Досмотр назло: случай из жизни
В редакцию интернет-веб-сайта Autochel.ru обратился Федор, который предоставил видеозапись собственного общения с сотрудниками ДПС. Шофер возмущен безосновательной проверкой документов и досмотром собственного автомобиля. Мы попробовали разобраться, как деяния служащих ГИБДД и протест водителя обоснованны.
Перепалка произошла на трассе М5 близ поворота на Мисяш. Автомобиль Федора остановил экипаж ДПС УГИБДД по Челябинской области. Инспектор Максимов, представившись, попросил «документики». Шофер был уверен, что ничего не нарушал, поэтому слету заартачился. Сотрудник ДПС гнул свою линию – проверка документов.
Чтоб не нарваться на огромные трудности, Федор все таки предъявил документы, но от инспекторов не отставал – ведь согласно Административному регламенту при отсутствии оснований (нарушения, ориентировки, ведомственных спецмероприятий) проверку документов можно создавать только на стациорном посту. Работники ГИБДД, видимо, раздосадованные такой назойливостью, решили провести досмотр автомобиля и попросили открыть багажник, не обозначив для этого никаких четких оснований. Аргументом стала фраза: «Подозрения у нас есть».
Понимая, что инспектора сейчас проведут издевательский досмотр, потратят его время впустую и отпустят с миром, Федор совершенно завелся и потребовал официального дизайна процедуры с понятыми: «Сначала протокол составляйте. Без протокола я не буду для вас ничего открывать».
Административный регламент, регулирующий дела меж сотрудниками ДПС и водителями, не дает определенной трактовки, когда инспектор долн начинать составлять протокол до или после досмотра. Федор настоял, чтобы это было сделано предварительно, а позже в документ внесли результаты процедуры. Исключительно В разгаре конфликта инспектор додумался сказать, что досмотр осущестляется в связи с проведением операции «Мак», что малость остудило пыл автомобилиста.
Необходимо узреть, что в данной ситуации, как говорится, оба хороши, потому как шофер тоже не без греха: передний транзитный номер его автомобиля прикреплен кое-как, а заднего и совершенно нет на стекле, а озчает, у инспекторов появились стопроцентно закономерные вопросы. Другое дело, что вели они себя не очень профессионально.
«В этой ситуации инспектор неправильно повел себя в самом начале. Мы постоянно учим служащих, что он должен понятно объяснить водителю, для чего остановил и что собирается делать, – комментирует начальник спецбатальона УГИБДД по Челябинской области Николай Арбузов. – Согласно Административному регламенту мы на самом деле не можем останавливать на дороге водителя просто для проверки документов. Но имеем право это делать во время различных спецмероприятий, которые нередко проводятся. Это также относится к осмотру и досмотру. Например, на , с 19 по 24 ноября, проходит операция «Автомобиль», направленная на выявление краденых машин. Инспектор должен подойти к водителю, представиться и сказать, что сейчас на местности области проходит такая-то операция, просьба предъявить документы и открыть капот для сверки номеров или, к примеру, багажник, если речь идет об операции «Мак».
Если у вас появились подозрения в том, что инспектор выдумал спецмероприятие, то позвоните в дежурную часть, там есть вся информация. Николай Арбузов не опровергает, что нарушения со стороны инспекторов то и дело выявляются, по каждому сообщению подобного рода проводится полная служебная проверка. Но он в свою очередь просит и водителей более верно относиться к работе служащих ДПС: «Представьте, угонят у вас машину, вы будете кричать инспектору: вот она, ловите вора. А сотрудник ГИБДД ответит: «Он же по правилам едет, я не могу его остановить». Согласитесь, это неправильно».
Ну, а Федора, как и следовало ожидать, отпустили восвояси, потому что в багажнике не отыскали 5 кг наркотиков. Несмотря на то, что все закончилось благополучно, мужчина желает пенять на возмутившее его поведение инспекторов. Он уже оставил сообщение на автоответчике телефона доверия (256-06-06) и в ближайшие дни с видеозаписью собирается посетить Госавтоинспекцию.
«Хорошо, что шофер обратился с жалобой, нам ведь тоже нужны такие факты, – говорит начальник отдела пропаганды УГИБДД по Челябинской области Виктор Хайрулин. – Мы инспекторов учим-учим общению с автомобилистами, но такие случаи все равно временами происходят. В и пусть разгильдяями занимается наш контрольно-профилактический отдел. (По Сути, этот отдел является службой внутренней безопасности. – Прим. создателя). Главное, чтобы водители не замалчивали известные им факты». Мария Шраменко, autochel.ru
ремонт автомобиля
Перепалка произошла на трассе М5 близ поворота на Мисяш. Автомобиль Федора остановил экипаж ДПС УГИБДД по Челябинской области. Инспектор Максимов, представившись, попросил «документики». Шофер был уверен, что ничего не нарушал, поэтому слету заартачился. Сотрудник ДПС гнул свою линию – проверка документов.
Чтоб не нарваться на огромные трудности, Федор все таки предъявил документы, но от инспекторов не отставал – ведь согласно Административному регламенту при отсутствии оснований (нарушения, ориентировки, ведомственных спецмероприятий) проверку документов можно создавать только на стациорном посту. Работники ГИБДД, видимо, раздосадованные такой назойливостью, решили провести досмотр автомобиля и попросили открыть багажник, не обозначив для этого никаких четких оснований. Аргументом стала фраза: «Подозрения у нас есть».
Понимая, что инспектора сейчас проведут издевательский досмотр, потратят его время впустую и отпустят с миром, Федор совершенно завелся и потребовал официального дизайна процедуры с понятыми: «Сначала протокол составляйте. Без протокола я не буду для вас ничего открывать».
Административный регламент, регулирующий дела меж сотрудниками ДПС и водителями, не дает определенной трактовки, когда инспектор долн начинать составлять протокол до или после досмотра. Федор настоял, чтобы это было сделано предварительно, а позже в документ внесли результаты процедуры. Исключительно В разгаре конфликта инспектор додумался сказать, что досмотр осущестляется в связи с проведением операции «Мак», что малость остудило пыл автомобилиста.
Необходимо узреть, что в данной ситуации, как говорится, оба хороши, потому как шофер тоже не без греха: передний транзитный номер его автомобиля прикреплен кое-как, а заднего и совершенно нет на стекле, а озчает, у инспекторов появились стопроцентно закономерные вопросы. Другое дело, что вели они себя не очень профессионально.
«В этой ситуации инспектор неправильно повел себя в самом начале. Мы постоянно учим служащих, что он должен понятно объяснить водителю, для чего остановил и что собирается делать, – комментирует начальник спецбатальона УГИБДД по Челябинской области Николай Арбузов. – Согласно Административному регламенту мы на самом деле не можем останавливать на дороге водителя просто для проверки документов. Но имеем право это делать во время различных спецмероприятий, которые нередко проводятся. Это также относится к осмотру и досмотру. Например, на , с 19 по 24 ноября, проходит операция «Автомобиль», направленная на выявление краденых машин. Инспектор должен подойти к водителю, представиться и сказать, что сейчас на местности области проходит такая-то операция, просьба предъявить документы и открыть капот для сверки номеров или, к примеру, багажник, если речь идет об операции «Мак».
Если у вас появились подозрения в том, что инспектор выдумал спецмероприятие, то позвоните в дежурную часть, там есть вся информация. Николай Арбузов не опровергает, что нарушения со стороны инспекторов то и дело выявляются, по каждому сообщению подобного рода проводится полная служебная проверка. Но он в свою очередь просит и водителей более верно относиться к работе служащих ДПС: «Представьте, угонят у вас машину, вы будете кричать инспектору: вот она, ловите вора. А сотрудник ГИБДД ответит: «Он же по правилам едет, я не могу его остановить». Согласитесь, это неправильно».
Ну, а Федора, как и следовало ожидать, отпустили восвояси, потому что в багажнике не отыскали 5 кг наркотиков. Несмотря на то, что все закончилось благополучно, мужчина желает пенять на возмутившее его поведение инспекторов. Он уже оставил сообщение на автоответчике телефона доверия (256-06-06) и в ближайшие дни с видеозаписью собирается посетить Госавтоинспекцию.
«Хорошо, что шофер обратился с жалобой, нам ведь тоже нужны такие факты, – говорит начальник отдела пропаганды УГИБДД по Челябинской области Виктор Хайрулин. – Мы инспекторов учим-учим общению с автомобилистами, но такие случаи все равно временами происходят. В и пусть разгильдяями занимается наш контрольно-профилактический отдел. (По Сути, этот отдел является службой внутренней безопасности. – Прим. создателя). Главное, чтобы водители не замалчивали известные им факты». Мария Шраменко, autochel.ru
ремонт автомобиля