Коррупция на дорогах - разогнать ГАИ!
altДепутаты предлагают разогнать ГАИ и сделать в Рф единый федеральный орган, отвечающий за безопасность дорожного движения, - министерство безопасности дорожного движения авто транспорта. />
При всем этом ведомстве, а не при МВД, должна будет работать дорожная полиция.

Нашей стране будет полезен опыт Грузии, где практически отменены стационарные посты и вводится видеонаблюдение за дорогами, считают в Госдуме. Спецы согласны, что Госавтоинспекция в Рф давно нуждается в реформировании, но так конструктивные меры, как ее упразднение, могут только ухудшить ситуацию, докладывает РБК daily.

По данным департамента обеспечения безопасности дорожного движения ГИБДД МВД РФ, за 10 месяцев 2007 года в Рф зафиксировано более 193 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в каких погибло 27,2 тыс. и пострадало более 243 тыс. человек. По сравнению с аналогичным периодом прошедшего года количество ДТП возросло на 3,6%, число погибших - на 3,4%, а число покалеченых - на 3,6%.

Согласно статистике, фактически все ДТП (84% случаев) произошли из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Спецы убеждены, что предпосылкой повального несоблюдения правил является коррумпированность служащих ГИБДД, которые, вместо того чтобы наказывать недисциплинированных людей, занимаются сбором взяток. Если неувязка коррупции не будет решена в ближайшее время, то погибель людей на дорогах станет похожа по своим масштабам на эпидемию.

Россия не единственная страна, столкнувшаяся с коррупцией в правоохранительных органах. Подобные трудности задели в свое Грузии, Украины, Белоруссии и некоторых других стран бывшего СССР. Более конструктивно этот вопрос был решен в Грузии и на Украине, где в 2004-2005 годах ГАИ была просто упразднена. Взамен была введена патрульная полиция, которая по численности служащих была меньше фактически в 6 раз. При всем этом новая служба отличалась высокими зарплатами, что позволяло решать делему коррупции.

Такая модель понравилась и многим русским чиновникам. Об этом не один раз заявляли прошедший полпред президента в ЮФО Дмитрий Козак, вице-спикер Госдумы Любовь Слиска и депутат Госдумы Виктор Похмелкин. Все Таки, российские власти не торопятся принимать какие-или меры для решения трудности. Как отмечают спецы, напротив, все чаще правительство одобряет законы, стимулирующие ухудшение ситуации. «Увеличение штрафов, которое у частично вступило в силу и заработает в полном объеме с Нового года, не снизило количество нарушений со стороны водителей, просто взятки стали больше», - произнес вице-президент Движения автомобилистов Рф Леонид Ольшанский.

Есть и еще одна неувязка - куда пойдут люди в случае расформирования ГАИ?

Все Таки, спецы убеждены, что необходимость реформирования дорожной инспекции назрела у давно. По мнению управляющего Муниципального антикоррупционного комитета Кирилла Кабанова, в Рф необходимо реформировать полностью всю систему милиции. «Необходимо поделить муниципальную и федеральную милицию. Непосредственно на городском уровне должна существовать патрульная служба. В ее обязанности должен входить только контроль за обстановкой на дороге. Но патруль не должен заниматься вопросами регистрации тс или техобслуживания».

Не считая того, спецы считают необходимым ввести повсеместную систему видеонаблюдения, которая не только фиксировала бы нарушения водителей, ну и протвозаконные деяния инспекторов дорожной службы. «Когда человек находится под видеонаблюдением, он не станет брать взятки. Не считая того, система видеонаблюдения не просит такого количества служащих правоохранительных органов на улицах и значительно упрощает функцию разбирательства при ДТП», - увидел депутат Мосгордумы Сергей Митрохин. По его словам, самым главным является ужесточение контроля и санкций за противозаконные деяния служащих ГАИ, докладывает Point.ru.
ремонт автомобиля