Покупка авто в Белоруссии: теория и практика
Создание 1-го таможенного союза меж Россией и Белоруссией, где пока отсутствуют таможенные пошлины на старенькые авто, привело к буму продаж автомобилей "на вывоз".
"Новинки" законодательства Таможенный кодекс, единый для Рф, Белоруссии и Казахстана, вступил в силу еще летом прошедшего года. Сначала предполагалось, что авто будут ввозиться из-за границы по одному таможенному тарифу, но Белоруссия и Казахстан, где таможенные пошлины для физических лиц значительно ниже, чем в Рф, попросили отсрочки до конца 2012 года. Россия, в свою очередь, ввела ограничение на импорт автомобилей: без уплаты пошлины на местность Рф из Белоруссии и Казахстана можно ввезти только зарегистрированную машину, либо придется доплатить разницу в размерах таможенных платежей. Вобщем, чуть позже российские власти смягчили требования и с 1 апреля отменили транспортный контроль на белорусско-русской границе. Мы уже писали о том, что эта мера дозволит таможенной службе Рф отменить требование таможенных документов, подтверждающих дату дизайна автомобиля на белорусской таможне до 1 января 2011 года, что дозволит продавать личные авто, обретенные в Беларуси до 1 января прошедшего в Россию без справок.
Нововведения в законодательстве привели к значительному росту продаж старенькых привезенных из других стран машин в Белоруссии, которые тут же отправляются на рынок в Россию. Это не удивительно, ведь цена на авто в этих странах значительно отличается из-за различных способов начисления НДС. Выходит, что русским автомобилистам выгоднее съездить в Минск за новой машиной и перегнать ее на родину, нежели брать в своем городе. Так ли это на практике? Опытом покупки авто в Беларуси с нашей редакцией поделился Андрей Лапшин.
Опытные испытания Андрей отправился в Минск своим ходом, фактически на удачу, не имея "на прицеле" никакого присмотренного автомобиля. Вобщем, знакомые, которые ранее уже перегоняли авто из Белоруссии в Россию, оповестили его о сложившейся ситуации - авто рынок в Минске богат и разнообразен. По прибытии Андрей направил внимание - белорусские перекупщики довольно быстро додумались, что выгодный бизнес находится у их под носом, поэтому рынок стал скупее - автомобилей, работающих на бензине с автоматической коробкой, практически не осталось. Выросли и цены на их. Отыскать на минском рынке достойный автомобиль так же тяжело, как и на новосибирском - много битых, перекрашенных и машин-конструкторов. Есть и положительный момент - цены на такие авто не завышены. Вобщем, герою нашего материала удалось выбрать хотимый автомобиль - Тоета Avensis Versa, 2002 года выпуска. Его стоимость оказалась ниже новосибирской фактически на 100 тысяч рублей с учетом транспортных расходов. Покупка дизельного авто, кстати, может оказаться еще более выгодной.
Далее Андрею предстояло снять машину с учета и получить транзитные номера. Вопреки ожиданиям, все прошло без проволочек. На таможне также заморочек не появилось, список подходящих документов стандартный - технический паспорт, справка о ввозе авто на местность таможенного союза до 2010 года (для того, чтобы не платить в Рф транспортный налог. Прим. редакции - таможенный пункт был пройден Андреем 31 марта, другими словами до отмены транспортного контроля), также штамп из ГИБДД на справке-счет с указанием имени нового носителя. Обратная дорога на новом авто прошла без приключений, заморочек ни на таможне, ни с русскими пт ДПС не появилось. По словам Андрея Лапшина, трасса фактически наводнена ввезенными машинами с транзитными номерами, особой популярностью пользуются леворульные машины.
На Данный Момент Андрею предстоит получить сертификат о согласовании Тоета Avensis Versa нормам Евро-4, сдать нужные документы в новосибирский таможенный пункт, где они будут рассмотрены в течение 3-х недель, позже получить ПТС и поставить машину на учет в местном отделении ГИБДД.
Из опыта героя нашей статьи можно заключить, что привезти авто из Белоруссии и ощутимо выиграть в цены более чем реально, но стоит держать в голове о том, что рынок уже порядком истощен и найти желаемую модель не так просто.
Анатолий Ким, edoroga.ru
ремонт автомобиля
"Новинки" законодательства Таможенный кодекс, единый для Рф, Белоруссии и Казахстана, вступил в силу еще летом прошедшего года. Сначала предполагалось, что авто будут ввозиться из-за границы по одному таможенному тарифу, но Белоруссия и Казахстан, где таможенные пошлины для физических лиц значительно ниже, чем в Рф, попросили отсрочки до конца 2012 года. Россия, в свою очередь, ввела ограничение на импорт автомобилей: без уплаты пошлины на местность Рф из Белоруссии и Казахстана можно ввезти только зарегистрированную машину, либо придется доплатить разницу в размерах таможенных платежей. Вобщем, чуть позже российские власти смягчили требования и с 1 апреля отменили транспортный контроль на белорусско-русской границе. Мы уже писали о том, что эта мера дозволит таможенной службе Рф отменить требование таможенных документов, подтверждающих дату дизайна автомобиля на белорусской таможне до 1 января 2011 года, что дозволит продавать личные авто, обретенные в Беларуси до 1 января прошедшего в Россию без справок.
Нововведения в законодательстве привели к значительному росту продаж старенькых привезенных из других стран машин в Белоруссии, которые тут же отправляются на рынок в Россию. Это не удивительно, ведь цена на авто в этих странах значительно отличается из-за различных способов начисления НДС. Выходит, что русским автомобилистам выгоднее съездить в Минск за новой машиной и перегнать ее на родину, нежели брать в своем городе. Так ли это на практике? Опытом покупки авто в Беларуси с нашей редакцией поделился Андрей Лапшин.
Опытные испытания Андрей отправился в Минск своим ходом, фактически на удачу, не имея "на прицеле" никакого присмотренного автомобиля. Вобщем, знакомые, которые ранее уже перегоняли авто из Белоруссии в Россию, оповестили его о сложившейся ситуации - авто рынок в Минске богат и разнообразен. По прибытии Андрей направил внимание - белорусские перекупщики довольно быстро додумались, что выгодный бизнес находится у их под носом, поэтому рынок стал скупее - автомобилей, работающих на бензине с автоматической коробкой, практически не осталось. Выросли и цены на их. Отыскать на минском рынке достойный автомобиль так же тяжело, как и на новосибирском - много битых, перекрашенных и машин-конструкторов. Есть и положительный момент - цены на такие авто не завышены. Вобщем, герою нашего материала удалось выбрать хотимый автомобиль - Тоета Avensis Versa, 2002 года выпуска. Его стоимость оказалась ниже новосибирской фактически на 100 тысяч рублей с учетом транспортных расходов. Покупка дизельного авто, кстати, может оказаться еще более выгодной.
Далее Андрею предстояло снять машину с учета и получить транзитные номера. Вопреки ожиданиям, все прошло без проволочек. На таможне также заморочек не появилось, список подходящих документов стандартный - технический паспорт, справка о ввозе авто на местность таможенного союза до 2010 года (для того, чтобы не платить в Рф транспортный налог. Прим. редакции - таможенный пункт был пройден Андреем 31 марта, другими словами до отмены транспортного контроля), также штамп из ГИБДД на справке-счет с указанием имени нового носителя. Обратная дорога на новом авто прошла без приключений, заморочек ни на таможне, ни с русскими пт ДПС не появилось. По словам Андрея Лапшина, трасса фактически наводнена ввезенными машинами с транзитными номерами, особой популярностью пользуются леворульные машины.
На Данный Момент Андрею предстоит получить сертификат о согласовании Тоета Avensis Versa нормам Евро-4, сдать нужные документы в новосибирский таможенный пункт, где они будут рассмотрены в течение 3-х недель, позже получить ПТС и поставить машину на учет в местном отделении ГИБДД.
Из опыта героя нашей статьи можно заключить, что привезти авто из Белоруссии и ощутимо выиграть в цены более чем реально, но стоит держать в голове о том, что рынок уже порядком истощен и найти желаемую модель не так просто.
Анатолий Ким, edoroga.ru
ремонт автомобиля