даже не спрашивают.
А что с регистрацией машин?
- Изредка когда на снятие и постановку на учет, включая растаможку, уходит больше пятнадцати минут, - убеждает Санадзе. - Обычно девять-десять минут. Не верите? А вы побеседуйте с водителями.
- У кого скопировали систему, у янки?
- Для чего у янки? Ничего не копировали. Сами сделали так, чтоб человек не растрачивал нервишки и время. Видите вон там стоянку с автомобилями? Это наибольший авторынок Кавказа, 40 гектаров! Там работает наш сотрудник милиции, сверяет VIN, а торговцу либо покупателю даже не непременно там быть: информацию внесут в компьютер - и ее здесь же увидят тут. А владелец может уже выбирать для себя номер. Не самый крутой номер, но все таки «заказной» - без дефиса меж знаками и цифрами (в этом, кроме 3-х семерок, тоже есть некоторый шик) - оказался не занятым, и компьютер здесь же выдал стоимость: 700 лари, около 400 баксов
Нехитрые станки для производства номерных символов - в пятидесяти метрах от стойки регистрации. Если ты заказал «блатной» номер, то его придется подождать еще несколько минут. По желанию символ может быть «длинным» либо «квадратным» (как на фото), при этом за это средств уже не берут
Мы подходим к подобию платежного терминала с сенсорным экраном. Ты вводишь буковкы и числа, которые желал бы созидать на новеньком номерном знаке. Если таковой символ уже выдан, компьютер предлагает поразмыслить над другим вариантом. Если композиция свободна, то на дисплее появится стоимость. Самый дорогой символ (скажем, с твоим именованием либо только из семерок либо единиц) обойдется в 10 тыщ лари (около $6000), если символ содержит три буковкы и три числа, но без дефиса меж ними - около 700 лари (приблизительно 400 баксов), а если устраивает обыденный «очередной» символ, то сходу подходи к стойке и получай.
- И что, в Грузии нет номеров-«вездеходов»?
Санадзе гордо улыбается:
- Нет у нас блатных номеров! Нет даже номеров для милиции! У нас так нельзя. Вот, к примеру, я полицейский. Если я нарушу и меня приостановит другой полицейский, а я ему покажу удостоверение полицейского либо скажу: «Отпусти, брат, я сам из полиции», - меня уволят.
Леван ведет в мастерскую, где при помощи нехитрых клише и пресса один полицейский штампует номера, а другой накатывает на их краску. Кстати, по желанию номер может быть как продолговатым «европейским», так и «квадратным», при этом без доплаты. На изготовка «заказного» номера уходит минутки три.
Здесь я совершенно было загрустил, но в далеком углу холла увидел надпись «VIP Service».
- А что такового? Это как бизнес-класс в самолете! Не хочешь ходить по залу, не хочешь, чтоб на тебя смотрело много людей, заплати малость в кассу, садись в кресло, пей кофе, а наши сотрудники все за тебя сделают. Допьешь кофе, садись за руль - и уезжай.
- А техосмотр проводят тут же?
- Какой таковой техосмотр? Нет у нас техосмотра! Лицезрев этот снимок, Сорокин тоже возжелал получить грузинские права. Но было уже поздно. Изредка встретишь столько красавиц в одном месте, а в полицейской форме - исключительно в Грузии...
На регистрацию автомобиля, включая таможенное оформление и получение номеров (даже «заказных»), уходит не больше пятнадцати минут. Ни очередей, ни плутоватой суеты
Каждые полгода агентство реализует с аукциона тонны дюралевого лома - и зарабатывает несколько тыщ баксов
Оказывается, техосмотр поняла та же участь, что и мед справки. В Грузии сочли, что как очаг коррупции техосмотр приносит больше вреда, чем полезности, - и отменили его минимум до 2012 года, пока не появится механизм, исключающий взятки. По этим же причинам, кстати, отменили и санэпидемнадзор, и пожарные инспекции... Естественно, в Грузии не стало больше ни тараканов, ни пожаров.
Нет в Грузии и каждогоднего транспортного налога. Единственный значимый сбор с автолюбителей - таможенная пошлина, которая находится в зависимости от года выпуска автомобиля и объема мотора. Интересно, что растаможка новых машин обходится дороже, чем старых. К примеру, за автомобиль, выпущенный в текущем либо прошедшем году, - по полтора лари (чуток больше бакса) за «кубик» рабочего объема, за пятилетку - по одному лари, если машине 10 лет - по 0,5 лари, и только начиная с 13-летнего возраста цены вновь вырастают: за растаможку 15-летнего автомобиля - по 0,8 лари за «кубик».
В сей день в агентстве было поставлено на учет около 500 машин, 230 человек сдавали теоретический экзамен, около 300 - практический, около 200 получили права, а всего было приблизительно 1500 гостей. И ни какой-то из них не провел в очереди ни минутки.
- Миша, постойте! Я запамятовал сказать, что мы работаем 365 дней в году, без праздничков и выходных. //www.autoreview.ru
ремонт автомобиля