Уловки автосервисов преодолимы
Наверное, нет такого водителя, который никогда не обращался за помощью в автосервис. И, соответственно, которого там не «нагрели» хотя бы по мелочи. Может быть, найдутся такие, кто, непосредственно зная состояние всех агрегатов собственного железного коня, сможет отлично подойти к этому вопросу. Но, думается, таких единицы. Что должен знать автовладелец и к чему готовиться?
Вообще, за примером далеко ходить не надо. Создателю этих строк самому приходилось ощущать некоторую растерянность от уверенных заявлений мастеров авторемонта, что дескать «здесь если начать глядеть, все поменять надо». Поэтому самое 1-ое, что по приезду в бокс навязывают мастера - полная диагностика. Заметим, что почти всегда она бывает безрезультатной. Но этот прием «развода» употребляется, когда человек обращается в автосервис с незначительной неувязкой, характер которой он отыскать не может. Ну, не так ведет себя машина, а почему - не ясно.
«Однажды моя машина окончила реагировать на резкое нажатие на педаль газа, - ведает жительница Казани, владелица автомобиля Daewoo Matiz Ирина Белова. - Кое-как доехала до дилерского сервиса, где машину продержали двое суток, сделали полную диагностику, но неисправность так и не убрали. Только средств содрали - 700 рублей. Поехала еще на один, так там мастер фактически 12 часов не отходил от машины, но сделал. Правда, так и не смог ответить на вопрос, «что же это была за неисправность». Честно признался, что сам не сообразил. Средств взяли всего ничего - около двухсот рублей. Вот я и думаю, а за что все же я платила впервые?»
Что можно посоветовать в этом случае: если уж вы оплатили диагностику, потребуйте четкого определения неисправности (либо возврата уплаченной суммы). И требуйте заносить все виды работ в ремонтную карту. Без этого документа вы ничего никому не докажете.
Очередной способ отъема средств у клиента - выявление в процессе диагностики несуществующих изъянов. Водители молвят, что нередко это связано с подменой отдельных деталей и узлов автомобиля. Стоит автовладельцу отлучиться на 5 минут, как в его автомобиле вдруг обнаруживаются изношенные или сломанные детали. Поэтому лучше приехать в автосервис вдвоем с товарищем и не оставлять на время диагностики автомобиль без присмотра!
«У меня родственник однажды на совершенно новой машине поехал на замену масла, - говорит житель Казани, личный предприниматель Сергей Костин. - В машинах он был полный профан, и его развели там практически на капремонт мотора. Отдал он кое-где около 24 тысяч рублей. Ну, он богатый, его это не расстроило. Но каковы наглецы в этом сервисе?! После пары наводящих вопросов сообразили о нем все и фактически раздели. Небось, до сих пор над ним смеются».
Взаправду, очередной распространенный способ отъема средств у незадачливых автовладельцев - навязывание дополнительных или «ненужных» услуг. Например, когда в действительности требуется замена или промывка датчиков электронного блока управления, а клиенту навязывают заодно и его «прошивку», потому что факт мошенничества здесь установить практически нереально. Или когда причина неисправности кроется в тормозных колодках, автовладельцу стопроцентно могут навязать замену тормозных дисков. А вместе с заменой масла - новые маслосъемные колпачки, регулировку клапанов и фаз газораспределительного механизма. Но стоит знать, что навязанные работы клиент по закону может и не оплачивать.
Про явное воровство и замену старой детали на старую вместо новой стоит упоминать? Это уже не самый интеллигентный способ обмана и, вероятнее в, употребляется в совсем уж «отмороженных» сервисах. Чтобы избежать такой трудности, не оставляйте свою машину. По последней мере в непроверенных автосервисах. Запчасти покупайте сами, не доверяя это автомеханикам. Ну и вообще, во избежание неприятных обсуждений не забывайте в машине на время ремонта ниих ценных вещей.
«Когда мы у себя ремонтируем машины, то в неотклонимом порядке позволяем клиенту находиться и своими глазами видеть весь процесс, - говорит директор автосервиса «Рамин Авто» Эдуард Матухнов. - Это самое принципное правило, исключающее возможность всех махинаций и манипуляций. Не считая того, на свою работу мы даем гарантию, сравнимую со сроком службы авто. На детали гарантию не даем - это делает завод-изготовитель. Могу посоветовать автовладельцам выбирать такой сервис, где допускают в ремзону или хотя бы дают возможность смотреть за процессом. Хотя самая основная «панацея» от обмана - зания об устройстве собственной машины. Тогда И не будет у ремонтников соблазна приписать машине неправильные неисправности».
Выходит, что платит больше тот, кто меньше разбирается в собственной машине. Таких водителей называют «наездники». И хотя от обмана не застрахован никто, все нелишним будет напомнить: до того как отдавать машину в чьи-то бывалые ручки, позовите спеца, пусть даже за средства, пусть он посмотрит и все для вас разъяснит. Ну на сервисе и сами не теряйтесь: всегда требуйте возврата замененных деталей вашего автомобиля, опасайтесь сервисов, где не заключают договоры и не дают гарантию. Также не стоит обращаться за помощью к тем, кто предлагает ремонт и сервис машин всех марок. Отсутствие специализации - признак непрофессионализма. В поломки не торопитесь с выбором автосервиса - обязательно выслушайте миропонимание хотя бы 2-3 экспертов.
«Я скоро уйду из этого бизнеса - признался в личной беседе из менеджеров казанского автосервиса на аспектах анонимности. Не желаю всю жизнь людей накалывать. Есть, в конце концов, и более честные способы зарабатывания денег».
А есть и просто честные люди, добавим мы. Ровных дорог, движения без поломок и удачи на дорогах! Рамазан Исламов, 116auto.ru
ремонт автомобиля
Вообще, за примером далеко ходить не надо. Создателю этих строк самому приходилось ощущать некоторую растерянность от уверенных заявлений мастеров авторемонта, что дескать «здесь если начать глядеть, все поменять надо». Поэтому самое 1-ое, что по приезду в бокс навязывают мастера - полная диагностика. Заметим, что почти всегда она бывает безрезультатной. Но этот прием «развода» употребляется, когда человек обращается в автосервис с незначительной неувязкой, характер которой он отыскать не может. Ну, не так ведет себя машина, а почему - не ясно.
«Однажды моя машина окончила реагировать на резкое нажатие на педаль газа, - ведает жительница Казани, владелица автомобиля Daewoo Matiz Ирина Белова. - Кое-как доехала до дилерского сервиса, где машину продержали двое суток, сделали полную диагностику, но неисправность так и не убрали. Только средств содрали - 700 рублей. Поехала еще на один, так там мастер фактически 12 часов не отходил от машины, но сделал. Правда, так и не смог ответить на вопрос, «что же это была за неисправность». Честно признался, что сам не сообразил. Средств взяли всего ничего - около двухсот рублей. Вот я и думаю, а за что все же я платила впервые?»
Что можно посоветовать в этом случае: если уж вы оплатили диагностику, потребуйте четкого определения неисправности (либо возврата уплаченной суммы). И требуйте заносить все виды работ в ремонтную карту. Без этого документа вы ничего никому не докажете.
Очередной способ отъема средств у клиента - выявление в процессе диагностики несуществующих изъянов. Водители молвят, что нередко это связано с подменой отдельных деталей и узлов автомобиля. Стоит автовладельцу отлучиться на 5 минут, как в его автомобиле вдруг обнаруживаются изношенные или сломанные детали. Поэтому лучше приехать в автосервис вдвоем с товарищем и не оставлять на время диагностики автомобиль без присмотра!
«У меня родственник однажды на совершенно новой машине поехал на замену масла, - говорит житель Казани, личный предприниматель Сергей Костин. - В машинах он был полный профан, и его развели там практически на капремонт мотора. Отдал он кое-где около 24 тысяч рублей. Ну, он богатый, его это не расстроило. Но каковы наглецы в этом сервисе?! После пары наводящих вопросов сообразили о нем все и фактически раздели. Небось, до сих пор над ним смеются».
Взаправду, очередной распространенный способ отъема средств у незадачливых автовладельцев - навязывание дополнительных или «ненужных» услуг. Например, когда в действительности требуется замена или промывка датчиков электронного блока управления, а клиенту навязывают заодно и его «прошивку», потому что факт мошенничества здесь установить практически нереально. Или когда причина неисправности кроется в тормозных колодках, автовладельцу стопроцентно могут навязать замену тормозных дисков. А вместе с заменой масла - новые маслосъемные колпачки, регулировку клапанов и фаз газораспределительного механизма. Но стоит знать, что навязанные работы клиент по закону может и не оплачивать.
Про явное воровство и замену старой детали на старую вместо новой стоит упоминать? Это уже не самый интеллигентный способ обмана и, вероятнее в, употребляется в совсем уж «отмороженных» сервисах. Чтобы избежать такой трудности, не оставляйте свою машину. По последней мере в непроверенных автосервисах. Запчасти покупайте сами, не доверяя это автомеханикам. Ну и вообще, во избежание неприятных обсуждений не забывайте в машине на время ремонта ниих ценных вещей.
«Когда мы у себя ремонтируем машины, то в неотклонимом порядке позволяем клиенту находиться и своими глазами видеть весь процесс, - говорит директор автосервиса «Рамин Авто» Эдуард Матухнов. - Это самое принципное правило, исключающее возможность всех махинаций и манипуляций. Не считая того, на свою работу мы даем гарантию, сравнимую со сроком службы авто. На детали гарантию не даем - это делает завод-изготовитель. Могу посоветовать автовладельцам выбирать такой сервис, где допускают в ремзону или хотя бы дают возможность смотреть за процессом. Хотя самая основная «панацея» от обмана - зания об устройстве собственной машины. Тогда И не будет у ремонтников соблазна приписать машине неправильные неисправности».
Выходит, что платит больше тот, кто меньше разбирается в собственной машине. Таких водителей называют «наездники». И хотя от обмана не застрахован никто, все нелишним будет напомнить: до того как отдавать машину в чьи-то бывалые ручки, позовите спеца, пусть даже за средства, пусть он посмотрит и все для вас разъяснит. Ну на сервисе и сами не теряйтесь: всегда требуйте возврата замененных деталей вашего автомобиля, опасайтесь сервисов, где не заключают договоры и не дают гарантию. Также не стоит обращаться за помощью к тем, кто предлагает ремонт и сервис машин всех марок. Отсутствие специализации - признак непрофессионализма. В поломки не торопитесь с выбором автосервиса - обязательно выслушайте миропонимание хотя бы 2-3 экспертов.
«Я скоро уйду из этого бизнеса - признался в личной беседе из менеджеров казанского автосервиса на аспектах анонимности. Не желаю всю жизнь людей накалывать. Есть, в конце концов, и более честные способы зарабатывания денег».
А есть и просто честные люди, добавим мы. Ровных дорог, движения без поломок и удачи на дорогах! Рамазан Исламов, 116auto.ru
ремонт автомобиля