Поможет или навредит?
В Минздравсоцразвития разработали аннотацию по оказанию первой помощи пострадавшим в ДТП.
Доктор мед наук Александр Кулешов:
"Шею раненого сначала необходимо зафиксировать, а позднее вытаскивать его из машины"
Слету оговоримся: сей документ носит не неотклонимый, а рекомендательный характер. Так что следовать его указаниям отнюдьне обязательно. Но все же некоторые его пункты вызывают, мягко говоря, недоумение. Не у нас - у экспертов, докторов-травматологов и у... юристов.
А конкретно, есть в инструкции пункт, рекомендующий поначалу вытащить пострадавших из разбитого автомобиля, а позже приступать к оказанию первой помощи.
- Перед тем как доставать потерпевшего из автомобиля, необходимо убедиться, что у него нет повреждений позвоночника, - говорит ведущий спец отделения патологии позвоночника Центрального института травматологии и ортопедии, доктор мед наук Александр Кулешов. - В противном случае он может на всю жизнь остаться инвалидом. Но фиксация шеи идет в инструкции только одиннадцатым пт, после искусственного дыхания, перевязки ран и остального.
Не Считая остального, существует к тому же юридический аспект. По словам адвоката столичной коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Антона Лелявского, если в конечном итоге неправильного оказания помощи пострадавший погибнет или остается калекой, тому, кто оказывал помощь, грозит ст. 109 УК РФ ("Причинение смерти по неосторожности" - лишение свободы на срок до 3-х лет) или ст. 118 ("Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности" - арест на срок до полугода). Не исключен и гражданский иск со стороны потерпевшего или его родственников.
Вот такая непростая ситуация. Естественно, очень принципно, чтобы каждый автомобилист знал какие-то обыкновенные базы оказания первой помощи пострадавшим. Но эти деяния должны реально помочь людям, а не навредить им.
Кирилл Сазонов, www.motorpage.ru
ремонт автомобиля
Слету оговоримся: сей документ носит не неотклонимый, а рекомендательный характер. Так что следовать его указаниям отнюдьне обязательно. Но все же некоторые его пункты вызывают, мягко говоря, недоумение. Не у нас - у экспертов, докторов-травматологов и у... юристов.
А конкретно, есть в инструкции пункт, рекомендующий поначалу вытащить пострадавших из разбитого автомобиля, а позже приступать к оказанию первой помощи.
- Перед тем как доставать потерпевшего из автомобиля, необходимо убедиться, что у него нет повреждений позвоночника, - говорит ведущий спец отделения патологии позвоночника Центрального института травматологии и ортопедии, доктор мед наук Александр Кулешов. - В противном случае он может на всю жизнь остаться инвалидом. Но фиксация шеи идет в инструкции только одиннадцатым пт, после искусственного дыхания, перевязки ран и остального.
Не Считая остального, существует к тому же юридический аспект. По словам адвоката столичной коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Антона Лелявского, если в конечном итоге неправильного оказания помощи пострадавший погибнет или остается калекой, тому, кто оказывал помощь, грозит ст. 109 УК РФ ("Причинение смерти по неосторожности" - лишение свободы на срок до 3-х лет) или ст. 118 ("Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности" - арест на срок до полугода). Не исключен и гражданский иск со стороны потерпевшего или его родственников.
Вот такая непростая ситуация. Естественно, очень принципно, чтобы каждый автомобилист знал какие-то обыкновенные базы оказания первой помощи пострадавшим. Но эти деяния должны реально помочь людям, а не навредить им.
Кирилл Сазонов, www.motorpage.ru
ремонт автомобиля