Цены на старенькые иномарки будут расти
Цены на старенькые иномарки будут расти Интерес к вторичному рынку со стороны автовладельцев серьезно сказался на ценах на старенькые авто. Как объясняет генеральный директор направления trade-in Musa Motors Владимир Янчук, товарные запасы автомобилей 2008-2009 года, всегда имевшиеся по привлекательным ценам, распроданы - на рынке недочет новых автомобилей. Поэтому часть клиентов, готовых приобрести новый автомобиль по спецпредложениям, сместила свое внимание в сторону "новых" автомобилей с пробегом. По данным компании "Подбор Авто", за 1-ый квартал 2010 года цены в среднем выросли на 10-12%, а в апреле они возросли еще на 8-10%. Некоторые спецы считают, что вторичный рынок уже сейчас находится в стадии "перегрева". Владельцы начинают выставлять свои авто по "непомерно завышенным ценам", что, по ожиданиям дилеров, в ближнем будущем должно привести к переориентации спроса на новые авто.

Естественно, прошлогодняя ситуация не могла не сказаться на вторичном рынке. По оценке директора направления "Авто с пробегом" ГК "Независимость" Максима Ведмедя, по итогам 2009 года рынок старенькых автомобилей снизился всего на 15-20%, в то время как реализации новых автомобилей сократились более чем в 2 раза. Как указывает эксперт, уменьшилось число сделок по системе trade-in, сократился "приток" автомобилей с пробегом для возможной реализации. Увеличение ввозных пошлин на 3-7 летние авто стало заградительным барьером на пути ввоза старенькых машин (за 2009 год ввезено всего 3% от количества ввезенных в 2008 году). "Но на этот мы смотрим активизацию продаж, - говорит эксперт. - Надеюсь, данная тенденция будет продолжаться".

В целом ситуация на "вторичке" смотрится еще лучше, чем на рынке новых автомобилей. Как отмечает начальник отдела по продаже автомобилей с пробегом "Ауди Центра Таганка" (ГК "АвтоСпецЦентр") Александр Смирнов, в 2009 году Audi с пробегом "упали" меньше чем на 10% по сравнению с предыдущим годом. Общая статистика продаж по дилерским центрам группы (по всем маркам группы) показывает, что снижение продаж автомобилей с пробегом в 2009 году было не так весомым: 1846 против 2179 в 2008 году (минус 18%). У кого-или из дилеров по трейд-ин отмечался даже рост.

А конкретно, у BlueFish в 2009 году реализации выросли на 15,2% по сравнению с 2008 годом. "Многие клиенты отказались от покупки новых автомобилей и переключились на авто с пробегом, - говорит директор по маркетингу компании BlueFish Василий Мостицкий. - У кого-или было недостаточно доступных средств для покупки нового автомобиля, кто-то не захотел использовать кредит или получил отказ по кредиту". В подразделении "Фаворит Моторс" Yoshida отметили, что динамика роста продаж автомобилей с пробегом по компании "оставалась положительной весь 2009г, несмотря на кризис". Положительные результаты, по данным группы, здесь проявили и свойства продаж за 1-ый квартал 2010г.

Как поведали в "Фаворит Моторс", основной объем приходится на авто 3-7 летней давности, которые еще не сняты с производства. В том числе это связано с тем, что гарантия на такой автомобиль уже истекла, но в цены он растерял не так много (10-50%), потому что новые авто за это время выросли в цены примерно на 10%. "Таким Образом, например, владельцы годовалых автомобилей имеют возможность воплотить их фактически по той же цены, за ую они были приобретены", - молвят в компании. Иномарки занимают примерно 48% объема старенькых автомобилей по компании, оставляя 52% моделям российского автопрома. Что касается фаворитных марок и моделей то в секторе продаж автомобилей с пробегом это Тоета Corolla,Camry и Land Cruiser, Фольксваген Passat, Форд Фокус, Daewoo Nexia, Mitsubishi Ланцер, Chevrolet Niva, Хэндэ Accent, также ВАЗ. По данным "АвтоСпецЦентра", в trade in обычно сдают больше всего Audi А4, А6 и А3. Из других марок - японские авто Honda Civic, Мазда 3 и 6, Тоета Camry&Auris, Mitsubishi Аутлендер и Ланцер.

Что касается наилучших комплектаций и эксклюзива, дилеры опровергают информацию, что неохотно берут их на реализацию, отмечая, что условия приема таких автомобилей обсуждаются всгеда индивидуально. "В любом случае, мы всегда стараемся найти компромисс с клиентом и принять его автомобиль, - говорит Янчук. - Если финансовая сторона вопроса по приему автомобиля решена в согласовании с реалиями рынка, то можно говорить о стандартных сроках реализации автомобиля от 2 недель до 3 месяцев". В "Независимости" заверили, что берут все юридически "незапятнанные" авто с "прозрачной" историей. Все другое - предмет переговоров, в том числе и комплектация автомобиля, его тех. состояние, год выпуска, пробег, наличие или отсутствие кузовных повреждений и т.д. "Каждый автомобиль в какой-то момент обретает собственного нового носителя, а вот рано или чуть позднее - зависит от той цены, за которую атомобиль продается", - говорит Ведмедь.

В трейд-ин "АвтоСпецЦентра", а конкретно, по эксклюзивным и редким комплектациям есть особенная программа: слету в зачет клиенту дается не вся сумма, а 50-95% (зависимо марки и комплектации). Клиент доплачивает и забирает новый автомобиль, а дилер выставляет автомобиль на продажу. Обычно в течение месяца автомобиль предлагается по цены клиента (плюс наценка). В случае успешной реализации в оговоренный срок дилер доплачивает клиенту разницу. "Если автомобиль не был продан в оговоренный срок, владелец имеет право приобрести его у нас, оплатив стоянку и % по кредиту, - говорит Смирнов. - В противном случае далее мы продаем автомобиль по цены, установленной нами. Доплаты клиенту в этом случае не делается. Таким , в прошедшем году мы продали несколько эксклюзивных моделей - Maserati, Bentlty, Chevrolet SSR - пикап-автомобиль с откидным верхом со съемной жесткой крышей (и такая модель бывает). По первым двум произвели доплаты, по третьей сами, что называется, "попали" - продали в убыток".

Елена Костякова, www.autonews.ru
ремонт автомобиля